Рецензия на «Афиша» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Ответы к статье "Новичкам на сайте" (отдельными рецензиями удобнее открывать)
http://www.stihi.ru/2009/05/12/569

Ответ на вопрос В6:
Честно говоря совсем не получается классифицировать стихи на
Хорей: / -
Ямб: -/
Дактиль: / - -
Анапест: - - /
Амфибрахий: - / -
"Все смешалось- кони, люди...".

Пока не понятно. ... Хорей и ямб еще можно отличить. А вот анапест от ямба и дактиль от хорея отличаются просто длиной слов? В ямбе и хорее короткие слова?

---
Ответ:
да, научиться определять ритм не так уж и просто, но у Вас получится:) тут уже дело практики...
анапест от ямба или дактиль от хорея отличаются не столько длиной слов, сколько расположением ударных звуков в строке...
давайте очень коротко на примерах (вот так сходу из головы):

1. хорей: первый слог ударный, второй безударный, затем опять ударный... конечно, иногда и первый, и третий могут "выглядеть" безударными, тогда получается пиррихий...
пример 1: Наша Таня громко плачет: \-|\-|\-|\-| - идеальный четырёхстопный хорей;

пример 2: Обижали, будет плакать: --|\-|\-|\-| - здесь первая стопа пиррихий, но при чтении почти неуловимо выделяется и "О-би-ЖА-ли..."

пример 3: Наша Таня зарыдала: \-|\-|--|\-| - третья стопа стала пиррихием, псевдо-ударение (легкое усиление на "ЗА-ры..")

пример 4: Злые бандерлоги плачут: \-|--|\-|\-| - это тоже хорей, с пиррихием на месте второй стопы, а звучит плоховато... потому что опорная вторая стопа (серединка - 4 стопы делить на два) "проваливается"... НО в принципе и такой ритм иногда звучит интересно... всё зависит ещё и от других слов, от общего контекста, от интонации и т.д. и т.п.

2. дактиль: первый ударный, затем два безударных, затем ударный и т.д.

пример 1: Слышите, Танечка громко заплакала: \--|\--|\--|\--| - идеальный четырёхстопный дактиль... а звучит красиво... жаль, что новички им редко пользуются... да и вообще большинство пользуется двухсложными ритмами...

пример 2: "Таня, не плачь!" - громко хочется выкрикнуть... : \--|\!-|\--|\--| - здесь есть так называемое "сверхсхемное ударение" на слове " громко" (вторая стопа)... вообще у трехсложников характерны не пиррихии (им вообще место только в двухсложных ритмах), а сверхсхемные ударения... иногда они звучат нормально, а иногда - нет...

резюме: смотреть надо не по отдельным словам, а по всей строке - куда "тяготеет" ритм... не всегда можно определить ритм однозначно...

но вообще-то смысл не в названии того или иного ритма, а в том - звучит или сбивается, и если сбивается, то почему...

ладно, оставим бедную Таню в покое...:)

Алексей Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   21.06.2011 04:40     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Школа Поэтического Мастерства -З
Перейти к списку рецензий, написанных автором Школа Поэтического Мастерства -З
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.06.2011