Рецензия на «Итоги декабря 2010. Сергей Калугин» (Большой Литературный Конкурс)

С удовольствием благодарю Вас, Сергей, за столь неравнодушный подход к делу и сочный, интересный, как хочешь называй, но уж никак не скучный очерк о наших делах грешных.

Прежде, чем отозваться на сам текст Сергея, я решил сделать небольшой экскурс в сторону уже проведённого обсуждения, ведь в нём высказано немало замечаний не только об оценках рецензента, но и работе и политике БЛК, к которому я имею непосредственное отношение.

Прежде всего, должен ответить уважаемому автору Гедеону:

мы приглашали, приглашаем и будем приглашать в эксперты нелитераторов - медийных личностей, тех, которым, естественно, есть что сказать и которые неравнодушны к поэзии, тех, кто интересен не просто обывателю, но и человеку пишущему, пишущему талантливо или учащемуся писать, никому это не будет во вред, умным - лишь на пользу;

ваш тезис о напрасности приглашения "оценщиков со стороны" разделить никак не могу, возможно мы что-то сами и понимаем, но литературный процесс не может быть закрытым, иначе - наступают стагнация, регресс, деградация, творческая смерть. В критике нуждаются абсолютно все, гении и простые смертные, рядовые чиновники и президенты. Не нужна критика злодеям и идиотам.

Когда готовил обзор Калугина к печати, представил себе, что примерно на пятой рецензии появится в обсуждении скулёж по поводу мата, а на пятнадцатой кто-то пройдётся по фотографии рецензента. В двадцатой выскочит Артис... Чуть ошибся в счёте... Ребята, если вам нехуй (зачёркнуто) нечего сказать, не говорите ничего.

И Кожейкин... чёрт, ну, всё предсказуемо... там, где хвалят Хлебника, со своим "фе" обязан появиться Кожейкин ))

Всё, теперь к обзору.

Сначала о возмутившем многих выборе стихотворения Кривчикова.
Когда я читаю чьи-то критические записки, то первая моя реакция - полное доверие автору, потом уже приходит своя оценка и (или) переоценка... я тоже, как и большинство, не вижу в этом тексте Кривчикова магии, вообще не вижу ничего, кроме затасканных с 19 века романтических штампов, но... мнение эксперта вот так просто взять и выбросить в корзину не стоило спешить и я почитал другие стихи Кривчикова... не супер, опять не то... но нет-нет да и проскальзывает в них что-то особенное, не сразу различимое, интонация ли, оттенок чего-то настоящего, отголосок непридуманного чувства, по крайней мере, это стоило почитать...

несколько слов по поводу упрёков редакторам, дескать, пропускают что-то, не разбираются в чём-то, увлекаются заумием и не видят простых волшебных строк (вольный перевод слов Сергея с добавлением мнений отдельных рецензентов)

во-первых, редакторы поставлены в жёсткие условия, они должны отобрать не более 10 стихотворений из всей почтидвухсоттекстной подборки, это часть игры, её нужно принимать или не участвовать в ней, по своему редакторскому опыту знаю, что мимо настоящих строк пройти практически невозможно, хотя бы один из 3 редакторов их заметит, ну, а когда приходит время выбора, начинаешь судить по нюансам...

к примеру, отмеченное стихотворение Незнайки на Нибиру;
Вы, Сергей, говорите, что оно безупречно, а я вижу как оно сделано, чувствую его швы, ощущаю его природу и из каких источников черпал автор воду, чтобы напившись, изобразить то, что изобразил, но если эти швы видишь и источники безошибочно определяешь, то откуда взять магию?
стихотворение милое, однако не штучное, отметить его можно, но восхититься им себя не заставлю, а в качестве редактора, возможно, и "зарежу".

Возвращусь к общему впечатлению от обзора. Эмоциональный насыщенный текст, в котором его автор предстаёт человек эрудированным, симпатичным, с хорошим вкусом и, самое главное,неискусственным, живым, настоящим, такому человеку веришь, а если с чем и не согласен, то спорить хочется не до мордобоя.

Не постесняюсь отметить, что до этого имя Сергея Калугина и "Оргию праведников" не знал вообще, то есть, даже понаслышке.
Так что, восполнил пробел в знаниях, надеюсь, что и, Вы, Сергей нашли для себя что-то полезное здесь.

В любом случае, с удовольствием пригласил бы Вас поучаствовать в проекте ещё не однажды.

спасибо!

Павел Самсонов   14.01.2011 12:18     Заявить о нарушении
между прочим, я ничего плохого об этом обзоре не говорил. наоборот, восхищался начитанностью автора. его незаурядным умением излагать свои скромные мысли. даже возвел его в статус чупа-чупса для местных девочек.

Дмитрий Артис   14.01.2011 13:15   Заявить о нарушении
ну, да, это всё равно, что я мокну тебя головой в унитаз, а потом упрекну, мол, зачем ты туда нассал

Павел Самсонов   14.01.2011 13:44   Заявить о нарушении
Очень сомневаюсь в необходимости привлечения в качестве экспертов
«нелитераторов» - «медийных личностей» пусть даже и «неравнодушных
к поэзии», поскольку неравнодушны они исключительно и в основном
к своей «поэзии».
Считаю, что только эксперт, отличающийся исключительным поэтическим
и критическим даром, тактом и вкусом может судить о происходящем
здесь. И только такому эксперту можно простить именование БЛК
лягушатником.
Хотя и понимаю, что найти таковых крайне трудно,
практически невозможно, хотя единичные случаи и имели место.
И хотелось бы, конечно, в лонг-листах побольше
новых имен и живых, а не искуственных стихов.

Юрий Чигринов   14.01.2011 14:15   Заявить о нарушении
фу, какой вы печальный, павел.

Дмитрий Артис   14.01.2011 14:18   Заявить о нарушении
Это Юрий печальный, я - весёлый

Павел Самсонов   14.01.2011 14:29   Заявить о нарушении
Юра, любой умный взгляд интересен. Лягушатник тут причём? Мало ли кто неудачно выражается?

Павел Самсонов   14.01.2011 14:31   Заявить о нарушении
надо пригласить кого-нибудь из политических деятелей. кстати, а почему бы не выйти на бунимовича?

Дмитрий Артис   14.01.2011 14:36   Заявить о нарушении
давай выйдем, вообще, пора тебя запрягать уже, а то только дай ему

Павел Самсонов   14.01.2011 14:40   Заявить о нарушении
Паша, если все блевки и уничижения в адрес твоего проекта,
не только этого эксперта, доставляют тебе эстетическую радость,
то на здоровье:)
Хотя, ты мало похож на юродивого.
А Диму Краснова да - очень неплохо было бы увидеть
в качестве эксперта.

Юрий Чигринов   14.01.2011 14:59   Заявить о нарушении
Юра, я переживу

Павел Самсонов   14.01.2011 19:13   Заявить о нарушении
"Мне причастен пикантный полёт на хвосте перетёртого нерва..."
Во,какой у вас тут ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ эксперт случился.Попробуйте сказать лучше,и полетать ПИКАНТНО попробуйте.Зауважаете тогда.
И не чупа-чупс он для местных девочек,а гораздо вкуснее.Надо только правильно подобраться.Пользуйтесь моментом,а то ведь отчалит и не вернётся больше.

Наталья Федосова   14.01.2011 20:07   Заявить о нарушении
Милая Наташа,не надо мне тыкать в нос строчку,написанную мной в детстве.Мне был 21 год,когда я это выродил.Сейчас 43.Разница есть?Если Вам нужно меня ущучить, ущучьте на более современном материале,не поленитесь ознакомиццо.Это будет честнее,хотя и потребует некоторых усилий в плане зайти на рутрекер и скачать последний наш альбом там например вопщемта.

Калугин Сергей   15.01.2011 05:35   Заявить о нарушении
Уважаемый Павел, спасибо Вам за теплые слова.Что касается стихов Кривчикова и Незнайки то позвольте я уточню ряд моментов.Я думаю,Вы не сомневаетесь в том,что мне так же как и Вам очевидно,что Кривчиков оперирует штампами. Игра штампами - страый добрый прием разработанный постмодернистами, им почему-то наша интеллигентная публика склонна такие игрища прощать,более того радоваться результату.Но классический посмодернист работает штампами с целью проглумиться над той или иной культурной эпохой,показать ее ограниченность и в тысячный раз ткнуть читателя в то,что всё относительно,авторитетов нет,Бога нет а жизнь -говно.Очевидно,что такая нравственная позиция близка многим,и поэтому постмодерниста никому не придёт в голову упрекнуть в подражательности - всем очевидно какую и во имя чего он ведёт игру.В случае Кривчикова мы сталкиваемся с принципиально,нравственно иным подходом,хотя технически и очень похожим на то,чем заняты постмодернисты.Из штампов свинчивается конструкция,в которую вкладывается ровно то содержание,какое было актуально на момент,когда эти штампы были открытиями.То есть мы имеем дело с классическим текстом в который вложено классическое содержание.Кривчиков пишет ровно то,о чем пишет при этом играя в игру,ведь современный человек не может всерьез мыслить буквально как в пушкинскую эпоху.Этот разрыв между содержанием и формой - и есть субъект трагедии, в большей степени,нежели сюжетная коллизия стихотворения.То есть автор собственой кровью оплачивает нашу возможность увидеть степень деградации сознания и культуры.Мягкая самоирония финала (дышать мешают многоточья) доводит до нашего сознания,что мы не ошиблись,с нами играли в игру,но игру очень грустную.Я давно называю этот подход "клоун рыдающий под рыдающей маской", в отличие от модерна,в котором клоун рыдал под хохочущей маской и постмодерна,в котором клоун хохотал под маской рыдающей.Картонность фактуры и подлинная кровь,не способная эту фактуру оживить будучи при этом ей сущностно тождественной - вот ужас,на который обращают наше внимание.Такого рода новое искусство сейчас очень сильно проявляет себя в музыке - послушайте группу Мьюз например.Я сам давно и прочно использую этот прием,поэтому мне он понятен до тонкости.

Калугин Сергей   15.01.2011 06:36   Заявить о нарушении
Что же до стихотворения Незнайки,то тут вот о чем нужно поговорить.Ни один автор - будь то поэт,живописец или композитор не падает к нам сюда из космоса.В любом случае он учился у многих и многих предшествующих ему,и мы почти всегда способны назвать источники,в которых он купался прежде чем собрался с духом предстать перед нами.Выделить знакомое - это первая и естественная реакция человека,сталкивающегося с новым произведением искусства.Так и я,когда слышу новую группу,бормочу себе под нос:"Ага,это из радиохэда,это - явный слэйер,это - ну надо же,дэд кен дэнс,ну и намесили!" То есть тот факт,что вы видите источники - просто свидетельство того,что вы в теме.На этом многие и останавливаются,разложив по полочкам составляющие (ну типа как Артис перечислял то,что я читал)и найдя повод со вздохом признать,что ничего нового под луной нет и быть не может.Таким макаром они и будут ждать нового до второго пришествия,пока не обнаружат его в каком-нибудь малоизвестном дерьме,и усладятся элитарностью собственного восприятия:)Ну,не об этих , в общем безобидных,снобах речь,хотя крови художникам они портят немало.Это и есть та самая "светская чернь" столь раздражавшая наших классиков.
Так вот,ясно,что любое новое - это конгломерат хорошо известного старого.Весь вопрос в том - удалось ли художнику сплавить эти влияния в некое новое,уникальное единство,или мы имеем дело с эклектикой.Как правило искренность и честность являются тем духовным огнем,который позволяет достигнуть точки плавления - при условии,что человек учился у авторитетов всерьёз,не халтурил. Так вот,что до Незнайки.Я чуть счастливее вас в истории с её стихом в том смысле,что не знаю её источников.Мне эрудиция в этом смысле не мешает,я не могу растащить по полочкам составляющие - и ура,поскольку я имею дело сразу с целым. Свидетельствую - нигде ничего не подтекает,стих совершенно целен.Может быть вы,как её коллега,совершенно точно знаете,что в построенном ею для меня,читателя-заказчика,домике - фрамуги спизженные,и даже предприятие можете назвать с которого их уперли.Мне это жить в доме не помешает.Будет хуже,если она сознательно,с целью заработать на разнице, использовала бракованные доски,так,что у меня через полгода крыша потечет.И вы,допустим,это видите.Такой вариант я исключить не могу.Но насколько я вижу людей - не тот она человек,чтобы так подличать.Ну вот,как-то так.Что скажете?:)

Калугин Сергей   15.01.2011 07:01   Заявить о нарушении
Я не тыкаю,ты зря так...Новые строчки все знаю и про них то и хотела тебя споросить,но ты уже ушёл,наверное.

Наталья Федосова   15.01.2011 07:53   Заявить о нарушении
С Незнайкой определились, каждый остался при своих читательсктх дивидентах ))

Что "современный человек не может всерьез мыслить буквально как в пушкинскую эпоху" совсем не факт.
Как раз очень многие пишут под Пушкина (или под Некрасова, или под Есенина) что называется от души и уверены - иначе писать стихи нельзя. Это как твердолобые любители твёрдых форм, не признающие ничего, кроме рондо и сонетов. Или ревностные верлибристы...

От чего это происходит... наверное, от бедности... может быть, такие авторы и читали что-то, помимо Пушкина и Тютчева, но мозги не принимает... или работают заложенные училками в школах штампы... чаще это случается с провинциальными медсёстрами и бухгалтерами, и совсем молодыми людьми, но, о ужас, подобное бывает и со столичными половозрелыми программистами...

muse послушал, понравилось

Павел Самсонов   15.01.2011 13:40   Заявить о нарушении
Ай м бэк:)Спрашивай:)Я это...из-за Казановы этого всегда перевозбуждаюсь, пардон. Угораздил же ччорт написать этакую шнягу, теперь с одной стороны от готишных деффачек спасу нет, с другой, кто посоображалистей, ржОт аццки. Хуже этой беды тока Армия с селёдкой.

Калугин Сергей   15.01.2011 13:42   Заявить о нарушении
Тут где-то и кое-что-то есть про "MUSE",только уже не могу найти где...
А ведь Мэттью Беллами на сей момент жизни круче самого Шаграта.Только метталюгам я об этом не говорю пока-башку откусят.Люблю и восхищаюсь по-тихому.Особо "Sing For Absolution" акустикой с "Futurism",там просто душа вынимается.Сергей,а сгородите что-нибудь получше!Пусть русские в этом деле станут впереди планеты всей.Пожалуйста!!!По просьбам свихнувшихся на хорошей музыке...

Наталья Федосова   15.01.2011 13:42   Заявить о нарушении
Шняга про Казанову настолько замечательна,что просто зубы сводит.А то,как народ рефлексирует не всегда к сведению надо принимать.Только для анализа,но не для волнений по поводу качества.

Наталья Федосова   15.01.2011 13:45   Заявить о нарушении
Да, а Незнайка оказался - Он.Упс:))))Незнайка, не серчай плиз, за гендерную путаницу!Лирическая героиня настолько тебе удалась, что даже в ум не могло прийти, что...Упс и ещё раз упс...

Калугин Сергей   15.01.2011 13:48   Заявить о нарушении
Ну, мы стараемся:)В какой-то момент даже показалось, что догнали.Потом стало ясно, что фиг. Нам сильно труднее, на самом деле.Они -на феррари по автобану, а мы на 10летнем лендкрузере по пням.

Калугин Сергей   15.01.2011 13:53   Заявить о нарушении
То,на каком авто,значения не имеет.Тут смысл в том,из какой души струны вытягивать.Русскому,но не всякому ,дам форы больше.Почему?Да потому,что так положено ему!Запад весь стонет счас и стоны эти просто восхитительны.Кроме собственно "MUSE" я лично могу навалить здесь такую кучу добра,что до конца жизни не переслушать.А наши ерундой занимаются,почему-то.Или жизнь слишком хороша,что плакать не о чем...

Наталья Федосова   15.01.2011 14:07   Заявить о нарушении
Всё,пошла я на вылет из интернета,никак не могу долго в нём торчать.Дела всякие.Спасибо,Сергей!А на Вас меня вывел Владимир Миловидов,Вы должны знать его.Пусть у Вас будет повод его уважать больше.
Я Вам там накалякала на Вашей личной странице на стихире,почитайте,когда будет желание.Мне было бы приятно и продолжение этого общения...

Наталья Федосова   15.01.2011 14:42   Заявить о нарушении
"...чувствую его швы, ощущаю его природу и из каких источников черпал автор воду, чтобы напившись, изобразить то, что изобразил, но если эти швы видишь и источники безошибочно определяешь, то откуда взять магию?"
Здравствуйте, Павел. По поводу швов - строгая размерность и отличная ритмика. Об этом уже говорили со Степом, когда он упрекнул в несовершенстве формы. Этот стишок желательно читать без препинаков, именно они сбивают темп и возникает ощущение швов, но убрать их полностью нельзя, тогда не поймёшь к кому обращение в стишке. По поводу источников - этот стишок родился практически мгновенно, даже не знаю, о какой природе (это не подражание и не пародька, хотя эта страничка, с этим ником, заводилась именно для этой цели и этого направления) и о каких источниках Вы говорите, из которых я черпал воду. Ясное дело, что живём не в вакууме и всё уже озвучено гениями давно и до нас. Резать беспощадно Незнайку не нужно, ему же польно путит. )))
О чём этот стих? Вполне возможно, что о подиумных моделях, выходящих потом замуж по расчёту. Или что-то аналогичное, как-то так.
Сергей назвал это «кайфушкой», совершенно верно, я бы дополнил - «незатейливой хохмушкой», которую можно исполнить под гитару в дружественной и тёплой компании. Каких-то глобальных литературных изысков не преследовал. :)
Сергей, Незнайка всегда он был, дедушка Носов подтвердит. :)
Респект и ещё раз спасибо.

Незнайка На Нибиру   15.01.2011 15:54   Заявить о нарушении
Воспарить 'упрямым орлом' - разве ж плохо? )))
Или 'сердце в груди' какой-нить модели?

Незнайка На Нибиру   15.01.2011 16:04   Заявить о нарушении
Нужно в целом воспринимать картину, не разбивать на мелкие словесные структуры. Ясно, что 'тут вам не здесь' - аллюзия на афористичное косноязычие Черномырдина или ещё кого-то там. Чем мельче словесная ячейка, словесный кластер (вплоть до отдельного слова), тем с большей уверенностью можно утверждать, что всё - плагиат. В целом нужно воспринимать.

Незнайка На Нибиру   15.01.2011 16:19   Заявить о нарушении
Незнайка, разрешите влезть и высказать имху. именно "костыли" в ритме и звуковых сочетаниях лично меня часто от ваших стихов отвращают. и не только от ваших. тут всё с одной стороны товарищи высказывались - по смыслу, ставя содержание выше формы. но форма и содержание образуют звукосмысловую организацию стиха, в равной степени определяя друг друга. если одно чересчур возносится над другим, получается либо "мозготрахалка", либо рифмованная проза. т.е., голую идею можно выразить, не прибегая к поэтическим средствам. а читатель, избалованный серебряным веком, не-мелодический стих может вообще не воспринимать, а уж стихи в классицистической традиции вызывают ощущения езды по щебенке на перекачанных шинах. возможно, кто-то считает такое восприятие результатом деградации, спорить не буду - просто выражаю противоположную точку зрения. единственный стих этого цикла, который не просто понравился, а пробрал меня до глубины души и не вызвал ни капли отторжения - Dasa Невского (конечно, не считая моих номинантов). это в качестве иллюстрации к имхе

Артемона Иллахо   15.01.2011 21:22   Заявить о нарушении
Свет, не хотел особо засорять собою пост Павла, но вижу, что нужно покончить со спекуляциями. Прошу прощения, Павел. Немножко украду виртуального пространства.

Маня, ЛюбОФФ’ь случаеЦЦо, Часть2
Тут вам и не здесь тут вам не пройтись 10
Одна лишь надежда в обход обойтись 11
Когда вы пройдётесь в обход обойдясь 11
Наверно вы вспомните маню с Карпат-с 11
Ведь Маня пыталась всем сердце спасти 11
И в мир разнесчастный любовь принести 11
А вы люди чёрствые тока смеясь11
Не верили Мане пытаясь начхать-с11
На Манины чувства, на сердце в груди 11
Ну как вам не стыдно разбойники вы 11
Вы лихо поржали над Маней святой 11
Убили вы чувства своей низиной 11
А Маня вспарила упрямым орлом 11
И всех покорила красой неземной 11
Запомните люди Маню ТАКОЙ 10
Когда испытаетесь петь про любОФФ'ь 11

Свет, если записать стих в другой разбивке, то видно, что первая и предпоследняя строчки выбиваются. Ритмика здесь мелодийная; я убрал препинаки, попробуйте прочитать быстро и Вы легко уловите ритм. Вполне возможно, что ещё и разбивка была неважной.
А при напеве - и вообще проблем нет. Дополнительная орнаментация, ведь можно легко произнести протяжно
"тако-ой" вместо такой. И всё. И где здесь проблемы с фоникой, либо какие-то затычки?
Ритмическую схему рисовать не буду, Светлана. Если хотите, то на своей странице это сделаю. Но на слух - я не чувствую особых спотыкачей или каких-то громоздких и неудобоваримых произношений.
Извиняюсь.

Незнайка На Нибиру   15.01.2011 23:17   Заявить о нарушении
Артис, ты это видел? Пока я лежал в больнице, а ты ходил по кабакам, дегустируя крепкие напитки, у нас украли заслуженный лавровый венок!
Я выражаю свой решительный протест и безусловно возмущён!
Товарищи, жюри подкуплено Хлебником! Я этого ждал. Стыдитесь!
Частная лавочка! Артис, и судьи кто?
Тут обносят почётных граждан! Дайте жалобную книгу, наконец!
:-)

Григоров Амирам   16.01.2011 02:39   Заявить о нарушении
Лаврушка закончилась. Есть только короны из фольги и скипетры из папье-маше. Подойдёт? Недорого - рубль штучка, три копейки - кучка. :)

Незнайка На Нибиру   16.01.2011 03:03   Заявить о нарушении
Жалобная книга в сейфе, поздно уже, все спят. Можете писать пока на стене. Принести Вам Кошку-хромоножку для письма? :)

Незнайка На Нибиру   16.01.2011 03:07   Заявить о нарушении
Лаврушка сойдёт. А остальное можете взять себе! Торг здесь неуместен!(Удаляется, оскорблённый в лучших чувствах)

Григоров Амирам   16.01.2011 03:12   Заявить о нарушении
Фу ты, лаврушка только в суп. А Кошкой-хромоножкой можно и альбомы раскрашивать.

Незнайка На Нибиру   16.01.2011 03:13   Заявить о нарушении
Амирам, надо было сообщить о больнице, мы бы как-то подсуетились

Павел Самсонов   16.01.2011 08:03   Заявить о нарушении
Они будут рассказывать
:-)

Григоров Амирам   16.01.2011 10:59   Заявить о нарушении
«любое новое - это конгломерат хорошо известного старого» - тут меня конгломерат потряс)))
«удалось ли художнику сплавить эти влияния в некое новое, уникальное единство,или мы имеем дело с эклектикой»
«при условии,что человек учился у авторитетов всерьёз»
))) учиться можно только тому, о чём уже писать нельзя)))
«Мне эрудиция в этом смысле не мешает»
«…фрамуги спизженные… Мне это жить в доме не помешает»
это всё цитаты из Калугина) между прочим))
и ещё я что-то такое помню из его слов про приверженность его к постмодернизму, который не просто ворует, а смеётся над предшествующими поколениями…. гы) есть разница?) смеётся или не смеётся)

в общем, если бы здесь было голосование на тему медийщиков, то я бы проголосовал за то, чтобы их с Региной Дубовицкой на блк не приглашали.
ну это, если вдруг кого интересует, моё мнение…

я пропускаю всё вот это –
«А вы нудите, нудите, срёте в мозг....» ( Калугин) - ну, о поэтах, типо…

коснёмся конструктивного) из него же, Калугина) :
«Ответом может быть и вопрос, только задать его нужно так, как это делает Гребенщиков: "Будем ли мы тем, кто мы есть, когда пройдёт боль?" Вот если вдуматься в этот вопрос, то можно жить дальше» !!! (восклицательные знаки мои)) остальное – Калугина))
а когда пройдёт любовь?..
или понос?..
мы даже, позавтракав, становимся иными))
В чём тогда откровенность вопроса Гребенщикова?
и потрясённость этим вопросом Калугина?
Всё это пустозвонство, и не более того.
На самом деле и ответом, и вопросом должно быть то, что МЕНЯ интересует, а не то чего я, пусть я этого никогда и не слышал… - но оно мне АБСОЛЮТНО это пофигу!!!

а вообще, он написал так много и так спорно, что мне просто очень и очень жаль, что у меня сейчас совсем нет сил никаких с ним поговорить.

у меня есть намного более интересный вопрос:
вот вы, все здесь присутствующие, неужели вы все так же несчастны как и я? неужели у вас нет желания обнять жену и почитать ей стихи?
это я исключительно читателям этого моего замечания
которые до этого самого места дочитали)

Олег Калиненков   16.01.2011 20:12   Заявить о нарушении
Вот именно с этого места и начинается нехилая ущучка.Не ведись,Серёжа, и не реагируй.Этот "гений" ухайдочит и ни в каком месте у него не дрогнет.
Олег!В Вас просто желчь кипит.Даже невооружённым глазом видать.НЕ ПО-МУЖСКИ!!!
Только не надо меня за мои слова сильно того...

Наталья Федосова   16.01.2011 20:29   Заявить о нарушении
Я дочитала до этого самого места, но желания обнять жену у меня не появилось))).

Татьяна Комиссарова   16.01.2011 22:24   Заявить о нарушении
Эх,Таня,слишком поздно Вы для поддержания явилися...Уплыла Золотая Рыбка и без возврата,кажись.Упустили её местные жители,что для них,впрочем,весьма и весьма характерно...

Наталья Федосова   17.01.2011 02:09   Заявить о нарушении
Татьяна, Вам хорошо... А у меня появилось желание срочно завести жену, чтоб было кому читать свои вирши....

Ольга Патлусова   17.01.2011 09:29   Заявить о нарушении
между прочим, амирам - это пространство. это, еврей, конечно. но он совершенный русский. мир его стихотворений практически совершенен.

Дмитрий Артис   17.01.2011 14:28   Заявить о нарушении
Я так тронут вами, Артис, что даже успокоился насчёт лаврового венка!
Только один вопрос: есть ли разница между высказываниями "это еврей но он русский" и "он еврей, но это русский"?
Заранее благодарю, с уважением, с теплом души, с улыбкой и т.д.

Григоров Амирам   17.01.2011 15:49   Заявить о нарушении
вы такой еврей, что русский-нерусский - это одно и то же.

Дмитрий Артис   17.01.2011 16:11   Заявить о нарушении
Диму опять забанили, что ли?
да ёлки зелёные.. :(

Алана Эзер   17.01.2011 16:38   Заявить о нарушении
ну наконец-то! охренительный обзор и соглашусь с Павлом: морду бить совсем не хочется :)) чего не скажешь о "пожать руку"

Альванди Маэртис   18.01.2011 18:19   Заявить о нарушении
Наталья Федосова,
бог с ней с желчью)
но не по-мужски - почему?
я должен был развесить уши?

Олег Калиненков   18.01.2011 20:19   Заявить о нарушении
Сейчас попробую объяснить...Я всю жизнь нахожусь среди мужчин,которые умело друг с другом взаимодействуют.Никаких базаров,склок,взаимных уязвлений.И добиваются эти мужики в своей жизни очень многого.Уши,конечно,друг пред другом не развешивают,не льстят друг другу...Короче,ведут себя по-мужски и я их за это уважаю.
Вам есть чему у Сергея поучиться,так отложите в сторону амбиции,гордость и прочее дерьмо и ВПЕРЁД!Может это Ваш шанс что-то получше понять в жизни?Ну не для пустых только кривляний живёт человек!Должна быть цель...
У меня нет ни малейшего желания Вас оскорбить.А вот мозги вправить-да.
Много на себя беру?Но Вы ведь обратились ко мне с вопросом,а я кривить душой не умею.Что думаю,то и говорю.

Наталья Федосова   18.01.2011 20:40   Заявить о нарушении
это всё был не я. :)

Дмитрий Артис   19.01.2011 14:44   Заявить о нарушении
Наталья, правда, много берёте)
и нечему мне совершенно у него учиться
и о мужественности вы похоже представления не имеете
на этом всё
ругаться я не намерен)
это скучно

Олег Калиненков   19.01.2011 17:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Конкурс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Павел Самсонов
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.01.2011