Рецензия на «00, 96 - Ас» (Настоящий Рейтинг)

Интересная система расчётов, но несколько вопросов к формуле:

1) Откуда берётся информация о времени пребывания автора на Стихире? Насколько я понимаю, дата регистрации на персональной странице автора не обозначается. А поиск по странице наиболее раннего опубликованного стихотворения всего лишь вероятность.

2) Откуда берётся информация о том, использовал ли автор заработанные баллы для анонсов и в каком именно количестве?
Как понимаю, допущение... что не повышает точность расчётов.

3)Каким образом учитываются субъективные факторы личностных отношений и точность определения того, были ли полученные рецензии всего лишь любезностью со стороны тех, кому автор писал рецензии?
Опять допущение...

Ира Арт   26.10.2009 17:44     Заявить о нарушении
Идея определить гениальность или графоманство автора при помощи формулы многим покажется заранее обреченной на неудачу. Но надо же как-то отличать плохих авторов (стихи) от хороших. Зачем? Наверно, каждому поэту важно ориентироваться, представлять свое реальное место среди себе подобных, а порой знать, что я, великий, обогнал даже поэта N («Человек - самое тщеславное из животных, а поэты - самые тщеславные из людей», - писал Гейне, с ним никто не спорил). Да и затыкать рты неожиданно набросившимся завистникам (критикам - неудавшимся поэтам) гораздо проще с цифрами в руках (почему-то никто не воображает себя великим физиком, если знает пару школьных формул, но почему-то все НЕПРЕМЕННО хотят и уверены, что пишут хорошие стихи). Для этого и служат рейтинги. Правда, объективность их не подвергают сомнению только те, кто находится на вершине этих самых рейтингов. Наверно, чтоб дать шанс каждому побывать в лидерах хоть какого-то списка, на стихире когда-то были такие оригинальные, как по числу произведений и по числу написанных рецензий. Своеобразная «американская мечта» графомана – я сделал себя сам! Трудись, не покладая рук, пиши по 5 стихов, 50 рецензий (типа «шедевр», «спасибо» и «Вы - мастер») каждый день и когда-то ты будешь на вершине (если там не будет тот, кто будет писать по 6 стихов и по 51-й рецензии). И, если победа в подобной битве любому мало-мальски критически настроенному человеку покажется смешной (это все-равно если бы дворовая команда по футболу пригласила на матч «Ювентус» и засчитала им поражение… за неявку), то с рейтингами по числу читателей и полученных рецензий не поспоришь. Вот где всё ОБЪЕКТИВНО – ведь читатели сами идут к тебе, зная, где искать высочайшую поэзию, сами, не оставшись равнодушными, пишут тебе хотя бы «спасибо».
Вернёмся к первой строке статьи. Согласен: гениальность не поддаётся оценке, и нам не доведётся поверять алгеброй гармонию - подсчитывать насколько талантлив автор – хотя когда-то давно приходилось подсчитывать свою гениальность по подобной формуле: Астрид Янсен Молли Блум Формула поэзии
http://dmdrozd.narod.ru/Biblioteka/POETRY/formula.htm
Можно отнестись несерьёзно к подобной формуле (особенно, если твои произведения окажутся ниже плинтуса), но всё-таки, думаю, каждому автору стоит пройти этот тест. Никто не станет спорить, что успех или, скажем так, популярность автора определяется, как минимум, двумя составляющими: качество стихов и раскрутка. Раскрутка – новое слово (но не новое дело), но уже никому не надо объяснять, что оно значит. Раскрутка – это навязчивое давление (ненавистные рекламы по радио, телевиденью, в газетах, спам в почте, флаеры у выхода из метро, баннеры на сайтах, всевозможные всплывающие окна, завлекухи и т.п.) на всех и вся с целью заставить покупать (для стихиры: читать) твой продукт (может, кому-то покажется циничным называть душевные излияния – стихи - продуктом, но с точки зрения маркетинга – это так). Помните, как в советские времена в нагрузку к хорошей книге обязывали купить кучу макулатуры, которая сразу же перекочевывала в пункт приёма, где в свою очередь за макулатуру давали хорошие книги? Просто были те, кого хотелось читать – подобных книг никогда не было в достатке. А были те, кто писал правильно, и кого надо было издавать, и печатали их стотысячными тиражами. Когда-то мне пришлось услышать от товарища, что его знакомый бизнесмен утверждал, что продать можно всё, и на спор стал торговать сухарями – ну не совсем сухарями, а маленькими солёными сухариками к пиву. Небольшая реклама по ТВ, и торговля пошла. Полезен ли этот продукт (о бедные зубы!), вкусен ли (пережаренный многократно жир и соль!), стоит ли он столько (ведь изготавливают его из чёрствого хлеба, который не был продан вовремя и которому один путь - на корм свиньям)? Ни один торговец никогда не станет говорить всю правду о своём продукте. Если Вы скажете покупателю, что это вот «нечто», что сейчас продаёте, вы купили в ста метрах в другой лавке, что это вот – реально стоит в два раза меньше, что это вот китайское, очень плохое, вредное… Реализуете ли? Нет. Уже наверно, надоел своими примерами, но расскажу о случае, реальным свидетелем которого был сам. Мой знакомый торгует зажигалками. Однажды, когда я сидел у него в машине, он сказал: поехали, покажу, как надо деньги делать. Мы поехали на рынок, уже не помню какой, он подошёл к киоску, спросил: сколько нужно коробок и чего нужно. Получив заказ, он прошёл буквально через пять киосков в том же ряду, купил всё нужное, и мы вместе перенесли товар… Если бы он сказал своему покупателю, где и за сколько он купил этот товар, думаю, что ему бы могли и морду набить. Я был в восторге – так просто – приличная сумма за 10 минут. Многие авторы пишут свои стихи 10 минут, а потом купаются в лучах славы, получая всякие «гениально», «красиво»… Разве ж не здорово при минимуме затрат ощутить свою значительность? Ведь, чтоб добиться чего-то подобного в политике, спорте, науке, медицине и любой другой сфере человеческого бытия, понадобились бы годы труда… А здесь раз и готово. Главное: ЗНАТЬ, ЧЕГО ХОЧЕТ ЧИТАТЕЛЬ (ТЕМЫ, ПРОСТОТА ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ), НЕ СМУЩАТЬСЯ НЕКОТОРЫМ НЕСОВЕРШЕНСТВОМ, БАНАЛЬНОСТЬЮ И ПРИМИТИВНОСТЬЮ СВОИХ ТВОРЕНИЙ, НЕ ВПАДАТЬ В САМОБИЧЕВАНИЕ И НИКОМУ НЕ ПОЗВОЛЯТЬ КРИТИКОВАТЬ СВОИ СТИХИ, ЧТОБ НЕ ДАЙ БОГ, ЧИТАТЕЛЬ НЕ УСОМНИЛСЯ В ИХ КАЧЕСТВЕ, И ПОВЕСИТЬ У СЕБЯ НАД КОМПОМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДЕВИЗ ГРЕБЕНЩИКОВА: «ПИПЛ ХАВАЕТ»
Возможно, единственное отличие поэта от торговца в том, что он искренне уверен, что его товар – это реально самое лучшее. Объективная оценка качества своих стихов –тяжелейшая проблема, решение которой или делает автора Поэтом, гением, или заставляет его бросать это дело, к которому у него нет ни малейшей способности. К сожалению, пока эта задача решается только отличным знанием уже сделанного в поэзии (ибо 80% новичков только то и делают, что изобретают велосипед, пишут: «я люблю тебя, а ты меня»..) и развитием вкуса – на что иногда уходят годы, и что, так может и не вырасти.. То, что не всем удаётся стать президентом, олимпийским чемпионом, нобелевским лауреатом не говорит о том, что мало кто этого желает. Многие хотят, многие стремятся, но… Дело-то сложное и считанные единицы достигают успеха, и, по правде говоря, большинство хотят, мечтают, но даже не ввязываются в бой, понимая, что это, пожалуй, нереально. А вот в поэты могут все. Что сложного: ритм (необязательно), рифма (необязательно), знание животрепещущих тем человечества (любовь, эротика, терроризм, озонные дыры, аборты…) и умение построить фразу «поэтически» вроде:
…и я, сдувая пыль из жизни дневника страниц.
Там в лучших отдаю всего себя твоей улыбки ради несвободы...
(с) Олег Дарий
Но что нам до искренности автора, если, по большому счету, тебя, всё-равно, обманывают? Ведь именно вся невероятная широта вкусов читателей (от полного безвкусия и глухоты до литературного критика), ущербная система всех поэтических сайтов и сообществ «кукушка хвалит петуха» ДАЖЕ САМОМУ БЕЗДАРНОМУ, ДАЖЕ САМОМУ ТУПОМУ НАБОРУ ПЛОХО ВЫРАЖЕННЫХ БАНАЛЬНОСТЕЙ ДАЁТ ШАНС БЫТЬ НАЗВАННЫМ ШЕДЕВРОМ. Пожалуй, это можно назвать главным правилом игры в «литературу» на «литературных» сайтах вроде Стихиры, где ни писатель, ни читатель не проходит никакого предварительного отбора. Повторюсь: любое бездарное произведение найдет такого же бездарного читателя, который получит от него удовольствие в силу того, что сам мыслит также примитивно, банально, что сам варится в подобных проблемах (например, юношеской гиперсексуальности и страдает от любви) и назовёт сие творение «Замечательными искренними стихами», шедевром и поблагодарит автора. И после этого, уже сто раз можно сказать: это уродство! Но автор тебе не поверит: людям-то нравится (это как в присказке про ложку дегтя в бочке мёда – но только наоборот – удивительно, но один положительный отзыв перетянет десяток отрицательных отзывов, которые авторы просто пропускают мимо ушей, не замечают, а теперь, благодаря новой системе на Стихире, просто удаляют)! А если у него еще 5000 рецензий и 56000 читателей? А если стих занял первое место в рейтинге? Начинающему автору, который только 2 года на стихире, это вскружит голову! И, всё-таки, каждому, кто на стихире немного дольше, кто видел взлёт и закат многих псевдозвёзд, кто более-менее представляет механизм «как стать знаменитым (представлять этот механизм полностью человеку, который находится только вне системы, невозможно, наверняка, программист стихиры знает о славе гораздо больше любого поэта). Но попытаемся отделить плевелы от зёрен – частицу таланта от раскрутки, в большинстве случаев самораскрутки (что наверно, всё-таки, честнее, чем раскрутка по блату).
Предположим, что большинство авторов не знают, сколько в его успехе составляет реальная ценность произведения, а сколько дешёвая (часто недешевая по деньгам (баллам), но всегда дешёвая по содержимому) раскрутка – то, что рано или поздно остановится. Ибо раскрутка не может быть долгой, вечной – рано или поздно все попробуют ваш продукт, и уже никакая реклама не заставит есть это г.. повторно. Но, как утверждают профессиональные рекламщики: наша цель заставить каждого хоть раз купить рекламируемый товар, потом на смену ему придёт другой – по сути, то же самое – но новая обёртка (с новыми протеинами или еще какими-то чудотворным веществами) заставит каждого хоть раз купить его. Эту стратегию мы можем наблюдать на эстраде, где новые звёзды загораются с частотой, превышающей рождение новых звёзд во Вселенной. После активной раскрутки все эти звёзды уходят в небытие = гастроли в глубинке – здесь, как и на стихире с её многотысячным населением, выручает бесконечность России. Так и многие авторы, перестав висеть на баннерах первой страницы, забылись.

Настоящий Рейтинг   26.10.2009 17:51   Заявить о нарушении
Долго объяснять. Вам сюда: http://www.stihi.ru/2008/02/05/2154

Настоящий Рейтинг   26.10.2009 17:54   Заявить о нарушении
Ваши изыскания интересны. Я искренне. Но на вопросы Вы так и не ответили. Хотя, то что я перечислила, далеко не всё, что можно было бы спросить по данной формуле.
А Ас, знаете ли, хороший автор. Интересно, как бы Вы по своей формуле определили Хлебникова... Он был и остаётся не самым читаемым. А гениальность налицо.

Ира Арт   26.10.2009 18:07   Заявить о нарушении
Врядли мне туда. Я предпочитаю доверять своим ощущениям, знанию и пониманию поэзии, истории искусства и т.д.
Хотя, повторюсь, мне интересно было посмотреть Ваши расчёты. Я экономист и социолог. Так что в этом кое что понимаю.
Слишком большая погрешность.

Ира Арт   26.10.2009 18:09   Заявить о нарушении
Будет Вам Хлебников в рейтинге через 10 минут.

Настоящий Рейтинг   26.10.2009 18:19   Заявить о нарушении
Эт на тех 6-ти произведениях, которые от имени покойного кто-то вывалил на эту помойку?
Не смешите :)))))))))))))

Ира Арт   26.10.2009 18:26   Заявить о нарушении
Математика - наука точная. Я Вас удивлю!

Настоящий Рейтинг   26.10.2009 18:31   Заявить о нарушении
А при чём здесь математика?
Сначала посчитайте коэффициент достоверности тех констант, которые Вы вводите в формулу. Как бы ни была точна формула сама по себе, она ничто при недостоверных данных.
Вы что-нибудь о репрезентативности слышали?
Да, впрочем, Вы меня уже удивили. Ас один из самых интересных авторов на Стихире, а Вы ему - 0,96 :) Это говорит само за себя.
Заметте, я не говорю о гениальности. Не может быть доли гениальности, как не может быть осетрины второй свежести. Гениальность либо есть, либо её нет.
Впрочем, сама постановка задачи мне понравилась, хотя я бы говорила о степени одарённости. Только здесь нужно работать на стыке социологии, психологии, математики... С наскока такие задачи не решаются, уж тем более на данных, которые можно снять со Стихиры :)))

Ира Арт   26.10.2009 20:09   Заявить о нарушении
Ас мне не кажется талантливым. Так, умелый выступальщик, эпигон и графоман. И формула по отношению к нему так же точна. У его читателей, нет желания писать ему рецензии, что нам и говорят цифры. Спасибо за внимание!

Настоящий Рейтинг   26.10.2009 20:35   Заявить о нарушении
А Вы просто не профессионал. Ни в математике, ни в поэзии. И Вам спасибо за энтузиазм.

Ира Арт   26.10.2009 21:36   Заявить о нарушении
Ну вот мы перешли на личности. Жаль. Ну что ж, принимаю Вас такая Вы есть. Заходите в гости. Всегда Вам рад.

Настоящий Рейтинг   26.10.2009 22:06   Заявить о нарушении
А при чём здесь личность? Вы не слушаете аргументов и не отвечаете на поставленные вопросы. Отсюда вывод, что в начале пути к профессии. Но дорогу осилит идущий. А потому, я искренне желаю Вам удачи!
Пока, я считаю Ваши опыты нерепрезентативными.
Если Вы сможете разобраться со степенью достоверности вводимых переменных и констант, Ваши опыты будут интересны.
Желаю Вам заниматься наукой а не вырванными из реального контекста формулами.
Удачи!

Ира Арт   26.10.2009 22:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Настоящий Рейтинг
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ира Арт
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.10.2009