Рецензия на «А был ли мальчик?» (Камчатка Ру)
буду краткой и начну "с конца". Фестиваль "Открытый урок" вообще не стоит рассматривать как что-то основополагающее и серьезное, поскольку там статьи не проходят никакой редактуры, цензуры, методической оценки и определения педагогической ценности. Что касается Пушкина и Державина, то меня это забавляло с детства, когдя я внезапно обнаружила, что вообще-то пострадавший - Гораций. Ну, помимо этого меня порадовало еще и то, что дедушка Крылов пересказал Лафонтена, который в свою очередь пересказал Эзопа. Но если дядюшка Лафонтен не постеснялся публично в этом признаться и соблюл некоторые приличия, то дедушка Крылов, видимо, забыл дать нужную ссылочку. Так что все уже придумали до нас. Буду ли я осуждать "наше все"? А не знаю. От "Памятника" я в обморок никогда не падала, не ахала, не охала. Лично мне ближе всего "Повести Белкина" :)))) Списывал ли "брат Пушкин" у старика Державина? Ну, наверняка знаком с произведением был. Правда, списал неплохо. С умом. Можно списать решение другого варианта, если понимать, что именно нужно взять, а что своего добавить. Я бы "двойку" Пушкину за списывание не поставила. Но и хвалить за самостоятельность мысли не стала. Тем более, Державин тоже "творчески переработал" старика Горация. Наталия Юрьевна Иванова 06.10.2009 17:58 Заявить о нарушении
о! а тут все гораздо интереснее, оказывается! Еще и Ломоносов был.
Только он честно перевел Горация, а Державин его уже начал перерабатывать :) http://www.philology.ru/literature2/musorina-01.htm Наталия Юрьевна Иванова 06.10.2009 18:01 Заявить о нарушении
а вот статья Софьи Парнок о Брюсове: http://www.brusov.net.ru/lib/ar/author/441
Стало хорошей традицией написать "Памятник". Отсюда вывод: на КамчаткеРу срочно проводить конкурс Памятников. Кто себе нерукотворнее воздвигнет :) Наталия Юрьевна Иванова 06.10.2009 18:04 Заявить о нарушении
Не. я по прежнему считаю что Горацый задал тему урока. Державин ее творчески развил. Пушкин у державина снял копию на ксероксе и отретушировал в фотошопе. я бы Пушкину двойку поставил за такое списывание. к теме подошел творчески, но к списыванию - демонстративно. я так считаю. И какие интересные ссылочки! Интересно что сказано в обязательной школьной программе по литературе? и есть ли вообще сейчас такая программа, или как там - план урока на тему "нерукотворных"? хорошая мысль - конкурс памятников, но это для Лицея. Камчатка может сделать послеконкурсный обзор работ с аплодисментами вплоть до захлопываний.
пожарник с камчатки: Дядя Витя 06.10.2009 19:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |