Рецензии на произведение «Толкование картины Мадонна в Гроте»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Мдя...Ден Браун... читала, знаю... по-моему ему лавры А. Кроули спокойно спать не дают... Его опусами можно себя развлечь, но нельзя им верить... Потому не надо искать смысл там, где писана чистейшей воды развлекуха -тогда уж и цикл "Адепт" от Кэтрин Куртц и Деборы Харрис можно будет принимать за чистую монету....
Вашеска Тойгрес 07.07.2009 19:38 Заявить о нарушении
Анти-Христ 07.07.2009 22:08 Заявить о нарушении
Вашеска Тойгрес 08.07.2009 10:39 Заявить о нарушении
Сказать честно, в своей трактовке Вы, к сожалению, не поднялись выше Брауна... Всё та же подтасовка. Я, например, хоть и не в первый раз вижу репродукцию "Мадонны в скалах", хоть и являюсь по образованию преподавателем живописи:)) - мне движения рук Марии не кажутся хищными.
Хотя бы потому, что я знаю, что рисование человеческой руки - одна из сложнейших задач в живописи. Да Винчи, конечно, был гениальный рисовальщик и хотел сделать движения рук Марии более выразительными.
Небольшое утрирование - это не редкость в искусстве. Вспомните руки Давида (Микеланджело)! Кисти слишком большие для тела Давида - что, тоже обвините Микеланджело в тайных намёках?
Да и вообще, мне кажется, что всё это пустой спор. Мы не можем вызвать Леонардо пред наши "ясные очи" и спросить его:"А какой такой смысл вложен в картину?"
Мне кажется, что только серьёзный искусствовед может с уверенностью расшифровать творение Леонардо. Для этого нужно знать живопись, историю, символику...и т.д.
Так что весь этот разбор - искусствоведам на смех.
Уж извините:)))
Елена Краплак 15.03.2009 20:04 Заявить о нарушении
"..."Мадонна в скалах" - первая живописная работа, дающая полное представление об исключительном мастерстве Леонардо.(...)Сюжет, трактованный здесь Леонардо, не содержится в Евангелии (...), он навеян легендой, гласившей, что юный Иоанн Креститель, направляясь в пустыню для покаяния, встретил в пути Марию с Христом, возвращающихся из Египта, и Христос благословил его. Однако религиозное содержание картины, предназначенной служить иконой в часовне, было чисто внешним.
(...) Его интересовало другое: создание впечатления чего-то таинственного и многозначительного, разрешение сложной и новой композиционной задачи, создание гармонически замкнутой многофигурной группы и изображение живых людей, живой природы.(...)"
Это - лишь небольшой кусочек из статьи. Кстати, книга Гуковского издана в 1967 году, так что, можно не сомневаться, что писалась она только с атеистической точки зрения:)))
А если серьёзно - повторяюсь - как Ваше, так и моё "расшифровывание" картины Да Винчи - всё равно искусствоведам на смех. Ибо - знаний не хватает:)Так что вопрос "выше-ниже" остаётся открытым.
Елена Краплак 17.03.2009 14:16 Заявить о нарушении