Рецензия на «Двухнедельное ревью 19. Обозреватель Ла Страда» (Психоделика)
Двое Оставь меня – однажды в сентябре, на сбитом за ночь облаке-постели, уснувшую под голубиный бред - французский, ……….. монотонный, ……………….акварельный, пока ещё мне кажется, что я тебя … ……..тебе… …………тобой… и ты – ответно, нам нет имён: …………… «я твой» и «я твоя» замена им в тезаурусе бедном любовников, которым невдомёк, что у ночных склонений и спряжений есть двойники в загробном мире строк, сухие – грамматические - тени; пока ещё не надо падежей для описи падений и распада и стрелочное – узкое - «уже» на циферблате солнечного сада застыло в сердцевине – паучком, до срока сжатым в изначальной точке… пока привычней навзничь, чем ничком, и не бывает снов поодиночке, - оставь меня, пока светает, и вокруг ещё не воздух – анестетик… Ты знаешь, в мире места нет двоим, когда они не звери и не дети. http://stihi.ru/2007/11/07/1037 Консуэлла 12.11.2009 00:17 Заявить о нарушении
ОГО! эта штука написана хорошо))
"которым невдомёк, что у ночных склонений и спряжений есть двойники в загробном мире строк, сухие – грамматические - тени" блестяще. Михаил Книжный 12.11.2009 03:45 Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил!
Вещица не из последних по времени написания, но, на мой взгляд, неоднозначная, вот и принесла её показать. Консуэлла 12.11.2009 08:46 Заявить о нарушении
Не знаю - мне нравится не просто, а чрезвычайно. Одна эта цитата. Платон и кое-что еще)) Без скидок - достойно Шекспира. Я такие слова просто так не говорю. И все же - надо очень внимательно посмотреть... Но это удовольствие)) Вот "паучком". Я давно знаю одну связь - паутины и сетчатки глаза, где зрачок - паук, пеленающий свет, образ мира. Поэтому этот зрачок еще и лаз времени, теперь. "Анестетик"? Это вот... как-то)) Возможно - имеется резерв: сократить текст. Но я не берусь говорить бегло))
Михаил Книжный 12.11.2009 11:48 Заявить о нарушении
Поэтому этот зрачок еще и лаз времени... Теперь - "Анестетик"? Это вот... как-то))
Михаил Книжный 12.11.2009 11:51 Заявить о нарушении
Я, конечно, помню это стихотворение. Не помню только - высказывалась я о нём или нет.
Настроение здесь передано, и в этом смысле стих состоялся. Но в то же время присутствует много мелочей, к которым можно придираться, как если бы Автор специально их оставил для этой цели. Первое, что бросается в глаза, это бесконечность первого предложения, занимающего 2/3 всего текста. Где-то ближе к его середине я начинаю забывать, что было сказано в начале, а приблизившись к концу - забываю и середину. Если такой эффект был нужен, то он работает; если нет, то, возможно, было бы лучше разбить фразу на несколько. У меня вызвало сомнение слово "опись" применительно к падениям и распаду, оно семантически здесь не очень подходит, особенно учитывая расхождение в числах "описей" и "распада". Финал запоминающийся и акцентный, и именно им, скорее всего, объясняется популярность этого стиха у читателей. Смысл последней сентенции, насколько я поняла, в том, что взрослые люди вместе не живут, если они не связаны звериной страстью или наивной привязанностью, наподобие детской. Остаётся вопрос: а как же быть с привычкой? ;-) Ла Страда 12.11.2009 19:29 Заявить о нарушении
Михаил, совершенно верно, "анестетик" - ёмкое слово. Для того, чтобы передать его значение, нужен развёрнутый оборот, ибо "обезболивающее" - слишком обыденно-аптечное. Анестетик, правда, тоже немного сбоит стилистически (я это понимаю), но я как-то привыкла уже к нему.
Ла, в финале несколько иная мысль заложена. Речь идёт не о страсти или наивности, а о непосредственности, природной исконности, о чистом чувстве, без примесей "человеческого, слишком человеческого". Там, где вмешивается рациональное или "принсипы" (суть эго), единство разрушается. Предложение и вправду длинное, потому оно разбито строфически на фрагменты, да и разнообразных препинаков в нём хватает. "Привычка свыше нам дана, замена счастию она" (с) :) Консуэлла 12.11.2009 19:51 Заявить о нарушении
Не знаю. В стихе не хватает балланса, мне кажется.
Он от - "Нам нет имён" до " не бывает снов поодиночке"... Остальное? Начало - слишком сделаного в нем много, и уровень не отсюда. Аналогично - закл. часть. Отмеченное - вполне самодостаточно, опять-таки по-моему. Михаил Книжный 15.11.2009 16:40 Заявить о нарушении
Ха! Придется переквалифицироваться в Рабиндранаты Тагоры)) Если серьезно - уровень максимально сильный в этой метафоре "у ночных склонений и спряжений", отчетливо лирическое, и "двойники
в загробном мире строк,сухие – грамматические - тени", я повторяю это, хочется повторять. Что за идиотизм, пардон, вывязывать весь текст до узелка. И считать неудачным превосходное, если пара строк понадобилась как трамплин. Стих можно ценить и любить, и высоко ставить за одну удачную строку, или слово, а здесь вовсе иные пропорции. Это как на некоторых конкурсах, смотреть противно, я написал Каменской по поводу ее новых отличных стихов на ее "отпертой" странице, и об этом. О типе критики. Когда речи сходны с кокетливыми вдовами мыслей... Не хотелось бы и здесь "сие" обрести. А главное, чтобы настоящие поэты не пошли в поводу у литераторов и оценивающих десятого литературного эшелона - по типам оценки и отношению к своему творчеству. Михаил Книжный 16.11.2009 14:59 Заявить о нарушении
Да, написано хорошо, но ИМХО немного затянуто. Сонет бы просто замечательный вышел.
Ученый Кот 17.11.2009 01:04 Заявить о нарушении
Нет, Михаил, я на поводу никогда не ходила, только сама по себе. Или рядом с кем-то, кто мне нравится.
Кот, я знаю, в чём дело. "Остапа понесло", а потом стало жалко отрезать всевозможные "поэтические находки" :) К. Консуэлла 17.11.2009 09:24 Заявить о нарушении
Насчет "в поводу" отлично знаю)) Высказывание носило общий характер - как результат посещения одного известного конкурса))
Михаил Книжный 17.11.2009 15:38 Заявить о нарушении
Ох, Консуэлла, а я в принципе люблю Ваши стихи, и мне этот - нравится без оговорок, весь, и первое предложение не смущает своей длиной, там просто такая мысль плавучая, уносит читателя, как течением. Финал хорош, но и то, что до финала, воспринимается не менее ярко.
Светлана Холодова 21.11.2009 23:01 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |