Рецензия на «Конкурс 29 - Октябрь 2008 - Лучшее» (Первый Конкурсный Проект)

Здесь: СТОЛБИК БЕЛОЙ СОБАКИ!
Всех прглашаю полаять и отметить ...окончание конкурса.

Белая Собака.

Белая Собака   04.11.2008     Заявить о нарушении
Первая белособачья песТня
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@1. Вячеслав Финн. Не в силах повлиять…
http://www.stihi.ru/2008/10/17/466

@Я честный пёс. Я к авторам лоялен,
@Простить могу хромающий размер,
@И рифмы...м-дя! Но всё же, добрый сэр,
@Напомню Вам. что этот мир зеркален.
------------------------------------
@2.Пропавшее лето
@Ученый Кот
@ http://www.stihi.ru/2008/10/20/115
@
@Кот! Не шибко. Залезай уже на дерево, мастер испортить свою же песню
@В первых двух частях придираться по мелочам не буду, хотя есть помарки. @Но - неплохо в целом.Поется.
@В хвосте ленивый котяра явно сам свою серенаду изгрыз.
@ПАМЯТЬ...Помнить...Напомнит.УРррррЯВК!
@И последние строчки - пигриция грандиоза!!! - заставили меня залиться @яростным лаем.
@Ну, что за странный способ: колоть себя в груди и ранить своим же @плечом?!
@и что, посвежей, "чем уколоть в груди и поранить в душе"
@ пыточки нет?! Не поверю, что концовку смазал по @неумению...Лентяяяй-ав-ав-ав...
@------------------------------------------------------------
@3. Декабрина. Помолись за меня
@@@http://www.stihi.ru/2008/10/06/3053
@
@Трагедия тёти Декабрины вызвала скупую собачью слезу.И нашла горячий @отклик в собачьем сердце.
@-------------------------------------------------------
@4Памяти Игоря Талькова
@Тамара Барышева
@ http://www.stihi.ru/2008/10/06/1923
@
@Ничего не скажет собака...собака - не бяка.Тема стихотворения, пардон, @не велит.
@----------------------------------------------------------
@*5.Октябрьская элегия.
@Эризн
@ http://www.stihi.ru/2008/10/02/4189
@
@
@Безутешная горечь последней капли
@Отрезвила заблудший дух.
@Вот и ходит он, трезвый, по бедной сакле -
@На девятый заходит круг.
@Не горит мой очаг, а харчо в кастрюле
@Превратилось в кровавый лёд...
@И ворчит мой дух. Говорит:"Надули!" -
@И жалеет, что он не пьёт.
@
@---------------------------------------------------------------------
@*6.Небесная виолончелистка
@Алекса Пожарская
@ http://www.stihi.ru/2008/10/04/3598
@
@Если не петь, а читать, то размер скачет, конечно. Надеюсь, что песня. @Тогда допустимо.
@Во втором куплете ЕЁ - к кому имеет отношение? Три варианта: ЛГ, осень @и хандра.
@
@----------------------------------------------------------------
@
@*7.друг друга мы смогли найти
@Гнедой
@ @http://stihi.ru/2008/10/13/2659
@
@Пардон-с, а здесь я уж подписывал стобик...
@------------------------------------------------------------------
@*8.свастиктак. глюк 1
@Гала Цзы Глюк
@ http://www.stihi.ru/2008/10/21/2346
@
@Сначала немного цепляло "... аса собрав ". О сосиках вспомнил. Потом @всплыло в голове:"Сосиски с капустой я очень люблю...", и всё стало на @свои места. Прав-ав-ав-авильный стих!
@и правильно кавказца оттуда убрал. Так лучше.
@-----------------------------------------------------------------
@ *9. Ася Алиева. Золотая тишина
@ http://www.stihi.ru/2008/10/07/3463
@
@"Это Осень,"- подумал Штирлиц.
@"Это Ася,"- подумала Осень.
@-------------------------------------------------------
@10. Ёж Лиру. сентябрятам
@http://www.stihi.ru/2008/10/11/1567
@
@Херувимы - не птицы, на юга не двинут.
@У них, херувимов,западные задачи!
@Солнечной оладьей отогревая спину,
@Для девчат-сентябрят женихов мастрячат!))))
@----------------------------------------------------------------

Белая Собака   04.11.2008 00:38   Заявить о нарушении
Вторая белособачья песТня.

11. Владимир Узланер. Лунная соната
http://www.stihi.ru/2008/10/07/3043

Падшая...трава? Хм. Чаще так о нехороших тётеньках говорят.

"Ты в тонкорунной
Вязи славишь".(с)

Не очень. Двоякость. То ли вязь - вязание имеется в виду, то ли тонкорунный - в смысле, руны тонкие (тогда вязь - в нормальном смысле). Такого разночтения хотелось бы избежать.
----------------------------------------------------------------------
12. Сержант Грэй. Сводка Гидрометцентра от 1 сентября
http://www.stihi.ru/2008/10/21/3132
То ли осень - бесприданница,
То ли хилая да слабая,
То ли - просто - не красавица.
Осень-девка. Стать бы бабою!

Плюнет на предупреждения,
Расцветёт черешней грешною.
И - с винцом, под настроение...
После - слёзы неизбежные.
-------------------------------------------------------------------
13. Bor_G. В цвет
http://www.stihi.ru/2008/10/21/3465

А почему

Каждому городу нрав и права выдаст судьбы глоток.
Мы здесь чужие, но ты не права. Манит луны желток

Вроде добротно, грамотно...
Начало нравится. Настроились на концертный зал!
Потом глоток судьбы (выдаёт кому-то нрав и права).
Желток луны почему-то...
А, это буфет в антракте, а я, дурак, не понял!
Дальше - Титаник. Погост и парад. Крутят кино.
Итак!
Автор, а пёсик за вас таки рад: Вам удался бардак!
Не, судя по финалу, именно он и был задуман.)))
Печально. Ох, печально! Айнулиндадэ...аккорд большого взрыва, а в конце - бардак в Зодиаке.
Скорблю вместе с автором на луну. Пардон, на Зодиак.
--------------------------------------------------------------------
14. Светлана Вишневецкая. Шепот ночи
http://www.stihi.ru/2008/10/15/538

Четвёртая строчка - переборщили с<Н>.

Жар...хочешь стряхнуть...
Почему-то вспоминается термометр.

Вьехать трудно.Прямая логика повествования очень тугая, цепочки ярких, понятных подсознанию собаки символов тоже нема.
Светлана, надеюсь, поняла, что хотела сказать.
-------------------------------------------------------------------
15. Алла Силина. Лети Голландец милый мой
http://www.stihi.ru/2008/10/10/4288

Проверьте, пожалуйста, пунктуацию.

попробуем изобразить в прозе, что Алла хочет собаке поведать.

Однажды я проснусь и вспомню, что тебя люблю, что не держу на тебя обиды. И мы умчимся вперёд, туда, где нет проблем и печали.
А пока ещё до рассвета полчаса - ты можешь идти, лететь.
Почему Корабль-Призрак?
Видимо, изощрённый намёк на ПГ, или...ой, это собачку зовут Голландец и отпускают пописать! Ведь на рассвете злые соседи увидят криминальный выгул собаки во дворе и...поня-атно.

Лакшми, также Шри, Падма, Камала — Шри — богиня Изобилия и Процветания.

Это Алла собаню кормить собирается!

Только почему в итоге собачка в ответе?
Неправильно это как-то. С точки зрения Белой Собаки.
-----------------------------------------------------------------------
16. Хельга Синклер. Подставляли солнцу наши лица…
http://www.stihi.ru/2008/10/02/3841

Ой, и я хочу такие плавки!
И очки, и яхту у причала!
Нет, не обкурился хитрой травкой -
В самолёте просто укачало)))).
--------------------------------------------------------------------
17. Летящая Над Дебаркадером. Мысли деревянные
http://www.stihi.ru/2008/10/07/4232

Между нами, меж домами могут въехать между глаз!
Где опасно шляться даме там собаке - в самый раз!))))
---------------------------------------------------------------------
18. Нина Лёзер. Поезд
http://www.stihi.ru/2008/10/01/2378

Что-то мне Анна Каренина вспомнилась. Токмо непонятно,
В ту пору выражение Make-ap, кажется, не в ходу было.
--------------------------------------------------------------------
19. Костя Сергеев. Дуб
http://www.stihi.ru/2008/10/15/1625

Не думаю, что автор хотел сделать всем смешно. А "счастливый жёлудь; - как минимум забавно и настраивает читателя на игривый лад. Я не стану хихикать и постараюсь быть серьёзным.

Ведь - эх-ма! - не всякий пёс может похвастаться, что поднимал лапу на столетний дуб!
"Вокруг меня в сто лет раздольный вырос парк... "
1.Меня в сто лет или парк вырос в сто лет?
И вообще как-то ...авс! не очень внятная фраза. Сидишь над ней, за ухом чешешь.
2.Где у дуба ноги?
3.Почему цемент именно "покоится"? Слово мешает, выбивается.Ведь речь идёт о мёртвом цементе и живом дереве...

Автор хотел рассказать о судьбе дуба? Или хитро сравнить ЛГ с дубом?
Думаю, речь всё же просто о дереве...
А только вот дуб-то дерево не простое!

Нет, я не упомяну о том, что у русского человека этот представитель флоры ассоциируется с золотой цепью.
Это было б слишком просто!

Заглянем в википедию:
Дуб (лат. Quercus) — род деревьев и кустарников семейства Буковые (лат. Fagaceae).

Род объединяет примерно 600 видов. Естественным ареалом дуба являются регионы Северного полушария с умеренным климатом. Южной границей распространения являются тропические высокогорья. Дуб хорошо узнаваем благодаря его плодам, желудям, являющимся по сути орехами.

Далее здесь, если не лень:http://ru.wikipedia.org/wiki/Quercus
Во многих индоевропейских традициях существовал культ дуба, считавшегося священным деревом, жилищем богов, небесными вратами, через которые божество может появиться перед людьми. Как и все деревья, дуб выступает в роли мирового дерева: он символизирует мировую ось, соединяющую верхний и нижний миры, живых существ и умерших предков, знаменуя центр Вселенной. Дуб означал силу, мужество, выносливость, долголетие, плодородие, благородство, верность. Это дерево было посвящено верховным богам-громовержцам: в Греции - Зевсу, в Древнем Риме - Юпитеру, в Германии - Донару, у литовцев - Перкунасу, у славян - Перуну.
***
В библейской традиции дуб - символ гордости и высокомерия; у дуба становится царем Азимелах, под дубом восседает Саул, под дубом Иаков закапывает чужих богов, на дубе находит свой конец Авессалом. У христиан дуб - эмблема Христа как силы, проявляющейся в беде, твердости в вере и добродетели. По некоторым версиям христианского предания крест распятия был сделан из дуба.

http://www.newacropol.ru/Alexandria/symbols/dub/ (сами прочитаете, там много чего есть)

и еще:
Сила дуба заключается и в том, что не позволяет опутывать сознание человека чарами, дарует ясность и трезвость мыслей. Клятва, произнесенная под дубом, не только означала «в присутствии богов», но и «в трезвом уме и памяти». Иллюстрацией к этому может стать беседа короля Адальбера Кентского с блаженным Августином. Король, остерегаясь колдовства со стороны Августина, назначает ему аудиенцию под старым дубом, где возможно было слушать и беседовать, не боясь, говоря современным языком, хакинга мозгов. Ношение при себе дубовых листьев и желудей, равно как и потребления последних в пищу (например, в виде желудевого кофе), также предохраняет от нежелательного воздействия, препятствует «промывке мозгов» и дает стойкость в своих убеждениях и взглядах
Ну, и главное:
Нельзя забывать о том, что ДУБ - ДЕРЕВО ТВЁРДОЕ!
--------------------------------------------------
20. Илона Миронова. Ноябрь на паперти
http://www.stihi.ru/2008/10/10/3038
"звери-циклоны в жизнь ломятся с севера".
"жизнь" - провалилось
лопасти-глупости - неважная рифмовка.

И... я был в нокдауне.Пацталом, в смысле. Если герой уткнулся носом в волосы героине, ей о щетину потереться удобно какой-то зоной головы.
Получается, героиня своё лицо(или часть лица) ВАРЕЖКОЙ называет!!!!Ну и...авс!!!))))
А стих-то начинал уже нравиться, и тут такой облом!
------------------------------------------------------------
21. Галия Осень. Танец осени
http://stihi.ru/2008/10/09/2305

Неплохо, но автору неплохо бы быть смелее и поменять, наконец, старые, надёжные прапрапрабабушкины тапочки на свои, собственные!
Покойница не обидится.
Очень уж...ну, не вусмерть избито, употреблять можно и вуаль тумана, и гладь речушки, и золотую листву, и зеркало лужиц. Но ещё б туда чего-то такого, Галииного.
А вот странное соединение танца и стояния мне понравилось как раз. Я представил статую балерины. Движние схвачено скульптором. Оно и есть, и нет.
И осень...листья кружатся, ветер тёплый, а на лужах - лёд.
----------------------------------------------------------------
22. Азачем. К огню
http://www.stihi.ru/2008/10/15/430

Азачем - мастер древнейшего жанра бесконечных песен. Дай волю - еще сто катренов об одном и том же выдаст.
Вот северороссиянин упряжку собак вдаль гонит - и поёт.
А тундра большая, однако...
Сто имён у снега, да только он всё равно - снег.
Это мне дядюшка рассказывал, ездовой пёс.
--------------------------------------------------------------------
23. Де Ка Дансе Мракабред. Опус N 0
http://www.stihi.ru/2008/10/19/2269

Может, оно, конечно, и изячно. Да вот неинтересно. Ноль, он с палочкой должен быть! Люблю, когда палочку-апортик бросают!
А на ноль и лаять-то глупо.
Строго/ К сожалению, эмоцию аффтор передал слабовато .Не цепляет особо.Если не хотел передать - непонятно, зачем писал.
Неужели затем, чтоб объявить себя круглым?

Правда, может, это настроечный медитационный стих.
Ну, может кому и сгодится. Мне - нет. Я на Луну медитирую. Или на свою миску.
----------------------------------------------------------------
24. Лилия Скляр. А.Д. накануне пятидесятилетия.
http://www.stihi.ru/2008/10/24/1206

Секретаря суда - сюда. И приставов.До кучи...
А кипяток в середине зловредно напоминает о чифире.
Как-то оно размазано.
Конец стихотворения повторяет начало. Не парой строк, а длинно и всерьёз, смысловО.
И середина просит ёмкости, внятности, объёма.То есть, тут как раз блатная песТня бы вписалась. Или рассказ о чём-то душебередительный.
А так - не очень. И сбои есть в удареньях.
---------------------------------------------------------------
25. Мексиканский Тушкан. Три часа
http://www.stihi.ru/2008/10/23/4656
...Ну, и писали бы анапестом,чего мучиццо?
А так месиво получилось из разных метров, а не тоника.

Белая Собака   04.11.2008 00:44   Заявить о нарушении
Третья белособачья песТня

26. Мари Клубника. Маленькая жизнь
http://www.stihi.ru/2008/10/08/2350

Мамочка, у Вас сбои в размере!

И очень мешает откляченное в другой катрен слово "никого".

Эмоций море, а технически неважно. Больше лаять не буду, деток люблю.
--------------------------------------------------------------
27. Ника Лансон. Я лечу
http://www.stihi.ru/2008/10/14/1633
Я думаю, если этот же объём информации вложить строчки в четыре, как раз легче будет их привести в приличный вид. С нормальным размером и рифмой.
А то - куда лечу, чего хочу(с)...
---------------------------------------------------
28. Надежда Лазебная. Волшебная ночь
http://www.stihi.ru/2008/10/18/4117

Если песня - сбои в размере допустимы здесь.

Концовка - атас! Непонятно, откуда тут суд какой-то.
Неправедный. Если небо - истец, ЛГ кто? Свидетель? Ответчик? Или ещё кто?
Так почему ЛГ иск забирает?
За юридической консультацией - к Лилии Скляр.
http://www.stihi.ru/2008/10/24/1206))))
----------------------------------------------------------------
29. Надежда Камянчук. Я излечилась
http://www.stihi.ru/2008/10/15/4233

Будем здравы, бояре(с)

Непонятно, чего "подожду".
-----------------------------------------------------------------
30. Чёрный Леопард. Квадрат
http://stihi.ru/2008/10/04/539

Мешает слово "томный". Во-первых, впечатление зарадирифмовости.Не верится - автор явно серьёзно работал над произведением.
Во-вторых, отсутствие препинаков(редкость: здесь это не выпендрёж, а вполне понятная вещь) предлагает непрерывно читать. Тогда -хоть убей! - или спотыкач, или "квадратомный". Хайтек прям!
" С безразличем к стоит ли" - тяжело жуётся. Как восемь ирисок одновременно.
Одно из самых сильных стихотворений пока. Правда я - собака Белая, а здесь тёмная вода небезызвестной реки. Вещь нужная, но ... иногда.
---------------------------------------------------------------
31. Дмитрий Владимирович Ляляев. Афганское Евангелие
http://www.stihi.ru/2008/10/02/1769

Рекомендую проверить орфографию и пунктуацию.
----------------------------------------------------------------
32. Михаил Маня. Побелкин и Выроховещ
http://www.stihi.ru/2008/10/24/4069

Теоретически должно было быть смешно...
Улыбнула только сноска.
Длинно. Может, поэтому не вышло?
------------------------------------------------------------
33. Анонимный автор № 1. К высшей мере...
http://www.stihi.ru/2008/10/26/1832

Концовка портит. Смазана; да и простому смертному псу непонятно, почему именно жень-шень, а не кактус или морковка.
А она должна быть самым ярким моментом в сём произведении.
Неплохо бы почитать вслух и половить фонетические помарки.
------------------------------------------------------------------
34. Акимова Ольга Сергеевна. Поезд
http://stihi.ru/2008/10/11/881
----------------------------------------------------------------
Рифма не очень . Ошибки есть.
Длинно. Это песня, можно и не забивать уйму смысла, но сделать красивой, эмоционально насыщенной, а здесь ни одного яркого словечка, образа, свежести нет.
Не буду её петь.
----------------------------------------------------------
35. Юрий Беляков. Суть поэта
http://stihi.ru/2008/10/13/422

Ничего кричалка. Интересно, а ее надо петь в рубище с трагическим лицом, или на стуле задом наперёд, барабня по кастрюльке?

Непонятно, что там за влагу солнце слизывает.

Песенка лично для себя, любимого. Постороннему въехать можно, но трудно.А ритм и темп просят лёгкости восприятия.
------------------------------------------------------------
36. Ал Нилаков. Умчаться в сладкое безумство...
http://www.stihi.ru/2008/10/24/3957

Кажется, затянул, ибо не знал, как закончить. В итоге вышла опять-таки кричалка.

ПРИЗРАК! он призрачное бремя хочет сбросить .Это провокация?

В ЛУЧАХ КАРАЮЩИХ ЗАКАТА мелькнула Пятка супостата, что сбросил Призрака в болото, и мир напуган до икоты.
---------------------------------------------------------------------
37. Наталья Елизарьева. Подъёмная сила крыла
http://www.stihi.ru/2008/10/22/2605

Хороший стих, гармоничный.

Несколько цепляет "натюрморт зимней вишни" . Собственно, слово "наюрморт".
--------------------------------------------------------------
38. Любовь Шлегель. Я художником несмелым
http://www.stihi.ru/2008/10/25/3543

О-ой! Явно художник, малер, кисти у нас. А косноязычье-то тут с какого боку?
Не надо кисточки облизывать, красочка совсем не полезна. И материццо на них не стоит, некультурно это...рисуйте спокойно, милая! И лубофф, и душу!
Проведу тонким слоем - это как? Наложу , нанесу...еще чего нибудь. Придумайте, вы ж человек, вы - умная, а я обычная собака.
-------------------------------------------------------------
39. Элеонора Счастливая. А я улетаю…
http://stihi.ru/2008/10/18/3099

Солнечным вОлкам?!(ударение)

Есть такой пчелиный волк...Раз Вы из улья летите, наверное, о нём речь!
Большая советская энциклопедия:
Пчелиный волк
(Philanthus triangulum), одиночная оса из семейства роющих ос. Длина тела 12—16 мм. Взрослые насекомые кормятся на цветках. Самка строит вертикальную норку глубиной около 1 м с боковыми камерами, где развиваются личинки. Оса охотится на медоносных пчёл, убивает их и приносит в гнездо в качестве корма для личинок. За время развития личинка съедает 4—6 пчёл. Поселяясь большими колониями вблизи пасек, П. в. может вредить пчеловодству.

Это я занимаюсь просветительской деятельностью .
И пусть мне - в награду за это - объяснят вот что.
Что за пчелища, вылетая из улья, роняет перо и не жужит-трепещет, а ВЗМАХИВАЕТ крыльями?!
Ужасть. Комгусь!(с) и Амфибрахнутый Птеродактиль(с), сцена батальная первая.
--------------------------------------------------------------------
40. Семён Кац. Ты ведь знаешь, я врать не умею.

Хорошая мысль, искренность и эмоциональность. А вот с формой работать и работать.
http://www.stihi.ru/2008/10/12/827
---------------------------------------------------------------
41. Екатерина Середюк. Простое решение
http://www.stihi.ru/2008/10/16/641

Ох, просто и классно! Нрав-ав-ав-ится!
Без манерности и претензий на нетленку, но ТАК поднимает собачье настроение!
-----------------------------------------------------------------
42. Ольга Зенина. Отчего люди не летают?
http://stihi.ru/2008/10/04/3437

Катерина, значит, сокрушалась, что не могёт "крылья расчехлить" дабы рвануть в осинь-просинь(и зачем она ей? осточертела рифмочка эта)?!
Сильно, однако.
Эскадрильи вспархивают...
У птичек крылья почему-то "распяты".
А-а, понятно! Самолёты КОСЯКАМИ на юг летят.
Деушка, не покупайте больше плохую коноплю!
--------------------------------------------------------------------
43. Анатолий Баранов. Слеза дрожала в центре паутины...
http://www.stihi.ru/2008/10/19/1074

Кто "мой" - слеза или паутина?

Если смысл молитвы не человечный более, то какой он может быть? Очевидно, эльфийский. Звери не молятся.

Что "прочее" - искусство? Непонятно совсем.
Извиняйте, аффтор, мы, собаки не пьём принципально, и такое искусство понимать отказываются.
Имеем право!
---------------------------------------------------------------
44. Ян Шин. Тёплые холмы Земли
http://stihi.ru/2008/10/26/2123

Упс! Ещё один Летящий.

Куда запах-то впитался, колдуя у тополей?

Кричалка-леталка. Экспрессия есть. Связи и смысла мало. зато (при желании) можно бесконечную песню сделать.
------------------------------------------------------------
45. Адела Василой. Вечер у моря
http://www.stihi.ru/2008/10/26/721

Если Вы хотели написать очень смешно, тогда ничего.

Но размерчик скачет абсолютно неоправданно.
----------------------------------------------------------------------
46. Андрей Беркут. Руки
http://www.stihi.ru/2008/10/13/2069

Очень недурственно. Лаять не буду, нравится.

Единственный тяфк: "пусть не снится" - не очень удачно звучит.
-------------------------------------------------------------------
47. Молчанов Виталий Митрофанович. День рождения
http://www.stihi.ru/2008/10/12/2777

Конец немного смазан.Долго думал:"А причём тут день рожденья?"
---------------------------------------------------------------
48. Ев-Гений Джедаев. В сердце пирамидообразной цивилизации
http://www.stihi.ru/2008/10/29/1995

Я не злой, но здесь каши много, мяса мало.
Подзатянули, плотность низковата. Есть "лишние" слова.
--------------------------------------------------------------------
49. Гена Антошкин. Лейвик
http://stihi.ru/2008/10/21/3439

Стихотворение хорошее, но непонятная пунктуация.
--------------------------------------------------------------
50. Мариана Бажанова. Туристы в лесу
http://www.stihi.ru/2008/10/13/1689
-----------------------------------------------------------------

51. Стих явно для оооочень маленьких. Но на такой километраж щеночек не потянет. Мне, взрослому псу, надоело на полстихе...
Какова цель написания? На песенку-кричалочку не походит. Для познавательного годится только первая часть.
Как сказка неинтересен и бессюжетен.
Возможно, возник как экспромт в процессе общения с малышом. Но тода - он одноразовый.
Единственое использование - как иллюстрация к игре с детьми . Но тогда неплохо б заменить:"Наслаждаясь птичьим пеньем", тяжеловато как-то .

И

"Очень сложная задача,
Но не может быть иначе!"

- просто балласт тогда, лишнее.

---------------------------------------------------------------------
51. Павел Мангупский. 8 октября
http://www.stihi.ru/2008/10/08/4394

Неплохое стихотворение, хотя конец можно б и не портить глагольной рифмой.
Посмотрите, пожалуйста, пунктуацию.
---------------------------------------------------------------------------
52. Матвей Островский. Ее портрет
http://stihi.ru/2008/10/28/2779

Неоправданно затянули. Непонятно, чья подозрительная кисточка в третьем катрене тут затесалась. Вроде бы вначале перо поэта упоминалась, и рисовать он им собирался.

Держать кисточкой что-либо...
В прямом понимании - неудобно,в переносном - смешно.
-----------------------------------------------
53. Татьяна Чернавина. Немного о Мастере и Маргарите
http://www.stihi.ru/2008/10/25/2333

Ню...лучше многих, хотя не близко мне, псу. Книжку-то я эту люблю очень, но она из тех загадочных вещей, которые никогда и ни в чьём сердце не отпечатываются одинаково.
--------------------------------------------------------------
54. Евгений Шантырь. А мне ж сегодня надо...!
http://www.stihi.ru/2008/10/08/4559

Ой, холсты...мосты...золотой ключик...

Здрасссь, Буратино!

Ветры..их и пустить можно, если речь идёт в едином дыхании о крыльце и лице!

Убрать бы отсель нездоровые ассоциации, вполне терпимая попса получится.
--------------------------------------------------------------
55. Ольга Шевелева. Анна. Из цикла «Женщины Петра»
http://www.stihi.ru/2008/10/30/4390

Охо-хонюшки... Я тут увяз совсем, хотя с историей Росии знаком. Я - пёс-патриот. А вот подросток ни черта не поймёт.
Хотя тут есть над чем поработать, лаять не стану. Хотя поработать над стихотворением стОит.
Но неплохо б автору написать и короткое пояснение в прозе. Из уважения к читателю, хотя бы.
/на ушко/
Да и солидности сразу прибавится)))

Белая Собака   04.11.2008 00:52   Заявить о нарушении
Собака, ты бы отдохнул, а? Нельзя так перегружать собачью голову.:) Тем более, что столбиков много:)))
СОБАКА-СУЩНОСТЬ МЯГКАЯ!!!

Мельник Ирина   04.11.2008 06:04   Заявить о нарушении
Голова да, это...вон, у BorG-а ляпнуло при публикации "а почему". А это не его, это случайно попало. Ивиняите меня, пожалуйста!
И за очепятки заодно.:(

Белая Собака   04.11.2008 10:02   Заявить о нарушении
Белая обака))Когда ж было подписание моего столбика? Такой облом...с можно ли пережить...)

Гнедой   04.11.2008 10:59   Заявить о нарушении
Гнедомк.

Не переживу Вашего облома!
Это я Ежику писал, а Вас только читала, а подумал - наоборот. Зарапортавался.
Щас оба ещё раз изучил внимательно.

Ровненько более или менее, правда сразу вопрос: почему именно не "простаком"?
Рифмы исключительно для?

Знаете, я всё равно как самостаятельный стих это не воспринимаю. Рецка на Ежиный, оригинальности или своего раскрытия вы особо не внесли. Иль я не нашёл.

Посему мне и полаять - то особо нечего, пардон-с!

Белая Собака   04.11.2008 11:31   Заявить о нарушении
Гнедому это было

Белая Собака   04.11.2008 11:32   Заявить о нарушении
Мерси, собака) Вот теперь полный порядок)

Гнедой   04.11.2008 13:15   Заявить о нарушении
БС лайте медленнее и внятнее я не поспеваю. то коняшке то мне нипаанятна. отвечайте четко гав-но или афф-и-генно (это я про свою рифмовку спрашиваю)

Ёж Лиру   04.11.2008 16:01   Заявить о нарушении
Не гаффно - точно. Рифмовка мне только в конце не понравилась.
Хорошестей - тревожится. Остальное я б допустил всё - на слух.
Поскольку слово "хорошестей" стоит строго на своём месте (оно из тех, что создают "скелет" произведения), и сдвинуть или поменять его нельзя, придётся автору поломать голову, чтоб не наступать на хвост собственной песни грязным башмаком плохой рифмы!

Белая Собака   04.11.2008 16:34   Заявить о нарушении
Собак))) Так прабабка из Поэтического альбома строго-настрого велела употребить заданные слова. А что своих слов у меня маловато, ну что ж делать, беден мой язык. Ну а как здорово про соединение статичности и движения, собака знает, когда дерево застолбляет(ой, так говорят или нет?) Деревья ведь они летать умеют, крона у них в небе, листьями оно летит по ветру, а корни-то не дают улететь. Умнай собаке жму лапу

Галия Осень   04.11.2008 19:26   Заявить о нарушении
А с деревом мы, собаки, делаем то же, что поэтессы и поэты - с Литературными Героями, Пейзажами и Собственным Внутренним Миром.
ОПИСЫВАЕМ!))))

Белая Собака   04.11.2008 20:04   Заявить о нарушении
RE: <<Падшая...трава? Хм. Чаще так о нехороших тётеньках говорят.

"Ты в тонкорунной
Вязи славишь".(с)

Не очень. Двоякость. То ли вязь - вязание имеется в виду, то ли тонкорунный - в смысле, руны тонкие (тогда вязь - в нормальном смысле). Такого разночтения хотелось бы избежать.>>

Собака,

1. Падшими бывают не только женщины (странная у Вас узко-направленность) и ангелы. Падшими ниц бывают разные 'раболепы' перед божеством, кумиром, хозяином т.д.

Вам никогда не хотелось пасть пред Луной и завыть на неё?

2. По-моему никакого разночтения нет. Ср.'арабская вязь' - т.е. письмо, где все буквы связаны между собой одной вязью.

Вся тема в бетховенской Лунной Сонаты мне представляется непрерывной вязью - непрерывным чередованием звуком.

Спасибо за конструктивную критику.

Владимир

Владимир Узланер   04.11.2008 21:02   Заявить о нарушении
Владимиру.
Не, я ниц перед луною никогда! Я морду к ней поднимаю.
Да я ж разве против? Нравится автору трава падшая - кто ж её тронет? Это такой крохотулечный нюансик, ощЮщеньице, оттеночек.
Дело не в том, что собаки народ испорченный! Просто нехорошие женщины нам иногда попадаются на глаза, а вот ангелов я не видел.
Разночтение ж возникает из-за прилагательного тонкорунный.
ТОНКОРУННЫЙ, тонкорунная, тонкорунное (спец.). С тонким руном. Тонкорунные овцы.(Ушаков). Поэтому на сём месте в стихотворении возникает умственный спотык, зряшный при "непрерывном чередовании".
Сидишь и думаешь: то ли автор нетрадиционным способом употребил прилагательное(тонкорунный), то ли существительное(вязь). Надеюсь, теперь Вы увидели, где разночтение.

Белая Собака   04.11.2008 21:26   Заявить о нарушении
А почему Вы решили, что "теоретически должно было быть смешно", уважаемая Белая Собака? Что ж тут смешного, если эта парочка (без экивоков - И. Белкин и М. Ярохович), совместно с бесчисленными клонами, ЕЖЕДНЕВНО вываливает на головы читателей мутные потоки своего сознания,назвать каковые стихами у меня лично язык не поворачивается? Не буду здесь приводить примеры - не место, но при необходимости могу - тоннами.
Смешно не это, смешно то, что НИ ОДИН из прочитавших мой скромный опус не отреагировал НИКАК. Ну, сказал бы кто: что ж это, ты, Маня, таких уважаемых "аффтороф" забижаешь? Нехорошо! Или: молодец, все правильно написал, но слабо, брат, с поэтической точки! Вот это я бы понял, и то, и другое, но эту тишину - нет, не понимаю. Да что ж это за священные коровы (т.е., наверное, быки) такие? Люди, разъясните, кто может! Собакам, кстати, тоже не возбраняется...
Остаюсь в недоумении, ММ.

Михаил Маня   04.11.2008 22:44   Заявить о нарушении
Белой Собаке.

Ну и зловредная же, Вы, Собака, хоть и Белая. Не любите всякие юридические должности и профессии.
Может Стихо и размазанное, собачьим глазом виднее. Обгладали Вы его, конечно, как сахарную косточку. Пояснить могу только одно: Некий объект: А.Д.- действительно, прокурор. Может это что-то прояснит.
Я не сержусь, я просто собак вообще побаиваюсь.

Лилия Скляр   04.11.2008 23:24   Заявить о нарушении
Ой, нет, Лилия, я совсем не злая! Это Вы с Наглой Собакой не знакомы пока...тот ещё типчик. Как ррррявкнет!!!
Сейчас объясню. Вот Вам понятно, и тому знакомому Вашему понятно, кто есть ху. Но Вы не просто прочли стихотворение человеку. Вы опубликовали произведение и выставили его на конкурс, где его любая собака прочитать может. Ну, естественно, что въехать без пояснений сложно.
Вот и воспринмаются ваши юристы не напрямую, а как поэтитьское средство!
А я юрстов люблю; я блатной шансон того...не очень. А без ваших комментариев какой-то намёк на него. Вы не хотели, правильно. А получилось. Бывает! Вон, у ПГ волки недавно залетали тоже без разрешения.

Белая Собака   05.11.2008 01:11   Заявить о нарушении
Михаил.
Честно. Я не понял, на кого Вы намекаете в названии произведения. Одного из авторов (Белкина) я пару раз читал и фамилию СЛУЧАЙНО запомнил - и больше ни разу не заглядывал. Потому как не понравилось.
(Вообще-то я плохо запоминаю имена тех, чьи стихи мне не по душе).
Наверное, на суть произведения поэтому и другие не реагируют. Не понимают, о ком речь.Собачья гипотеза.А кто-то просто считает бесполезным бороться с таким явлением природы, как плаванье по поверхности известной субстанции.
Теперь про "смешно".
Смех ведь не только добрым бывает. Смех - сильнейшее оружие. И злым он бывает, и презрительным.
У меня сложилось впечатление, что вы кого-то высмеять хотите. Потому и "теоретически...и т. д."
Впрочем, Вы его по-любому подзатянули, ибо настоящие хулительные песни труднее в тысячу раз писать, чем дразнилки. Чтоб не подзаборная брань получилась и не оказывание языка, а смертельное оружие. Там лучше восемь строк, в крайнем случае - шестнадцать...
Это я уж от темы отошёл, пардон.
Короче, хотите быть понятым - напишите фамилии прямо. И ждите в засаде.


Белая Собака   05.11.2008 01:33   Заявить о нарушении
А мне и спросить нечего... Обнюхала собака столбик, лапу подняла и... ничего не капнуло... Теперь не только стишок, но и автор остолбенел.

Тамара Барышева   05.11.2008 09:06   Заявить о нарушении
Тамара, я ж понимаю, что памятник - не столбик. И в таких случаях сначала у автора разрешения спрашиваю. То же касается еще некоторых тем.
Попозже отмечусь.
И вообще: кому интересно более длительное собачье обнюхивание (то есть, подробный комментарий Обыкновенной Читающей Собаки), сами говорят.
Я ж еще, помимо Стихиры и блох ловлю, и кошек гоняю, и под забором у меня лаз недостроен.
А надо ведь еще и о Вечном на Луну подумать...тьма забот, тьма!

Белая Собака   05.11.2008 10:36   Заявить о нарушении
Белой Собаке.
Согласна. С «н» в четвертой строчке переборщила. Очевидно, подсознательно сопротивляясь Вашему неприятию второго «н» в слове «Геенна» (см. предыдущий конкурс) :))

Лана Почапская   05.11.2008 10:38   Заявить о нарушении
Михаилу:
Собака, видимо, права) Не ходят сюда названные товарищи, поэтому никто и не проассоциировал) Я, например, Белкина знаю, но только имя на слух, стихов не читал, поэтому деятельность этих авторов мне не знакома. Потому и реакции быть не могло) Ну а если их тут нет, то и обсуждать их творчество не стоит, я думаю.

Призрак Гуманизма   05.11.2008 11:14   Заявить о нарушении
Белой Собаке
Потому как она собака,а я человек,объясняю:
В стише идёт сравнение, сплетение двух направленностей-художественной и поэтической.
Поэтому и косноязычье и кисти.
Сталкивалась на многих страничках с таким резюме:
Пишу,рисую........И.т.д.Ко мне это так же относится,т.е. занимаюсь и тем и другим понемногу.

Любовь Шлегель   05.11.2008 17:10   Заявить о нарушении
Ах, да,... тонким слоем :из боязни испортить картину, из-за неуверенности в себе- выбирайте,что Вам больше понравилось.
Л.Ш.

Любовь Шлегель   05.11.2008 17:15   Заявить о нарушении
Собака,

Вы меня убедили. Да, там есть двусмысленность. Будем дорабатывать.
Вообще-то настоящие древние руны тесались топорами на камне и на дереве в виде клиньев, и вязью их никак не назовёшь. Но фЭнтезёры придумали волшебные тонкие руны. К последним (фЭнтезёрам) я себя и отношу.

Спасибо.

Владимир Узланер   05.11.2008 17:52   Заявить о нарушении
Владимир, как фантазёр фантазёру: спасибо за понимание! Если б тонкорунными не были овцы, всё было б нормально, ибо есть понятие вязаная руна, и на амулетах они вырезаются тонко!
"...магическое изображение, наносимое на некий предмет, называлось в Исландии став или гальдрастав (др. исл. galdrastafr, от galdor «магия» и stafr «знак», другое значение — «прут»). В самом общем смысле гальдрастав представляет собой любое изображение, имеющее магическое содержание, в более узком — компактный символ, тем или иным образом связанный с рунами.
Рунической техникой, переходной от использования отдельных рун к использованию гальдраставов, является техника вязаных рун. Вязаной руной называется став, представляющий собой несколько рун, сплетенных в единый магический символ. Собственно говоря, вязаные руны широко применялись и в немагических целях (мы, например, нередко встречаем их в надписях на поминальных рунических камнях)".

Камни эти я сам лично обнюхивал. Есть и такие, где то-оненько!

Белая Собака   05.11.2008 19:11   Заявить о нарушении
Любовь, Вы столбик невнимательно обнюхали. Там ГЛАГОЛ неудачный. "Проведу ... слоем" не говорят обычно. Можно "нанесу" , "наложу" ...Или перестроить фразу. У Вас есть слух на фонетику, ритм чувствуете, в принципе-то я Вас особо не облаиваю.
В данном стихотворении всё-таки посмотрите внимательно, если не лень. Вы сравниваете ЛГ-поэта с с художником. Понятно.
художником несмелым
рисовать чувства
беру кисти в руки
тонким слоем
выводить

Это всё показывает именно художника.И вполне внятно.

Что же указывает нам на поэта? Какие слова?

Косноязычьем
Жизни звуки

Я думаю, Вы согласитесь, что по этим словам поэта опознать сложновато.

В общем, "сплетение", естественно, понятно Вам самой, а читателю не обязательно!
И стихотворение действительно может восприниматься "косноязычным". Не думаю, что это Вы специально))))

Белая Собака   05.11.2008 20:09   Заявить о нарушении
Белой Собаке и Призраку Гуманизма.
Благодарю за толковые пояснения.
Честно. Удивлен, что названные выше господа вам столь мало известны, ведь они, если судить по рейтингу, одни из самых читаемых на сервере.
Совет Белой Собаки принял и изменил имена на подлинные.
Насчет затянутости, скрепя сердце, соглашаюсь - длинновато.
И последнее: если вы этих ребят не знаете и не хотите знать, то я с вами дружу.

Михаил Маня   05.11.2008 20:23   Заявить о нарушении
Тамаре.
1.Провалилось слово "вьют".Заметно.
2.Не очень удачным кажется мне "октябрь чародей" из-за ассоциаций:
"Это май-баловник, это май-чародей..."
http://www.bibliotekar.ru/encSlov/25/15.htm
3.Фокусы в конце выглядят случайным повтором.
Лично мне не понравилось слово "заткнул" . Оно и на слух здесь не лучшее, в этом месте, и оттенок у него выбивается из общей картики.

По идее, последий катрен - кульминацией здесь должен быть, а он, по-моему, не очень удачно вышел по звучанию.

Белая Собака   05.11.2008 20:30   Заявить о нарушении
Михаил! Я в рейтинг заглядывал раза три за этот год. И то - штоб поржать!

Белая Собака   05.11.2008 20:34   Заявить о нарушении
Михаил)) Ну вроде бы давно уже все известно, что лидируют в рейтинге далеко не лучшие поэты) А те, кто сидит тут много, долго.. и дорого)))

Первый Конкурсный Проект   05.11.2008 21:27   Заявить о нарушении
Бедный ты мой, Белая Собака, (ыыы, великий и могучий то...),кто ж над тобой так поиздевался, и заставил животинку энциклопедии читать, ужасть. Хозяину выговор! Я, конечно, не специалист, и волки ближе к собакам в родственных связях, чем к Элям всяким, но...
вОлк, вОлку, вОлки, вОлкам, соответственно- ударение вроде верно. Но я не знаю, только предполагаю.
Пчелиный волк, или как там ты лаяла, (не ос хоть, слава богу, они злее волков даже:)) это такой образ, кстати два образа- солнечный волк и улей отдельно. Ниче, тебе, наверно, с будки не видно, что там у меня. А образы в русской душе, это ж многостороннее дело то, как в анекдоте про иностранца, который понять не может никак, почему гуси-собаки?, да потому, что они, свиньи, весь огород пересрали. (Собачка, прости, это я не про тебя, а про гусей, и вообще, так, к слову о образах вспомнилось). Лай дальше, здорово получается.

Виктория Дворецкая   07.11.2008 00:26   Заявить о нарушении
Так-с. Во первых в словаре ударений волкАм.
Во вторых.
Летите вы от начала и до конца стихотворения. В начале это могло быть всё, что угодно: пассажирка, птица, фанера над Парижем. В конце концов, просто так часто подчёркивают лёгкость(походки, например).
Но вы при помощи золотых, медовых, солнечных оттенков ритма стихотворения рисуете образ...и, в конце концов, упоминаете улей.
Древний бог плодородия, чьим тотемным животным является Пчела, может быть очень доволен.
И врдруг ... перо.
Я понимаю, зачем оно Вам там понадобилось - это символ целеустремлённости.
Но перья-то писчие на ком росли? И в каком месте пчёлка гусыней обернулась?
Вы особенно не переживайте, стих-то неплохой, и место у него законное...И мало кто пчелогусыню заметит!
В доручечную эпоху, правда, историю с пером оборжали бы многие.
Но цеплять на уровне подсознания и мешать восприятию будет.И бедный читатель будет голову ломать - а что ж здесь, блин, не так?!
Моё мнение: стихотворение переделывать совсем не надо.
Но следить за такими штуками в дальнейшем ... хотелось бы.

Белая Собака   07.11.2008 09:30   Заявить о нарушении
Да, а пчелиный Волк - это просто моя собственная ассоциация, но навеяна она не Коркуновкой лепёшкой, а Вашим стихотворением. Не отпирайтесь))))

Белая Собака   07.11.2008 09:35   Заявить о нарушении
На счёт Собака - он. Нормано усё!
Крымский хан тоже "собака".

Белая Собака   07.11.2008 09:37   Заявить о нарушении
Ну вот, говорю же, замучали Белого Собака словарями. Лана, пусть волкОв, говорю же не знаю я, а у меня так будет пусть:) они ж солнечные:):-):)

Виктория Дворецкая   07.11.2008 11:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Первый Конкурсный Проект
Перейти к списку рецензий, написанных автором Белая Собака
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.11.2008