Рецензия на «Конкурс Дуэль. Финал. Голосование» (Блиц-Молния)

Друзья можете ругать меня,смеяться над моей наивностью и детской непосредственностью(хотя я думаю многим известно направление в искусстве *Станьте как дети*)и я для себя не нахожу в этом ничего плохого и даже наоборот искренне считаю непрофессиональный автор должен придерживаться именно такого направления.Но чем дальше тем больше разговоры только о технике,разборы только о технике.Я не призываю ни в коей мере к корявости и безграмотности - призываю к красоте в простоте.Я акцентировал уже своё мнение в недавно написанном эссе *О временном и вечном.* да и не только в нём,так что не буду сильно распространяться,ограничусь главным. Что побуждает людей к стихотворчеству?
Наверное извечное мучительное желание высказаться о личном,о наболевшем,стремление поделиться своим самым заветным и сокровенным,стремление осязаемо и просто и доступно передать красоту окружающего мира.Я убеждён что стихосложение не только творчество,это отображение внутреннего мира поэта.Вот и надо отображать его а не заменять искусственно придуманным.А если этот мир понятен и схож с читательским - это дар, пусть и не на высоком профессиональном уровне.Для меня как читателя главное не то чтобы стихи соответствовали канонам,а чтобы своей искренностью трогали душу,заставляли остановиться на минутку в бесконечной гонке со временем.Ведь высококлассные рифмованные стихи настолько перенасыщены поэтическим мастерством,что порой понятны лишь профессионалам,людям со специальным литературным образованием.Мастерство,грамотность и красивость вытеснили простоту слога,доступность к пониманию.Стихов которые заставляют задуматься и дают возможность просто отдохнуть читая,становится всё меньше и меньше.А вы всё продолжаете закручивать гайки.Чем вот меня как читателя привлекают порой неказистые стихи? Да именно искренней простотой и доступностью, через которую автор открывает свою душу,которая сразу становится тебе родственной.
Читаешь некоторые стихи и порой не понимаешь о чём они,но ты чувствуешь: - это твоё,это ты и ты читаешь дальше и дальше пока не доходит,что за обычными на первый взгляд строками,просматривается такой же простой человек и даже больше,интересный человек со своим внутренним богатейшим содержанием,со своими радостями и печалями,со своей иронией и глубокой лиричностью.И это же чудо.
Ну надо же наконец-то и учиться и обращать внимание не только грамотному мастерству сложения рифм но и большему, тому для чего и предназначаются стихи. А именно изящному и качественному изготовлению вещи, а не только качеству.Чтобы ею можно было любоваться.Самый прочный и качественно исполненный табурет для сидения - это обычный пень.К тому к чему он предназначен не возникнет ни у кого вопросов. Я не отрицаю есть в нём своя прелесть - но все почему-то обращают внимание на сей предмет обихода в ином исполнение.Так и со стихами.Да полюбите же вы наконец стихи. А полюбив их по настоящему, вы увидите в них даже в неказистых то, что вы находите в своих любимых,порой не замечая откровенных противоречий.Просто полюбите,а не относитесь к ним как к хобби или интересному досугу.И они вам ответят взаимностью.
Простите - может очередное нелепое рассуждение,но только чувствую что-то не так,а вот доходчиво и красиво объяснить не умею.
С добром и уважением .......

Виктор Стрельцов   21.07.2010 17:40     Заявить о нарушении
Конечно, надо (иногда)говорить и о технике. Но в хорошем стихотворении,затронувшим душу до комка в горле, до сердцебиения и обильных слёз, внезапно облегчивших душу,не думаешь ни о какой технике. Она органично вплетается в стихотворение, она неотделима от него. И искусственно заострять внимание именно на технике, по-моему, даже нелепо. У меня тоже проставлены оценки, но прочитав такой мощный напор Тимофея именно на технику, я просто-напросто выбросила всё, что написала. Я люблю стихи, живу ими, когда принимаю очередную партию на конкурс, корявые, кривые, безграмотные, без знаков препинания просто напросто забываю, а стихи настоящие долго храню в душе..Вот так..На ноябрь(вместо Добра и Прекрасного Мира) я задумала замечательный конкурс, вот там Вы убедитесь в верности моих мыслей. Лариса

Блиц-Молния   21.07.2010 18:01   Заявить о нарушении
-"Но в хорошем стихотворении,затронувшим душу до комка в горле, до сердцебиения и обильных слёз, внезапно облегчивших душу,не думаешь ни о какой технике.-"
А это и есть любовь.

Виктор Стрельцов   21.07.2010 18:09   Заявить о нарушении
Разрешите всё-таки с вами, Виктор и Лариса, не согласиться. Вот как раз тот факт, что при прочтении не обращаешь внимания на технику, а погружаешься в стихотворение целиком, и говорит о том, что техника этого стиха - на высоком уровне. В противном случае, насколько эмоциональным и глубоким по содержанию оно бы ни было, начинаешь спотыкаться о лишние или недостающие слоги, пытаться прочитать так и этак, потому что автор неправильно расставил ударения, запинаться об рифмы, путаться в инверсиях и в конечном итоге никакого удовольствия от прочтения не получаешь. А если стихотворение читается на одном дыхании и об ритмах-рифмах даже не задумываешься, значит, технически оно безупречно.
ИМХО, разумеется.

Татьяна Тау   22.07.2010 04:53   Заявить о нарушении
Так и я об этом!!! --"Но в хорошем стихотворении,затронувшим душу до комка в горле, до сердцебиения и обильных слёз, внезапно облегчивших душу,не думаешь ни о какой технике. Она органично вплетается в стихотворение, она неотделима от него" Лариса

Блиц-Молния   22.07.2010 07:52   Заявить о нарушении
***Я не призываю ни в коей мере к корявости и безграмотности - призываю к красоте в простоте.***


Виктор Стрельцов   22.07.2010 10:09   Заявить о нарушении
Дискуссия очень интересная. Грех не поучаствовать. Даже не буду определять, чьему мнению я добавляю баллов, а чьи аргументы расшатываю своими высказываниями. Просто выскажусь.
По традиции - использую многократно охаянный метод аналогий.

Я прихожу в магазин (простите за принижение такой высокой темы!) с целью купить орехокол (не для подарка, а для себя). Начинаю выбирать.
Этот - явно не нравится, громоздкий и тяжелый. Этот - с виду ничего, но в руке крайне неудобен. Может, у меня рука слишком маленькая. Значит, ЭТИ ОБА - НЕ ПО МОЕМУ ВКУСУ. Отметаем...
Ага, нашел. Легкий, эргономичный (сердце радуется)... Только слишком туго ходят части (где-то проектанты или производители прокосили, другими словами - прокол в технике). А в этом, тоже красивеньком, слишком малое пространство для ореха - большой орех не поместится, и вновь придется стучать молотком. То есть - этот предмет тоже технически ВЕСЬМА НЕСОВЕРШЕНЕН.

Итог... Что я куплю и куплю ли вообще - не знаю. Может, уйду ни с чем и буду искать "идеальный", может, закрою глаза на технику и выберу КРАСИВЫЙ. Может, предпочту некрасивый, но практичный и буду радоваться удобству пользования. Завист и от моего характера, и от моего настроения В ДАННЫЙ МОМЕНТ.

То же и со стихами... Тем более, что там масса ЭСТЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ - гораздо больше, чем в орехоколе.
И, ради бога, не сводите всё к рифме, рифма - дело десятое (есть же и белые стихи!). Имхо, ритм для техники гораздо важнее, (ибо я так и не научится находить в верлибре поэтическое начало).

Леонид Пивоваров   22.07.2010 13:43   Заявить о нарушении
Виктор!
Никто не говорит "только" о технике.
Видите ли, "цепляние/нецепляние" - это НАИБОЛЕЕ субъективная вещь.
Почему Вы не допускаете, что то, что не зацепило Вас - не может "зацепить" кого-то другого?
Ведь речь идет не о личном, а о судействе.
О судействе чужих стихов.
Которые вовсе не рассчитывали специально на данного конкретного рецензента.
И почему надо ставить в ноль труд и прилежание автора, не поленившегося поработать над формой стиха, только потому, что лично рецензента он не "зацепил"?
.
Тем более, что в условиях прямо прописан пункт "техника".
Почему голосовать по этому пункту можно как попало, на уровне какой-то "интуиции".
Разве справедливо это по отношению к авторам, которые потратили годы на ремесленное совершенствование и немало времени и сил на конкретное произведение?
.
И кто сказал, что "не зацепившее" одного - не способно "зацепить" другого...
.
Впрочем, подробнее отпишу на эту тему позже.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   22.07.2010 14:12   Заявить о нарушении
Извините. У меня вопрос - так оценки выставляет жюри или народ? И если народ - то не пойму, сроки выставления оценок и написания обзора уже завершились или ещё нет.

Заранее спасибо.

С уважением

Иоанн Августов   22.07.2010 15:57   Заявить о нарушении
Почему-то и думал примерно на такие дополнения к рецензии.Всё - что вы все пишете,сложно отвергнуть из-за очевидности правоты оппонента,да я думаю и не нуждается в силу субъективизма.Я ведь пытался донести свою мысль именно сформулированную в одной фразе ****красоте в простоте***
И мне кажется и даже более, ощущается невзирая на мою неубедительность,вы всё же эту мысль уловили.Мысль - это древо познания,а раз древо то и должны быть и ветви и листва.Я написал ствол,вы веточки и листочки,а выходит общее дерево.А что бы и кто бы не говорил,невозможно выбросить один из каких-то элементов этого убранства.
Вот можно остановиться к примеру на стихе за номером два на последнем Блице.Каждый его воспримет по своему,но я его нашёл своим.Простым в исполнение,доступным в понимание и главное ЖИВЫМ а не фарфоровым изящным изделием.
..... Сложная эта штука жизнь.Растёшь,мечтаешь,думаешь - и кажется всё тебе по плечу,всё будет преодолено.Первые встречи,цветы.А сколько волнительных и тревожных,радостных и восторженных мгновений приносит с собой первая любовь.И кажется так будет вечность.Ты и Я - и наш маленький малыш.Какое ж это чудо.Но жизнь жесточайшим образом вносит свои коррективы.Осталась лишь память незаживающим рубцом и маленький браслетик из простого белого бинта.И сны и думы...А было ли это вообще? Может это сон? Просто пугающий сон в своём предостережение. Устала.......как хочется всё вернуть назад и не повторить той ошибки.Я ведь любила и могла........Ну почему.........
И так читая стих дальше и дальше ты видишь и чувствуешь - это твоё,это о тебе.Ты сопереживаешь, становишься одним целым с автором,ты читаешь не стих а читаешь его мысли,живёшь его жизнью - вот в этом то и состоит дар стихотворца.Вот о чём я акцентировал мысль свою.
Нужно требовать грамотность и соблюдения догм стихосложения - несомненно нужно,но и не забывать при этом главное предназначение поэзии........
А оно поверьте, может иногда и не отвечать вкусам и знаниям специалистов.

Виктор Стрельцов   22.07.2010 16:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Блиц-Молния
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Стрельцов
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.07.2010