Повестка сегодняшней летучки такова:
«ХВОСТЫ»:

Александр Риц — http://www.stihi.ru/2011/12/09/8308
(Два «НЕТ» и нет решения Алексея)

Ливерий — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/03/3575
(Два НЕТ и нет решения Алексея)

Сай Манго — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/06/1353
(Два «НЕТ» и нет решия Алексея).

Карина Лек — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/06/10999
(Нет решения Алексея)

Геннадий Генцлер — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/06/4649
(Два НЕТ и нет решения Алексея).

СТИХИ, ПОЛУЧИВШИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ:

***
Николай Бицюк — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/02/16662
(«ДА» нет ответов Ольги и Алексея).

Гаврило Мамонтовский — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/06/12108
(два «ДА», нет решения Алексея)

Светлана Илларионова — http://stihi.ru/2011/07/04/4057
(«Да», и нет решений Ольги и Алексея)

Куликов — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/06/10675
(Два «ДА» и нет решения Алексея)

Анна Дэ — http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/06/6891
(«Да» и нет решений Алексея и Ольги)

______________

Максим Потарин — http://www.stihi.ru/2010/10/25/117
Стран-Ник — http://www.stihi.ru/2012/02/02/11127
Юлия Елина — http://www.stihi.ru/2012/02/01/11262
Владимир Мялин — http://www.stihi.ru/2011/10/31/8033.
Геннадий Руднев — http://www.stihi.ru/2010/11/30/9104
Света Хохломская — http://www.stihi.ru/2011/07/21/3325
Михаил Свищёв — http://www.stihi.ru/2012/02/01/5935
Анна Романовская — http://www.stihi.ru/2011/12/21/8999
Екатерина Романова Поздравления — http://stihi.ru/2011/03/04/1978
Эдмар — http://www.stihi.ru/2012/02/05/10812

Миронова Елена   06.02.2012 20:38   Заявить о нарушении
Алексей, Ольга, когда будете готовы, черкните.

Миронова Елена   06.02.2012 21:01   Заявить о нарушении
Добрый вечер всем!

Ольга Корзова   06.02.2012 21:03   Заявить о нарушении
Вот прямая ссылка на отбор по Светлане Илларионовой - http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/06/11233
Жду ваших решений.

Миронова Елена   06.02.2012 21:03   Заявить о нарушении
К обсуждению волевым решением Алексея добавлен стих автора Сай Манго http://www.stihi.ru/2012/02/05/12042

Миронова Елена   06.02.2012 21:05   Заявить о нарушении
читаю

Башмакофъ   06.02.2012 21:05   Заявить о нарушении
Ну что - НАЧНЕМ?

Миронова Елена   06.02.2012 21:06   Заявить о нарушении
Да, конечно.

Ольга Корзова   06.02.2012 21:07   Заявить о нарушении
Тогда - НИКОЛАЙ БИЦЮК
И далее - по ссылкам.

Миронова Елена   06.02.2012 21:08   Заявить о нарушении
Музыкально, насыщенно.. местами, я бы сказала, что перенасыщено: много прилагательных, повторов (сосны-сосны, плести – плетут и т.д.). Складывается ощущение, что авторская мысль как бы плутает по кругу, нередко возвращаясь к сказанному ранее. Немного невнятный финал… Я бы сказала, что ритм (=музыка) меня здесь пленяет больше, чем содержание. Пока не решила – хорошо это или плохо. Но в любом случае, хотелось бы равновесия :)

Миронова Елена   06.02.2012 21:09   Заявить о нарушении
Ритмика хорошая, но увлекается словом (невидимо, невнятно, бестолково, понаслышке - многовато). Резервуар явно из другого лексического ряда.

Ольга Корзова   06.02.2012 21:13   Заявить о нарушении
Красивая зарисовка.

Башмакофъ   06.02.2012 21:14   Заявить о нарушении
Игра словом доставляет автору удовольствие, и он заигрывается, несёт его от Крыма до Парижа.

Ольга Корзова   06.02.2012 21:16   Заявить о нарушении
Честно говоря, не люблю, когда рифмы тянут за собой текст.
Строка отлична. Размер выдержан. Стих не цепляет.
Наверное, стихи Рубцова могли бы уцепить, но у того нет натянутости во фразах.

Башмакофъ   06.02.2012 21:17   Заявить о нарушении
В целом, во мнениях мы сошлись, идем дальше?

Миронова Елена   06.02.2012 21:17   Заявить о нарушении
Потарин?

Башмакофъ   06.02.2012 21:18   Заявить о нарушении
Гаврило Мамонтовский.Ясное, светлое стихотворение. Всё прозрачно, но концовка смазана.

Ольга Корзова   06.02.2012 21:20   Заявить о нарушении
ГАВРИЛО МАМОНТОВСКИЙ

Пожалуй, начиная с предпоследней строфы (в двух последних строках) очарование текстом во мне как в читале начало понемногу угасать («душа – в былом», «детство, смотрящее в душу»…ммм.. ). И две финальные строки, увы, огорчили окончательно.

Миронова Елена   06.02.2012 21:21   Заявить о нарушении
.Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Башмакофъ   06.02.2012 21:22   Заявить о нарушении
До сих пор я не был ещё там - зачем в одной строке "до сих пор" и "еще" ?
В русском языке слов что ли мало?

Башмакофъ   06.02.2012 21:24   Заявить о нарушении
Алексей, прокомментируй, плиииз, столь оригинальный комментарий:)

Миронова Елена   06.02.2012 21:24   Заявить о нарушении
Лёша,мироощущение детства такое именно.

Ольга Корзова   06.02.2012 21:26   Заявить о нарушении
Во-первых, читая Автора, действительно повеяло наивным и родным. Стих Орлова проще и короче. Красивей? Вряд ли. Участник принес отличное сочинение, но именно последние две строки расстроили моего читателя. Ненавижу повторы. Просто категорически их не перевариваю.
Что еще. Про техническую часть: то, что бросается в глаза, вы уже высказали. Два раза "еще" - не фонтан. Все.
Хотите? Давайте обсуждать дальше.

Башмакофъ   06.02.2012 21:31   Заявить о нарушении
Вот перечитал в который раз, и слово "еще " у меня из текста вываливается.
И ритм ломает, и по смыслу не ложится.

Башмакофъ   06.02.2012 21:33   Заявить о нарушении
ОК, идем дальше:

СВЕТЛАНА ИЛЛАРИОНОВА

Милое, без явных провалов и ляпов. У меня нет к нему каких-то принципиальных «претензий».

Миронова Елена   06.02.2012 21:34   Заявить о нарушении
Светлана Илларионова. Не могу разобраться в ощущениях, потому что видела подобное и, кажется, более точное.

Ольга Корзова   06.02.2012 21:38   Заявить о нарушении
мимо счастья даже слоник не пролетит, а уж дождь-то и подавно.

Я был бы рад, если бы Света наконец-то прошла в финал. Но... блин, блин, блин.
не научился до сих пор бороться с совестью.

Гладко это все. Упрощение абсолютно не возбуждает моего читателя, строки не бьют по щекам. А ведь так хотелось бы.
Сложное это слово "счастье". Помните, как у Гайдара: "Что такое счастье - это каждый понимал по- своему"?
А у Ростоцкого:"Счастье это когда тебя понимают"

Башмакофъ   06.02.2012 21:39   Заявить о нарушении
Идем дальше.

КУЛИКОВ

Мне было интересно читать до самого конца, что для такого объема весьма непросто. И это показательно. Вообще, это для меня одно из самых запомнившихся стихотворений.
По мелочам:

— В первой строфе немного мешали переносы строк.
— «А он в это время распластанный, голый, ничей». — кто ОН? Иванов? По логике – да, но по тексту его в следующей строфе закрывает своей широкой спиной Семенов, и возникает некоторая путаница.

Миронова Елена   06.02.2012 21:41   Заявить о нарушении
и еще мне кажется, что знаки препинания расставлены косо.
Сам уже не помню, что за чем стоит, но в седьмой строке после "не насовсем" просится тире.

Башмакофъ   06.02.2012 21:44   Заявить о нарушении
Счастье, конечно, бывает разное, Лёша. Бывает тихое, спокойное, "глупое с белыми окнами в сад".

Ольга Корзова   06.02.2012 21:44   Заявить о нарушении
Это ещё об Илларионовой.

Ольга Корзова   06.02.2012 21:44   Заявить о нарушении
понимаю
в размышлении

Поймите. Слово "счастье" здесь абсурдное.
Представьте: Она ждет. Его еще нет. Она - на балкон. Вот-вот Он должен появиться. А в это время зеркала сторожат счастье. Откуда оно взялось? Из прошлой жизни? Тогда либо это не счастье, либо зеркала больные.
Зеркала могут хранить что-либо как в памяти, но не сторожить действие, которое еще не совершилось.

Башмакофъ   06.02.2012 21:49   Заявить о нарушении
Куликов. Стихотворение, действительно, запоминается, но вот это смешение - ланиты, кентавры, параболы...

Ольга Корзова   06.02.2012 21:49   Заявить о нарушении
О зеркалах, пожалуй, согласна.

Ольга Корзова   06.02.2012 21:50   Заявить о нарушении
Читаем Куликова.
На первый взгляд, всего очень много. Слог ровный. Рифмы простые.Слово "весь " - лишнее.
Информации много, но "благодаря" выбранному стилю, действия мало. Последняя строка не зацепила. Даже было неожиданно, что сочинение закончилось.
А теперь скажите, о чем оно?

Башмакофъ   06.02.2012 21:55   Заявить о нарушении
А тебе здесь это важно, Алексей, - о чем оно?
Это игра - и ланиты с кентаврами сюда органично вписываются:)
Не знаю, мне здесь ни эклектика, ни игра не мешают, наоброт - нравятся.

Миронова Елена   06.02.2012 21:59   Заявить о нарушении
Концовка смазана.местоимение Он, действительно, мешает. Сюжетная линия затянута. Но запоминается. Не знаю пока.

Ольга Корзова   06.02.2012 22:01   Заявить о нарушении
Я не говорю, что мне не нравится. Напротив, это замечательный труд, и свое мнение я уже озвучил под заявкой Автора.
Что скажет, Ольга?

Башмакофъ   06.02.2012 22:01   Заявить о нарушении
Вопрос: можно ли играть такими вещами?

Ольга Корзова   06.02.2012 22:02   Заявить о нарушении
Какми вещами? - уточните вопрос, Оля.

Миронова Елена   06.02.2012 22:04   Заявить о нарушении
Ответ: такими вещами не шутят.
Ольга, все же ваше мнение нам необходимо.

Башмакофъ   06.02.2012 22:05   Заявить о нарушении
Перефразирую: уместна ли словесная игра в текстах такой тематики? Точнее, не слишком ли ею увлечён автор?

Ольга Корзова   06.02.2012 22:07   Заявить о нарушении
И всё-таки это стихи. Дальше.

Ольга Корзова   06.02.2012 22:08   Заявить о нарушении
Лучше спросить у автора.
Главнее, как читатель это воспринимает?
Могу лишь предположить, что у экспертов эта работа восхищения не вызывет.

Башмакофъ   06.02.2012 22:08   Заявить о нарушении
Анна Дэ

Башмакофъ   06.02.2012 22:09   Заявить о нарушении
Поэзия, как и любое искусство, - всегда попытка преодоления смерти, возможность своего рода репетиции. Автор преодолевает страх перед смертью по-своему - улыбкой и баяном) Тоже путь.

Миронова Елена   06.02.2012 22:10   Заявить о нарушении
АННА ДЭ

Если не две финальные строки, я бы сказала стихотворению «нет», но один финал стихотворения не делает, хоть и очень важен для текста.
По тексту:
Нравится некоторая недоговоренность, мне она не мешает. Не очень нравится: «памятью взлелеянный легион», «прибереженный кокон», «болота-многословны».
И что вызывает самые большие сомнения, так, пожалуй, то, что недоговоренность — недоговоренностью, но все же у меня не сложилась цельной картинки.. какого-то цельного ощущения от текста.

Миронова Елена   06.02.2012 22:11   Заявить о нарушении
Анна Дэ. Нагромождение образов. Отдельные строчки хороши, но очень невнятно. Неплохая концовка.

Ольга Корзова   06.02.2012 22:14   Заявить о нарушении
Стихи этого автора я читал раньше.
Могу сказать, мало кто умеет так работать с рифмами. Слабо верится, что стихотворничать Анна стала недавно.

Этот стих для меня пока не сложился.
Начиная с "в царстве мёртвых знают все болота.
Господи, как чёрен господин,
как его пробелы многословны" мой читатель нить потерял.
Во-первых корява строка про царство мертвых. Кто такие все, которые знают болота? Или кто-то за кадром что-то знает обо всех болотах? Такое в стихах лучше не допускать. Или нас засмеют эксперты.
Что за господин? Почему именно пробелы многословны?
Может вы мне поможете раскрыть секрет ее шинели?

Башмакофъ   06.02.2012 22:16   Заявить о нарушении
Мнения по тексту совпадают. Идем дальше?

Миронова Елена   06.02.2012 22:18   Заявить о нарушении
МАКСИМ ПОТАРИН

Как уже сказала ранее – стихотворение начинает сомневать прямо с эпиграфа. Одно из сильнейших стихов Мандельштама… эпиграф здесь перекрывает все стихотворение (не маленького, надо признать, объема).

— Первая строка:
В черном городе чужие фонари мерцают тускло,*— чужие? Фонари… а есть свои? Над эпитетом я бы подумала.

— Из возможных направлений, все пути ведут на площадь
к постаменту - Черный Гений руку в мороке полощет. ----- с точки зрения РЯ – коряво сказано.

— Вот здесь тоже есть некоторая алогичность:

если кинуться вдогонку и плеча коснуться с чувством, -
опадают балахоны, никого под ними, пусто.
Так и ходит, неприкаян, каждый житель-одиночка ----- если никого под балахонами, то откуда жители-одиночки?? Надо бы уж и продолжать в том же ключе: ЛГ одинок и один бродит среди теней..

— Как бы ни было бы худо , не отчаивайся, детка, ------- «бы»-«бы» придает строке какую-то частушечность.. Обращение «детка», имхо, еще больше выводит текст в какую-то сюсюкающую плоскость (детка, малышка, дружок..мммм…)

Миронова Елена   06.02.2012 22:18   Заявить о нарушении
Потарин.

Башмакофъ   06.02.2012 22:18   Заявить о нарушении
откуда взялась детка?
кто это?
девушка? ребенок?
Знаете, самую забавную английскую фразу? - come on
Сможете перевести дословно?

Башмакофъ   06.02.2012 22:21   Заявить о нарушении
Максим Потарин. Об эпиграфе я тоже говорила. Даже если он был взят после, текст от этого проиграл.
Концовка неплохая, но она одна стихотворения не делает.

Ольга Корзова   06.02.2012 22:22   Заявить о нарушении
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

Так, к слову.

Башмакофъ   06.02.2012 22:25   Заявить о нарушении
Что-то еще добавите или дальше?

Миронова Елена   06.02.2012 22:25   Заявить о нарушении
СТРАН-НИК

Опять же – милое, без явных провалов. Хорошо бы смотрелось в книжке среди других стихов. Как отдельное конкурсное финальное произведение – под большим вопросом. Но мне было приятно и комфортно его читать.

Миронова Елена   06.02.2012 22:27   Заявить о нарушении
Перебор с чёрным цветом. Да, пожалуй, и шарик воздушный - перечитала снова - света не прибавляет.В этом контексте.

Ольга Корзова   06.02.2012 22:28   Заявить о нарушении
Алена, у меня этот стих вызывает ассоциации с фильмом "ворон".
Такая же апокалипсическая безнадега.Где-то должен появиться младший Ли. И понеслась!

Уверен, у готов вызывет массу положительных откликов.

Башмакофъ   06.02.2012 22:29   Заявить о нарушении
Предыдущее было о труде Максима.

Теперь Стран-ник.
О нем уже высказывался. Межа здесь лишняя. Но главное , что тема ежей приелась. Давайте оставим ее молодой ростовской мамке, а Странника помянем добрым словом о хорошей концовке?!

Башмакофъ   06.02.2012 22:33   Заявить о нарушении
У готтов - вряд ли)) У них все должно быть - безнадега, поэтому "шарик" - как бельмо в глазу)) Ну знаю.. вот вроде и хорош "шарик" сам по себе, но в контексте всего стихотворения - слишком игрушечен и беспомощен..не знаю.. не слишком естественен и как шарик, и как, собственно, финал..Детский он какой-то, тогда как весь предыдущий текст претендовал на что-то апокалиптическое:) Имхо..

Это к ПОТАРИНУ.

Миронова Елена   06.02.2012 22:33   Заявить о нарушении
Стран-ник. Милое, верно. Но ассоциации на другие стихи сразу идут. И по ритмике, и по образам. "Маловато будет" для лонга.

Ольга Корзова   06.02.2012 22:33   Заявить о нарушении
Юлия Елина

Башмакофъ   06.02.2012 22:35   Заявить о нарушении
ЮЛИЯ ЕЛИНА

Автор довольно неплохо версифицирует. В данном тексте мне не хватило какого-то живого чувства и более точной работы со словом.

— Начало:

На кончике у лунного ножа ----- правильно: «на кончике ножа» (без «у»)
Находится прозрачный сок цикуты.----- «находится со»к – тоже, имхо, не совсем по-русски. Семантически «нахождение» и «сок» плохо стыкуются.
Кстати, «лунный нож, да еще и с соком цикуты» — это единственный метафорический образ в этом тексте, все остальное – достаточно реалистично. И вследствие этого начало немного вываливается за рамки, собственно, текста.

— Терминология («овердрафт»), употребление иноязычных слов при внешней художественной сухости изложения , имхо, не добавляют тексту очарования, делают его еще более игровым.

— Твой тесть пьёт "five o'clock",борясь со стрессом
Там, в Лондоне. ----- пить «файф-о-клок», опять же с точки зрения РЯ выглядит сомнительно. Очень сомнительно. Равно как и появление тестя – зачем он здесь, для чего его вводит автор в повествование, что это дает тексту?? Заполняет паузу?

Удрать от быта, шума, суеты. ---- «удрать»… так разве что о десятилетнем мальчишке можно сказать, ЛГ, имхо, уже вырос из коротких штанишек.

В целом, помимо перечисленных выше зацепок, для меня это игровой текст, что само по себе не плохо, но эмоционально он меня не цепляет.

Миронова Елена   06.02.2012 22:38   Заявить о нарушении
А вот у Юли стих действительно милый и беззаботный. Трогает? Вряд ли. Некоторые моменты мешают: "борясь со стрессом"," внезапным овердрафтом" .
Замечательная строка "Солгать жене, придумав ностальгию", но это все же мало. Мало, черт возьми.

Башмакофъ   06.02.2012 22:39   Заявить о нарушении
Ждем Олю.

Башмакофъ   06.02.2012 22:40   Заявить о нарушении
Юлия Елина. Стихотворение, но, на мой взгляд, салонное, альбомное.
Нет страсти, но у нежности предел
Ещё тобой не выстрадан в разлуке.
Ты вспоминал лицо её и руки,
Как будто отраженные в воде

Что-то сквозило в начале стиха, но со второго четверостишия поэзия уменьшается.

Ольга Корзова   06.02.2012 22:41   Заявить о нарушении
Владимир Мялин

Башмакофъ   06.02.2012 22:41   Заявить о нарушении
Вот вы мне, девушки, объясните, видел ли кто из вас сусеки, да еще и у голландцев? Не характерное ли это слово конкретно для русского двора?

Башмакофъ   06.02.2012 22:44   Заявить о нарушении
Мялин. Конечно, стихотворение написано профессионально. Образное, светлое. Но пора бы поэту искать что-то новое. Я уже об этом написала в ответе по стихотворению.

Ольга Корзова   06.02.2012 22:45   Заявить о нарушении
Я воспринимаю как общечеловеческое. Неважно, что Брейгель. Может быть, и неточно. Не знаю...

Ольга Корзова   06.02.2012 22:48   Заявить о нарушении
ВЛАДИМИР МЯЛИН

Я люблю стихи Владимира. Не могу сказать, что это стихотворение для меня прямо «ах», но, кроме пунктуации, мне здесь сложно к чему-то придраться:)

Миронова Елена   06.02.2012 22:49   Заявить о нарушении
Идем дальше?

Миронова Елена   06.02.2012 22:51   Заявить о нарушении
ГЕННАДИЙ РУДНЕВ

Мастеровито. В целом, смущают несколько пассажей.

лохом промеж –
жизнь сочится из конца,
как водица из корца.

Вставишь-вынешь,
плюнешь-выйдешь.

Эти строки считываются излишне натуралистично (и даже цинично), но, возможно, это в силу моей испорченности или тонкой поэтической организации:)

Миронова Елена   06.02.2012 22:53   Заявить о нарушении
А моему читателю важно. Мялин описывает увиденное им полотно. Зимний пейзаж, выполненный Брейгелем в 16 веке. Действительно, знаменитый живописец пытался донести до нас голод фламандского народа во время холодной зимы. Но вот, что интересно. Волхвов на картине рассмотреть можно, но в стихе они отсутствуют. Тогда к чему они упомянуты в названии?

Башмакофъ   06.02.2012 22:55   Заявить о нарушении
Геннадий Руднев. Натурализм не приемлю. Да и тема не для конкурса, на мой взгляд. Мимолётна.

Ольга Корзова   06.02.2012 22:55   Заявить о нарушении
У меня по Рудневу нет вопросов, и даже жид отторжения не вызывает.

Башмакофъ   06.02.2012 22:56   Заявить о нарушении
Лёша, Мялин не подряжался с точностью фотографической отразить картину. Он поэт. Что вызвало ощущения, то и воссоздал.

Ольга Корзова   06.02.2012 22:59   Заявить о нарушении
Сразу видно - мужской взгляд на вещи)))

Миронова Елена   06.02.2012 22:59   Заявить о нарушении
Девушки.
Все мы испорчены в разные стороны.
Как же мы договариваться будем?

Башмакофъ   06.02.2012 22:59   Заявить о нарушении
Будем торговаться:)

Миронова Елена   06.02.2012 23:00   Заявить о нарушении
Монетку бросим.)

Ольга Корзова   06.02.2012 23:01   Заявить о нарушении
Идем дальше?

СВЕТА ХОХЛОМСКАЯ

Игровое стихотворение. Живенько, со смыслом, который считывается, даже не смотря на эклектику. Мне здесь откровенно не нравятся разве что «засранки»… имхо, не точны они здесь. Остальное – в пределах допустимого. Читать было комфортно и интересно.

Миронова Елена   06.02.2012 23:01   Заявить о нарушении
Монетку - нет, для монеток я слишком сурьезная барышня:)))

Миронова Елена   06.02.2012 23:02   Заявить о нарушении
Оля, Алена, забудьте, что это написал Мялин.
Давайте объективно.
Мы говорим о тексте целиком. Он может нравиться или нет, но каждая деталь должна быть прподумана.
Представьте , что вы у портного, и он вам предлагает совершенно модный, только- что сшитый костюм, у которого бросается в глаза бессмысленный хлястик.
Купите вы его. А если он вам еще и под белье не подходит, да длина не устраивает?

Башмакофъ   06.02.2012 23:04   Заявить о нарушении
Света Хохломская. Что за боруши? "Засранки" не в тему. Всё в кучу. Порадовали лишь последние строчки.

Ольга Корзова   06.02.2012 23:05   Заявить о нарушении
Алеш.. я читала Мялина вне Брейгеля - просто как текст. В таком прочтении мне здесь все показалось уместным - никаких хлястиков, короче:)

Миронова Елена   06.02.2012 23:07   Заявить о нарушении
Где-то у меня в закромах подобная чехарда болтается.
Модно это теперь, про кашу стихоплетствовать!
Может дальше? Кто "Да" сказал?

Башмакофъ   06.02.2012 23:08   Заявить о нарушении
Я сказала:)

Миронова Елена   06.02.2012 23:09   Заявить о нарушении
То же и я могу сказать о своём прочтении Мялина. Библейское - общечеловеческое. Так и читала.

Ольга Корзова   06.02.2012 23:09   Заявить о нарушении
не казни, царь-батюшко, скажи лучше, что ты против имеешь:)

Миронова Елена   06.02.2012 23:10   Заявить о нарушении
Скоро дойдем до Сай Манго - интересно будет послушать твои аргументы в пользу сего стих-ия:)

Миронова Елена   06.02.2012 23:12   Заявить о нарушении
Возвращаясь к Мялину. Я не могу сказать, что стих мне не нравится. То что написан он мастеровито, - без сомнения. Дело в другом: каждый примеряет под себя. Так вот, себе бы я разбрасываться деталями позволить не смог.
А автор мне симпатичен. И что предлагаете здесь делать?
Едем дальше.

Башмакофъ   06.02.2012 23:13   Заявить о нарушении
МИХАИЛ СВИЩЕВ

Одно из немногих стихотворений, которому я сказала «да» (и говорю сейчас) без желания к чему-либо попридираться. За него я точно буду голосовать в финале.

Миронова Елена   06.02.2012 23:14   Заявить о нарушении
я тоже, если сможете мне объяснить значение прилагательного в строке "незрячими пупырышками брайля".

Башмакофъ   06.02.2012 23:16   Заявить о нарушении
тебе незрячие пупырышки не нра?? а что ты когда-нить видел зрячие?:)

Миронова Елена   06.02.2012 23:18   Заявить о нарушении
Михаил Свищёв. Написано профессионально. Но как померанцы могут светиться в картонках? Тем более, ночь смотрим с подоконника.

Ольга Корзова   06.02.2012 23:20   Заявить о нарушении
Там Виктор Коврижных написал: "Незрячие вполне в логике данного образа. Азбука для слепых". По-моему, совершенно логичное объяснение.

Миронова Елена   06.02.2012 23:20   Заявить о нарушении
померанцы - это, очевидно, плоды цитрусовые, а "картонки" - коробки картонные, что в палатке овощной.

Миронова Елена   06.02.2012 23:22   Заявить о нарушении
Всё так. Но как мы их видим сквозь картонку ночью с подоконника?

Ольга Корзова   06.02.2012 23:24   Заявить о нарушении
зачем же сквозь - сверху мы на них смотрим.. скажем, со второго этажа..

Миронова Елена   06.02.2012 23:24   Заявить о нарушении
применительно к этой фразе, употребленное прилагательное звучит ужасно.

Пупырышки могут быть любыми, но в данном случае они созданы человеком, в раннем возрасте потерявшим зрение, имя которому - Луи Брайль.
Мне не известно, что имел ввиду Михаил, когда влупил в строку "незрячими", но правильно - "для незрячих", потому как незрячие пупырышки, придуманные для незрячих людей навевает желание набить автору морду, если последний не удосужиться доказать правомочность своих суждений и останется стоять на своем.

Башмакофъ   06.02.2012 23:25   Заявить о нарушении
Я точно не увижу даже в освещённой палатке.:-)

Ольга Корзова   06.02.2012 23:26   Заявить о нарушении
Алексей, давай без битья морд. Поэзия, конечно, хороший повод, но мы же с тобой люди воспитанные:) Думаю, автор тебя услышал и, возможно, даже задумался:)

Оля, а у меня дальнозоркость, поэтому мне - легко:)

Ну что, идем дальше?

Миронова Елена   06.02.2012 23:28   Заявить о нарушении
АННА РОМАНОВСКАЯ

Хорошая женская лирика – в меру образная, в меру эмоциональная. Без перехлестов. В данном стихотворении меня, пожалуй, немного расстроил только финал: во-первых, он метрически усечен, что несколько сбивает, а во-вторых, там появляется двусмысленность: что и чего там разбивает: то ли морок – тепло, то ли тепло – морок.. Для финала подобная неоднозначность, имхо, в минус. А учитывая его (финала) важность – это минус и всему тексту.

Миронова Елена   06.02.2012 23:30   Заявить о нарушении
после Свищева следующий стих проливается в желудок рижским бальзамом.
Категорически не нравится укороченная последняя строка. Некоторые рифмы - явно не фонтан. Но стих, как говорит Ольга, светлый. И в этом вся его прелесть.

Башмакофъ   06.02.2012 23:31   Заявить о нарушении
уснули или за валидолом ушли?

Башмакофъ   06.02.2012 23:35   Заявить о нарушении
Анна Романовская. Белые мухи - снег, но не мошки. Разные это звери.)
"Слепые бельма стрекозим" не впечатлили. Много слабых строк:
Нет ничего, что мы могли
бы выдумать, узнать и сделать,
Разрушить или избежать...
Снежинок не услышала. Звукопись на нуле. Концовка слабая.

Ольга Корзова   06.02.2012 23:35   Заявить о нарушении
ОК
принято
следующий

Башмакофъ   06.02.2012 23:36   Заявить о нарушении
извините, что встреваю, но мне спать пора, а тут такие страсти.
Башмакофъ - я не знал, что простая метонимия делает вас таким агрессивным.
если не убедил - извольте оставить контакты для встречи или объяснится после своей гиперболы.

Михаил Свищёв   06.02.2012 23:36   Заявить о нарушении
Не дождётесь, Лёша. Это я о валидоле.)

Ольга Корзова   06.02.2012 23:37   Заявить о нарушении
мухи - не мошки? хорошо, но почему же обязательно снег - это мухи.. мне мошки в качестве снега тоже нравятся.. он бывает такой - меленький.. шустрый..

Миронова Елена   06.02.2012 23:37   Заявить о нарушении
Михаил, до открытия свободного микрофона здесь общаются ТОЛЬКО редаакторы. Понимаю твою горячность, но изволь соблюдать регламент.

Миронова Елена   06.02.2012 23:40   Заявить о нарушении
Идем дальше?

Миронова Елена   06.02.2012 23:40   Заявить о нарушении
Екатерина Романова. А вот это интересное. Чем больше читаю, тем больше нравится.Сначала не всё уловила. Простое, но выстроено хорошо.

Ольга Корзова   06.02.2012 23:41   Заявить о нарушении
мне считалочка понравилась
такие стихи нужны
в них есть особая прелесть

Башмакофъ   06.02.2012 23:42   Заявить о нарушении
ЕКАТЕРИНА РОМАНОВА

Еще одна считалочка. Признаюсь, сначала хотела сказать стихотворению «нет», но потом перечитала еще пару раз и передумала. В принципе идея не нова, но исполнение мне нравится. Разве от финальных строк хочется какого-то разнообразия.

Раз-два-три-четыре-пять,
я иду себя искать... ----- строки точь-в-точь повторяют начало.. вот здесь бы что-то новое ввести.. Допустим:

Раз-два-три-четыре-пять,
начинаю все опять... ---- перерождение? .. в общем, над финалом я бы еще подумала.

Из мелочей:
— «гостит – лифт» — здесь, наряду со всеми точными рифмами, — слишком приблизительная (бросается в глаза).

Миронова Елена   06.02.2012 23:42   Заявить о нарушении
Эдмар?

Башмакофъ   06.02.2012 23:43   Заявить о нарушении
ЭДМАР

В целом – нравится.
Из мелочей:
— Квадратное облачко в небе квадратном, --- «облачко» я бы заменила на «облако» — в тексте досточно уменьшительных суффиксов, желательно их свести к минимуму.

Миронова Елена   06.02.2012 23:43   Заявить о нарушении
Миш, у Алексея стиль общения такой, не загоняйте друг друга в угол, плиииз. Надеюсь, он заглянет на твою страничку, и вы обо всем поговорите.

Миронова Елена   06.02.2012 23:47   Заявить о нарушении
Эдмар. Вторично, на мой взгляд, хоть и мило исполнено.

Ольга Корзова   06.02.2012 23:47   Заявить о нарушении
я уже высказывался под заявкой автора, поминая Левитанского:

Как полуночный вздор, как на голову снег —
мой грозный командор, мой чёрный человек —
как поздний вестовой по гулкой мостовой —
квадратный человек с квадратной головой.
Квадратный человек, сам чёрт ему не брат.
В саду его растёт квадратный виноград.
И явственно видна, пока он говорит,
квадратная луна в глазах его горит.

Квадратное лицо. Квадратные очки.
Квадратные глаза. Квадратные зрачки.
И челюсти во рту гремят, как жернова,
когда он говорит квадратные слова.

И о своем отношении к повторениям уже высказывался тоже.

У нас кто-то еще или включаем глас народа?

Башмакофъ   06.02.2012 23:47   Заявить о нарушении
САЙ МАНГО

Хочется большей точности в выборе слов, ритмико-метрически довольно рыхло, что сбивает дыхание при чтении. В целом, если отвлечься от довольно спорной тематики, то такая рефлексирующая поэзия для меня более терапия, чем поэзия. Чтобы она стала интересной кому-то, кроме самого автора, надо ооочень постараться. Мне здесь этого старания не хватило.

Миронова Елена   06.02.2012 23:48   Заявить о нарушении
А вот теперь хочется от Алексея услышать подробней - почему "да"?:)

Миронова Елена   06.02.2012 23:49   Заявить о нарушении
Сай Манго. Не цепляет. Принималась честно читать не один раз и ни разу не смогла дочитать до конца. Скучно.

Ольга Корзова   06.02.2012 23:52   Заявить о нарушении
а мне зубы подробила только одна строка.
Остальное - славно.
Таки тексты читать интересно.
Не хочу докапываться до мелочей и считаю, что автору нужно дать возможность узнать мнение экспертов.

Башмакофъ   06.02.2012 23:53   Заявить о нарушении
В целом -совпали.
ждем Алексея и включаем свободный микрофон.

Миронова Елена   06.02.2012 23:53   Заявить о нарушении
мнение экспертов - только через мой труп!

Миронова Елена   06.02.2012 23:53   Заявить о нарушении
Только русские горячие парни в 24.00 готовы устроить мордобой в процессе анализа стихов.:-)) По-моему, пора всем на покой.

Ольга Корзова   06.02.2012 23:54   Заявить о нарушении
ну что включаем свободный микрофон?

Миронова Елена   06.02.2012 23:55   Заявить о нарушении
_________________________СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН
Редакторы пошли баю, просьба - оставить до завтра хотя бы стены.
Все, что не будет касаться стихов - порежу нафик.

Миронова Елена   06.02.2012 23:56   Заявить о нарушении
Алексею – ну как же не пришёл? Пришёл. Мне казалось, что фраза «Промокший плащ остался на балконе» напрямую говорит об этом событии.
Конечно пришёл. А после и случилось то самое счастье, которому улыбался слоник и сторожили зеркала.
И Ольга совершенно права, что речь идёт о «тихом счастье» – тут уж каждому своё :-)
*я помню, как ты хвалил «а после, ливни – хлёсткие, наотмашь…», но тогда настроение было совершенно иное.

Ольга, а перекличек, наверное, и не избежать: «вот, похожее немного http://stihi.ru/2011/04/09/7161
Наталия Юрьевна Иванова 15.07.2011 09:25»
Оно чуть раньше моего написано, но прочла я его по ссылке Наталии только тогда, когда показывала ей свой стиш. На другие «подобные» она мне не указала, но возможно, что Вы правы в своём утверждении – через Вас столько стихов проходит. Радует, что в вашей фразе не прозвучало: подобное я читала тыщу раз :-)

Спасибо Алёниному «да», позволившему выслушать мнение редакторской тройки :-)
И ещё отдельное спасибо Башмакову, от которого столько тёплых слов в свой адрес (именно в свой, не стиха) я ещё не читала ))) Тронута… не буду привирать, что до слёз, но на душе потеплело)))

*ушла сушить плащ)))

Светлана Илларионова   07.02.2012 00:00   Заявить о нарушении
Алексей, хоть ты и редактор, но я не позволю тебе устроить здесь ледовое побоище, даже если это мне будет грозить еще одной бессонной ночью.
Хочется позубоскалить - на страницу к автору. Здесь - только о стихах.

А.Миронова.

__________
Предыдущие реплики не по делу тоже удаляю.

Большой Литературный Конкурс   07.02.2012 00:01   Заявить о нарушении
Редакторам спасибо за внимание.
Пояснять ничего к стиху не буду.Нет сил.
Если кто-то в свободном все таки услышал-прочёл мой текст правильно - рада видеть на моей странице в рецензиях.
Честь Имею.

Юлия Елина   07.02.2012 00:04   Заявить о нарушении
Хорошие стихи, да
Больше всего: Свищёв, Бицюк, пожалуй, Романовская и особенно Куликов
На вопрос: можно ли играть с такими вещами отвечаю: игры могут быть разными. Когда смотришь Амадей или Кукушку Формана, ржешь всю дорогу... тоже ведь игра

Александр Спарбер   07.02.2012 00:06   Заявить о нарушении
Спасибо редакторам за предоставленную возможность получить квалифицированную оценку моей считалочки.

Алёна, закольцованность в данном случае - нарочитый приём. Эта фраза может быть ключевой, если вспомнить, что с точки зрения христианства жизнь - способ совершенствования души, поиск верного направления в каждой точке пути, на каждой развилке.
А если читателю интереснее представить себе реинкарнацию, то эта фраза тоже вполне вписывается в картинку. Ибо в каждом воплощении душа забывает на время о своём прошлом опыте и только после смерти вспоминает, обретает себя.

Спасибо.

Екатерина Романова Поздравления   07.02.2012 00:18   Заявить о нарушении
Спасибо большое редакторам за мнение.
Наверно, нет смысла особо пояснять, т.к. доскональное пояснение символики сродни убийству. Стих о столкновении женского и мужского мира, о последствиях и страхах. И не случайно там присутствуют женщины 3- х поколений.
Конечно, не просто так там "господин". Пробелы - это паузы (сродни пробелам на клавиатуре), болота - символ опасности, ситуаций, которых нужно избегать, а мертвые предупреждают об этом живых.

Анна Дэ   07.02.2012 00:20   Заявить о нарушении
У Куликова очень сильное стихотворение. Вообще-то оно из цикла, который надо читать целиком. И с моей точки зрения, в этом цикле есть и более сильные вещи. Но и как самостоятельное произведение читается на одном дыхании.

Клавдия Смирягина Дмитриева   07.02.2012 00:23   Заявить о нарушении
Все стихи хорошие, но, наступая на горло собственной песне, :) надо признать, что Спарбер прав: Свищев, Куликов, из женщин - Романовская! Стихи, в которых образная логика пребывает в гармонии с авторской задумкой.

Стран-Ник   07.02.2012 00:32   Заявить о нарушении
В граттаже перебора с черным цветом быть не может, если граттаж не цветной, а он не цветной, он выполнен классическим способом с использованием черной туши. Фонари именно чужие сейчас в Петербурге, мерзкого оранжево-зеленого цвета, цветовой температуры ниже 2100 и даже 1700 Кельвинов, а раньше Питер всегда от той же Москвы холодным (голубым) светом отличался.

Максим Потарин   07.02.2012 00:44   Заявить о нарушении
"мой читатель" выделил бы стих-ия Куликова и Хохломской - за свежесть голоса, прежде всего.
после Левитанского писать о квадратном человеке, ... о музыкантах у Гайдна... - ну, "мой писатель" бы не стал... "и о многом другом ещё можно подумать, о многом другом..."
Выделила бы стихотворение Свищёва, в котором - "на ощупь". За профессионализм, прежде всего. За мелодику. "Гомер в советском переводе" - отлично, незрячий старец ведь. "пупырышки Брайля" - очень хорошо. А вот "незрячие"... - ну не получается у моего читателя ни увидеть их, ни "на ощупь..." А померанцы - да, они светятся, у них внутренний свет - хоть сквозь картон, хоть в открытой коробке

Людмила Поклонная   07.02.2012 03:21   Заявить о нарушении
такое хорошее стихотворение у Анны Романовской! Но вот "слепые бельма стрекозим" - взяли и сходу разбили впечатление

Людмила Поклонная   07.02.2012 03:32   Заявить о нарушении
и у Сай Манго. ..."я пришёл домой, а вместо дома - стена"... Но вот моему читателю недостает здесь, ну, скажем так - художественого оформления мысли

Людмила Поклонная   07.02.2012 03:35   Заявить о нарушении
стихотворение Свищёва с подоконника с каждым прочтением нравится всё больше. Ещё чуть-чуть - и примирюсь с "незрячими", эдак... "метонимически". Очень хорошее.
На этом всё, извините за многословие.

Людмила Поклонная   07.02.2012 04:08   Заявить о нарушении
В стихе Владимира Мялина как раз невозможно абстрагироваться от авторства, по-моему. Он каждой строкой о себе напоминает )) Он как бы бросает слова в пространство - а там твое дело - внимать им или не внимать. Мне внимается. Вот только "тихий" выбило

Совершенно очаровательный стих у Михаила Свищева. И опять не понятны сомнения, на этот раз по поводу незрячих пупырышков.
Ну, и Куликов, конечно. Даже если в стихе что-то не так, то личность автора просто завораживает. Согласен с Ляксеем - самый интересный вопрос: как к нему отнесутся эксперты, и в первую голову Фима Жиганец. Он уважает кристальную чистоту слога. Перевесят ли достоинства стиха в его восприятии? Хотелось бы, чтобы стих дошел до экспертов.

Степ   07.02.2012 06:18   Заявить о нарушении
Порадовал Гаврила Мамонтовеский не только мощным выступлением в Курилке, но и стихом.
Стих Ромадановской для меня убила печенька. Дальше не читал.

Но, в общем, много симпатичных стихов. Только где вы у Люсина нашли обращение к древним инстинктам - не знаю, это как уже как в том анекдоте: у... доктор, какие вы картинки показываете...

Степ   07.02.2012 06:23   Заявить о нарушении
Кабинет Анучка открыт, можно и сказать, что-нибудь по стихам.
Спасибо уважаемым редакторам, что разобрали мой стишок. Конечно же, он наивненький, простоватый. Тут Гаврило больше всего добивался светлого лиризма и авторской искренности. А выдвигая свой стишочек, хотел проверить: а как воспримутся простые человеческие чувства? Замечания Ваши резонны, и разумеется не понятно, почему Гаврило сказал, что "детство в душу посмотрело"?
Ощущения такие у автора. Это как бы лирическое отступления и автор тут как метафизик говорит.
И поторопился автор со строчкой "До сих пор я не был ещё там" "Ещё" тут лишнее. Согласен.
Спасибо Степу, что отметил стишок.
Вы в этот ваш, лонг, что-ли, стишок мой не берите. Не дорос он.
Очень понравились стихи Николая Бицюка, Куликоа и немного Свищёва.
У Бицюка нам показалось несколько искусственной игра со словами "пари и Париж". Оно вроде бы стих не портит, но в тоже время ничего не приносит. Просто шуткует автор. Забавно шутит, и, думаю, что это не должно стать помехой, чтобы двигаться прямо в ваш, этот самый лонг.
Профессионально написано стихотворение (спецом пишу так, посколь сказать стих - несолидно к произведению) Куликова. Вот только мы с Михеичем озадачились: кто ж такой Он, что бросил камень (раздора?) в окно?
Ну прям, Аннушка с банкой масла у Булгакова.
У Свищёва слабая строчка с "пупырышками". Сомнительно смотрятся эти пупырышки. Видится в них натянутость. Надо поискать другое словечко, чтобы обозначить незрячие буковки азбуки.

Гаврило Мамонтовский   07.02.2012 07:43   Заявить о нарушении
Все стихи - хорошие, нет плохих.
Хотелось выделить Бицюка, но после энного прочтения удержал себя -
как бы слишком изящно получилось.
По мне Стран-Ник хорош, неважно, что ритм знакомый - в конце концов открытие нового ритма трудно найти в народной поэзии.
А вот и моё - Михаил Свищёв!
ПС
Порадовало меня, что не пройдёт Руднев, но огорчило, что не смущает Алексея употребление гадкого слова и даже не хочу знать, почему.

Семён Кац   07.02.2012 09:14   Заявить о нарушении
Стих Руднева называется "Мимолётное".
От названия и следует отталкиваться.
По большому счёту стих ни о чём. Можно и написать, а можно и не писать. Литература ничего не приобрела, но ничего и не потеряла.
А стихи Геннадий писать не умеет. Он их придумывает. Как стихотехнолог.
Лучше бы он прозу писал. Гораздо привлекательней читается.
Насчёт слова "жид", что оскорбило Семёна.
А на классиков Вы не обижаетесь, Семён? На Пушкина, Гоголя, Достоевского?
Исходя из Вашей логики, Семён, то и русские вправе обидеться за "москали", украинцы за "хохлы", белорусы за "бульбаши", итальянцы за "макаронники", а американцы за "янки"?
Слово "жид" прочно прописалось в истории человечества и что теперь? Упразднить слово это из лексикона всех народов? Вместе с Агасфером?
Употребление слова "жид" у Руднева не несёт оскорбительный характер.
И ваши протесты, Семён, при всём моём уважении к Вам, выглядят несколько одиозными.
Обратил внимание на закономерность: каковы редакторы, таков и начинающийся формироваться лонг. Представленные здесь стихи достойные.
Запоминающиеся, с яркостью и самобытностью.
Это и Николай Бицюк, и Куликов, и Гаврило Мамонтовский, и Михаил Свищёв,
и Максим Потарин, и Странник. Да и остальные наделены способностью запоминаться. И даже в этот раз порадовала Света Хохломская, к стихам которой до этого относился более, чем снисходительно (ну чем бы дитя не тешилось...)в силу неумения работать с образами, а точней не понимания, что есть тема и должна быть образная система соответствующая, а у Светы, как раз получалось наоборот, да и неумеренная гиберболизация, вроде попыток представить обычную пуговицу за голос межпланетного спутника.
Разбирать технические стороны - нет нужды, редакторы квалифицированно отозвались о всех аспектах.

Виктор Коврижных 2   07.02.2012 10:20   Заявить о нарушении
Виктор, вся наша вселенная состоит из мимолётного, и талант это схватить есть не у каждого. Стих Геннадия зыбок, шершав, некричащ, вроде парадоксален, но он стих и ни что либо иное. Зря вы...
А Свищеву можно все простить за последнее четверостишие... хотя вряд ли он кого "обидел", чтобы речь шла о "прощении". Человек сказал то, что хотела сказать и так, как хотел это сделать. Обижаться впору тогда на свой "слух"))
...Без упреков кому либо

Жан-Поль Прутков   07.02.2012 12:57   Заявить о нарушении
Семен, у Руднева ведь очевидно "вечный жид" слышится... что уж вы? и зачем так?

Жан-Поль Прутков   07.02.2012 13:00   Заявить о нарушении
Андрей, вопрос не в том, чтоб уловить и зафиксировать.
У Руднева есть мысль, но нет понимания, как эту мысль выразить. И потом он зачастую не пытается идти от эмоционального начала. А без этого стихи заведомо скучны, несмотря на афористичность и ёмкую мысль.

Виктор Коврижных 2   07.02.2012 13:12   Заявить о нарушении
меньше всего я бы употребил слово "мысль" в контексте именно этого Рудневского произведения. И именно это дает мне повод говорить о нем как о стихе (только не подумайте, что "в отличие от его других")...
Но это конечно на уровне только моих рецепторов этого "не-вполне-физического-явления" (стиха)
Извиняюсь за тавтологию (что-то типа "какого хрена эта хрень" получилось)))

Жан-Поль Прутков   07.02.2012 13:21   Заявить о нарушении
а под "схватить" я не имел ввиду "зафиксировать", а именно создать колебания нужной (возможно для меня) частоты... которые не только резонируют, но возбуждают побочные "гармоники")))
(еще раз оговорюсь - имхо))

Жан-Поль Прутков   07.02.2012 13:24   Заявить о нарушении
Юлия,
из общения автора и читателя (=редактора) порой можно извлечь столько полезного,
что усталость для меня в таком случае не более чем отговорка.
Ну да ладно, мы свою работу честно выполнили.

Екатерина,
я думала над этим.. но интуитивно мне, как читателю, в данном конкретном случае все же хочется какого-то поворота…

Анна,
зная подложку использованных символов, наверно, можно воспроизвести историю целиком, но здесь подложка все же слишком авторская, чтобы читатель мог строить какие-то объективные предположения. Удачи вам в дальнейших турах!

Максим,
объяснение про фонари принимается, другой вопрос, что контекстуально читатель (тем паче не питерец) вряд ли когда догадается, что автор имел в виду именно это, поэтому для меня вне вашего объяснения эпитет все же будет оставаться сомнительным.

Миронова Елена   07.02.2012 14:52   Заявить о нарушении
Можно ещё немного сказать?
Новость у меня: Михеич стищок написал. Назвал сначала "Ода", потом передумал и назвал: "Посвящение Гаврило"

"Пиши, Гаврило, не робея
о заблудившихся в веках,
про мураша и скарабея,
и свет Господний на лугах.

В зените вспыхнет твоё слово! -( ишь ты, в модернизм полез)
Но в гроб сходя, благослови:
Корзову, Артиса, Свищёва
словами искренней любви".

Михеич просит извинить остальных, что не упомянул. Но в будущем постарается исправиться: упомянет!
Токмо Башмакову категорически отказался посвящать - обиделся за "отворот-поворот" моему стишку.
Своенравный у меня соседушко.
Я стал тут шибко беспокоиться: как бы чего не вышло? Преклонных лет мужик и вдруг в стихи?
Всё, пошёл домой: продолжать научный эксперимент - изобретение нового вида самогона. В деревянной кадушке у печки бродит полуфабрикат: настойка на ягодах и перекрученной листвы смородины. Рабочее название проекта: "Смородина питейная".
Жители хутора с нетерпением ждут результатов и начало очередной презентации. А пока готовят народную закуску в виде солёных (маринованных) грибов, огурцов и прочей овощи, сала, копчёностей добытых на собственных подворьях и в окрестностях хутора.
Кланяемся, Гаврило и Михеич (заочно)

Гаврило Мамонтовский   07.02.2012 14:52   Заявить о нарушении
Елена, я бы рада поговорить.. но вчера сегодня и завтра - я однорукий бандит - после плазмафареза.
Простите.

Юлия Елина   07.02.2012 15:14   Заявить о нарушении
Гаврило, правильный и мудрый ты мужик! И знакомый какой-то...:) Мы с тобой на рыбалке случаем не встречались?
Первый катрен стиха твоего вообще чудесный - всё на себе тянет! Однако, третий провальный. Непонятно, что там за чем... За рекой? За синевой? И что же именно: дорога, или счастье?
У Бицюка "сливающие капли" всё портят и для меня не ясна точка приложения силы. Ради чего стих затевался?
У Свищёва все образы туго повязаны в ассоциативных смыслах! И "незрячие пуырышки Брайля" вписываются в умную авторскую игру этими смыслами.
У Куликова, при том, что по форме, может, и не всё изящно, но каков ракурс! И аналогии имеют место быть! Неплоский стих - с философской подначкой.
А у Руднева задумано-то интересно было, а в финале так и не оформилось во внятную мысль(ни в тексте, ни в подтексте). Кто кого жрет, выедает? Что за четыре половинки?
Кстати, Семен, тоже думаю, что слово "жид" без негативного подтекста употребил автор.

Стран-Ник   07.02.2012 15:41   Заявить о нарушении
пупырышки

Стран-Ник   07.02.2012 15:43   Заявить о нарушении
Насчёт "правильный и мудрый, то тут что есть, то есть. Не пропьёшь.
Знакомы ли мы? Может быть. Меня все жители хутора знают и даже собачонка Николая Филиппыча знает - не тявкает. А поначалу укусила Гаврило за ногу. Со значением так цапнула, что я тут же сподобился на стишок:
"Меня собака укусила.
И не могла она иначе.
Она о чём-то попросила,
а я не знал язык собачий".
И поверите, уважаемый Странник, меня собака тотчас зауважала! Больше не кусает и не тявкает!. Вот что значит истинное слово поэзии - даже собакам понятно! А вот некоторым поэтам... Ладно, промолчу.
Михеич, язвительная натура, пожелал, чтоб меня осчастливило "жало мудрыя змеи", чтоб я значится, сподобился на гениальное, да где взять такую мудрую? Ежли есть, то все расползлись то в салоны, то в журналы, а некоторые в кабинетах вашего конкурса затаились...

Гаврило Мамонтовский   07.02.2012 16:52   Заявить о нарушении
Гурова напоминает :-)

Светлана Илларионова   07.02.2012 17:01   Заявить о нарушении
у меня тоже такая мысль сверкнула молнией и озарила все вокруг

Степ   07.02.2012 17:07   Заявить о нарушении
у Гаврило совсем другое фамилие)

Мадо До   07.02.2012 17:13   Заявить о нарушении
Давненько его видно не было :-)*
*если что, улыбка - доброжилательная - ну просто сама доброта, честное слово!
**а они похожи с Башмаковым чем-то...
притягательные... в смысле, умные оба такие.

:-)

Светлана Илларионова   07.02.2012 17:13   Заявить о нарушении
Вы нас, уважаемая Светлана Илларионова, с Башмаковым не равняйте, пожалуйста. Мы на него в обиде.
Можем простить, коль поборет гордыню редакторскую да снизойдет до моих стихов на странице и оставит пару рецензий.
И вообще, столько народу ходит ко мне, а никто и словечко не скажет? Хоть ругнули, что ли...

Гаврило Мамонтовский   07.02.2012 17:26   Заявить о нарушении
друзья, неужели я оказалась единственным свидетелем оплошности Гаврилы, разместившего здесь реплику под настоящим ником?

Клавдия Смирягина Дмитриева   07.02.2012 17:30   Заявить о нарушении
вторые Вы будете, Клавдия)

Мадо До   07.02.2012 17:33   Заявить о нарушении
Давайте сохраним тайну Гаврилы. Может, медку да огурчиков солёненьких подкинет)))

Клавдия Смирягина Дмитриева   07.02.2012 17:37   Заявить о нарушении
Надеемся на Ваше понимание ситуации, Клавдия.
Очень. Поверьте, тяжело пребывать в своей ипостаси, когда объявлены персонами нон грата. Пожизненно.
С надеждой на понимание, Михеич и Гаврило.

Гаврило Мамонтовский   07.02.2012 17:39   Заявить о нарушении
давайте я вам пока задачку задам, чтоб не скучно было?

Срочно нужна точная рифма к слову, являющемуся синонимом окраски, являющаяся одновременно эпитетом по отношению к первому (существительному мужского рода), и разновидностью его совокупных значений.

Угадавшему - пятихатка с широкого башмаковского плеча.

Башмакофъ   07.02.2012 17:40   Заявить о нарушении
Гаврило, что касается меня, можете не беспокоиться, "тайну свято сохраню"))). Михеичу поклон.

Клавдия Смирягина Дмитриева   07.02.2012 17:44   Заявить о нарушении
Клавдия, Вы о Мадо До (если не путаю, если что, пардону просим) или о Викторе (с его пиетитами, и приверженностью к классическому чего-то там... ой, опять не помню - память-то девичья :-) ?
:-)))

Светлана Илларионова   07.02.2012 17:44   Заявить о нарушении
Светочка, все вопросы к Мамонтовскому))

Клавдия Смирягина Дмитриева   07.02.2012 17:47   Заявить о нарушении
Башмаков, ты это уже загадывал :-)

Светлана Илларионова   07.02.2012 17:47   Заявить о нарушении
сохраним Гаврилину тайну как два океана)

Мадо До   07.02.2012 17:55   Заявить о нарушении
так ведь никто отгадать не может!

ну, ладно.
поднимаю приз до тысячи.

Башмакофъ   07.02.2012 17:59   Заявить о нарушении
Вот и зачем я из инета уходил... :)
Прозевал оплошность Гаврилину!
Но раз дамы так так зачарованно улыбаются, а Башмаков загадки загадывает, можно предположить, что харизма мелькнула неординарная... :))

Стран-Ник   07.02.2012 18:30   Заявить о нарушении
Профессор, вы же говорили, что Бондаренко ея разгадал, или я опять запамятовала?)))
*в любом случае, всем всего доброго - а мне пора спать
**Гаврило, вы в этом пиджаке раскованнее, вам идёт :-)

Светлана Илларионова   07.02.2012 18:33   Заявить о нарушении
Да мне в принципе без разницы в каком костюме пребывать, уважаемая Светлана. Я и в телогрейке такой же...
Меня вот несколько насторожила и слегка обидела загадка Башмакова и реплика Странника о "неординарной харизме". Двусмысленные намёки сквозят, за которые у нас на хуторе можно запросто по морде получить.
Михеич, он женат, трое детей и верен супруге своей, Валентине Михайловне. Что же касается меня, то я не обделён вниманием женщин. Ко мне даже почтальонка Раиска из Мамонтово на снегоходе приезжает, а летом на мотоцикле "Урал"...
Алексей, который Башмаков, если Вы желаете рифму, то могу предложить "гурьбой". Если Вы этот цвет подразумевали? "гурьбой, так и ходят за тобой".
Не обессудьте, сами начали обидные загадки говорить.

Гаврило Мамонтовский   07.02.2012 19:01   Заявить о нарушении
Гаврило, это ты зря. Я имел ввиду именно харизму, в первом и единственном значении. Ту, что определяет незаурядность личности.
Не знаю, кто ты на самом деле, но обидеть тебя точно не хочу!

Стран-Ник   07.02.2012 19:14   Заявить о нарушении
Чисто для Гаврилы:
...Доктор, а чо это вы мне эти картинки подсовываете?

Бестолковый у вас хутор. Нет в загадке никакой подоплеки.

Поднимаю ставку до полторашки.

Башмакофъ   07.02.2012 19:23   Заявить о нарушении
Ну тогда ладно, не буду обижаться, Странник.
А вот Башмаков помалкивает.
Ежли я угадал рифму и она ко мне не относится, то гоните обещанный гонорар!
А ежли Вы с намёком относительно Михеича и Гаврило, то от гонорара отказываемся! И Вы его лучше перешлите Илларионовой, чтоб она свой хороший стих могла разместить на анонсе ГС.

Гаврило Мамонтовский   07.02.2012 19:25   Заявить о нарушении
*высовывая нос из-под одеяла: Деж он хороший? Вы об нём ни словечком...
Не обижайте девушку, нам незаслуженного ни на ГС, ни в лонгах ни нать!

Светлана Илларионова   07.02.2012 19:28   Заявить о нарушении
"Свет"?

____________
Гаврило, мне кажется, вы слишком волнуетесь...

Миронова Елена   07.02.2012 19:30   Заявить о нарушении
Алена, читайте внимательно условие задачи.
Уверяю вас, она абсолютно не сложная.
Просто проявите смекалку.

Башмакофъ   07.02.2012 19:33   Заявить о нарушении
У нас елехтричество чичас потушат. Моргать начала лампочка.
Да пребудем пока в сумерках неопределённости, уважаемая Елена Миронова.
Я беру свои слова обратно, Алексей, что Башмаков.
Приятно, что Вы без намёков загадку загадали.
А хутор наш вовсе не бестолковый. Он - практичный и там жизнь по-народным требованиям происходит.
Пока прощевайте!
С уваженьицем Михеич и Гаврило.

Гаврило Мамонтовский   07.02.2012 19:40   Заявить о нарушении
"бойлер"

Мадо До   07.02.2012 19:43   Заявить о нарушении
Коврижных:
"А стихи Геннадий писать не умеет. Он их придумывает. Как стихотехнолог."

Вот тебя занесло-то, Виктор. За остальное - спасибо.

Геннадий Руднев   07.02.2012 20:28   Заявить о нарушении
а всем высказываться можно?
Максим Потарин – ох тяжело читается
Стран-Ник – попробуйте вслух прочитать «долглькоротк льблукали вльдистймглелу чинужгли», а стих забавный
Владимир Мялин – третий катрен великолепный
Геннадий Руднев – настоящее мужское мимолётное бредовое ассоциативное
Михаил Свищёв – этим текстом я уж восхищался. чем больше читаю, тем краше.

Сергей Неврока   07.02.2012 22:30   Заявить о нарушении
http://termitnik.dp.ua/poem/138330/
Это к слову о повторениях чужих мыслей

Башмакофъ   07.02.2012 22:37   Заявить о нарушении
"Облако-яблоко "приватизировали задолго до... но это, на мой взгляд, не делает текст Свищева менее самостоятельным.

Миронова Елена   07.02.2012 22:48   Заявить о нарушении
лучшее наверное
..........................
Было вроде кораблика, ялика,
Воробья на пустом гамаке.
Это облако? Нет, это яблоко.
Это азбука в женской руке
........................(с)

Мадо До   07.02.2012 23:17   Заявить о нарушении
Прям, Сергей...
Если у вас хорошая дикция, то указанное место прозвучит очень даже музыкально. Работал над фоникой в этом месте специально.

Безусловно, стихотворение Свищёва самостоятельное!
Лёша, что ж теперь эти два слова вообще не употреблять никогда вместе?

Стран-Ник   07.02.2012 23:38   Заявить о нарушении
Да, я сожалею. :)

Стран-Ник   08.02.2012 00:09   Заявить о нарушении
Конечно, это не интересно...
Про яблоко и облако так вообще даже Сапгир смог:

http://lad-lad.ru/stihi/137-genrih-sapgir/948-jabloko-i-oblako.html

Михаил Свищёв   08.02.2012 00:11   Заявить о нарушении
Вот-вот! :)
Вопрос всегда - как?

Стран-Ник   08.02.2012 00:14   Заявить о нарушении
А мне кажется, что в приведенном выше Гандлевском Артиса куда больше:))

Михаил Свищёв   08.02.2012 00:25   Заявить о нарушении
Примчался с работы, поесть не упел, отвечаю Виктору и Алексею.
Инцидент со словом "жид" в текстах лонг-листа "исперчен" благодаря мудрости принимающих редакторов. Его всё равно бы убрали либо редакция БЛК, либо модераторы сайта.
Ибо слово это в современном живом разговорном русском языке приобрело оскорбительное уничижительное значение, равно как и отвратительные слова "татарва", "чурка", "чучмек".
Нелепо обижаться на Агасфера, Пушкина, Гоголя или прогрессивного французского писателя-социалиста Андре Жида.
Но на наших с вами современников, всё видевших, слышавших и понимающих, обижаться можно, что я и делаю честно и открыто.

Семён Кац   08.02.2012 02:57   Заявить о нарушении
Жид — скупец, скряга, еврей, иудей. В первой половине 20-го века в русском языке, в отличие от западнославянских языков, употребление слова «жид» носило бранный, презрительный и антисемитский характер. Жид — слово, зафиксированное в деревенском, простонародном обращении, бранное в некоторых контекстах. Употребляется в значении «жадный или коварный человек», «скупой», «скряга».

В стихе Геннадия Руднева>>
"Это бумер. Это жид."
---Ясен контекст с точки зрения характеристики человеческих качеств, а не национальных признаков, так что не надо раздувать антисемитизм, там где его нет.

Эдмар   08.02.2012 12:24   Заявить о нарушении
"Раз чучмек, то верит в Будду".
"Сукой будешь?" "Сукой буду".
:))

Михаил Свищёв   08.02.2012 12:32   Заявить о нарушении
Апостол Павел был девственником, но трубка его всегда оставлась в состоянни вибрации, - поэтому от звонков страждущих получал бесплатный иррациональный кайф.

Башмакофъ   08.02.2012 13:00   Заявить о нарушении
А это богохульство тут к чему?

Михаил Свищёв   08.02.2012 13:11   Заявить о нарушении
Лёш, не вяжись уже, пжалуйста.. я реплику удалила.Всё одно недоступен.А дело срочное.

Юлия Елина   08.02.2012 13:12   Заявить о нарушении
К тому, что я тебе, Миш дозвониться не могу и оставила коммент.что ты недоступен сегодня, как апостол Павел)))Не могу одной рукой печатать.мне проще позвонить.

Юлия Елина   08.02.2012 13:15   Заявить о нарушении
Леша,Миша,не ссорьтесь... пжжжжалуйста.Вы взрослые люди.

Юлия Елина   08.02.2012 13:16   Заявить о нарушении
Ну вот, опять накал попёр...
И заметьте, во всем виноваты такие авторы, как Агасфер, Пушкин и иже с ними...
Я все-таки склонен на них публично обидеться (и не вижу в этом ничего нелепого).

Жан-Поль Прутков   08.02.2012 13:45   Заявить о нарушении
Жан-Поль, тогда уж не на Агасфера, а на Эжена Сю

Семён Кац   08.02.2012 16:00   Заявить о нарушении
Как скажете...
Я эдак понял из вашей формулировки: "Нелепо обижаться на Агасфера, Пушкина, Гоголя или прогрессивного французского писателя-социалиста Андре Жида."(с). Хотя давеча (http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/03/11303) я вам намекал на... не первенство Руднева в этом безобразии... Но...
готов в отместку покрошить для вас кого угодно (даже крайне сомнительно повинного лаурьята нобелевской премии)))

Жан-Поль Прутков   08.02.2012 20:12   Заявить о нарушении
кстати, стих действительно ассоциируется с представлением Бродского.

Александр Спарбер   08.02.2012 22:30   Заявить о нарушении
Саша, извиняюсь, но это я про прогрессивного социалиста так (он же тоже...)))
(ну не Агасфер же!)))
...
хотя... могыт быть... могыт быть... (это я уже про Бродского)))

Жан-Поль Прутков   08.02.2012 23:02   Заявить о нарушении
(он же тоже лаурьят... кажется тридцать-или-сорок-какого-то года))

Жан-Поль Прутков   08.02.2012 23:19   Заявить о нарушении
...А вообще-то тема мне кажется необоснованно раздутой... на ровном месте ("агасфер-контекст" у Руднева очевиден)... и лучше бы ее (тему) прикончить
...
(вот я об чем... улыбался).

Жан-Поль Прутков   08.02.2012 23:48   Заявить о нарушении
Проехали, Жан-Поль, беру назад свою иронию - тщательнЕе мне следует быть.

Семён Кац   09.02.2012 03:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, спасибо, Семён! Уж меня-то обвинять в юдофобстве было бы неправильно.

Геннадий Руднев   09.02.2012 13:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Конкурс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Едитор Блк
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.02.2012