Рецензия на «Городецкое графоманство» (Владимир Морж)

Думаю, Владимир, в отношении текстов Городецкой Вы трошки палку перегнули!

Она, как и я поработала редактором и много малохудожественных текстов, предложенных авторами, прочитала. Она использовала традиционную, но спорную дефиницию графомании как безудердных бездарей. Графоманию она обозвала "графоманством" (этого слова нет в словаре, даже Ворд на дыбы становится и оно аналогично "однёрке" вместо единицы).

Она дала свою систематизацию явления слабой художественной одарённости. Хотя в литературоведении много и более основательно об этом написано. Во всяком случае, её работа заслуживает уважения.

Я же воюю за то, чтобы помимо "испорченного понимания графомании" как безудержной тяги к бездарному письму. В словаря было реставрировано исходное очищенное понимание графомании "как неодолимой тяги к письму".
Мы же не привносим в понятие меломан дурновкусие, согласны, голубчик?
У меня сильные аргументы

Вот Грибоедов написал пьесу, написал вальс, послом уехал. Был ли он графоманом? Ни в каком из смыслах. Пушкин литературой кормил семью. Был ли он графоманом? Да, как всякий профессиональный литератор, любящий дело.

Пушкин не гений? Шутить изволите. Приёмы примитивны? В силу того, что словесность только вставала на ноги. Его точный эпитет, многообразие стихоразмеров, излюбленный — пятистопный ямб, афористичность мысли. Рефрены, и ещё и ещё... В Пушкине площадка для всего древа поэзии.

Что касается этой Вашей публикации. Скорее полемика, чем дискуссия. Аргументировано. С чем не согласен. Сходил по ссылке и увидел Вашу рецу. И испугался: "НЕужели это мне одной". Поэтому поймите мотивацию Городецкой. Увидела она такую простыню, голубчик, и с чистым сердцем удалила, посчитав: краткость, мол, сестра таланта.

Её и так сейчас долбят со всех сторон. Левые и правые. Будем милосердны,
Владимир. БУДЕМ джентльменами, в конце концов :)

Евгений Глебов-Крылов   22.11.2010 18:56     Заявить о нарушении
Евгений, голубчик, о "текстах Городецкой" я вообще палку не гнул. Поэтому и "перегнуть" физически не мог.

"Она, как и я поработала редактором и много малохудожественных текстов, предложенных авторами, прочитала."
Умница! Ни минуты не сомневался, что свою работу она выполняла блестяще! Правда, к стихотворчеству это мало что добавит. Можно быть семи пядей во лбу, уверенно отличая гениальных поэтов от бездарных, и не уметь сочинить достойное четверостишье.
Но меня здесь вообще не интересовало творчество Светланы. Разборками творчества "членов" пусть занимаются "члены": кого набрали, тот и судит.

"Она использовала традиционную, но спорную дефиницию графомании как безудердных бездарей"
Разумеется спорную, кто бы спорил. Поэтому я и говорю о классиках русской литературы. Поэтому и говорю, что слово "графоман" в понимании
"безудержная тяга к бездарному письму" чревато "ярлычеством".
Забытое значение "неодолимая тяга к письму" изжита из лексикона. И не уверен, что удастся это значение сегодня или завтра вернуть. Несмотря на неубиенные доводы.

Именно поэтому я написал это воззвание (а ранее - рецензию), чтоб Светлана пересмотрела свой взгляд на "графоманию". Хотя бы потому, что этим словом вполне можно наградить не только её саму (что не принципиально), но и ЛЮБОГО поэта.

Но она, судя по всему, этого не понимает.

"Она дала свою систематизацию явления слабой художественной одарённости. Хотя в литературоведении много и более основательно об этом написано. Во всяком случае, её работа заслуживает уважения."

Позвольте, мой дорогой, в этом с Вами не согласиться, хотя качества её опуса я не касался вообще.
В ее эссе не систематизация "слабой художественной одаренности". Это - вариант "Молота ведьм" - алгоритм вычленения и казни (запрет публикации на сайте). Это очень опасный призыв к литературной сегрегации.
В остальном же этот труд сер и слаб, это - лишь калька с каких-то иных трудов или "общеизвестных" мнений. Статей, как не надо писать стихи (т.е. помощник) огромное множество. Статей, которые призывают "не пущать" меньше. Так "явления" не получилось. Да и как литературоведу Светлане надо ещё учиться и учиться.

В доказательство своих слов о "сегрегации" хочу обратить Ваше внимание на следующее.
К "часто встречающимся огрехам" Светлана относит не только "пренебрежение к рифме" или "вольное "гуляние" размера и метра" (она всерьез считает, что это - огрехи?), но и "черезвычайно (!) низкий интеллект, скудное образование и узенький кругозор, глупость", "душевную пустоту, неумение высказать чувства и отсутствие интереса к чувствам других".
Вы видите, к чему привела Светлану "забота" о чистоте литературных рядов? Она начинает по стихам судить людей!

По поводу Ваших возражений по поводу Пушкина, то Вы ведь сразу поняли, что это самый настоящий стёб. Ни минуты не сомневался в гениальности Пушкина, а так же колоссального вклада в становление русской литературы.
Но следуя формальным признакам "графоманства", изложенном в эссе Городецкой, Пушкин - "графоман" на все 100%!

"Скорее полемика, чем дискуссия."
Нет, именно дискуссия, я взялся обсуждать вопрос "графомании", который подняла Городецкая. В какой-то части это перекликается с Вашими призывами вернуть слову и второе значение.

"Поэтому поймите мотивацию Городецкой. Увидела она такую простыню, голубчик, и с чистым сердцем удалила, посчитав: краткость, мол, сестра таланта."
Ну что ж, это не делает ей чести. Хотя, я думаю, она испугалась совсем другого. Хотя я её этим вовсе и не пугал :)

"Её и так сейчас долбят со всех сторон. Левые и правые."
Значит, есть за что? Очевидно, с одной стороны её клюют "графоманы" (и действительно есть за что), а с другой - умеренное крыло соратников за неуёмность (и за это нужно клевать).
В конце концов, ничто не стоит на месте. Даже взгляды Городецкой вполне могут поменяться. Надеюсь, она станет терпимее даже в статьях.

"БУДЕМ джентльменами, в конце концов :)"
Бог с Вами! В век эмансипации и равноправия!
Это когда женщина была "сосудом греха" нужны были джентльмены, защищающие честь и достоинство леди.
Теперь нужны "джентльменки", которые бы уважали бы хотя бы других женщин (я уже молчу о мужчинах, тягостная женская забота о которых стала притчей во языцех)! А вокруг - только расталкивающие всех локтями стройные, мускулистые, вечно юные, в общем, прекрасные, фурии.
:)))

Владимир Морж   23.11.2010 09:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Морж
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Глебов-Крылов
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.11.2010