Рецензия на «Замечания от ведущей» (Большая Стихирская Энциклопедия)
Надюш, отвечаю на вопрос. Само по себе подражание - не плохо. Если написать в заголовке слово "подражание"... Или бывает даже иногда так, что "подражание" становится лучше оригинала. И понятно, что каждый поэт в той или иной степени по крайней мере иногда кому-то подражает... кто-то сознательно, кто-то бессознательно, но мы все растем на чьих-то стихах, которые могут настолько впитаться к тебе в кровь и плоть, что ты перестаешь их воспринимать как чужие... они прирастасют и становятся органичными для тебя именно. Но здесь случай (для меня! исключительно для меня!) другой... мне это подражание сразу стало мешать. Я не смогла оценить это стихотворение по достоинству именно из-за ненужных, на мой взгляд, аллюзий и ассоциаций... Если мне захочется перечитать "Шаганэ" - я это сделаю... сама, по собственному желанию... понимаешь? Я еще раз хочу сказать, что поэзия - это очень индивидуально... и пишут все по-разному, и читают все по-разному. Марина Троянская 25.04.2011 10:32 Заявить о нарушении
Мариш, тут ведь какое делоо. Вообще согласна, но именно по этому тексту - никак. Наверное, правда, очень это индивидуально.
А заодно напишу о том, что давно мне не даёт покоя в судейских оценках на конкурсах. В идеале мне от судей хочется, чтобы люди свои эмоции, которые выражаются во второй оценке, максимально отделяли от собственно техники. Причем первый вариант: оценка, например 14/7 - технически хорошо, но не цепляет, ещё бывает, а вот второй, может, самый важный для авторов и оправдывающий вообще существование конкурсов, вычленить живую поэтическую ноту в технически незрелом стихе, уже редко кто умеет. Ясно, что совсем сильного художественного впечатления от тезнически неумелого стиха быть не может, но разница оценок на уровне 9/12 или 9/13, как мне кажется, вполне может быть. Надя Яга 25.04.2011 12:09 Заявить о нарушении
И еще один момент. Стихи надо читать вслух. Обязательно. Это сразу многое ставит на свои места. Невозможно поставить 15 там, гда с трудом продираешься сквозь скопления сгласных, а формальнго правильный ритм звучит со спотыканием через слово. Я не о сознатеольной иммитации разных шумов, а как раз о любовной лирики, где художественная задача скрежета и шума никак не предполагает.
Надя Яга 25.04.2011 12:20 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |