Рецензия на «Толкование картины Мадонна в Гроте» (Анти-Христ)
Сказать честно, в своей трактовке Вы, к сожалению, не поднялись выше Брауна... Всё та же подтасовка. Я, например, хоть и не в первый раз вижу репродукцию "Мадонны в скалах", хоть и являюсь по образованию преподавателем живописи:)) - мне движения рук Марии не кажутся хищными. Хотя бы потому, что я знаю, что рисование человеческой руки - одна из сложнейших задач в живописи. Да Винчи, конечно, был гениальный рисовальщик и хотел сделать движения рук Марии более выразительными. Небольшое утрирование - это не редкость в искусстве. Вспомните руки Давида (Микеланджело)! Кисти слишком большие для тела Давида - что, тоже обвините Микеланджело в тайных намёках? Да и вообще, мне кажется, что всё это пустой спор. Мы не можем вызвать Леонардо пред наши "ясные очи" и спросить его:"А какой такой смысл вложен в картину?" Мне кажется, что только серьёзный искусствовед может с уверенностью расшифровать творение Леонардо. Для этого нужно знать живопись, историю, символику...и т.д. Так что весь этот разбор - искусствоведам на смех. Уж извините:))) Елена Краплак 15.03.2009 20:04 Заявить о нарушении
Порылась в своей библиотеке и выяснила, что я была неправа.Да-да! Тот младенец, который ниже - это Христос. А выше - Иоанн. Вот что пишет М.А.Гуковский:
"..."Мадонна в скалах" - первая живописная работа, дающая полное представление об исключительном мастерстве Леонардо.(...)Сюжет, трактованный здесь Леонардо, не содержится в Евангелии (...), он навеян легендой, гласившей, что юный Иоанн Креститель, направляясь в пустыню для покаяния, встретил в пути Марию с Христом, возвращающихся из Египта, и Христос благословил его. Однако религиозное содержание картины, предназначенной служить иконой в часовне, было чисто внешним. (...) Его интересовало другое: создание впечатления чего-то таинственного и многозначительного, разрешение сложной и новой композиционной задачи, создание гармонически замкнутой многофигурной группы и изображение живых людей, живой природы.(...)" Это - лишь небольшой кусочек из статьи. Кстати, книга Гуковского издана в 1967 году, так что, можно не сомневаться, что писалась она только с атеистической точки зрения:))) А если серьёзно - повторяюсь - как Ваше, так и моё "расшифровывание" картины Да Винчи - всё равно искусствоведам на смех. Ибо - знаний не хватает:)Так что вопрос "выше-ниже" остаётся открытым. Елена Краплак 17.03.2009 14:16 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |