Рецензия на «Михаил Шатров» (Андрей Беккер)

Я всегда считал соцреализм самым сюрным из искусств. В молодости (70-е) я жил в Казахстане, в Караганде, и мне довелось какое-то время поработать в Казахском драматическом театре имени Абая (русский театр, располагавшийся в том же здании, разумеется, был им. Станиславского). И к какой-то годовщине Великой Октябрьской готовилась революционная пьеса, на роль Ленина был приглашён заслуженный из Алма-Аты, на репетициях сидели люди из обкома... Спектакль был выпущен, премьера прошла без сучка и задоринки. Никого не смущало то, что все герои - а действие происходило в Петрограде, и среди персонажей были и Дзержинский, и Ленин, и матросы с пулемётными лентами - все до одного были казахами. В самом деле, а что такого?

Геннадий Акимов   12.10.2009 22:58     Заявить о нарушении
Что касается Ленина, то казах, калмык, чуваш... где-то семь-восемь:-)
Видел фото спектакля по "Сну в летнюю ночь", где все роли играли австралийские аборигены. Впрочем, это в нас бытовая ксенофобия говорит. Вот нас же не смущает, что в... допустим инсценировке "Винни-Пуха" все роли играют люди, а не животные, и не куклы? Условный язык искусства, понимаш!

Андрей Беккер   12.10.2009 23:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Беккер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Акимов
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.10.2009