Рецензия на «Редакторские анучки. Февраль» (Большой Литературный Конкурс)

Сегодняшняя повестка такова:

ХВОСТЫ
Нет решений Алексея:

Григорий Горнов — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/07/15996
Иван Андрощук — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/07/2289
Воин Нечетный — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/06/10701
Сергей Шуба — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/09/7845
Светлана Макарова 3 — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/09/16001
Эва Райн — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/09/10751
.
.
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Геннадий Акимов — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/07/13490
Одно «ДА», нет решения Алексея.

Марина В Полякова — http://www.stihi.ru/board/list.html?start=179&rec_text=2012/01/31/4356
Одно «ДА», нет решения Алексея.

Василий Толстоус — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/09/19775
Нет решения Алексея.

____________
Вячеслав Лобанов — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/06/16605
Андрей Мартынов Слово — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/07/17393
Амир Салимгареев — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/08/3767
Данира Черная — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/09/7526
Неразговорчивая — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/09/19290
.
.
***ПОД ВОПРОСОМ:

Поляна Липецкий — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/08/8873
(предлагаю обсудить эту заявку, если останутся время и силы).

Большой Литературный Конкурс   10.02.2012 20:50     Заявить о нарушении
Алексей на сегодня взял тайм-аут, но
обещал вывесить свои комментарии чуть позже.

Если мы кого-то забыли упомянуть - не стесняйтесь.

Миронова Елена   10.02.2012 20:13   Заявить о нарушении
Начнём обсуждение?

Ольга Корзова   10.02.2012 20:14   Заявить о нарушении
Оля, у нас сегодня 6 стихов без "хвостов" и еще у трех не хватает решений Алексея. Наши планы:
- откомментируем все
- или возьмем только шесть, а остальные перенесем на завтра?

Миронова Елена   10.02.2012 20:15   Заявить о нарушении
Откомментируем, сколько сможем. Завтра не очень хотелось бы этим заниматься.

Ольга Корзова   10.02.2012 20:17   Заявить о нарушении
С Акимова.

Ольга Корзова   10.02.2012 20:18   Заявить о нарушении
ГЕННАДИЙ АКИМОВ

Мне нравится.. может быть, не хватает чуть большей логической убедительности последней строфы.. такое ощущение, что между ней и предыдущей что-то было пропущено.. Но я могу на это закрыть глаза и придумать это «что-то» сама))

Миронова Елена   10.02.2012 20:22   Заявить о нарушении
Геннадий Акимов. В самом начале стиха неуклюжими показались рифмы, не привели в восторг "заострённая полночь" и "тёплый фарватер". Понравилась концовка. Чего-то в стихе не хватило, я очень люблю мифологию и , м.б., излишне требовательна к стихам такого рода.

Ольга Корзова   10.02.2012 20:23   Заявить о нарушении
Мне тоже финал нравится, но сложновато перекинуть к нему мостик от предыдущей строфы..

Идем дальше?

Миронова Елена   10.02.2012 20:25   Заявить о нарушении
МАРИНА ПОЛЯКОВА

Интересен контраст между содержанием и подачей: то есть тематически оно вроде как о смерти, но подано так, словно это милая бытовая зарисовка.. В целом – нравится, хотя не могу сказать, что в восторге… есть здесь точно схваченное настроение, ощущение реальности происходящего…

Над этим местом я бы подумала:

Теракт, ещё теракт – и вот
старуха ножницы берёт,
и режет нить,
и режет нить,
и режет нить…
Чаёвничать провизор,
знакомый тыщу двести лет,
придёт с полфунтиком конфет (с)

Ритмика ломается… может быть, что-то типо того:

Теракт, ещё теракт – и вот
старуха ножницы берёт,
и режет,
……………режет,
……………………..режет нить…
Чаёвничать провизор,
знакомый тыщу двести лет,
придёт с полфунтиком конфет…

Миронова Елена   10.02.2012 20:31   Заявить о нарушении
Выпала на миг. Марина Полякова. Интересно, но ощущение то же. Смущает смешение стилей в такого рода тексте. Откуда слово "старезный"?

Ольга Корзова   10.02.2012 20:32   Заявить о нарушении
Да, и повтор бы я тоже убрала.

Ольга Корзова   10.02.2012 20:33   Заявить о нарушении
идем дальше.

Миронова Елена   10.02.2012 20:34   Заявить о нарушении
Василий Толстоус. Несколько затянуто.Вот это, например, я бы выкинула:

её уснувшей темной половиной,
и выбирает время сладких снов.
Беспомощный, виновный ли, невинный,
и млад ли, стар, – для Смерти всё равно.
Передано настроение, неплохая концовка, но вторую половину стиха надо чистить, избавляясь от лишнего.

Ольга Корзова   10.02.2012 20:39   Заявить о нарушении
ВАСИЛИЙ ТОЛСТОУС

Не знаю.. есть какие-то шорохи, мешающие сказать тексту однозначное «да»..
местами – чуть затерто..
здесь кажется не совсем точной реализация образа:

землёю Смерть полночная плывёт, –
её уснувшей темной половиной, ---- Смерть, плывущая темной половиной.. да еще и уснувшей.. Понятно, что хотел сказать автор, но то, как он это сказал, вызывает сомнения.

Вот это очень нравится:

Мелодия вечернего трамвая
так непередаваемо проста, –
но вдруг ушла, закончилась внезапно...
...Остывший воздух дрогнул… - а вот «невзначай» кажется здесь не совсем уместным.

...И движется, смыкается, страшна,
из каждой щели, тонкой и бездонной,
бескрайняя, сплошная тишина.

В целом, пока не определилась в своем отношении к стихотворению.. надо будет перечитать еще на свежую голову.

Миронова Елена   10.02.2012 20:41   Заявить о нарушении
да, может быть, и подзатянуто..

идем дальше.

Миронова Елена   10.02.2012 20:42   Заявить о нарушении
Девушки, здравствуйте.
Готов к обсуждению.
Если кого-то пропустил, догоню по ходу.

Башмакофъ   10.02.2012 20:44   Заявить о нарушении
ВЯЧЕСЛАВ ЛОБАНОВ

Динамичное.. подкупает.
Не очень нравится это место:

— пыльных клёнов выше крыши(с)

В целом – у меня нет каких-то принципиальных претензий к тексту.

Миронова Елена   10.02.2012 20:47   Заявить о нарушении
Алексей, начинай с Лобанова - остальных после обсуждения догонишь...

Миронова Елена   10.02.2012 20:48   Заявить о нарушении
Вячеслав Лобанов. Не нравится построение фразы:

"где на стенах тени спят
пыльных клёнов выше крыши"- инверсия не оправдана, по-моему. Её в тексте вообще многовато.

Мне кажется, что дом должен быть просто старый, а не старинный. Не знаю, необходимо ли в стихе слово "террикон" - вряд ли оно употребляемо в речи героев.

Нравится настроение стиха, концовка его.

Ольга Корзова   10.02.2012 20:50   Заявить о нарушении
Лобанов.
Что-то я сегодня настроен благодушно. Четвертый текст читаю, и все нравятся.

тем не менее, Лобанов.

Притаишься - зашуршит
мышь обёрткой маргарина - наверное, самая слабая часть текста.
Как-то у меня мышь с маргариновой оберткой не вяжется.

остальное - так себе, что называется на любителя.
Признаюсь, не люблю такие стихи. Их просто писать, а копировать Михалкова - возрастное.

Башмакофъ   10.02.2012 20:51   Заявить о нарушении
да, пожалуй, "старый" было бы здесь более оправданным..
по "кленам" - сошлись, рекомендую автору это место доработать.
террикон - мне тоже пришлось идти в яндекс..

Миронова Елена   10.02.2012 20:52   Заявить о нарушении
идем дальше.

Миронова Елена   10.02.2012 20:53   Заявить о нарушении
"я был суетной крысой"

Башмакофъ   10.02.2012 20:55   Заявить о нарушении
Андрей Мартынов Слово. Не слишком люблю тексты, где много "я", состоящие из бесконечных перечислений. Идея проста и не нова. Написано интересно, в целом, но финал с поездом скучноват.

Ольга Корзова   10.02.2012 20:58   Заявить о нарушении
Начало нравится. Начиная с третьей строки текст начинает приедаться, а с четвертой - раздражать.
Окончание было прогнозируемо еще в середине сочинения.
Может дальше?

Башмакофъ   10.02.2012 20:58   Заявить о нарушении
Ждём Елену.

Ольга Корзова   10.02.2012 21:00   Заявить о нарушении
АНДРЕЙ МАРТЫНОВ

Мне нравится, и можете меня распять))

Интересна подача.. есть какие-то «крючочки», которые меня цепляют..
скажем:
я женат был на кукле, помещице, ****и, доярке, на элтоне джоне — я как читатель этот ряд не могу предсказать заранее, и не только этот ряд, но большинство предъявленных автором. Есть здесь и отсыл к реальности (для тех, кто что-то знает про «элтона»), и некоторая свобода (коя может быть и сомнительной местами – как, например, в 6 строке), но я ценю в стихах ее наличие.

«серый» перрон и «блестящий» поезд кажутся оправданными более чем.
Не нравится __«бывшая»__ мозаика

Миронова Елена   10.02.2012 21:04   Заявить о нарушении
ок, идем дальше

Миронова Елена   10.02.2012 21:05   Заявить о нарушении
Пока Алена пьет бальзам, б-в выучил наизусть оставшиеся стихи и посмотрел котировки Макдональдса.

Башмакофъ   10.02.2012 21:05   Заявить о нарушении
АМИР САЛИМГАРИЕВ

общие места (связывающая нить, ледяной ветер, льдинки на щеках и т.п.)
в столь малом объеме
у меня вызывают ощущение вторичности..

Миронова Елена   10.02.2012 21:09   Заявить о нарушении
чем-то мне запомнился этот автор.
Не скажу, что стих идеален, но симпатии вызывает.
По-моему, все когда-то писали нечто подобное.

Башмакофъ   10.02.2012 21:10   Заявить о нарушении
Алена просто ответственно подходит к делу и пьет баржоми опосля всех прочитанных ею стихов:)

Миронова Елена   10.02.2012 21:11   Заявить о нарушении
Данира Черная

Башмакофъ   10.02.2012 21:12   Заявить о нарушении
Амир Салимгареев. Стихотворение, в котором всё: забытый баркас,сгорбленная изба,встревоженный за героев ветер - говорит о том, что герой страдает из-за разрыва. И затем всё это страдание перечёркнуто единственным словом "безвкусны", показывающим на степень раздражения героя. Любви нет, зачем же так долго изображать горе?

А на щеках
твоих слезинки льда, -
и те -
безвкусны.

Не знаю, м.б., автор хотел этого намеренно?

Ольга Корзова   10.02.2012 21:12   Заявить о нарушении
Да, ты бы вместо "котировок" пробежлся по "хвостам" - вдруг на тебя снизойдет откровение, и ты еще одно "да" для обсуждения нам подбросишь.

Миронова Елена   10.02.2012 21:13   Заявить о нарушении
а мне кажется, что это единственная качественная строчка

Башмакофъ   10.02.2012 21:14   Заявить о нарушении
+1)

Напишите более развернутое замечание.

Миронова Елена   10.02.2012 21:15   Заявить о нарушении
Волка кормят овцы.

Башмакофъ   10.02.2012 21:15   Заявить о нарушении
идем дальше

Миронова Елена   10.02.2012 21:15   Заявить о нарушении
это про хвосты и уши

Башмакофъ   10.02.2012 21:15   Заявить о нарушении
Данира Чёрная. Первые две строки вызвали у меня желание отказать:

Лес осенний махнет прощально ярко-рыжею мягкой лапой
И рябиновыми глазами с тихой грустью посмотрит вслед.

Некоторый перебор с лапой и глазами. Но дальше интереснее. Я бы советовала автору поменять разбивку текста, например, так:

Вечер близится.Воздух стынет.
Пахнут остро полынь и мята.
А вернусь ли сюда я снова?
Если да,через сколько лет?
На перроне толпятся люди.
Старый поезд вздохнул устало.
Изгибаясь, змеёй зеленой,
мимо новый промчал экспресс.

Легче будет восприниматься.

А в целом, текст порадовал свежестью, юностью, тем. что не создашь искусственно.

Ольга Корзова   10.02.2012 21:18   Заявить о нарушении
Чего не создашь.

Ольга Корзова   10.02.2012 21:19   Заявить о нарушении
ДАНИРА ЧЕРНАЯ

слова толкаются внутри, тесновато им здесь.. тесновато и всем тем перечислениям, кои нанизывает на нить сюжета автор.. вот вроде так много всего, и глаголов (=действий) много, а текст статичен..

По мелочам:

Дождь, как слезы, пятнает шпалы — как сравнение сомнительно.

Миронова Елена   10.02.2012 21:20   Заявить о нарушении
Оля, это юность.
И ей можно простить милые огрехи.

Башмакофъ   10.02.2012 21:20   Заявить о нарушении
По разбивке - согласна, у меня было такое же ощущение.

Миронова Елена   10.02.2012 21:21   Заявить о нарушении
И ей можно простить милые огрехи.(с)
милые огрехи юности - согласна, но в поэзии нет возраста..

Миронова Елена   10.02.2012 21:23   Заявить о нарушении
Больше, пожалуй, нравится. Дальше?

Ольга Корзова   10.02.2012 21:24   Заявить о нарушении
Но в поэзии нет юности(с) - ЕСТЬ.

Посмотри на стих глазами шестнадцатилетней девушки и ты поймешь, как здорово видеть то, что мы уже не замечаем.

Башмакофъ   10.02.2012 21:25   Заявить о нарушении
я о том, что нельзя на возраст списывать милые "огрехи" (в поэзии)..- буду строга, несмотря на..

Миронова Елена   10.02.2012 21:27   Заявить о нарушении
идем дальше?

Миронова Елена   10.02.2012 21:27   Заявить о нарушении
Молчунья.

Башмакофъ   10.02.2012 21:30   Заявить о нарушении
Неразговорчивая. Вроде бы милое стихотворение. Вне конкурса имеет право быть. А так - "постновогодие", "на кой", "да пошли вы" в рамках одного маленького стихотворения. Не говоря о смесях.

Ольга Корзова   10.02.2012 21:31   Заявить о нарушении
Просто переношу сюда сказанное под заявкой.

Конечно, Автор вместе с забавным ником может не обращать никакого внимания на мнение редактора, но, строго по тексту, получается, что Медведь-гора глядит на ЛГ и татар, к которым тот забрался. При этом они кого-то вместе дождались и, видимо от этого драгоценного факта, счастливы.

Кстати, как человек пьющий, ответственно завляю, что фестал лучше применять до употребления алкоголя, а не наоборот.

Башмакофъ   10.02.2012 21:31   Заявить о нарушении
НЕРАЗГОВОРЧИВАЯ

Не нравится:

- постновогодие
- «палевый» покой

Последние две строфы мне сложно увязать с предыдущим контекстом - и в результате текст не клеится в одно целое.

Миронова Елена   10.02.2012 21:31   Заявить о нарушении
угу, есть что-то общее..

__________
ну что обсуждаем Поляну??

Миронова Елена   10.02.2012 21:32   Заявить о нарушении
Что еще.
Симпатичная зарисовка, которую легко чиркануть где-нибудь в дороге.
Для лонга подойти может, но учить бы я такой стих не стал.

Башмакофъ   10.02.2012 21:34   Заявить о нарушении
Давайте Поляну, хотя мы вроде бы все вместе отказали. Или я что-то путаю?

Башмакофъ   10.02.2012 21:35   Заявить о нарушении
Поляна Липецкий.Понятна ирония автора, но у меня есть ощущение, что стихи такого рода надо рассматривать на отдельном конкурсе.
Кстати, по-моему, всё же "эмигрировал" более точно.

Ольга Корзова   10.02.2012 21:38   Заявить о нарушении
Кстати, мы никого больше не потеряли? Или по остальным нет всех ответов?

Ольга Корзова   10.02.2012 21:40   Заявить о нарушении
ПОЛЯНА ЛИПЕЦКИЙ

Слог хорош, но испе(о)рчен политикой. Не против политики в стихах, но невольно сравниваю с тем же Мандельштамом..
Увы, здесь больше политики, чем поэзии…

Миронова Елена   10.02.2012 21:41   Заявить о нарушении
Про "потери" - не знаю.. - могла и пропустить кого в таком объеме.
Я авторам дала возможность нас поправить.

Миронова Елена   10.02.2012 21:43   Заявить о нарушении
Алеша, давай про Липецкого и объявим свободный микрофон, а ты в это время соберешься пока по первым заявкам.

Миронова Елена   10.02.2012 21:44   Заявить о нарушении
Поближе на два перегона всё чаще чёрт кричит: - Селям!
Их от Никиты Бесогона забилось много по щелям. - кого их?
"целит - целлюлит" - мертвая рифма.
и т д.

Не вижу смысла обсждать это. Позабавиться может многий, но соглашусь с Ольгой: все же в лонге хотелось бы видеть стихи, а не баловство.

Башмакофъ   10.02.2012 21:45   Заявить о нарушении
Объявляем свободный микрофон?

Миронова Елена   10.02.2012 21:46   Заявить о нарушении
Да, конечно.

Ольга Корзова   10.02.2012 21:46   Заявить о нарушении
Открывайте.
Я пока пропущенную пятерку внимательно почитаю.

Башмакофъ   10.02.2012 21:47   Заявить о нарушении
____________________________________________СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН!!!

Миронова Елена   10.02.2012 21:47   Заявить о нарушении
Добрый вечер, уважаемый ареопаг!

Спасибо за анализ. Разбираемся.
Елена, вы, пожалуй, предложили хороший вариант.

Теракт, ещё теракт – и вот
старуха ножницы берёт,
и режет,
.....режет,
........режет нить...

Мне уже делали замечание по этому месту, но я всё не могла решить, как его поправить, чтоб не было большого провала ритма. Наверное, именно так.

Про "старезный" примус. Вот давайте подумаем, что на вопрос о возрасте примуса может ответить героиня - старуха с изжогой, всё знающая про жизнь и смерть.

- О, это старинный примус!
Или
- Э-э-э-э, примус-то старезный!

Мне кажется, что стилистически вернее второй вариант, менее жеманный и более естественный в живой речи.
В целом же о моём стиле. Когда-то его назвали "барочным". Наверное, быть может. А вот чтоб снять тяжеловесность барокко, применяются сломы типа "старезныЙ", "мяучит" (ну не мурлычет же!). То есть не специально выдумываю их, а так уж пишется.

Марина В Полякова   10.02.2012 22:03   Заявить о нарушении
мне "старезный" понравился.. и объяснение ваше тоже:)

Миронова Елена   10.02.2012 22:05   Заявить о нарушении
Стихотворение "Из коммуналки" можно назвать автобиографическим: в нём я вспоминаю Караганду (шахтёрский город) 1970г. тогда для нас, девятилетних пацанов слово терриконы было обычным - бегали на старый заросший травой террикон в 300-400 метрах от дома.
Башмакову.
Живя в общежитии в Ульяновске в 1985-88г. лично отобрал бумажку из под маргарина, которую крыса затягивала в нору: крысу обнаружил услышав шорохи, т.к. она в нору забралась, а бумажку сразу затащить не могла. Стихи Михалкова я не читал, так что заимствовать у него не мог ( в основном перечитываю Ахматову и иногда Высоцкого и Рубцова).
Вообще отец получил нормальную квартиру, когда мне было 14 лет. Пришлось пожить и в полуподвалах, на съёмных квартирах, в коммуналках и очень трудно понять этот сих тому, кто так не жил. Позднее (после института) я прожил ещё три года в общежитии среди рабочих и два года квартиру снимал.

По замене клёнов есть вариант:

Где на стенах тени спят
двух акаций выше крыши...

Вячеслав Лобанов   10.02.2012 22:33   Заявить о нарушении
дело не в кленах, акации или сирени.. там предложение плохо выстроено, и с заменой на "акацию" оно не становится логичнее.

Миронова Елена   10.02.2012 22:37   Заявить о нарушении
Стихотворение переделывалось более сорока раз, буду переделывать дальше и выставлять на БЛК тринадцатого числа - пусть будет новая традиция.

Вячеслав Лобанов   10.02.2012 22:42   Заявить о нарушении
пусть будет, если вам это доставляет удовольствие.

Миронова Елена   10.02.2012 22:44   Заявить о нарушении
Если не принципиально, что они выше крыши, то можно, например
где на стенах тени спят
клёнов, выросших до крыши

Александр Спарбер   10.02.2012 23:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Записал этот вариант, но боюсь будут ругать что "...клёноВ, Выросших.." - скажут, что завываю. Я изменяю всё, что придумано: в реальности рядом с двухэтажным домом росли какие-то хилые яблони еле достающие до окон второго этажа. Весёлой тёти Оли не было и бельё на кухне кипятила мама, а не бабушка. Сосед действительно был урка, отсидевший 5 лет, но Башмакову не нравится сочетание: "спился урка настоящий..." и я придумал пьяного вохровского стрелка.

Вячеслав Лобанов   10.02.2012 23:23   Заявить о нарушении
формируют свой отряд
единомальчиши

Башмакофъ   10.02.2012 23:23   Заявить о нарушении
Вячеслав! Предлагаю развить "традицию" в следующем направлении. По принципу написания письма героями эпохального м/фильма про Простоквашино. Каждый подходит и дописывает строчку, слово, букву и т.д. Под это следует выделить отдельную (вечную) страничку на БЛК. Ваша задача (и функции на конкурсе) будет заключаться в том, чтобы приходить раз в месяц, делать обзор и "издавать" очередную версию произведения с указанием всех соавторов накопительным (за всю историю существования традиции) итогом.
В этом случае можно определить и цель мероприятия: как только накопится достаточный материал, издать все версии не менее 50-томным собранием сочинений, в котором отдельный том отвести под список соавторов, персональные благодарности оным, их краткие, но сочные портреты, воспоминания, байки, сочувствия не принявшим в затее участие с указанием причин и степени их уважительности... Завершенный в две-три пятилетки труд озаглавить "Коммунальным Монументом БЛК", а также обязать хилых потомков его тщательно изучать для успешного развития и умелого цитирования.
Как?...
Предлагаю немедленно приступить к обсуждению в общих вопросах!

Жан-Поль Прутков   11.02.2012 00:36   Заявить о нарушении
хорошее предложение ))
А чтобы не было завывания, можно клены заменить на яблони, кстати

Александр Спарбер   11.02.2012 10:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, знаменитые тётеньки поэтессы и знаменитые дяденьки поэты.
Меня зовут Кириллкой. Я пришёл с дедом Михеичем, чтоб почитать настоящие стихи. Михеич почитал, и сказал, что никто лучше Гаврило Мамонтовского не написал. И решил не высказываться по вашим стихам. А мне разрешил: "устами ребёнка глаголит истина" - сказал мне.
Может, он верно сказал, но только я эту истину пока не умею сказать. Но когда вырасту, то обязательно научусь.
Я лишь своими словами (не учёными) скажу. Ладно?
Вот стих дяди Гены Акимова про Улисса, которого он написал с маленькой буковки и жену его Пенелопу тоже. Наверно, их не уважает. Это он вовсе не про циклопа написал, а про февраль. Скоро зиме придёт конец и Улисс прибудет в весну, скинув баранью шкуру. А Полифем (циклоп) булет кричать: кто меня ослепил, а в ответ - "Никто!". А этот Улисс поступил вероломно, Мало того ещё обманул и надсмеялся над ослепшим циклопом. Разве можно так? Плохая шутка. И наверно, дядя Гена за это Улисса прописал с маленькой буковкой.
У нас на хуторе, когда на речке купаемся, то пацаны подшучивают над Колькой Сёмшиным. Скажут ему: нырни, Сёма, а когда вынырнешь, то громко скажи Я. Колька нырнёт, а на берегу пацаны хором прокричат: кто в бане угол описал? Колька вынырнет и кричит радостно - Я!!! Все хохочут, а он глазами хлопает и не понимает: почему смеются? Нехорошая шутка.
А вот стих, что написал дядя Андрей Мартынов, будто из пулемёта отстрелялся. И метко так. Все слова и буквы, а также точки и запятые попали в цель. Только не понятно: в какую мишень он целился?..
А стих тёти Марины Поляковой похож на жизнь нащей Мадамы. Это тётя Ирина Петелькова. Она несколько лет прожила в городе и приехала снова к своему мужу, от которого сбежала за культурной жизнью в город. Она часто сидит и вяжет всякие салфетки, вышивает цветными нитками на наволочках и покрывалах рисунки с известных картин - тоскует по культуре.
Эти стихи мне глянулись. А вот остальные не очень. А стих дяди Васи Толстоуса, вообще жуткий. Про смерть написал. Наверно, ему больше не о чем писать. Жизнь, наверно, ему стала неинтересной.
До свидания, а Михеич кланяется (почтительно)
Михеич и Кириллка Хуторёнок из хутора Андрея Китайца, где проживал народный поэт нашего хутора, а также окрестностей, Гаврило Мамонтовский

Гаврило Мамонтовский   11.02.2012 20:01   Заявить о нарушении
Александр! Большое спасибо за "яблони" - сделаю замену с яблонями для мартовского БЛК.
ЖПП - я тут в декабре на БЛК писал, что у меня появилось много свободного времени после того, как меня кинули мои компаньоны и я остался без работы и без своей доли бизнеса. Так вот, через 2,5 месяца я наконец смог занять денег, арендовать место, закупить оборудование: так что работаю сейчас с 10 до 20 часов без выходных и в воскресенье с 14 до 19. Понятно, что на написание монументального многотомника "Приключения стиха о коммуналках" у меня сейчас времени не остаётся. Так что буду своими силами потихоньку 13-го числа выставляться на БЛК.

Вячеслав Лобанов   11.02.2012 21:51   Заявить о нарушении
Вячеслав, сегодня еще не 13-е, а вы уже отстрелялись!
Непорядок! Нельзя начинать затею с нарушения собственных принципов )))

Владислав Сергеев   11.02.2012 22:02   Заявить о нарушении
Дядя Вячеслав Лобанов, а вы попробуйте не яблоню, а тополь посадить у вашей двухэтажной коммуналки. Яблоня, она до крыши не дорастёт, а тополь может. Вот наш народный поэт Гаврило написал:
"Дом старинный, с резьбою, возвышенный,
весь в закатных цветах увяданий.
И шумит тополь кроной над крышею
голосами легенд и преданий."
Это у нас на хуторе такой дом есть. Старинный. В нём дядя Алёха Сибисятый проживает. И дом этот двухэтажный, а тополь намного выше крыши. И тополь такой же задумчивый, как дом.
Кириллка Хуторёнок, пока нет Михеича.

Гаврило Мамонтовский   11.02.2012 22:05   Заявить о нарушении
увяданий - свиданий, зданий, заданий и т.д. сколько угодно

Вячеслав Лобанов   11.02.2012 22:16   Заявить о нарушении
Можно даже - политзадание в Дании

Вячеслав Лобанов   11.02.2012 22:18   Заявить о нарушении
А вас же траур, хуторяне... (?!)
Только намедни информировали, что де отмучился невольник чести. Как-то забавно у вас невосполнимая утрата протекает... (видимо китаёзы и впрямь нехристи))

Жан-Поль Прутков   11.02.2012 22:24   Заявить о нарушении
А ещё опозданий.
Вот вы сейчас стали хвалить стихи Гаврило, а который дядя Башмаков, как сказал Михеич, обругал его стишок. А сейчас хвалит. Да поздно уже. Погиб Гаврило. Михеич сказал...счас вспомню.. Да, сказал вроде бы так: "пустых похвал ненужный хор".
Кириллка.

Гаврило Мамонтовский   11.02.2012 22:25   Заявить о нарушении
в последнем слове ошибка.

Башмакофъ   11.02.2012 22:27   Заявить о нарушении
Вячеслав! Коль согласились на эпохальную роль, примите первые (от меня) предложения по развитию.
1) Подумайте над второй строчкой. Могут упрекнуть, что не так-то худо лиргерои жили. Они не только видели маргарин, но у них еще и оставались от него бумажки. Углубить бы трагедь!
2) Бывший да еще и пьяный вохровский стрелок... (???) - Повествователь слишком и подозрительно избыточен. Вызывает недоверие его компетентность. Во-первых, вохровский стрелок пьян всегда, не зависимо от фазы несения службы (находится в караульной, бодрствующей, или отдыхающей смене, в строевом составе, на срочной или же в запасе и т.п.) Во-вторых, как зорко подметил Н.Михалков: "бывших вохровских стрелков не бывает".
3) Все сомнения пункта 2 справедливы и в отношении матерящегося (точнее нематерящегося) стрелка.
...
Вот вам и почва для раздумий (с 20:00 в будние дни и до 14:00 в воскресные)))

Жан-Поль Прутков   11.02.2012 22:44   Заявить о нарушении
Мы исполняем заветы нашего поэта, уважаемый, Жан-Поль Прутков. Как завещал Гаврило: "сейте разумное, доброе и весёлое в кабинетах БЛК".
Я, как последний читатель из народа, выражу своё народное мнение по стиху поэта Амира Салимгареева.
Стих был бы очень хорошим, но его испортила концовка с "безвкусными льдинками слёз". Это как так может быть? А что бывают вкусными слёзы?
Неуклюже высказался автор. Не посмотрел, что за словом стоит. А ведь на концовке всё стихотворение держится, а он в качестве опоры преподносит безвкусицу.
Вы тут особо на Кириллку не обращайте внимания. Мал он ещё и не всё разумеет.
Михеич.

Гаврило Мамонтовский   11.02.2012 22:52   Заявить о нарушении
Как-то вы резво начали сеять. Не то что прах еще не предали, т.с., но и девять дён не соблюли... (а вдруг медицинская ошибка?)))

Жан-Поль Прутков   11.02.2012 23:02   Заявить о нарушении
"А У вас же траур"... извините, буковку проглотил)
(да собственно что я с своим уставом?)))

Жан-Поль Прутков   11.02.2012 23:06   Заявить о нарушении
Вы, уважаемый, Жан-Поль, похоже, весёлый человек. Мы можем взять Вас к себе третьим. И олицетворим собой коллективного Козьму Пруткова.
А девять дней мы обязательно отметим. По народному. У меня для этого случая уже имеется самогон: "Незабвенная даль и печаль".
Михеич.

Гаврило Мамонтовский   11.02.2012 23:13   Заявить о нарушении
я не пьющий хотя для гусара это порок, но должен же я иметь недостатки)))
Вот трубочку... это завсегда! угощайтесь, табачок из зарифмованной здесь родины прынца Гамлета)))

Жан-Поль Прутков   11.02.2012 23:25   Заявить о нарушении
А что бывают вкусными слёзы?(с)
Гаврилко, какую ерунду вы произнесли.

Башмакофъ   11.02.2012 23:27   Заявить о нарушении
"А вот стих, что написал дядя Андрей Мартынов, будто из пулемёта отстрелялся. И метко так. Все слова и буквы, а также точки и запятые попали в цель. Только не понятно: в какую мишень он целился?.."
Отвечаю -
в себя наверное :)

Андрей Мартынов Слово   12.02.2012 15:12   Заявить о нарушении
А ты, мальчик Кириллка, всегда слушайся старших и когда поедешь на поезде, то особенно слушайся дяденьку Кондуктора, и выходи на той станции, которая указана в билете, а то окажешься как дядя Андрей Мартынов на сером перроне, а поезд блестящий уедет без тебя.

Андрей Мартынов Слово   12.02.2012 15:23   Заявить о нарушении
я состою из клеток... странно, что вам это не казалось.....:-)

Жан-Поль Прутков   12.02.2012 18:40   Заявить о нарушении
Проверено мной лично: смерти нет!
Есть ипостась бессмертного, иного.
Я тенью возвратился в "Высший Свет",
чтоб Башмаков ответствовал мне словом.
Зачем Вы надсмеялись, Башмаков,
над мнением Михеича резонным?
Представив нас деревней дураков,
живём мы де во мраке полусонном?
Обидели Кириллку пацана,
назвав его Гаврилкой иронично.
На Вас, любезный, смотрит вся страна,
а Вы себя ведёте неприлично.
И Вы, Жан-Поль Прутков, что ЖППе.
наш хутор обозвали "китаёзским",
Хотите отличиться, что ль, в толпе?
Так отличайтесь мнением серьёзным!
Заставлю вас не раз держать ответ,
коль вы мою обидите державу!
Пора мне. Приближается рассвет,
звенит роса в моих небесных травах...
Тень Гаврило Мамонтовского.

Гаврило Мамонтовский   13.02.2012 13:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дяденька Андрей Мартынов, что со Словом.
Я знаю, что на чужих станциях сходить не надо. Можно опоздать на поезд.
А если мы едем на чужом поезде? И если он едет не в ту сторону? Тут наоборот, надо сбегать с поезда на первой же станции, даже если она серая и заплаканная дождиком.
А вот когда мы ловили пескариков на нашей речке вместе с народным поэтом нашего хутора Гаврило, то он мне сказал про одного древнего учёного, который сказал, что нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Я решил проверить: нырнул, а когда вынырнул, то увидел над собой небо библейского Завета.
Я сказал об этом Гаврило, он посмотрел и согласился со мной. А затем сказал, что на родине даже реки мудрые, а ласточки поют голосами какой-то Суламифи. Наверно, он придумал...
Кириллка Хуторёнок, с разрешения деда Михеича.

Гаврило Мамонтовский   13.02.2012 13:53   Заявить о нарушении
Ероним! Я хвастаться не привык... если бы состоял из атомов, то сразу бы признался... Но я состою из клеток!... так что...
...
...
Хуторяне! вы какие-то ранимые оказались... я с вами без прононса решил, а вы вона как! Или испужать меня решили? так это вряд ли. Я, если догадываетесь, иногда в зеркало смотрю, а более жуткого зрелища (по отзывам современников) припомнить трудно......
Гляньте на них! - новая сумеречная парочка из лужеобильной Дании. Да я и от классических сюжетов не робел...
.
Крошка Г. к отцу пришёл,
И спросила кроха:
- Папа, быть нехорошо,
Или же неплохо?
.
Тот в раздумьях пожурчал
В ухе беленою,
И сыночку отвечал
Речью вот такою:
.
- Продолжительней to be,
Коли знаешь меньше,
Потому отсель греби
Со своим a question…
...
Можете заменить крошку Г, на К... принять на свой счет (по аналогии) и..... т.с. воспользоваться заключительным советом)))))
...
А вообще-то предлагаю дружелюбием заняться... поднебесцы!)

Жан-Поль Прутков   13.02.2012 15:42   Заявить о нарушении
Я так и подозревал, Жан-Поль, что Вы человек с двойным гражданством. Вы и пишите на смеси нижегородского с французским... Вы случайно не знакомы с графом де Ботфортом?
Предупредите его на всякий случай, ибо тень Гаврило Мамонтовского жаждет отмщенья.
Мы с Кириллкой готовы с Вами сотрудничать, если Вы не станете хохмить над нашей великой Родиной - хутор Андрея Китайца. Тут китайцы не живут, а живут православные хуторяне, русские по национальности. И основатель хутора, достославный Андрей Китаец, получил это прозвище, потому что заблудился на охоте и целую неделю скитался в Китае.
Наш народный поэт Гаврило даже слова гимна нашей страны написал. Там есть такие строчки:
"Живи в веках, великая держава,
судьбы моей оплот и высота!
Раскинулась ты вольно-величаво
до самого юрманского моста!..
---------------
Знакома мне твои любовь и сила
в час радости и в горести земной.
Ты прирастилась небом и Россией,
и на четыре века глубиной!"

Вот мы сейчас ищем композитора, который бы написал музыку к гимну хутора Андрея Китайца. Если у Вас есть знакомые композиторы, то пусть откликнутся. Полностью текст гимна непременно обнародуем.

Уважаемый, Иероним Босх. О каком Вите Вы говорите, мы не разумеем? Возможно, Вы подозреваете Виктора Коврижных? Мы знаем такого. Он был знаком с Гаврило да и со мной. А потом он приезжал на похороны Гаврило и обещался приехать на девять дней и сороковины. Добрый он человек и хорошие (про народную жизнь) стихи пишет на народном языке.
С уваженьецем, Михеич.

Гаврило Мамонтовский   13.02.2012 16:30   Заявить о нарушении
Ероним! Ну как так можно?! коверкать... у меня аж вся клеть ДНК от возмущения вздыбилась..........
"Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? - отвечай месяц. Ибо солнце светит днем, когда и без того светло, а месяц - ночью. Но, с другой стороны: солнце лучше тем, что светит и греет; а месяц только светит, и то лишь в лунную ночь!" (Козьма Прутков)
...
Гаврило Михеич! Это не французский, а англицкий)))
(дружить давайте... но после работы, где я пока еще...))

Жан-Поль Прутков   13.02.2012 16:57   Заявить о нарушении
Лёша, дружище!
Ты уж извини меня, что не удостоил вниманием. Но ведь - смею ли я? На "нетленку" да в честь тебя?
Попробую. Прими, как уважение к тебе и к твоим верлибрам.

Х Х Х
И.Босху
Не смею возвыситься слогом ритмичным
к тому же рифмованным
над тобой, друг мой...
Посему
верлибром пиетет изложу.
Афо-ри-сти-чным!
Прошу я Михеича, друга Гаврило:
на "сундук афористики" Босха
бочонок отправь своего самогона
с названьем: "Утоли ты печали мои"...
Дружески,

Виктор Коврижных 2   13.02.2012 16:58   Заявить о нарушении
Ты прав, мальчик Кириллка - если сел не на тот поезд, надо конечно выходить и чем скорее, тем лучше и дяденька Андрей Мартынов так и делал, да беда только в том, что где бы он не стремился выйти, а попадал всё время на один и тот же серый заплёванный перрон в неизвестном городе, а поскольку никого он здесь не знал, то ничего ему не оставалось другого, как проваландавшись какое-то время там,
снова садиться на поезд и снова убеждаться, что не на тот и опять выходить и ...ну ты уже догадался, мальчик умный - опять попадать на тот перрон. Так было до тех пор, пока один очень большой и поситаемый дяденька не сказал ему, что оказывается у каждого пассажира есть билет и надо просто выходить на станции, которая указана, как конечная. Дяденька Андрей Мартынов так и хотел сделать, но другой дяденька встретил его в тамбуре и сказал - думаешь, всё так просто? так вас лохов и разводят! Сказал и исчез, как испарился вдруг - странный такой дядя, плохой наверно.
А дяденька Мартынов и задумался - а ведь действительно, как-то всё просто - сиди себе, смотри в окно, жди пока объявят, а где же инициатива, выбор пути, наконец, свободная воля?
Пока он думал - и станцию проехал, а потом оказалось, что билет потерялся, а может его тот злой дяденька украл?
Теперь дяденька Мартынов весь в сомненьях и раздумьях и приходит ему в голову - а может вообще надо на самолётах летать, а не на поездах ездить? Может в этом заковыка?
В общем ничего он тебе, Кириллка, не подскажет - сам не знает, да и нет у него такой задачи - проповедывать и учить - написал что в голову пришло - да и Бог с ним!

Андрей Мартынов Слово   13.02.2012 18:58   Заявить о нарушении
Опечатка - почитаемый, а не поситаемый

Андрей Мартынов Слово   13.02.2012 19:01   Заявить о нарушении
а вы чего к поездам-то так...? что-то профессиональное? машинист или тибетские катышки продаете?
я к тому... пешком не пытались? самостоятельнее и не нужно так изнурительно зарабатывать на следующий перегон...)

Жан-Поль Прутков   13.02.2012 22:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Конкурс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Большой Литературный Конкурс
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.02.2012