Рецензия на «Итоги июля. Александр Моцар» (Большой Литературный Конкурс)

Вот же ж, какой у нас эксперт умный и внимательный - заметил, что у Ивкина метафоры неплохие, а в остальном-то он типичный автор стихиры, и Моцарту не чета.

хочется поинтересоваться... у... эээ... Петрушкина - откуда он таких "экспертов" берёт, что в прозе двух слов связать не могут, а что ни ляпнут, всё мимо дела...

а уж Офимкину поставить всем в пример - это сговор, и Гоша подкупил "эксперта" обещанием публикации в карабардинской правде.

не, если что - Офимкина хорошая, но не пример.

а Гринвальда-то как приложил. Всё же понятно - раз не достоин с этой пятёркой рядом постоять, значит правду о нём говорили на народном голосовании - и сюжет спёр у Рыбакова, и язык суконный, и идеология у него фашистская. и если что, не я это сказал, я только догадался.

за Синёву обидно. метафоры у неё, конечно, зубодробительные, и стихотворение не простое, и мысль, ну уж признаем, не так уж чётко выражена, но она же наша сборная Испании по футболы - прекрасная и непобедимая.

а с Куликовым мы сошлись. я же говорил - затянул мужик волынку. если уж так тебя прёт, сделай для народа приятное, оживляжек какой-нибудь - расскажи подробнее, чем вакханки с шулерами занимаются. а то - только дразнится. так нельзя. и эксперт это очень тонко прочувствовал. в этом не подкачал.

про Чёрного Георга. основоположника не заметили, а стих, между тем, замечательный. я, когда читал, очень радовался. большой позитивный заряд получил. в голову, если что. и без шуточек. мне не привыкать.

и конечно хочу поздравить своих избранников - Александра Крупинина, который не взирая на бедные рифмы, и Дмитрия Холостого, затмившего апокалипсис, с прорывом.

Юрий Семецкий   05.08.2012 02:34     Заявить о нарушении
На самом деле, Юрий, Вам просто обидно, что не отметили Вас... Мне тоже жаль. Но это не повод писать глупые замечания, как у Вас...
Извините...

Аннабель Ли Аннабель Ли   05.08.2012 02:46   Заявить о нарушении
Анабель, Вы смотрели "вечерние стихи"? Там был такой момент, когда эксперт так похвалил Ивантера, искренне похвалил, от всего сердца, но так неуклюже, по глупому, что он (Ивантер) бедный не сдержался, и произнёс замечательную фразу: "Критика может быть какая угодно - злобная, комплиментарная, без разницы - она не имеет права быть некомпетентной.
Александр Моцар - замечательный поэт. наверное. но критик он неважный.
И мне обидно. Стремишься попасть в лонг, чтобы получить оценку от людей разбирающихся в предмете, а получаешь мнение человека, который по сути ничего сказать не может.
Это обидно. Если так дальше пойдёт, то смысл?

Юрий Семецкий   05.08.2012 03:03   Заявить о нарушении
Юрий, я уже пожалела, что вообще вступила в разговор. Извините...
Не мое дело говорить Вам, как Вы должны реагировать. Удалите мои слова, если хотите.
Да, обидно, понимаю... Точнее, нет. Не понимаю. Меня недавно тоже в один шорт взяли, без комментариев. А в другие не взяли. Но я же не буду за экспертов сочинять: если они не взяли меня в шорт, значит, прав был Дмитрий Ревский, когда сказал, что у меня смысловой мостик через много строчек не читается и особенно прав был Стран-Ник, который вообще ничего не сказал, а только подумал...

Аннабель Ли Аннабель Ли   05.08.2012 03:29   Заявить о нарушении
Юрий, ну попали Вы в лонг...допустим, отметят Вас все три... что дальше?
повесите на странице: я призёр БЛК ?
неужели до сих пор не понятно что это своеобразная ярмарка- прийдет читатель, уже хорошо!
а если быть точнее- песочница для техктоневсебе))))
подписался,,,

Игорь Журба   05.08.2012 03:38   Заявить о нарушении
Аннабель, Вы правы - мои ожидания не совпали с событием - это мои проблемы. Мне хотелось бы видеть среди экспертов людей более компетентных, чем я сам - это мои проблемы. Мне хотелось бы понять, почему откровенно подражательный стих самый лучший - это мои проблемы. Не стоило лезть к мастерам со своими претензиями и советами. Они сами по себе, мы сами по себе, наши миры не пересекаются, и не надо, они делают вид, что чего-то оценивают, мы делаем вид, что соревнуемся. Всё замечательно.

Юрий Семецкий   05.08.2012 03:49   Заявить о нарушении
Игорь, я Вам расскажу.
Предположим, что выберут меня трое экспертов, это же значит, что я победитель, и меня как победителя безвозмездно номинируют на премию "Поэт года". Если там не всё куплено, и льготникам позволено будет попасть в сотню, то я попадаю туда по-любому. По-любому.
И тогда! Когда я встречусь в очередной раз со своими друзьями писателями в тёплой и дружеской обстановке, я достану из кармана объемную книжицу, положу её на стол - смотрите! Я - поэт года. Быков не попал, Полозкова не попала, Емелин не попал, Галина не попала, а я - вот он.
Это триумф!
Опять пролетел. :))

Юрий Семецкий   05.08.2012 04:05   Заявить о нарушении
А потому, Юра, что не попал, "приложи" всех...я за тебя и не пора ли нам в разведку...

Иероним Босх   05.08.2012 06:45   Заявить о нарушении
Между прочим, про схожесть стиха Офимкиной и Полозковой я говорила задолго до народного голосования, ещё когда только лонг просматривала.И не просматривается там собственного её мира ни в одном глазу."Молодежный женский сетевой мейнстрим", так об этом явлении пишет Данила Давыдов.
О, ИДЕЯ!Данилу - в эксперты на один из осенних циклов!Давайте попросим настоящего литературного критика и поэта оценить БаЛыКовых стихов!Это ж его хлеб насущный.
Очень рада за Ивкина и за Крупинина, за Аюну тоже. Почему Куликова пропустили,совершенно не понимаю.

Юлия Елина   05.08.2012 08:53   Заявить о нарушении
Вот, первым видим стихотворение Е. Офимкиной. Никакого собственного мира там нет, а Полозкову не читал. Но если и она такое пишет - у нее тоже нет. Это пересказ тысяч историй, чаще прозаического характера, или из фильмов, со стандартным сюжетом о не очень старой, задолбанной "старой деве", что живет по инерции и все никак не расцветет бутоном весеннего цветка и многоопытном Джо. Ах, как многому он научит. Курс "Камасутры" на дому))

Ну, хорошо - гениально!)) Но не понял, что это здесь такое "задний ход" - " поворот ключа, закрывающий задний ход". Есть "черный ход", есть "проход", есть у автомобиля... есть, в особом звучании, "с заднего хода"...в любом случае масса лишних ассоциаций и крайне неудачно.

Не включение Георга - позор. Включение Аюны - радует мало, еще бы такое не включать... Еще у меня в списке значились Грюнвальд, Синёва, Миронов Урал...

Михаил Микаэль   05.08.2012 10:25   Заявить о нарушении
Иероним, я на берегу, ну его. Спасибо никто не скажет, зато врагом заклеймят. Ильдар на меня и так уже сердится, Гоша считает земляным червяком...
А так-то - я всё, что хотел, сказал.

А мир Полозковой прекрасен почти как жизнь, только лучше. Ей бы романы писать, а она тщится доказать, что поэт. но разве таким, как Гоша, что-то докажешь.

Юрий Семецкий   05.08.2012 10:50   Заявить о нарушении
При всём уважение к Ильдару Харисову Анна Аюна это же эскиз. Мне сколько раз говорили Игорь это эскиз, я говорю: ну, красиво же, мне отвечают: красиво, но напиши лучше полноценное стихотворение, где что-то происходит и я садился и писал стихотворение где что-то происходит. Спору нет есть прекрасные эскизы, которые в подборке будут дополнять, оттенять, создавать неповторимую атмосферу. Но на конкурс лучше посылать не эскизы, а что-то законченное. Разве не так?

Игорь Гонохов   05.08.2012 11:09   Заявить о нарушении
Юра, а Полозкова какая? Нашёл Веру и Таню, но так как вы все восхитиься не смог...

Иероним Босх   05.08.2012 11:12   Заявить о нарушении
Игорь, я тоже в недоумении от Аюны, но думаю, что здесь имеет место отметка потенциала автора, а не текста, поскольку органичное переложение хокку на русскоязычную почву дело очень сложное. До сих пор это никому не удавалось - просто тупо переливовывали.

Гоша Спектор   05.08.2012 11:28   Заявить о нарушении
Иероним, ты не понял, они и имя-то её сквозь зубы произносят, это не похвала, это упрёк, а Гоша, так вообще, открещивается - мол, ни в одном глазу, хотя... но это на его совести.
Восхищаюсь я один. Вера, конечно. А как она эротично плечико обнажает... Да что ты там из неё прочитал?
Послушай - бездна самоиронии:))
http://www.youtube.com/watch?v=nC4Kf-Jfr84
(осторожно, ненорматив)

Юрий Семецкий   05.08.2012 11:36   Заявить о нарушении
От поэзии бывают недоумения)) Аюна написала стихотворение. А не эскиз. Это образность и свет, а не нытье и высокопоэтический "вой"... И вот вам - "никому не удавалось... хокку... как же?" Ну не удавалось, и, вдруг, да удалось... Тоже мне. И хокку здесь косвенно, сколько же можно - это самостоятельное произведение, написанное на русском языке. Или на русском можно только о дерьме, серости, водке, пошлой любви и покосившейся избенке госуправления?

И нельзя дать красивого образа, ибо это японское... какая каша в головах, уму непостижимое))

Михаил Микаэль   05.08.2012 11:49   Заявить о нарушении
Каша в голове у вас уважаемый, поскольку вы до сих пор не додумались до того, что ткань текста определет ментальность языка. Детский сад, право.....

Гоша Спектор   05.08.2012 11:52   Заявить о нарушении
Трепло вы, милый Гоша)) Продолжаю. Так вот, критика более всего характеризует уровень имен, которыми он оперирует. М.Светлов? Ясно. Гошу на заднюю полку и всерьез не говорить.

Мандельштам писал: "Вот потребности этой деклассированной в языковом отношении среды должна удовлетворять текущая русская поэзия. Слово, рожденное в глубочайших недрах речевого сознания, обслуживает глухонемых и косноязычных, кретинов и дегенератов слова"... "Читателя нужно поставить на место, а вместе с ним
и вскормленного им критика. Критики, как произвольного истолкования поэзии, не должно существовать, она должна уступить объективному научному исследованию — науке о поэзии".

Это уровень речи, на котором надо говорить о стихах. А не тирадами Гоши Спектора, который явился сюда не работать, а стоять памятником собственному уму))

Михаил Микаэль   05.08.2012 12:07   Заявить о нарушении
Михаил, ну как же не эскиз? Эскиз образный, красивый.

Вот перевод Кобаиси Иссы:
Пусть лишь капелька росы Наша жизнь - и все же…

Всего лишь перевод, но здесь эскизом назвать язык не повернётся, это нечто другое, а как будет прекрасно если прочесть в оригинале можно только представить.

Игорь Гонохов   05.08.2012 12:10   Заявить о нарушении
И что? Помилуйте. Чем же так хуже у Аюны? Это привычка - уважать импорт)) Аюна опирается на собственные мысли, а не на образцы. Она так мыслит, понимаете? Так чувствует. Она такая...И только поэтому речь идет о лирике и лирике самостоятельной.

Михаил Микаэль   05.08.2012 12:16   Заявить о нарушении
точно, детство.....

Гоша Спектор   05.08.2012 12:17   Заявить о нарушении
Вообще-то, Гоша, опять петушитесь, но говорите приятное. Сохранять в себе немного детства так славно и для пишущих, и для читающих стихи... Не злитесь, Гоша, ладно? Со мной вам не управиться, разные весовые категории)) Скажите еще раз - "детство"...Отлично. Нет дефектов речи. Можете рот закрыть))

Михаил Микаэль   05.08.2012 12:25   Заявить о нарушении
Я бы назвал это этюдом (у Аюны)! :)
Юрий, полностью на вашей стороне в смысле огромной важности степени компетенции экспертов! Никакие победы, шорты и лонги не стоят и гроша ломанного без ориентации в общем поэтическом поле, без подведенной теоретической базы.

Стран-Ник   05.08.2012 12:29   Заявить о нарушении
Согласна с Юрой, у Полозковой очень много интересных стихов, с течением времени она становится глубже и ещё интереснее.Беда в том,что наслушавшись её многие полагают,что могут так же если не лучше.А место уже занято,занято Верой.И вторгаясь в ту же метрику, в те же миры её "кавер-версии" проигрывают оригиналу в точности интонирования и работе со словом, затыкая союзами и предлогами дыры в ритмах.Я могу назвать десяток таких со схожими интонациями.
Это отвращает.
Теперь по стихотворению Аюны.Я с тобой не согласна.Никакой это не эскиз и вовсе не синопсис.Текст прекрасен в своей краткости.Прекрасен на уровне орфографии и орфоэпии.Можно было бы развить до полноценного стихотворения катренов на дцать,но - зачем?
риродная красота — это высшая степень целесообразности: ничего нельзя убрать, не нарушив целостность, и ничего нельзя прибавить — оно будет лишним. Весь окружающий нас материальный мир пронизывает удивительная гармония, выражением которой являются принципы симметрии и «золотого сечения». Золотое сечение давно привлекало к себе внимание лучших мыслителей и художников. Этот интерес вызван тем, что все объекты (как природные, так и рукотворные), в формах которых присутствует золотая пропорция, приятны для глаз, они всегда вызывают ощущение красоты, соразмеренности и гармонии. (Поясним, что принцип золотого сечения состоит в особом делении отрезка, при котором отношение большей части к меньшей выражается числом Ф = 1,618.) Принцип золотого сечения известен с древних времен. Древние считали эту пропорцию особой, гармонической, божественной. И это не случайно. Закономерности золотой симметрии проявляются в строении галактик и планетарных систем, в структуре звезд, планет и минералов. Они отражены в мире элементарных частиц и в молекулярном строении химических соединений. Этими закономерностями пронизана вся Вселенная, в которой мы живем.

Юлия Елина   05.08.2012 12:31   Заявить о нарушении
Стихотворение Аюны лучшее в этом состязании. Могу я высказать свое мнение или нет?)) Оно лучшее. И я благодарен Ильдару за "принос текста"... тут пустынно, и эти стихи, они так нужны... Свет дня, радость и вера.

"это поле само как молитва
эти цветы
стоящие на коленях
они
и фимиам и свечи
в высокой траве бабочки- жрицы
и певчие дожди
на хорах "

И певчие дожди на хорах... Что-то с глазами у вас, господа, нечто с глазами и ушами... Критик сказал - "очень образно". Верно. Он сказал:"простые стихи". Да, но это простота преодоленной сложности...

Михаил Микаэль   05.08.2012 12:35   Заявить о нарушении
Вы правы в оценке стихотворения Аюны, Юлия. И "золотое сечение" штука стихотворцу нужная, не менее, чем архитектору, например, или музыканту. Что касается числа слов, мол мало - эскиз и этюд, то приведу пример. У Аюны 25 слов в произведении, а вот стихотворение из 26 слов (в переводе, правда)) Но примерно сходно...
Бросил шар свой пурпуровый
Златовласый Эрот в меня
И зовет позабавиться
С девой пестрообутой.
Но, смеяся презрительно
Над седой головой моей,
Лесбиянка прекрасная
На другого глазеет.

Это великое стихотворение Анакреонта. Тоже эскиз?)) Все бы такие - жить века.

Михаил Микаэль   05.08.2012 12:50   Заявить о нарушении
Простота преодоления сложности?

Этот вечер как саван белесый
эти дальние огни
летящие прочь
похожи на свечи
этот легкий туман
словно грива седая
отшельника
что сжимает в руке
легкий абрис луны......

еще

этот мир словно храм на крови
преломляются солнце
в цветных витражах
придорожной сирени
тень неспешно идет
словно старенький дьяк
упираясь в амвон
горизонта
разбиваясь на сотни минут

еще

этот дом, как летучий корабль,
словно бабочка
он порхает над буднями
что похожи на водную гладь
дремлет Ной
пассажиры не спят
в ожидании той остановки
что дарована им навсегда....
Такое можно писать километрами

Игорьs   05.08.2012 12:51   Заявить о нарушении
Этюд - это совсем не то, что эскиз!
Эскиз - набросок будущего произведения, а этюд - произведение!

Стран-Ник   05.08.2012 12:53   Заявить о нарушении
Михил, Игорь, спасибо.Вспомнила,что как-то у одного из экспертов встретила замечание,мол, стихи, представленные в конкурс БЛК,в большей своей степени - традиционны.А эксперт хотел видеть и работу с архетиктоникой стихотворения, с фоникой. Однако, редакторы, отбирая произведения в лонг, грешат собственной вкусовщиной и махровым традиционализмом.
Эк, я разошлась, прямо следующая фраза будет -"комсомольцы-коммунистам:партия, дай порулить".

Юлия Елина   05.08.2012 12:56   Заявить о нарушении
А за что Игорюs спасибо? :)
Он как раз думает, что наполнить десять слов таким, как у Аюны, вселенским смыслом легко...

Стран-Ник   05.08.2012 13:03   Заявить о нарушении
Стран-ник, Игорю за примеры.Мы с вами сейчас опять стукнемся о стереотип,что раз в русском языке есть возможность для богатых рифм,то все поэтические тексты должны быть рифмованными и в идеале искусно рифмованными(Десяток сломанных копий в дискуссии о верлибрах)
Никому они ничего не должны.Увы.Поэзия или есть или нет и находится она между строк.Можно написать историю в рифму, но это будет не поэзия, а публицистика в рифму же.(Ещё десяток сломанных копий о смыслах Поэзии,как жанре.)
Оценки стихотворных текстов предательски субъективны в конечном итоге.А значит, иллюзорны.Не противоречу ли сама себе,ругая экспертов?))))

Юлия Елина   05.08.2012 13:09   Заявить о нарушении
поэзии,как жанрА,сорри, вслепую печатаю.

Юлия Елина   05.08.2012 13:11   Заявить о нарушении
Согласен. Приведены примеры как раз и доказывающие обратное тому, что желал сказать давший примеры. Он слеп. Дорогу персонажу Брейгеля))

Михаил Микаэль   05.08.2012 13:11   Заявить о нарушении
Юлия, действительно оценки текстов субъективны. Это априори. Но давайте не констатировать этот факт, а пойдем немного дальше и спросим себя - из чего проистекает т.н. субъективность?

Гоша Спектор   05.08.2012 13:14   Заявить о нарушении
Не будем стукаться, Юлия...:)
Я вообще никогда о рифмах не говорю. Только об образности, созидательной логике и заложенных смыслах.

Стран-Ник   05.08.2012 13:15   Заявить о нарушении
Об экспертах. В свое время был проведен переход к "демократической" экспертной системе, одним из проводников которой выступил Е. Бунимович. Не так давно, в рамках передачи на ТВ, напомнив об этом факте, Бунимович говорил о том, что экспертная система рухнула, свелась к обслуживанию издательств и тусовки.

Эксперты желательны необыкновенно квалифицированные, упавшие с Луны и не ведающие о политесе и честные до изумления, лишенные самодовольства и спеси и лучше бы - не пишущие стихи сами. То есть реально невозможные. Поэтому толк в двух вещах - послушать и проверить себя на способность и критику воспринимать и мнение отстаивать, а второе - вдруг эксперт влиятелен и даст ход твоей книге, скажем...вот и всех дел))

Михаил Микаэль   05.08.2012 13:22   Заявить о нарушении
Субъекти́вность — это выражение представлений человека (мыслящего субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувствах, убеждениях и желаниях.Собственно,субъективность редакторов получаем из совокупности их вкусов,интеллекта и опыта.Ну и - чутья поэтического.Так?

Юлия Елина   05.08.2012 13:31   Заявить о нарушении
Юлия, почти. Опыт стоит на первом месте, поскольку вкус, эрудиция, интеллект есть составляющие опыта. Из этого следует, что человек менее опытный (со всеми составляющими) будет априори не понимать более опытного за счет того, что ЕЩЕ не прошел тот же путь, и не смог сделать тех же выводов, ввиду дефицита собственного опыта))))

Гоша Спектор   05.08.2012 13:46   Заявить о нарушении
Вы правы.Но у меня с вашим высказыванием появилось ещё большее количестко вопросов.

Юлия Елина   05.08.2012 13:52   Заявить о нарушении
Юлия, почти. Дело в том, что по мере обретения опыта у такого эксперта всё меньше собственного мнения и всё больше мнения корпоративного. Право на субъективность надо заслужить, или надо быть вне системы.

Юрий Семецкий   05.08.2012 13:53   Заявить о нарушении
Я вовсе не о присутствующих, но можно всю жизнь опыта набираться, а потом окажутся в лукошке одни поганки. А может Лермонтов появиться, и обо всем будет знать верно. Да мне трижды наплевать на мнение кого угодно, слышать нужно, а прислушиваться не чересчур...ладно, ребята, пойду-ка я делом займусь...

Михаил Микаэль   05.08.2012 13:57   Заявить о нарушении
Юлия, я всегда пытаюсь формулировать сжато, предполагая, что собеседник вкладывает в понятия тот же смысл. Какие вопросы?

Гоша Спектор   05.08.2012 13:58   Заявить о нарушении
Гоша, да почти онтологические: сколько нужно этого самого опыта и какого рода должен быть этот опыт?

Юлия Елина   05.08.2012 14:15   Заявить о нарушении
точно-точно, сколько вешать в граммах?

Егор Мирный   05.08.2012 14:27   Заявить о нарушении
Хто тут? Егорушка, ты тут,значить..все это время стоял и отмалчивался? Вот же ж.))) Вешай. В граммах. Я тоже хочу в редакторы. Это официальное заявление. Или в номинаторы определите.

Юлия Елина   05.08.2012 14:40   Заявить о нарушении
Ну с "родом опыта" это просто. Осознанный жизненный опыт ("осознанный" главное слово), подкрепленный опытом литературным. Литературный опыт вытекает из общей эрудиции вкупе с самостоятельным мышлением. Самостоятельное мышление в литературе, это способность вдуматься в сущность понятия, образа, доведенная до автоматизма.
Насчет количества - оно не имеет предела, поскольку ученичество в искусстве не прекращается никогда.

Гоша Спектор   05.08.2012 15:00   Заявить о нарушении
А в редакторы вам нельзя))))

Гоша Спектор   05.08.2012 15:01   Заявить о нарушении
Ну,конечно, куда с моим-то рылом, в калашный ряд?

Юлия Елина   05.08.2012 15:11   Заявить о нарушении
и каким образом самостоятельность мышления была проявлена в стихе Офимкиной? я подобное могу по паре штук в день писать на потребу мейнстримаудитории, но зачем. если и так десятки тысяч подобного уже есть.

Егор Мирный   05.08.2012 15:14   Заявить о нарушении
И, мне поясните!!!!Мне глупой,неопытной, осмелившейся ткнуть автору Офимкиной в рецензии на схожесть с конкретным стихотворением Верочки про Джефри Тейтума.
Цитирую искомое:
"Джеффри Тейтум садится в машину ночью, в баре виски предусмотрительно накатив.
Чувство вины разрывает беднягу в клочья: эта девочка бьется в нем, как дрянной мотив.
«Завести машину и запереться; поливальный шланг прикрутить к выхлопной трубе,
Протащить в салон.
Я не знаю другого средства, чтоб не думать о ней, о смерти и о тебе».

Джеффри нет, не слабохарактерная бабенка, чтоб найти себе горе и захлебнуться в нем.
Просто у него есть жена, она ждет от него ребенка, целовал в живот их перед уходом сегодня днем.
А теперь эта девочка – сработанная так тонко, что вот хоть гори оно все огнем.
Его даже потряхивает легонько – так, что он тянется за ремнем"

Далее по тексту.
И ещё из "Фотосинтеза":
"Это Гордон Марвел, похмельем дьявольским не щадимый.
Он живет один, он съедает в сутки по лошадиной
Дозе транквилизаторов; зарастает густой щетиной.
Страх никчемности в нем читается ощутимый.
По ночам он душит его, как спрут."


Юлия Елина   05.08.2012 15:31   Заявить о нарушении
Полазил в Ю-тубе, не убедила меня мадам Полозкова в своей исключительности, мож я сам ни таво...?

Иероним Босх   05.08.2012 16:17   Заявить о нарушении
исключительность её в том, что она всю эту кашу заварила:)

Егор Мирный   05.08.2012 16:18   Заявить о нарушении
Юля, я же Вам всё объяснил. Субъективное мнение - это большая редкость, куда чаще встречается мнение корпоративное.
Хорошо, я Вам на примере объясню.
В Питере есть один (их много, но этот особенный) литератор, который объединил вокруг себя литераторов, то ли рангом помельче, то ли подверженных влиянию, идеей - мы гении, а все остальные графоманы.
Знакомо?
Далее он приручает редактора крупного издательства. Приручает очень просто. Редактор пописывает. При встрече Литератор говорит Редактору - парень, ты отлично пишешь, заходи вечером в гости, попьём коньячку.
И с этого момента редактор под влиянием. И теперь, когда он составляет книги, первым делом обзванивает участников объединения, или звонит только литератору, и просит его подобрать материал на такую-то тему.
А рядом сидит другой редактор. У него та же самая история, только тусовка другая, и авторы в основном москвичи, и как-то так получилось, что среди них больше популярных. И этот другой редактор, и этот другой редактор, составляя книгу, берёт только своих. И естественно, что книга составленная другим редактором продаётся лучше. И он смотрит на первого редактора и бросает ему презрительно - графоманы.
А первый редактор кривит не менее презрительную гримасу - попса.
Знакомо?
И как Вы думаете, пригласите Вы экспертом Питерского Литератора, он выберет произведение автора из московской тусовки? Никогда. И в обратную сторону - никогда.
А Гоша - это типичный редактор, транслятор чужого мнения, который делит авторов на своих и остальных. И я даже верю, что он искренен в своих заблуждениях, но именно поэтому (из-за искренности) он не сможет объяснить, почему Полозкова плохая, а Офимкина, тень её, хорошая.
Так устроен мир, так работает система, и Гоша, винтик её.

Юрий Семецкий   05.08.2012 16:19   Заявить о нарушении
Я вот думаю, что даже корпоративность победима, если эксперт обязан будет в первых строках своего обзора представлять, прежде всего (как лицензию), собственное понимание "художественного" и критерии, с которыми он подходил к выбору. Всё!
Остальное - как на ладони!

Стран-Ник   05.08.2012 16:35   Заявить о нарушении
Наверна, Егорка, я с тобой первый раз соглашусь на все 1000!

Иероним Босх   05.08.2012 16:49   Заявить о нарушении
Юлия, ну при чем здесь фейс?))) У вас пока-что тексты сыроваты))))

Гоша Спектор   05.08.2012 17:08   Заявить о нарушении
хочу послушать про полозкову и пр

Галинас   05.08.2012 17:13   Заявить о нарушении
Стран-ник, не обращайте внимания на весь этот бред по поводу корпоративности етс. Очередной психопат повернутый на теории заговоров))))

Гоша Спектор   05.08.2012 17:13   Заявить о нарушении
Спасибо,Гоша, порадовали своим мнением обо мне,чтоб вам долго жить не хворать))).

Юлия Елина   05.08.2012 17:24   Заявить о нарушении
Гоша, не знаю как в литературных кругах, но с нашими (ИЗО) реалиями Юрин рассказ пересекается. Не надо сразу обижаться и обижать друг друга. Мне кажется, что есть смысл просто тихо исправить системные ошибки. Моё предложение как раз такого плана.

Стран-Ник   05.08.2012 17:30   Заявить о нарушении
Юлия, это вы о текстах? Ну, то что я посмотрел, грешит очень стандартными ошибками.
А по поводу корпоративности - явный бред. Представьте себе - я живу в Израиле, Терех - в Москве, Вершов в Америке, но тем не менее я их номинирую, поскольку доверяю этим людям, и их тексты проверены временем)))

Гоша Спектор   05.08.2012 17:31   Заявить о нарушении
Стра-ник дело в том, что я всегда чурался стаи. Поэтому слушать о собственной корпоративности для меня просто дико. Хотя, в тоже самое время, у каждого человека есть круг людей, которым ты доверяешь. Называть это корпоративностью - верх глупости. Что там происходит в кулуарах, меня, честно говоря, абсолютно не интересует и не интересовало никогда, поскольку никогда не интересовал итог любых конкурсов. Важнее - найти что-то новое, что-то интересное. А все остальное - мышиная возня))

Гоша Спектор   05.08.2012 17:40   Заявить о нарушении
Я тоже не про вас, Гоша. Уверен, что все здесь присутствующие - достойные и умные люди. Я про то, как в принципе сделать прозрачнее и интереснее!

Стран-Ник   05.08.2012 17:47   Заявить о нарушении
Ему про Офимкину, он про Тереха.
У каждого из редакторов есть "звёзды", это само собой. Дело не в том, кто кого тащит. У меня, как я говорил, и к Офимкиной нет претензий, кроме вторичности.
Дело в делении на своих и прочих. И в этом смысле, Гоша самый одиозный на проекте.
(если не считать босса в отставке:) но он-то хотя бы монументален, а Гоша суетится:)

Юрий Семецкий   05.08.2012 17:49   Заявить о нарушении
Вы знаете, вспоминая студийные времена, мне иногда кажется, что элемент диктата должен существовать. Главное чтобы диктат был авторитетным))).

Гоша Спектор   05.08.2012 17:53   Заявить о нарушении
Господи, Юрий, ну как надоело то уже..... ВТОРИЧНО ВСЕ!!! Но одно талантливо, а другое бесталанно. Неужели это трудно понять?!!!

Гоша Спектор   05.08.2012 17:56   Заявить о нарушении
Ник, да никак не сделать прозрачнее, Анненского на все конкурсы не пригласишь.
Но конкурс и так интересный, не надо только в лонг попадать, чтоб лично не касалось. :))
И тогда клоунада Гоши только в радость.

Юрий Семецкий   05.08.2012 17:57   Заявить о нарушении
Гоша! Какой прогресс. Значит вторичность - это не беда.
Однако не я первый заговорил о вторичности, это Вы всех осчастливили диагнозом, выделив Офимкину как образец первичности.
Так значит все одним миром мазаны, но Офимкина талантлива в отличии от всех?
А талант Вы как меряете? Свой - талантливый, прочий - попса или графоман?

Юрий Семецкий   05.08.2012 18:07   Заявить о нарушении
Юра,что ты от него хочешь,если он мне по одному тексту диагноз поставил? А мои стихи и "ЛГ" и "ДИН" и "Белый Ворон" печатали. Чихала я на такие "объективные" его оценки, если он слюнями исходит с каверверсии Верочки!!!

Юлия Елина   05.08.2012 19:06   Заявить о нарушении
и я хочу послушать)

Августина Дель Корсо   05.08.2012 19:18   Заявить о нарушении
Я бы пару слов в защиту Гоши Спектора, человек он умный и знающий. Но мне кажется, что вот одно неверно - Гоша верит в свои исключительность, непревзойденный уровень знаний. Я бы не стал зарезать в такие, личные материи, но они-то и играют злую шутку, выводы скороспелые, все пред Гошей младенцы, даже я, уж вовсе человек немолодой вовсе. Естественно, хочется позлить такого критика и мыслителя)) Что и исполнил)) И вот сейчас пойдет-поедет, потому что Гоша серьезен, он творит историю литературы)) И надо всегда и всюду дать отпор и делать это с упорством носорога))... Всего доброго всем. Хороших стихов здесь очень мало, а хороших людей много, и у всех язык подвешен умело))
Ну так и славно))

Михаил Микаэль   05.08.2012 19:31   Заявить о нарушении
Михаил, мне тоже остается его только поблагодарить, ибо он мне сделал, что называется "черный пиар",народу на мою страницу повалило,словно я на БЛК в лонге уже вишу.))))
Никто не может знать наверняка останется он в истории литературы или нет.Никто.Вопрос к нашим прапрапра...внукам. К их электронным "читалкам".
"Если взять от каждого поэта лишь по одному стихотворенью - вышел бы значительный поэт".

Юлия Елина   05.08.2012 19:39   Заявить о нарушении
когда все начнут километрами писать вещи как у Аюны, можно будет констатировать смерть поэзии - она попросту раствориться в жизни и перестанет восприниматься как таковая. говорят, в Японии почти что так. может, оно и к лучшему

Артемона Иллахо   05.08.2012 19:55   Заявить о нарушении
а Полозкова ни хорошая, ни плохая. она герой своего времени, и на ее месте мог бы оказаться любой другой поэт из почуявших, куда ветер дует

Артемона Иллахо   05.08.2012 20:01   Заявить о нарушении
не соглашусь про Полозкову. далеко не любой
идеально сошлось *и лицо, и одежда, и душа, и мысли и куда ветер дует
плюс актриса и пр..

Галинас   05.08.2012 20:07   Заявить о нарушении
И не забывайте про Быкова. У него многие стихи написаны в той же манере, и уж конечно, не он скопировал манеру у Полозковой.

На самом деле мне нравилась только ты,
мой идеал и мое мерило.
Во всех моих женщинах были твои черты,
и это с ними меня мирило.
Пока ты там, покорна своим страстям,
летаешь между Орсе и Прадо, -
я, можно сказать, собрал тебя по частям.
Звучит ужасно, но это правда.
Одна курноса, другая с родинкой на спине,
третья умеет все принимать как данность.
Одна не чает души в себе, другая — во мне
(вместе больше не попадалось).
Одна, как ты, со лба отдувает прядь,
другая вечно ключи теряет,
а что я ни разу не мог в одно все это собрать -
так Бог ошибок не повторяет.
И даже твоя душа, до которой ты
допустила меня раза три через все препоны, -
осталась тут, воплотившись во все живые цветы
и все неисправные телефоны.
А ты боялась, что я тут буду скучать,
подачки сам себе предлагая.
А ливни, а цены, а эти шахиды, а роспечать?
Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая.
© Дмитрий Быков

А ещё есть Аля Кудряшёва, которая начала примерно в одно время с Полозковой, но такой популярности не сыскала.

Юрий Семецкий   05.08.2012 20:11   Заявить о нарушении
Юр, кроме Али Кудряшовой есть ещё Дана Сидейрос, Анна Ривелоте,Анна Русс.И все они залы собирают___)))Там два десятка в обойме авторов.

Юлия Елина   05.08.2012 21:03   Заявить о нарушении
КудрЯшева, она это подчеркивает )

А что, вот это, например:

"Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз - вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс - то есть почти что старый. Шорты с футболкой - простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара - листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька - он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.

Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче - ни то ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану

Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге - и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать…

Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнпе на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя - с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. «Двадцать один», - бормочу сквозь сон. «Сорок», - смеется время. Сорок - и первая седина, сорок один - в больницу. Двадцать один - я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь - на десятом. Десять - кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь - на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне…

Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне" --

написано хуже, чем "блокбастеры" Полозковой? )

Думается, и mantrabox, и izubr - авторы примерно одного порядка, но не всегда.

Скрим Руэ   05.08.2012 21:04   Заявить о нарушении
здесь в одной теме весь текст поэтому не так интересно как у Полозковой - но лиричнее)
вот тоже очень хороший автор близко к обсуждаемым, знаете наверное http://www.stihi.ru/avtor/olla21

Галинас   05.08.2012 21:14   Заявить о нарушении
2004

"...Появление альтернативы, обходного пути в Большую Литературу для тех, кто, отвергнутый литературным бытом, опирающимся на келейность, интриги и телефонное право, в большей степени, чем когда-либо, изыскал возможность быть со словом и — в слове. Выйдут ли из сетевых авторов “имена”? Уже вышли. Стараниями Александра Житинского (питерское издательство “Геликон +”) издан Александр Кабанов, например, и такое начало убедит кого угодно в серьезности “сетевых” амбиций. Отточенность его слова скрестилась с эклектической эпохой, и если кто-то попадает в “камертон века”, то точно он.

В той же геликонской серии “обумажнился” Глеб Бардодым, использующий редчайшую лирическую интонацию, словно бы играющую с читателем в “веришь-не веришь”, немыслимо как, но связанный с Луговским и советской школой потаенности.

Правда, от собственно места зарождения и размещения, Интернета, внезапно сваливающаяся “бумажная” слава почти не зависит. Электронная клака невлиятельна, ее интеграция со значимыми кругами слаба, а “бумажные тигры” и по неумению, и по равнодушию, и по своим культуртрегерским соображениям не спешат “скачивать” обещающих авторов. Будем справедливы — для такой работы нужен целый американский штат матерых редакторов. Но механизм отбора резво движется к присуждению лучшим искомой “бумажности”, она и означает пока “признание”, а не “посещаемость”, и забавно будет через два-три года сравнить эффект экранный и книжный, наглядно увидеть, чем же брал онлайновый автор..."

Там еще есть интересные моменты.
http://magazines.russ.ru/znamia/2004/5/ar23.html

Скрим Руэ   05.08.2012 21:15   Заявить о нарушении
Обалденное стихо) да и вообще, нравится мне такая стилистика, нравится Полозкова, Касьян и т.д и можете меня расстрелять)

Евгения Костюкова   05.08.2012 21:25   Заявить о нарушении
Галина, ну, м.б. ) Я вот Полозкову не воспринимаю. Брагину видел на стихиру, да.

Здесь, к сожалению (или нет), наглухо закрыла страницу Екатерина Перченкова (_raido).
Теперь, например, там.
http://magazines.russ.ru/bereg/2012/36/p9.html

Скрим Руэ   05.08.2012 21:27   Заявить о нарушении
Галя, Ольга уже не мейнстрим ни разу - гордость и краса украинской литературы эпохи постмодерна.Примерно так))).Постоянный участник "Киевских Лавр" и "Волошинского международного фестиваля".
Екатерина Перченкова - прекрасна,да))) тоже в классической традиции. На Термитнике обитают ещё Елена Пестерева и Ганна Шевченко.)))

Юлия Елина   05.08.2012 21:32   Заявить о нарушении
Пестереву я бы в эту группу не отнес, она гораздо более индивидуальный и тонкий автор.

Егор Мирный   05.08.2012 21:41   Заявить о нарушении
А Перченкова сейчас больше к стилистике Марковой тяготеет.

Егор Мирный   05.08.2012 21:43   Заявить о нарушении
Егорушка,меня уже куда-нить приколи на булавочку))) Классифицируй, ради Ямба и Хорея))

Юлия Елина   05.08.2012 21:51   Заявить о нарушении
Спекся. Всем доброй ночи.Копий сломанных в уголочке куча лежит.Прибрать бы.Не моё это БЛК.Как-то так...

Юлия Елина   05.08.2012 22:28   Заявить о нарушении
Ой, на Анну Рус и я бы сходила - мне показывали пару стихов, в журнале напечатанных - очень смешные, особенно про верблюда - я полчаса была пацталом

Инина Александра   05.08.2012 22:46   Заявить о нарушении
Саша, вконктакте есть Анино концертное видео.Очень впечатляет).

Юлия Елина   05.08.2012 22:51   Заявить о нарушении
У меня интернет слабый - видео не потянет - но при случае постараюсь скачать...
я периодически начинаю собирать перловочку, но потом забываю
но это редкий кадр.. просто перлозавр)
интересно - два горба у дромадера это задуманный творческий акт - или спонтанное озарение..

Инина Александра   05.08.2012 22:55   Заявить о нарушении
http:// vk.com /annaruss
Пробелы убрать, смотреть видео со страницы)))

Юлия Елина   05.08.2012 23:00   Заявить о нарушении
А вообще залы это чаще признак грамотного пиара, раскрутки и режиссуры..
причем из настоящих стихов шоу на публику сделать сложно
поверьте, мне приходилось составлять программы
стихи для зала и стихи на бумаге воспринимаются по-разному
сложный, многоярусный образ, который берешь со второго прочтения, но читаешь еще и еще, смакуя послевкусия, в зале не сыграет
)корочка от института усовершенствования учителей по культ-массовой работе у меня есть

Инина Александра   05.08.2012 23:04   Заявить о нарушении
Знаете, Саша, я слэмы никогда не выигравала.Но я точно знаю,что мои стихи хороши в журнале на бумаге.И знаю от других людей, от редакторов, от составителей.А ну и пусть их,поназывали отличниц поэтического труда. А я собой буду. Я уже есть.

Юлия Елина   05.08.2012 23:09   Заявить о нарушении
) знаете, Юля, это наверное самое главное и есть
иначе зачем
если говорить то именно то и так как видится и говорится самой, потому что это никто больше не скажет

Инина Александра   05.08.2012 23:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Конкурс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Семецкий
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.08.2012