Рецензия на «Тоскливый стук дождя о ржавый мой карниз...» (Егиазаров Александр)
А надо бы Дедалом скорбно взвыть,, Чтоб ощутить бессилье сверхгордыни, Или безумие способности любить, Или того, что прячется отныне... И надо бы Икаром в небо взмыть Не приглашённым к солнцу прикоснуться... Да, надо бы уйти и всё забыть... И через три столетия вернуться... Клара Хивен 21.06.2008 Заявить о нарушении
Упоминание о Дедале очень уместно здесь. Ведь это он, отец Икара, смастерил чудо-крылья. И пустился в воздушное путешествие вместе с сыном. Но юноша поднялся слишком высоко к солнцу. И растаял воск на крыльях - Икар упал в пучину вод морских и погиб. Дедал же удачно закончил свой полет. Но велика была его скорбь по погибшему любимому чаду.
Однако следует вспомнить, что Дедал был величайшим из зодчих в античной Греции. Он создавал, как живых, статуи богов. Он создал знаменитый Лабиринт на Крите для царя Миноса. Я думаю, именно благодаря своему искусству Дедал смог пережить горе, когда не стало его любимого сына Икара (ведь, в немалой степени, он был виновен в смерти Икара, что взял того с собой в полет). Искусство врачует душевные раны и художника, и публики. Так Дедал прожил еще много лет, потрясая всех своим мастерством. Упоминание о Дедале напоминает еще одну тему: гения и злодея. Ведь Дедал убил из зависти талантливого своего ученика. Для греков все эти вещи были совместимы. Ибо греки не ведали еще греха, в отличие от иудеев и затем европейцев. Твой Птеро. Егиазаров Александр 21.06.2008 19:32 Заявить о нарушении
Трудно рассуждать однозначно.
Для меня - тема Дедала и Икара очень скользкая. Ведь Дедал вернулся, он не погиб, но оон и не поднялся над собой, он остался в своих пределах... С другой стороны, попытку Икара преодолеть всё иожно считать сверхгордыней, ни Единый бог, ни боги древних это не поощряли. Клара Хивен 23.06.2008 01:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |