Рецензии на произведение «Итоги июля. Александр Моцар»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемый Александр Моцарт, Вы можете, по правилам БЛК, включить в свой экспертный шорт ещё пять стихотворений. Вам всё равно, конечно, а людЯм будет приятно.
Незнайка На Нибиру 06.08.2012 06:59 Заявить о нарушении
Это "Сибирский цирюльник" вспомнился, почему-то.
"А Моцарт - вечен". "Моцарт - не собака господина сержанта". :0)
Незнайка На Нибиру 06.08.2012 07:02 Заявить о нарушении
Но почему же не чувствуется этого упрямства в поиске и широты этой загадочной русской души? :0)
Незнайка На Нибиру 06.08.2012 07:19 Заявить о нарушении
В мою бытность ротным, приходит с парка взводный, пьяный в жвандель, в чём дело, типа? Он только...Мосарт, Мосарт! Какой нахр Моцарт...ну всё кароче.
На утро. Вопрос...а ты чего типа вчера нажрался и всё Моцарта поминал. А кто это Моцарт? Ну ясно, а чего было?
Да зампотех полка, этот МОНСТР меня достал вчера! А, ну ясно какой мосарт...
Иероним Босх 06.08.2012 16:08 Заявить о нарушении
Я всё понимаю: трудно найти эксперта (да ещё желательно не со стихиры), трудно уговорить его написать сколь-нибудь развёрнутый обзор, но это...ни в какие ворота. Как частное мнение - всё сказанное, может быть, ещё и сгодится (хотя, замечу в скобках, фразы, подобные, например, такой: "Подобраны очень хорошие метафоры, и, что замечательно, они к месту" - могут быть прилеплены к любому выбранному экспертом стиху. И - при этом - ничуть не станут более верными или ложными. Ибо - ни о чём и никак).
Но.
Хоть какую-то точку отсчёта эксперт, на мой взгляд, обязан был задать. Чтобы было понятно - от какой печки от танцует. А так получилась лезгинка с вальсом под дворовый шансон.
Gavs 05.08.2012 18:49 Заявить о нарушении
Институт экспертизы на БЛК нужно срочно совершенствовать.
Если есть идеи - поделись.
Вопрос, кстати, не только к Гавсу, но и ко всем...
Владислав Сергеев 05.08.2012 22:23 Заявить о нарушении
У меня есть предложение простое и одновременно действенное. Оно там проскользнуло в соседней ветке, и раньше еще я его озвучивал. Вот и Крупинин примерно о том же чуть ниже говорит.
В мозги человеку не заглянешь. Экспертов, рекущих истину не бывает в принципе. Значит для того, чтобы можно было что-то всем нам обсуждать, спорить, соглашаться, или нет, нужна просто какая-никакая личная экспертная позиция.
Обязать экспертов (любых) начинать обзор с оглашения своего понимания поэтического и критериев, с которыми он подошел к выбору, т.е. с общих вопросов творчества. Всё!
Это уже интересно! С этим условием можно пробовать любых, и стихирских умников тоже. Постепенно, по мере обозначения экспертных позиций и баталий вокруг этих позиций, сформируется свой стихирский экспертный контингент, мнению которого доверяеют люди.
Стран-Ник 05.08.2012 23:19 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 05.08.2012 23:41 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.08.2012 23:48 Заявить о нарушении
совершенствовать институт не зачем, всё в принципе работает, а вот ответственно подойти к выбору экспертов думаю необходимо. прежде всего это должны быть желающие писать критику люди и пишущие её так или иначе. получить согласие увлечённого собой моцара и облегчённо вздохнуть должно расцениваться как отписка. равно как и ушедший на покой десяток-другой лет назад когда-то интересующийся критик. таких нельзя приглашать. им всё равно. они тешат себя и только. подозреваю даже не читают то чему ставят оценки.
стран-ник, соглашусь с вами, что эксперту необходимо обозначить общие вопросы творчества перед непосредственным судейством, тем более что это не должно составлять труда для думающего и пишущего человека. во всём остальном не соглашусь, но здесь речь не об этом.
Оп Павлиний 05.08.2012 23:57 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 06.08.2012 00:01 Заявить о нарушении
Оп Павлиний 06.08.2012 00:02 Заявить о нарушении
но одно умное всё же скажу: нужно искать тех, кому это действительно интересно, и заманивать их если не деньгами, то уж наверняка интересными стихами
Оп Павлиний 06.08.2012 00:07 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 06.08.2012 00:10 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 06.08.2012 00:13 Заявить о нарушении
Ну и пускай пока декларации. На пять человек с декларациями придет один с убежденностью, а мы его запомним...:) Так и насобираем "могучую кучку"!
Стран-Ник 06.08.2012 00:16 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 06.08.2012 00:20 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 06.08.2012 00:27 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 06.08.2012 00:30 Заявить о нарушении
И сами себе начинаете противоречить.
А я скажу по-другому. Или мы говорим о поэзии и ищем умных людей с новыми идеями, взглядами, пониманием, иногда даже просто смотрящих на всё из непривычного, но интересного ракурса и не обращаем никакого внимания на должности и регалии, или мы в погоне за престижем в кавычках будем толочь воду в ступе!
Стран-Ник 06.08.2012 00:51 Заявить о нарушении
Оп Павлиний 06.08.2012 01:28 Заявить о нарушении
Предлагаю сбирать с каждого автора на отборочном по десять рублей за короткую строчку (от нуля до 9 слогов) и по пятнадцать рублей за среднюю и длинную (от 10 слогов).
За использование рифм - дополнительные тарифы.
Глагольные рифмы - 8 рублей за пару,
прочие бедные рифмы - 6 рублей,
богатые рифмы - 4 рубля,
предударные - 2
и так далее. ))
При утроении рифм за третью рифму брать по половине от указанных сумм.
В спорных случаях вопрос решается Народным голосованием.
Далее. Каждый номинатор вносит в казну БЛК определенную сумму за номинируемое стихо из тех же расчетов, что действительны и для авторов на отборочном.
Из этого складывается ФОНД БЛК.
Оплата работы эксперта производится из расчета рубль за букву, пробелы и знаки препинания не учитываются. Цитаты тоже не учитываются.
Авторы, отмеченные экспертами, денежных вознаграждений не получают, но поощряются личной встречей с экспертом на месте его проживания, оплата проезда за счет автора. Номинаторы стихов, отмеченных экспертами, награждаются телефонным разговором с экспертом. Оплата звонка за счет номинатора.
Да здравствует Поэзия или Искусство требует жертв.
)))
Арабский Алфавит 06.08.2012 02:18 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 05:32 Заявить о нарушении
Для того, чтобы экспертная оценка была полезной, мало прибытия известного автора или критика. Нужно, чтобы "разбираемые" понимали, по какой шкале ведется оценка. С этого и начался разговор - Володя верно сказал, что должна быть обозначена позиция эксперта. Тут же сказали: "Да кто мы такие есть, чтобы видным людям указывать? Мы к ним с мольбою пойдем и колени преклонив попросим - обозначьте позицию, нижайше умоляем, не откажите сирым!" Каковое соображение тут же имело материальное дополнение - "давайте денег соберем и экспертов купим, тогда они не отвертятся от высказывания позиции, как миленькие ее, шельмецы, выложат!"..
Думаю, что на данный момент, верно в круге экспертов соединить приглашенную знаменитость (и сказать ей о желательности знать её критерии выбора) и "местных авторов", такую позицию имеющих.
Как их найти? Весьма просто. Провести ряд "круглых столов", куда пригласить ограниченный круг лиц (если все начнут говорить, то один шум) и темой таких обсуждений сделать те или иные позиции по современной поэзии. И, если нечто сыщется толковое, вот и кандидат в эксперты... Кроме столов можно и другое всякое, это понятно.
Чем шире диапазон, тем лучше. Материалы таких обсуждений, кроме всего прочего, готовые тексты для журналов - читатели любят всякое такое побольше стихов))
Михаил Микаэль 06.08.2012 07:00 Заявить о нарушении
А вот идея, что один из экспертов должен быть из стихирного круга - мне кажется вполне здравой, но только не все.
ЗЫ: вот почему я хожу на стихиру - чтобы мне кто-то покусывал теребил, не давал озвезденеть (пусть это даже и неприятно или болезненно, как это делают те же ОК или НФ). Просто если не будет постороннего взгляда - блк помрет и вполне скоро, а так - соотношение экспертов 2 (сторонние) к 1 (местному/знакомому/родному) объективно необходимо. Уфффхрр
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 07:50 Заявить о нарушении
Вот выше сказано - "трудно найти эксперта (да ещё желательно не со стихиры)"... Почему не со стихиры? Первое - тусовка, необъективность. Второе - малый профессионализм и отсутствие возможностей "дать автору путевку в жизнь".
По первому: необъективность штука вечная и чем выше автор, тем его позиция субъективнее. Потому что такой автор уже свой, особый мир. Да и характер выражен сильнее. Предположим, пришел бы судить на БЛК Мандельштам. Ну, представили картинку)) Тут та-а-а-кое бы началось!)) А объективность Мандельштам... да... Был случай, попало ему стихотворение Бунина, но не обозначенное, и долго Мандельштам его хвалил, а узнал, что Бунин и мгновенно стал ругать, и ругал еще дольше. Даже, если анекдот, то характерный...
Субъективность - плюс. Вообще-то.
Что до "путевки в жизнь", то люди здесь не школьного возраста и все зависит от "как посмотреть". Собственно, и так идет публикация, даже на страницах, и читают, и знают... Все мало-мальски приличное замечают. Иное дело - надо шире общаться, видеть стихи различных групп и школ.
В связи с этим предлагаю проводить «выездные конкурсы». Скажем, проводится конкурс поэтов такого-то региона или поэтической школы, вот той же «Пси», но на территории БЛК. И жюри из видных блк-овцев определяет победителей. Или БЛК конкурс проводит, аналогично, своих авторов, но на «чужой территории»…. В таких конкурсах необходимо аналитическое представление группы – и это шаг в нужном направлении.
Михаил Микаэль 06.08.2012 08:00 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 08:03 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 06.08.2012 08:10 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 08:19 Заявить о нарушении
Бумага не дает обратной связи - откликов читателей автор не видит. Это дает ощущение, что все хорошо.
Поэтому авторы с уровнем письма из кружка юный техник, печатающиеся в журнале Юный техник обычно и теряются, увидев изделие кружка кройки и шитья, резьбы по дереву, выкладывания семенами и вишневыми косточками.
Дай Бог, чтобы полученный отпор заставил подобного эксперта призадуматься о литературе вообще. И как минимум выделять критерии по которым какое-то стихотворение может понравиться или не понравиться окружающим и себе самому. Или как минимум быть честным и написать - нравится - не знаю почему, не нравится, почему не знаю.
Инина Александра 06.08.2012 09:38 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 10:18 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 06.08.2012 10:31 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 10:48 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 06.08.2012 11:01 Заявить о нарушении
Александр, зря Вы так, я не враг БЛК, зато теперь вижу, что честь мундира для Вас дороже дела, которое непосильной тягой взвалили на себя. Самсонов справлялся, а Вы пока нет.
Тем не менее желаю Вам успехов. БЛК нужен народу.
Юрий Семецкий 06.08.2012 11:43 Заявить о нарушении
"Или стихи БЛК достойны, и фигура критика не фигура "начальника ЛИТО", и люди, в том числе известные, приходят к источнику поэзии, либо стихи БЛК детская забава и слушайте дядю-редактора журнальчика или еще кого. Вот и вся история".
Михаил, вы говорите об известном авторе, или критике, который еще не факт что обратит на нас - убогих (подразумевается) внимание. Он же не какой-нибудь там "начальник ЛИТО". А я говорю о неизвестном, но умном, интересном и неравнодушном человеке, увлеченном поэзией, живущем неизвестно где и имеющем страничку на Стихи.ру. О том человеке, что с удовольствием расскажет нам, что он думает о поэзии, расскажет о Лотмане, Гаспарове, о творческих направлениях, озвучит сумасбродные идеи и не будет оглядываться на авторитеты и требовать за это гонорар. Я таких на стихире знаю немало. Со своими перекосами, но с позицией! И обязать - это не значит заставить конкретную личность, а всего лишь ввести в правила игры: "все обзоры на БЛК пишутся только с вводной частью, где автор озвучивает своё понимание кухни"! Всё! Остальное само собой закрутится.
Где же я повторил вами сказанное? А перед этим вы, действительно, высказали близкую мне мысль, что дало мне повод заметить вашу непоследовательность.
Дальше, дорогие, слава богу не до конца озвезденевшие товарищи, :) вообще говорильня! Какие круглые столы? Кто их будет проводить?
Какие выездные конкурсы? Я, скажем, не прочь коньячку попить, но как быть с теми, кто не может съезжаться на тусовочки? И где вы видели на таких мероприятиях серьезную работу с теорией?
А вот написал бы Моцар про "кружок кройки и шитья", объяснил почему, привел примеры и теоретические выкладки. Честь и хвала такому эксперту. Это почему это мы должны быть ему благодарны просто за то, что он никого из жалости не поругал? Исходя из каких соображений мог бы поругать? Есть ли там эти соображения, я лично хочу знать!
Зачем нам нужны эксперты снисходящие к нам и цедящие своё "нра", или "не нра" через зубы?
Кстати, Александр (Петрушкин), я лично нигде и никогда не читал и не знаю ваших поэтических установок. А вот рассказали бы почему пишете так, а не иначе? Что считаете художественным, какими идеями руководствуетесь, глядишь и последователей прибавилось бы. Да и просто, разве не интересно сформулировать авторское кредо? Мне очень интересно узнать ваше понимание художественного, т.б. поэтического.
Дальше, Михаил, никто не говорит о субъективности, или объективности. Говорим о теоретическом наполнении слова "поэзия". Пусть человек ошибается, но имеет в голове стройную картинку! Это интересно! Это всё движет!
А по кругу пускать не надо. Идея простая.
Попробовать всех желающих и всех, кого захочет предложить руководство БЛК и близкие ему люди (стихира - не стихира, без разницы), с единственным изменением в правилах игры: начинать обзор с собственного понимания поэтического и критериев. ВСё!
Стран-Ник 06.08.2012 11:57 Заявить о нарушении
Она и без вас выживет и без всех здесь присутствующих. Поосто говорить мне на поэтическом сайте интересно именно о ней!
Стран-Ник 06.08.2012 12:09 Заявить о нарушении
Не разговорами жить, а желанием осмыслять. Без этого заниматься чем-либо в искусстве - полная глупость!
Стран-Ник 06.08.2012 12:27 Заявить о нарушении
Стран-Ник 06.08.2012 12:41 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 12:50 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 13:06 Заявить о нарушении
Я не понимаю выбора Моцара, я не понимаю, что это за достоинства - хорошие метафоры и простой смысл, я не вижу его литературного кредо, выбор настолько разношёрстный, что как пальцем в небо.
И я прихожу на БЛК с первого тура, и не пропустил ни одного, если бы меня беспокоила ситуация, когда меня куда-то не выбирают, я бы давно перестал здесь появляться.
Юрий Семецкий 06.08.2012 13:10 Заявить о нарушении
Хотелось бы видеть в экспертах таких людей, которые не смотрят на собратьев по перу, как на осетрину второй свежести, которые не говорят через губу и так, как-будто делают великое одолжение, потому что таких обзоров было тьма и все они вызывали желание треснуть эксперта по голове.
Было бы интересно мнение Смарагды, Цветкова, Литвиновой, той же Полозковой.
Евгения Костюкова 06.08.2012 13:28 Заявить о нарушении
Вот, что говорил я – ваше мнение (равно, как и других собеседников) для меня не пустой звук. И поругать можно – отчего не поругать ))) Я тоже нахожусь на БЛК с самого начала – и видел/читал много и хороших, и пустословных экспертиз. Здесь не исключение, но я предпочитаю списывать неудачу этого круга на время/месяц года – все в разобранном состоянии. А про «бирюльку на грудь вывесить или (не дай бог) опубликоваться в стихирском альманахе забесплатно, или стать "Поэтом года" по версии стихиры?» ну я уж, извините, это реплик здесь прозвучавших взял – и все эти премии и прочее мне непонятны – механику всех этих процессов мы знаем изнутри и цену в общем-то тоже. ))
Наталья, здесь не я вас банил - не мне и разбанивать. Я забанил вас только на странице мусорной корзины, где какие-либо обсуждения и не предполагались
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 13:30 Заявить о нарушении
Я спорить о последовательности или нет у себя не стану, это скучно. А вот на тему "выездного конкурса" скажу - я что, вовсе уже? )) Речь о сетевом конкурсе, но на другой площадке, кого угодно - уральцев или какой-то еще. Где публика иная и интересно выслушать ее мнение... разве это такое уж дурное предложение? Вы же или я где сидите, там и сидите))
Если сказать - на стихире нет грамотных людей, то это неправда. И правда то, что многие по уровню превосходят стандартные литредакции. Но, опять-таки, там бывают люди высокого класса, и в дорежимные времена были. И даже юмор и сатира держались на таких редакторах, как Ефим Захаров, который был необыкновенно профессионален и говорить с которым было радостно.
Самое же важное в другом: та революция о которой... )) Она произошла. Тот тип печати, который назван Петрушкиным, снял вопрос об издании бумажных книг. При своем макете, это просто стоимость печати, причем малыми, до нескольких экземпляров, тиражами. Макет же - ворд-текст "залитый" в pdf... и все.
Остается одно - критика и реклама. И это решается, с рекламой, нетрудно. Поэтому самый важный момент - критика, честный анализ текстов с тем, чтобы направить читателя к настоящей литературе.
И только поэтому "влез" в эту беседу.
И я многогрешен и другие, все мы люди, притом с фантазиями и эмоциональные. Нужно искать формы существования литературы в новых условиях, пытаясь уйти от тусовочных критериев. Это же не так - одна тусовка или одна честность и ум. Все смешано. И хочется найти разумные ограничители и способствовать свободе критики.
Пару лет назад, вроде бы, в экспертах был главред "Новой Юности". И я написал в такой вот беседе о том, что нечего ему важничать, что здесь и обитает поэзия, по крайней мере ее читатели уж точно, что его журнал - всего лишь один из сетевых ресурсов, что сообщество найдет в себе и критиков, и художников и специалистов по макету, что оно может работать в этом направлении - организовывать школы, курсы... Конечно, "важный человек" не счел нужным ответить, вот еще, хмырь какой-то болтает вздор...
Сейчас я думаю, что профессионалы нужны, вот Лев Аненнский. Было приятно читать очень краткие, но четкие и полные характеристики стихов в конкурсе на ТМ. Было очень приятным читать мнение Марины Саввиных, которая откровенно говорила об удивлении, о высоком качестве некоторых стихов, эта открытость дорогого стоит...
Я рад, что поддержана в какой-то степени, моя идея о включении в состав судей хотя бы одного нашего собрата (сосестры) по стихири.
И, последнее. Аморфность дискуссий. Что мы и видим. Не знаю, что тут делать? Нужно найти способы говорить, организовать дело так, чтобы можно было понять разговор.
Михаил Микаэль 06.08.2012 13:49 Заявить о нарушении
Но в издательстве АСТ ничего не знали о сговоре, и киевлянин получил контракт на несколько книг в серии "Сталкер", а это и имя засветилось, и гонорары.
О, эти конкурсы кое-что значат. :))
БЛК - это только для души.
А попасть в книгу "Поэт года" - это несколько минут радости. Они же не знают, что это за премия. :))
Юрий Семецкий 06.08.2012 14:00 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 06.08.2012 14:16 Заявить о нарушении
на других площадках те же граждане и часто под теми же именами)
Инина Александра 06.08.2012 14:35 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 06.08.2012 14:43 Заявить о нарушении
Наталья, не поверишь - не я. Я здесь появляюсь только за получкой 4 раза в месяц: три раза, чтобы посмотреть, что экспертам написали и 1 раз, чтобы выбрать/назвать своих кандидатов в лонг. Да, и смысл банить? все уже в курсе, что надо на точечку нажать и можно прочитать всё, а вы иногда такое пишите, что можно и не комментировать, а наоборот светить везде и люди сами сделают свои выводы. Только к слову это не имеет никакого отношения )) Теперь можно и о пряниках поговорить?
Юрий, приятно конечно и в прозе, бывает денежно, но - согласитесь, что о себе мы знаем гораздо больше, чем осмеливаемся произнести
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 14:51 Заявить о нарушении
На 20 сек.
http://www.youtube.com/watch?v=_qkRY_M3L2g&NR=1&feature=fvwp
Михаил Микаэль 06.08.2012 15:02 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 06.08.2012 15:06 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 15:06 Заявить о нарушении
что ни стих, так порнография)
но говорят неплохая.. поэтому буду продолжать)
Инина Александра 06.08.2012 15:11 Заявить о нарушении
У меня ощущение, что тайно здесь странички есть и у тех, кто себя позиционирует настоящей литературой, а стихирскую публику шудрами от поэзии..
Забывая при этом что здесь есть странички и по-настоящему заслуженных деятелей от литературы.. Ковальджи, например
Инина Александра 06.08.2012 15:14 Заявить о нарушении
У каждого из нас есть приоритеты, это естественно, но общий уровень Стихиры на самом деле высок - просто она как и всякое естественное образование имеет форму пирамиды, где базис всегда количественно больше надстройки - а без базиса и надстройка не сможет существовать. А высота определяется по надстройке.
Не принижаем ли мы искусственно уровень, говоря о том, что лучшая экспертиза - внешняя? Нет ли выгоды внешней экспертизе занижать оценку местным авторам, чтобы сохранить свое реноме и элитарность?
Есть еще одна мысль.. мне иногда кажется, что брать в эксперты только авторов исключительно хорошо пишущих стихи не всегда оправдано. Для того, чтобы разбираться в поэзии и иметь представление о ней в комплексе не обязательно вообще уметь писать стихи.
Инина Александра 06.08.2012 15:31 Заявить о нарушении
мне иногда кажется, что брать в эксперты только авторов исключительно хорошо пишущих стихи не всегда оправдано. Для того, чтобы разбираться в поэзии и иметь представление о ней в комплексе не обязательно вообще уметь писать стихи. (с) Согласен )) сам знаю таких. Правда немного.
Коллеги, Алена и Влад, ну давайте не будем стирать реплики Федосовой пусть все сами всё это читают и делают выводы.
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 15:52 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 06.08.2012 15:58 Заявить о нарушении
Иероним Босх 06.08.2012 16:05 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 16:07 Заявить о нарушении
Теперь, я внес два конкретных предложения и А.Петрушкин обратил внимание, как член редколлегии. Дальнейшее покажет жизненность. Первое - включать хотя бы одного эксперта из среды стихирцев, в том понимании, что сказал. Второе - проводить сетевые выездные конкурсы, с тем, чтобы жюри тех площадок, их критика и публика давали 3D представление о поэтическом мире.
О пирамидальности уровня поэзии на стихи.ру. Это пирамида ниже той, что вам представляется, я так думаю, но выше плинтуса, о чем иногда глаголют. Но пирамида есть, и важно, чтобы не стала братской могилкой... о том и речи))
Михаил Микаэль 06.08.2012 16:10 Заявить о нарушении
Иероним Босх 06.08.2012 16:43 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 16:47 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 16:50 Заявить о нарушении
Евгения Костюкова 06.08.2012 16:54 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.08.2012 17:01 Заявить о нарушении
есть опыт привлечения просто деятелей искусства - актеров, музыкантов - обзор от них получить малореально, но они являются тем самым внешним читателем, выбор которого тоже о многом говорит и он сам по себе ценен
часто неискушенный видит больше, чем искуснейший - есть притча о том как старый алхимик умер, потому что не смог найти противоядие к жидкости в бокале.. а там была просто чистая вода
говоря о стихирцах, я имею ввиду всех, кто зарегистрирован здесь и публикует здесь произведения
говоря о высоте пирамиды я опираюсь на мнение и Льва Аннинского в том числе
Инина Александра 06.08.2012 17:13 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 06.08.2012 17:14 Заявить о нарушении
несколько конкурсов с Графоманами.нет )
Инина Александра 06.08.2012 17:31 Заявить о нарушении
А вы знаете, может и согласитесь, что главная оценка - радостное, иногда восторженное приятие стихов или поэтического явления. Эта реакция важнее всего на свете. Как в музыке - такая пауза между завершением исполнения и взрывом аплодисментов...
И вот вам пример, конкурс БЛК:
http://www.stihi.ru/2012/06/05/4277
Общее впечатление от конкурсных работ: жива Поэзия наша! Какие поэты, однако! Какие стихи! Ура!
Марина Саввиных.
Главный редактор журнала, добавлю... И автор замечательных стихотворений, последние, как бы античные, меня поразили. А это очень трудно меня удивить...
И в критике основное не анализ, а передача радости от прочитанного, искренней и опирающейся на опыт и вкус. Внутрицеховые резоны критики велики, но она имеет настоящую ценность, когда вдохновляет автора и заставляет читателя взять в руки книгу и прочитать...
Михаил Микаэль 06.08.2012 18:53 Заявить о нарушении
... и тишина
Инина Александра 06.08.2012 23:33 Заявить о нарушении
:)
Стран-Ник 06.08.2012 23:40 Заявить о нарушении
Стран-Ник явно вдохновился прочитанным в обсуждении, стесняясь порыва, под видом иронии, дал хороший абзац прозы)) Особенно хорошо об отражении от соседского забора - именно так и происходит с беседами на форумах))
Михаил Микаэль 07.08.2012 02:34 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 07.08.2012 10:10 Заявить о нарушении
Самсонов сказал, что БЛК себя изжил - правильно сказал.
И никому, кроме вас самих ваше графоманство, даже не графоманство, Света, а клептоманство, потому что лично Вы - обычная воровка поэтических идей, готовых речевых оборотов и прочее. Как сорока таскаете к себе в гнездо и городите бесформенные и безжизненные кучи.
Ну научитесь вы смотреть правде в глаза, а? Не надо свою совесть убаюкивать словесным треском. Сегодня поможет, завтра поможет, а послезавтра - нет. Что делать тогда станете? Каких критиков себе искать, когда уже всех нормальных людей от вас воротит?
Наталья Федосова 07.08.2012 10:13 Заявить о нарушении
Жесткая критика отвергается всеми поголовно авторами, а многие, назло, не исправляют после этого стихов. Мелкие технические замечания и даже более крупные - по ним правится, бывает, но на фоне преамбулы типа "отличное, гениальное произведение! Но вот, мелкое замечание, ИМХО мильон раз, но запятая..."))
Да не против я критики - она часть рекламы. Она хороша, когда заявляет о себе литературная группа, такая взволнованная речь по самоопределению группы поэтов. Или, как раз, когда восторженность передается, транслируется... Вот почитайте теперь, когда страсти улеглись, мнения экспертов (которые вас лично не касаются). По большей части ужасный вздор, всякие дурацкие мысли, а в остатке чисто эмоциональное переживание экспертом ситуации - все видно: он себя любит или радеет за стихи, отписка или удивление, просто эмоции... и ноль, на 90%, содержания...
И вот поле исследователям)) Сколько текстов было исправлено под воздействием публичной порки?)) Почти ничто, полагаю... А когда я пишу внутренний разбор, в письмах, таких писем хватает, то все отлично правится и нет вопросов... Так устроено))
Михаил Микаэль 07.08.2012 10:15 Заявить о нарушении
Но чем бы дитя ни тешилось - пусть только мир не рушится.
Наталья Федосова 07.08.2012 10:16 Заявить о нарушении
Наталья - вы борец за справедливость? Но вы похожи на шоу по ТВ.
Михаил Микаэль 07.08.2012 10:19 Заявить о нарушении
Наталья Федосова 07.08.2012 10:40 Заявить о нарушении
Но давайте не будем начинать троллинг, чтоб никого не нервировать.
Вы продолжайте выдвигать свои идеи по улучшению морального и всякого другого микроклимата на БЛК, а я, в меру своей неумности, буду комментировать. Это ж будет разговор по теме, да?
А то ведь начали о несостоятельности приглашённых Петрушкиным экспертов, но всю вину за это в конце концов свалили на дуру Федосову в домашних чешках. Это правильно?
Ведь действительно первый Петрушкин при отсутствии меня в ветке завёл беседу о том, как ему больны мои наезды и это вроде как причина того, что и эксперт оплошал. Смешно? Мне очень даже смешно.
Это называется ловкий уход от прямо поставленных вопросов.
Впрочем, если учесть, что постановщик вопросов ( не совсем вопросов, прошу прощения) Гавс, то удивляться нечему.
Игра, кругом одна игра...
Наталья Федосова 07.08.2012 11:01 Заявить о нарушении
Кроме всего прочего, такие именно разговоры и провоцируют троллеров.
А троллингу бой. Поэтому давайте закончим о самих себе и перейдём к делу.
Так, а дело было?
Наталья Федосова 07.08.2012 11:40 Заявить о нарушении
Если снизить градус экзальтэ в его речах, то можно принимать как руководство к действию.
Мне очень понравилось то, что писал Гоша Спектор. Нет, он не выдвигал никаких рацпредложений для решения оргвопростов, но он, в силу своего особого таланта, это делать и не должен. Он замечательный теоретик в сфере литературоведения, хоть и приунывший. И если уж искать для себя концепцию творчества, то его взгляды на это дело - самое то, что врач прописал.
У меня всё, уважаемые товарищи и любимая Света.
Наталья Федосова 07.08.2012 11:54 Заявить о нарушении
И не до эталонов сейчас, равно как и не до жиру - быть бы живу.
Искать ссылки не буду, Света, ведь меня в конце концов снесут и все мои усилия сделаются козе под хвост. Не хочу.
Всего хорошего.
Наталья Федосова 07.08.2012 12:23 Заявить о нарушении
Приношу свои извинения Михаилу, Игорю и Наталье за несколько циркумцизированную (теперь уже) ветку.
Света Чернышова 12.08.2012 16:07 Заявить о нарушении
Моцар слишком молод и слабо объективен ( а по мне и поэт то мм, честно говоря не ахти, но с большими амбициями и утверждениями, что он достоин этих амбиций (да простит меня Моцар).. Что же он тогда в творчестве Полозковой то находит? обычный юношеский максимализм...но на Культуру исключительно с ней ходит, (а за глаза наверняка ГРАФОМАНЬ у него Вера)
усе как было, так и есть
не хочу "покупать слона" - это детский уровень творчества.. будем надеяться, что он вырастет когда-нибудь..
ремарка для Володи, а не для БЛК
всем удачи
Алекс Рудов 02.09.2012 13:17 Заявить о нарушении
Реплику хотелось бы начать со слов Михаила Светлова - "Как много людей у нас в стране пишет стихи, и как мало из них поэтов".
Посмотрел предыдущие комментарии под этим "итогом" и стало смешно и очень грустно. К сожалению "вкус" в литературе привить нельзя. Он или есть, или его нет, но, тем не менее, некоторые авторы, не обладающие не только "вкусом", но страдающие еще отсутствием "чувства слова", тем не менее высказывают свое "фе" человеку, который заработал право на экспертное мнение своим творчеством. И все время путают себя и других, называя поэзией графоманию, метафорой аллегорию,собственным миром рефлексию, где "я любимый" просвечивает в каждом тексте. И над всем этим парит махровый литературный нарцисизм, где тема теста определяется не попыткой разобраться в окружающем, а рассказать о себе, показать свою хлипкую причастность к литературе. Жалко их, и обидно за тех, чьи неокрепшие умы подвергаются влиянию мошенников от литературы.
Я уже много раз говорил о том, что в литературе, как на сцене, видна любая ложь. Но и ложь по отношению к себе в текстах видна стократно. Поэтому мелочность характера, вздорность, завистливость, фобии, нарцисизм,детский негативизм просвечивают в текстах и от этого никуда не деться. Как человек живет, так он и пишет. А вот если по другому, то это большая ложь, как по отношению к себе, так и по отношению к окружающим. А любая ложь, рано или поздно, морально убивает ее создателя.
И хотелось бы закончить словами того же Михаила Светлова - "Есть поэты, а есть поэты строчек". И добавить - а есть обидчивые графоманы.
Гоша Спектор 05.08.2012 11:21 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.08.2012 11:57 Заявить о нарушении
По сути подмеченного сторонним наблюдателем, согласен с вами на сто процентов, но хотелось бы (как в квантовой физике) определиться с точкой, где сам наблюдатель располагается.
Стран-Ник 05.08.2012 12:12 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 12:28 Заявить о нарушении
А с Тимофеем тут уже успел познакомиться, да...:)
Стран-Ник 05.08.2012 12:50 Заявить о нарушении
Ведь если больше всего автора захватывает тема собственных переживаний, то это не более чем нарцисизм. Здесь важен подход - "я в мире" или "мир во мне".
Гоша Спектор 05.08.2012 12:57 Заявить о нарушении
Поэтому думать надо не о темах, а о действительно важных в творчестве вещах.
Стран-Ник 05.08.2012 13:10 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 05.08.2012 13:10 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 13:15 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 13:18 Заявить о нарушении
Если художнику хочется писать натюрморт, почему он должен писать обнаженную женщину? :) Многое в искусстве держится именно на драйве!
Ничего путного через силу из себя не вытолкнешь!
Стран-Ник 05.08.2012 13:24 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 13:41 Заявить о нарушении
Стран-Ник 05.08.2012 13:47 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 13:55 Заявить о нарушении
Хочется писать - пиши. Через время, если мозги у него есть, сам сделает качественную оценку. Если мозгов нет, круга не разорвать.
Стран-Ник 05.08.2012 14:23 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 14:52 Заявить о нарушении
ХУДОЖНИК 1976 г
Мечту художник
Рисовал:
Весенним морем,
Льном,
Рекою –
Прозрачной краской, голубою.
А краску, как у батареи,
Его большие руки
Грели.
Художник
Память рисовал:
Поля пшеничные горели,
Глаза блокадные смотрели.
На села и на города
Бросали тени
Поезда.
Художник
Совесть рисовал:
Засеребрились вдруг
Виски,
Метались яркие мазки,
На два изломанных крыла
Дорога горизонт
Рвала.
Художник
Славу рисовал,
И были полные отваги
Эскизы на простой бумаге,
Но утром луч по стенам полз –
Нетронутым остался
Холст.
...А на холсте опять
Река,
И вдаль глядящее оконце,
И сердце девичье в руках
Озябшей осени...
Нет! Солнце.
Александр Милях 05.08.2012 15:06 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 05.08.2012 15:23 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 05.08.2012 15:46 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 05.08.2012 15:55 Заявить о нарушении
Игорь, это ж разные вещи. Можно поститься и наслаждаться предвкушением. Можно осмысливать свое творчество на предмет качества, соответствия, индивидуальности, еще чего-то, ставить задачи, но задачи творческого плана. Ну как это - ограничивать себя в теме и в желании?
Хотя, если брать чуточку шире Гошиной подачи, то да, в твоих словах есть зерно. Только я бы назвал это по другому: не ограничение себя, а осмысление того, что ты есть, как творец (своих способностей, возможностей). Осознанное направление усилий в какое-то русло.
Стран-Ник 05.08.2012 16:23 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 17:04 Заявить о нарушении
Так вот, если вы серьезно, то я говорил не о себе.
Я - вечный ученик. А в поэзии, так вообще - начальных классов!
Кроме здравого смысла и собственного понимания, выраженного в словах, ни на что не претендую.
Дальше, думаю, что это "нечто", о котором вы говорите, приходит всегда и только во время работы! И без оной уходит так же быстро, как приходило.
Никак не пойму, к каким словам в этом разговоре вы про кишечник? Ведь не из чувства неконтролируемого противоречия? :)
Стран-Ник 05.08.2012 17:11 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 17:25 Заявить о нарушении
А как же ограничения в поворачивании?
Стран-Ник 05.08.2012 17:41 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 17:44 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 17:48 Заявить о нарушении
Стран-Ник 05.08.2012 17:57 Заявить о нарушении
Щас перечитаю вашу рецензию! Неужели вам правда нравятся такие экспертные обзоры?
Стран-Ник 05.08.2012 18:05 Заявить о нарушении
Стран-Ник 05.08.2012 18:09 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 05.08.2012 18:10 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 18:10 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 18:17 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 18:26 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 05.08.2012 19:41 Заявить о нарушении
Очень похожая аллегория, доходчивая и может даже недалекая от истины. Однако, лично я думаю, что есть универсальный код, позволяющий воспринимать всё многообразие в целом. Этот код - философия творчества. Как проводник и установочная версия - история искусств. Когда понимаешь что, зачем и почему делается в искусстве, когда привыкаешь и к разнообразию приемов, и к разнообразию задач, и к разнообразию результатов, тогда начинаешь получать положительные эмоции от самого процесса образного осмыслени действительности.
Стран-Ник 05.08.2012 21:33 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 05.08.2012 21:59 Заявить о нарушении
Игорь, вот ведь зараза какая этот БЛК! :)
Как в разговор влезешь, так слово - за слово, увлекаешься и мозги - в дым, а время - в пепел.
Самое главное, я начинаю понимать, что таким способом никому ничего не докажешь и до истины не договоришься никогда... :)
Стран-Ник 05.08.2012 22:42 Заявить о нарушении
Вот же ж, какой у нас эксперт умный и внимательный - заметил, что у Ивкина метафоры неплохие, а в остальном-то он типичный автор стихиры, и Моцарту не чета.
хочется поинтересоваться... у... эээ... Петрушкина - откуда он таких "экспертов" берёт, что в прозе двух слов связать не могут, а что ни ляпнут, всё мимо дела...
а уж Офимкину поставить всем в пример - это сговор, и Гоша подкупил "эксперта" обещанием публикации в карабардинской правде.
не, если что - Офимкина хорошая, но не пример.
а Гринвальда-то как приложил. Всё же понятно - раз не достоин с этой пятёркой рядом постоять, значит правду о нём говорили на народном голосовании - и сюжет спёр у Рыбакова, и язык суконный, и идеология у него фашистская. и если что, не я это сказал, я только догадался.
за Синёву обидно. метафоры у неё, конечно, зубодробительные, и стихотворение не простое, и мысль, ну уж признаем, не так уж чётко выражена, но она же наша сборная Испании по футболы - прекрасная и непобедимая.
а с Куликовым мы сошлись. я же говорил - затянул мужик волынку. если уж так тебя прёт, сделай для народа приятное, оживляжек какой-нибудь - расскажи подробнее, чем вакханки с шулерами занимаются. а то - только дразнится. так нельзя. и эксперт это очень тонко прочувствовал. в этом не подкачал.
про Чёрного Георга. основоположника не заметили, а стих, между тем, замечательный. я, когда читал, очень радовался. большой позитивный заряд получил. в голову, если что. и без шуточек. мне не привыкать.
и конечно хочу поздравить своих избранников - Александра Крупинина, который не взирая на бедные рифмы, и Дмитрия Холостого, затмившего апокалипсис, с прорывом.
Юрий Семецкий 05.08.2012 02:34 Заявить о нарушении
Извините...
Аннабель Ли Аннабель Ли 05.08.2012 02:46 Заявить о нарушении
Александр Моцар - замечательный поэт. наверное. но критик он неважный.
И мне обидно. Стремишься попасть в лонг, чтобы получить оценку от людей разбирающихся в предмете, а получаешь мнение человека, который по сути ничего сказать не может.
Это обидно. Если так дальше пойдёт, то смысл?
Юрий Семецкий 05.08.2012 03:03 Заявить о нарушении
Не мое дело говорить Вам, как Вы должны реагировать. Удалите мои слова, если хотите.
Да, обидно, понимаю... Точнее, нет. Не понимаю. Меня недавно тоже в один шорт взяли, без комментариев. А в другие не взяли. Но я же не буду за экспертов сочинять: если они не взяли меня в шорт, значит, прав был Дмитрий Ревский, когда сказал, что у меня смысловой мостик через много строчек не читается и особенно прав был Стран-Ник, который вообще ничего не сказал, а только подумал...
Аннабель Ли Аннабель Ли 05.08.2012 03:29 Заявить о нарушении
повесите на странице: я призёр БЛК ?
неужели до сих пор не понятно что это своеобразная ярмарка- прийдет читатель, уже хорошо!
а если быть точнее- песочница для техктоневсебе))))
подписался,,,
Игорь Журба 05.08.2012 03:38 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 05.08.2012 03:49 Заявить о нарушении
Предположим, что выберут меня трое экспертов, это же значит, что я победитель, и меня как победителя безвозмездно номинируют на премию "Поэт года". Если там не всё куплено, и льготникам позволено будет попасть в сотню, то я попадаю туда по-любому. По-любому.
И тогда! Когда я встречусь в очередной раз со своими друзьями писателями в тёплой и дружеской обстановке, я достану из кармана объемную книжицу, положу её на стол - смотрите! Я - поэт года. Быков не попал, Полозкова не попала, Емелин не попал, Галина не попала, а я - вот он.
Это триумф!
Опять пролетел. :))
Юрий Семецкий 05.08.2012 04:05 Заявить о нарушении
Иероним Босх 05.08.2012 06:45 Заявить о нарушении
О, ИДЕЯ!Данилу - в эксперты на один из осенних циклов!Давайте попросим настоящего литературного критика и поэта оценить БаЛыКовых стихов!Это ж его хлеб насущный.
Очень рада за Ивкина и за Крупинина, за Аюну тоже. Почему Куликова пропустили,совершенно не понимаю.
Юлия Елина 05.08.2012 08:53 Заявить о нарушении
Ну, хорошо - гениально!)) Но не понял, что это здесь такое "задний ход" - " поворот ключа, закрывающий задний ход". Есть "черный ход", есть "проход", есть у автомобиля... есть, в особом звучании, "с заднего хода"...в любом случае масса лишних ассоциаций и крайне неудачно.
Не включение Георга - позор. Включение Аюны - радует мало, еще бы такое не включать... Еще у меня в списке значились Грюнвальд, Синёва, Миронов Урал...
Михаил Микаэль 05.08.2012 10:25 Заявить о нарушении
А так-то - я всё, что хотел, сказал.
А мир Полозковой прекрасен почти как жизнь, только лучше. Ей бы романы писать, а она тщится доказать, что поэт. но разве таким, как Гоша, что-то докажешь.
Юрий Семецкий 05.08.2012 10:50 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 05.08.2012 11:09 Заявить о нарушении
Иероним Босх 05.08.2012 11:12 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 11:28 Заявить о нарушении
Восхищаюсь я один. Вера, конечно. А как она эротично плечико обнажает... Да что ты там из неё прочитал?
Послушай - бездна самоиронии:))
http://www.youtube.com/watch?v=nC4Kf-Jfr84
(осторожно, ненорматив)
Юрий Семецкий 05.08.2012 11:36 Заявить о нарушении
И нельзя дать красивого образа, ибо это японское... какая каша в головах, уму непостижимое))
Михаил Микаэль 05.08.2012 11:49 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 11:52 Заявить о нарушении
Мандельштам писал: "Вот потребности этой деклассированной в языковом отношении среды должна удовлетворять текущая русская поэзия. Слово, рожденное в глубочайших недрах речевого сознания, обслуживает глухонемых и косноязычных, кретинов и дегенератов слова"... "Читателя нужно поставить на место, а вместе с ним
и вскормленного им критика. Критики, как произвольного истолкования поэзии, не должно существовать, она должна уступить объективному научному исследованию — науке о поэзии".
Это уровень речи, на котором надо говорить о стихах. А не тирадами Гоши Спектора, который явился сюда не работать, а стоять памятником собственному уму))
Михаил Микаэль 05.08.2012 12:07 Заявить о нарушении
Вот перевод Кобаиси Иссы:
Пусть лишь капелька росы Наша жизнь - и все же…
Всего лишь перевод, но здесь эскизом назвать язык не повернётся, это нечто другое, а как будет прекрасно если прочесть в оригинале можно только представить.
Игорь Гонохов 05.08.2012 12:10 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.08.2012 12:16 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.08.2012 12:25 Заявить о нарушении
Юрий, полностью на вашей стороне в смысле огромной важности степени компетенции экспертов! Никакие победы, шорты и лонги не стоят и гроша ломанного без ориентации в общем поэтическом поле, без подведенной теоретической базы.
Стран-Ник 05.08.2012 12:29 Заявить о нарушении
Это отвращает.
Теперь по стихотворению Аюны.Я с тобой не согласна.Никакой это не эскиз и вовсе не синопсис.Текст прекрасен в своей краткости.Прекрасен на уровне орфографии и орфоэпии.Можно было бы развить до полноценного стихотворения катренов на дцать,но - зачем?
риродная красота — это высшая степень целесообразности: ничего нельзя убрать, не нарушив целостность, и ничего нельзя прибавить — оно будет лишним. Весь окружающий нас материальный мир пронизывает удивительная гармония, выражением которой являются принципы симметрии и «золотого сечения». Золотое сечение давно привлекало к себе внимание лучших мыслителей и художников. Этот интерес вызван тем, что все объекты (как природные, так и рукотворные), в формах которых присутствует золотая пропорция, приятны для глаз, они всегда вызывают ощущение красоты, соразмеренности и гармонии. (Поясним, что принцип золотого сечения состоит в особом делении отрезка, при котором отношение большей части к меньшей выражается числом Ф = 1,618.) Принцип золотого сечения известен с древних времен. Древние считали эту пропорцию особой, гармонической, божественной. И это не случайно. Закономерности золотой симметрии проявляются в строении галактик и планетарных систем, в структуре звезд, планет и минералов. Они отражены в мире элементарных частиц и в молекулярном строении химических соединений. Этими закономерностями пронизана вся Вселенная, в которой мы живем.
Юлия Елина 05.08.2012 12:31 Заявить о нарушении
"это поле само как молитва
эти цветы
стоящие на коленях
они
и фимиам и свечи
в высокой траве бабочки- жрицы
и певчие дожди
на хорах "
И певчие дожди на хорах... Что-то с глазами у вас, господа, нечто с глазами и ушами... Критик сказал - "очень образно". Верно. Он сказал:"простые стихи". Да, но это простота преодоленной сложности...
Михаил Микаэль 05.08.2012 12:35 Заявить о нарушении
Бросил шар свой пурпуровый
Златовласый Эрот в меня
И зовет позабавиться
С девой пестрообутой.
Но, смеяся презрительно
Над седой головой моей,
Лесбиянка прекрасная
На другого глазеет.
Это великое стихотворение Анакреонта. Тоже эскиз?)) Все бы такие - жить века.
Михаил Микаэль 05.08.2012 12:50 Заявить о нарушении
Этот вечер как саван белесый
эти дальние огни
летящие прочь
похожи на свечи
этот легкий туман
словно грива седая
отшельника
что сжимает в руке
легкий абрис луны......
еще
этот мир словно храм на крови
преломляются солнце
в цветных витражах
придорожной сирени
тень неспешно идет
словно старенький дьяк
упираясь в амвон
горизонта
разбиваясь на сотни минут
еще
этот дом, как летучий корабль,
словно бабочка
он порхает над буднями
что похожи на водную гладь
дремлет Ной
пассажиры не спят
в ожидании той остановки
что дарована им навсегда....
Такое можно писать километрами
Игорьs 05.08.2012 12:51 Заявить о нарушении
Эскиз - набросок будущего произведения, а этюд - произведение!
Стран-Ник 05.08.2012 12:53 Заявить о нарушении
Эк, я разошлась, прямо следующая фраза будет -"комсомольцы-коммунистам:партия, дай порулить".
Юлия Елина 05.08.2012 12:56 Заявить о нарушении
Он как раз думает, что наполнить десять слов таким, как у Аюны, вселенским смыслом легко...
Стран-Ник 05.08.2012 13:03 Заявить о нарушении
Никому они ничего не должны.Увы.Поэзия или есть или нет и находится она между строк.Можно написать историю в рифму, но это будет не поэзия, а публицистика в рифму же.(Ещё десяток сломанных копий о смыслах Поэзии,как жанре.)
Оценки стихотворных текстов предательски субъективны в конечном итоге.А значит, иллюзорны.Не противоречу ли сама себе,ругая экспертов?))))
Юлия Елина 05.08.2012 13:09 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.08.2012 13:11 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 13:14 Заявить о нарушении
Я вообще никогда о рифмах не говорю. Только об образности, созидательной логике и заложенных смыслах.
Стран-Ник 05.08.2012 13:15 Заявить о нарушении
Эксперты желательны необыкновенно квалифицированные, упавшие с Луны и не ведающие о политесе и честные до изумления, лишенные самодовольства и спеси и лучше бы - не пишущие стихи сами. То есть реально невозможные. Поэтому толк в двух вещах - послушать и проверить себя на способность и критику воспринимать и мнение отстаивать, а второе - вдруг эксперт влиятелен и даст ход твоей книге, скажем...вот и всех дел))
Михаил Микаэль 05.08.2012 13:22 Заявить о нарушении
Юлия Елина 05.08.2012 13:31 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 13:46 Заявить о нарушении
Юлия Елина 05.08.2012 13:52 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 05.08.2012 13:53 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 05.08.2012 13:57 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 13:58 Заявить о нарушении
Юлия Елина 05.08.2012 14:15 Заявить о нарушении
Юлия Елина 05.08.2012 14:40 Заявить о нарушении
Насчет количества - оно не имеет предела, поскольку ученичество в искусстве не прекращается никогда.
Гоша Спектор 05.08.2012 15:00 Заявить о нарушении
Егор Мирный 05.08.2012 15:14 Заявить о нарушении
Цитирую искомое:
"Джеффри Тейтум садится в машину ночью, в баре виски предусмотрительно накатив.
Чувство вины разрывает беднягу в клочья: эта девочка бьется в нем, как дрянной мотив.
«Завести машину и запереться; поливальный шланг прикрутить к выхлопной трубе,
Протащить в салон.
Я не знаю другого средства, чтоб не думать о ней, о смерти и о тебе».
Джеффри нет, не слабохарактерная бабенка, чтоб найти себе горе и захлебнуться в нем.
Просто у него есть жена, она ждет от него ребенка, целовал в живот их перед уходом сегодня днем.
А теперь эта девочка – сработанная так тонко, что вот хоть гори оно все огнем.
Его даже потряхивает легонько – так, что он тянется за ремнем"
Далее по тексту.
И ещё из "Фотосинтеза":
"Это Гордон Марвел, похмельем дьявольским не щадимый.
Он живет один, он съедает в сутки по лошадиной
Дозе транквилизаторов; зарастает густой щетиной.
Страх никчемности в нем читается ощутимый.
По ночам он душит его, как спрут."
Юлия Елина 05.08.2012 15:31 Заявить о нарушении
Иероним Босх 05.08.2012 16:17 Заявить о нарушении
Егор Мирный 05.08.2012 16:18 Заявить о нарушении
Хорошо, я Вам на примере объясню.
В Питере есть один (их много, но этот особенный) литератор, который объединил вокруг себя литераторов, то ли рангом помельче, то ли подверженных влиянию, идеей - мы гении, а все остальные графоманы.
Знакомо?
Далее он приручает редактора крупного издательства. Приручает очень просто. Редактор пописывает. При встрече Литератор говорит Редактору - парень, ты отлично пишешь, заходи вечером в гости, попьём коньячку.
И с этого момента редактор под влиянием. И теперь, когда он составляет книги, первым делом обзванивает участников объединения, или звонит только литератору, и просит его подобрать материал на такую-то тему.
А рядом сидит другой редактор. У него та же самая история, только тусовка другая, и авторы в основном москвичи, и как-то так получилось, что среди них больше популярных. И этот другой редактор, и этот другой редактор, составляя книгу, берёт только своих. И естественно, что книга составленная другим редактором продаётся лучше. И он смотрит на первого редактора и бросает ему презрительно - графоманы.
А первый редактор кривит не менее презрительную гримасу - попса.
Знакомо?
И как Вы думаете, пригласите Вы экспертом Питерского Литератора, он выберет произведение автора из московской тусовки? Никогда. И в обратную сторону - никогда.
А Гоша - это типичный редактор, транслятор чужого мнения, который делит авторов на своих и остальных. И я даже верю, что он искренен в своих заблуждениях, но именно поэтому (из-за искренности) он не сможет объяснить, почему Полозкова плохая, а Офимкина, тень её, хорошая.
Так устроен мир, так работает система, и Гоша, винтик её.
Юрий Семецкий 05.08.2012 16:19 Заявить о нарушении
Остальное - как на ладони!
Стран-Ник 05.08.2012 16:35 Заявить о нарушении
Иероним Босх 05.08.2012 16:49 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 17:08 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 17:13 Заявить о нарушении
Юлия Елина 05.08.2012 17:24 Заявить о нарушении
Стран-Ник 05.08.2012 17:30 Заявить о нарушении
А по поводу корпоративности - явный бред. Представьте себе - я живу в Израиле, Терех - в Москве, Вершов в Америке, но тем не менее я их номинирую, поскольку доверяю этим людям, и их тексты проверены временем)))
Гоша Спектор 05.08.2012 17:31 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 17:40 Заявить о нарушении
Стран-Ник 05.08.2012 17:47 Заявить о нарушении
У каждого из редакторов есть "звёзды", это само собой. Дело не в том, кто кого тащит. У меня, как я говорил, и к Офимкиной нет претензий, кроме вторичности.
Дело в делении на своих и прочих. И в этом смысле, Гоша самый одиозный на проекте.
(если не считать босса в отставке:) но он-то хотя бы монументален, а Гоша суетится:)
Юрий Семецкий 05.08.2012 17:49 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 17:53 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 05.08.2012 17:56 Заявить о нарушении
Но конкурс и так интересный, не надо только в лонг попадать, чтоб лично не касалось. :))
И тогда клоунада Гоши только в радость.
Юрий Семецкий 05.08.2012 17:57 Заявить о нарушении
Однако не я первый заговорил о вторичности, это Вы всех осчастливили диагнозом, выделив Офимкину как образец первичности.
Так значит все одним миром мазаны, но Офимкина талантлива в отличии от всех?
А талант Вы как меряете? Свой - талантливый, прочий - попса или графоман?
Юрий Семецкий 05.08.2012 18:07 Заявить о нарушении
Юлия Елина 05.08.2012 19:06 Заявить о нарушении
Ну так и славно))
Михаил Микаэль 05.08.2012 19:31 Заявить о нарушении
Никто не может знать наверняка останется он в истории литературы или нет.Никто.Вопрос к нашим прапрапра...внукам. К их электронным "читалкам".
"Если взять от каждого поэта лишь по одному стихотворенью - вышел бы значительный поэт".
Юлия Елина 05.08.2012 19:39 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 05.08.2012 19:55 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 05.08.2012 20:01 Заявить о нарушении
идеально сошлось *и лицо, и одежда, и душа, и мысли и куда ветер дует
плюс актриса и пр..
Галинас 05.08.2012 20:07 Заявить о нарушении
На самом деле мне нравилась только ты,
мой идеал и мое мерило.
Во всех моих женщинах были твои черты,
и это с ними меня мирило.
Пока ты там, покорна своим страстям,
летаешь между Орсе и Прадо, -
я, можно сказать, собрал тебя по частям.
Звучит ужасно, но это правда.
Одна курноса, другая с родинкой на спине,
третья умеет все принимать как данность.
Одна не чает души в себе, другая — во мне
(вместе больше не попадалось).
Одна, как ты, со лба отдувает прядь,
другая вечно ключи теряет,
а что я ни разу не мог в одно все это собрать -
так Бог ошибок не повторяет.
И даже твоя душа, до которой ты
допустила меня раза три через все препоны, -
осталась тут, воплотившись во все живые цветы
и все неисправные телефоны.
А ты боялась, что я тут буду скучать,
подачки сам себе предлагая.
А ливни, а цены, а эти шахиды, а роспечать?
Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая.
© Дмитрий Быков
А ещё есть Аля Кудряшёва, которая начала примерно в одно время с Полозковой, но такой популярности не сыскала.
Юрий Семецкий 05.08.2012 20:11 Заявить о нарушении
Юлия Елина 05.08.2012 21:03 Заявить о нарушении
А что, вот это, например:
"Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз - вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс - то есть почти что старый. Шорты с футболкой - простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара - листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька - он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.
Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче - ни то ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану
Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге - и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать…
Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнпе на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя - с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. «Двадцать один», - бормочу сквозь сон. «Сорок», - смеется время. Сорок - и первая седина, сорок один - в больницу. Двадцать один - я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь - на десятом. Десять - кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь - на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне…
Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне" --
написано хуже, чем "блокбастеры" Полозковой? )
Думается, и mantrabox, и izubr - авторы примерно одного порядка, но не всегда.
Скрим Руэ 05.08.2012 21:04 Заявить о нарушении
вот тоже очень хороший автор близко к обсуждаемым, знаете наверное http://www.stihi.ru/avtor/olla21
Галинас 05.08.2012 21:14 Заявить о нарушении
"...Появление альтернативы, обходного пути в Большую Литературу для тех, кто, отвергнутый литературным бытом, опирающимся на келейность, интриги и телефонное право, в большей степени, чем когда-либо, изыскал возможность быть со словом и — в слове. Выйдут ли из сетевых авторов “имена”? Уже вышли. Стараниями Александра Житинского (питерское издательство “Геликон +”) издан Александр Кабанов, например, и такое начало убедит кого угодно в серьезности “сетевых” амбиций. Отточенность его слова скрестилась с эклектической эпохой, и если кто-то попадает в “камертон века”, то точно он.
В той же геликонской серии “обумажнился” Глеб Бардодым, использующий редчайшую лирическую интонацию, словно бы играющую с читателем в “веришь-не веришь”, немыслимо как, но связанный с Луговским и советской школой потаенности.
Правда, от собственно места зарождения и размещения, Интернета, внезапно сваливающаяся “бумажная” слава почти не зависит. Электронная клака невлиятельна, ее интеграция со значимыми кругами слаба, а “бумажные тигры” и по неумению, и по равнодушию, и по своим культуртрегерским соображениям не спешат “скачивать” обещающих авторов. Будем справедливы — для такой работы нужен целый американский штат матерых редакторов. Но механизм отбора резво движется к присуждению лучшим искомой “бумажности”, она и означает пока “признание”, а не “посещаемость”, и забавно будет через два-три года сравнить эффект экранный и книжный, наглядно увидеть, чем же брал онлайновый автор..."
Там еще есть интересные моменты.
http://magazines.russ.ru/znamia/2004/5/ar23.html
Скрим Руэ 05.08.2012 21:15 Заявить о нарушении
Евгения Костюкова 05.08.2012 21:25 Заявить о нарушении
Здесь, к сожалению (или нет), наглухо закрыла страницу Екатерина Перченкова (_raido).
Теперь, например, там.
http://magazines.russ.ru/bereg/2012/36/p9.html
Скрим Руэ 05.08.2012 21:27 Заявить о нарушении
Екатерина Перченкова - прекрасна,да))) тоже в классической традиции. На Термитнике обитают ещё Елена Пестерева и Ганна Шевченко.)))
Юлия Елина 05.08.2012 21:32 Заявить о нарушении
Егор Мирный 05.08.2012 21:41 Заявить о нарушении
Егор Мирный 05.08.2012 21:43 Заявить о нарушении
Юлия Елина 05.08.2012 21:51 Заявить о нарушении
Юлия Елина 05.08.2012 22:28 Заявить о нарушении
Инина Александра 05.08.2012 22:46 Заявить о нарушении
Юлия Елина 05.08.2012 22:51 Заявить о нарушении
я периодически начинаю собирать перловочку, но потом забываю
но это редкий кадр.. просто перлозавр)
интересно - два горба у дромадера это задуманный творческий акт - или спонтанное озарение..
Инина Александра 05.08.2012 22:55 Заявить о нарушении
Пробелы убрать, смотреть видео со страницы)))
Юлия Елина 05.08.2012 23:00 Заявить о нарушении
причем из настоящих стихов шоу на публику сделать сложно
поверьте, мне приходилось составлять программы
стихи для зала и стихи на бумаге воспринимаются по-разному
сложный, многоярусный образ, который берешь со второго прочтения, но читаешь еще и еще, смакуя послевкусия, в зале не сыграет
)корочка от института усовершенствования учителей по культ-массовой работе у меня есть
Инина Александра 05.08.2012 23:04 Заявить о нарушении
Юлия Елина 05.08.2012 23:09 Заявить о нарушении
иначе зачем
если говорить то именно то и так как видится и говорится самой, потому что это никто больше не скажет
Инина Александра 05.08.2012 23:19 Заявить о нарушении
хватило ума ивкина обозначить. это уже не плохо. хотя то что он в конце, моцару это всегда будет в минус. если вообще будет, ибо ни о чём. да, это только так. прощай моцар
Оп Павлиний 04.08.2012 22:19 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 05.08.2012 00:25 Заявить о нарушении
Оп Павлиний 05.08.2012 00:42 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 05.08.2012 00:49 Заявить о нарушении
гонохов, а как мне идентифицировать себя и в чём? щупаю - не поверите - и нахожу.
Оп Павлиний 05.08.2012 01:12 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 05.08.2012 01:16 Заявить о нарушении
в смысле извините если обидел.
Игорь Гонохов 05.08.2012 01:26 Заявить о нарушении
хотелось бы послушатъ развёрнутую...
Игорь Журба 05.08.2012 02:06 Заявить о нарушении
Иероним Босх 05.08.2012 06:49 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 05.08.2012 13:49 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 05.08.2012 13:52 Заявить о нарушении
Стран-Ник 05.08.2012 16:27 Заявить о нарушении