Рецензия на «Псалом 57, Сильные мира» (Андрей Рюрик)
Уважаемый Автор, если Вы использовали не только Библию, но и другие источники, просто сошлитесь на них, не выделывайтесь. Теперь о самом псалме. Первое четверостишье. Рифма мир-кумир так заезжена, что, если возможно,следует ее избегать. Кроме того, Библейский 57 псалом приписывается Давиду. Посему "подиум" тут смотрится диковато Как и "трибуна" и "агора". А вот "Кресло","Трон","Бима" или "Амвон" могли бы подойти. Хотя более гамотно "под дубом", или "у ворот" Второй катрен очень хорошо звучит,за исключением "Чародея, на небе который" (Это как о враче сказать "санитар") В третьем четверостишьи после "стрелы" должна быть точка. Четвертый катрен. "Котлы воздаяния" Библия уж точно такого не знала. Вы ничего не напутали? И в третьей строке нарушен ритм. Ну,и четвертый и пятый катрен - с рифмовкой лучше бы доработать. А вот Ваш ход "не запачкавшись кровью" мне очень понравился. Сразу видно хорошего человека. Успехов! Пиня Копман 05.06.2009 17:23 Заявить о нарушении
Библейский образ царя Давида во многих своих чертах списан с личности псалмопевца Эхнатона, который как известно был "пастухом" или, как говорят египтологи, "гиксосом". Христиане предпочитают другое слово - "пастырь", когда говорят об Иисусе, чей образ также списан с жизни и деятельности Эхнатона. С Эхнатона во многом списан также и библейский Моисей и библейский Иаков-Израиль. И даже "Святое смейство" Древней Греции - Зевс, Гера, Гефест, Афродита, Афина, Дионис, Орфей и т.д. довольно точно отражает историю взаимоотношений в семье Эхнатона.
Если не знать всего этого, а воспринимать древнегреческого Зевса или библейского царя Давида, как реально живших на земле людей, то стихотворения, подобные вашему "Псалмопевец" (см. вашу личную страничку) выглядят как "симптомчики". А вот если бы вы написали с юмором об очередном библейском персонаже, (что вы очень часто и делаете) - было бы, возможно, очень неплохо. Но писать со "звериной серьезностью", что человеческих детей приносят аисты, а не женщины рожают - это мракобесие для взрослых. А вот детям рассказывать сказочки про аистов - святое дело. Так занимайтесь лучше святым делом и не разводите "опиум для народа". Весь мир борется с наркотиками, а вы их добросовестно выращиваете, да еще и распространяете. Лично я верю в Бога, но только мне не нравится, когда Всевышнего растаскивают по национальным квартирам, путем выдумывания "бабушкиных сказок". Андрей Рюрик 05.06.2009 18:16 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |