Рецензия на «Мне жаль, что больше нечего терять...» (Чорный Георг)

Георг, а ведь это стихи очень молодого человека.
Признавайтесь, когда Вы их сочиняли, Вам было лет этак 20? ;))
Против Ваших нынешних 25-ти это всё-таки молодость :)))

Вот, кстати, интересный вопрос - можно ли по стихам "вычислить" возраст их автора. Дело даже не в технике, хотя и в ней тоже, а в мироощущении, выборе образов, лексике. Вот почему у меня сложилось впечатление, что эти стихи - юные.

Если я не права, прошу строго не судить и не подвергать экзекуции :)))
Errare humanum est :)))

С теплом,

Смарагда   26.08.2006     Заявить о нарушении
Ирочка, очень рад Вам, действительно!
И - да, все так и есть. Мне тогда, думаю, около 20 и было, когда я это писал... Не больше.

А сейчас, 20 лет спустя, это все забавно читается... :)) Хотя, знаете, я и сейчас мог бы такое написать, если бы захотелось... Только хочется мне ТАКОЕ писать - редко очень сейчас... :)) А техника... - это интересный вопрос... Я не уверен, что тогда она у меня намного ниже была, чем сейчас... Знаете, почти все стиши - от низа страницы и до уровня "Жажды Точек" - написаны очень давно, и я всего несколько из них переделывал слегка впоследствии... И, знаете? - забавно: не кажутся они мне менее живыми, чем стихи, которые я пишу сейчас. - Semper idem? ;))

Ну, возможно, "цепляющие" стихи писать я научился лучше, сам для себя принципы психоделики лучше обрисовал, да. Но - умею ли я больше жизни в них вкладывать, чем тогда делал?.. - не уверен.

Знаете, Ирочка, мне часто кажется, что излишняя полировка часто убивает жизнь в стихах... Сейчас я ухожу от такого используя неточные рифмы и разные специфические трюки с аллитерациями и ритмом, а тогда, 20 лет назад, делал то же, меняя размер, используя расходящиеся или смысловые рифмы и ломая сам строй стиха... Но и сейчас я такое себе позволяю иногда, - хоть и далеко не всем это нравится... Ну, делаю я это сейчас, возможно, тоньше и изысканнее, да... Но, все равно, не всем такое по вкусу. :))

Вот, интересно, как Вам нравятся два стиша такого плана (из сравнительно недавних моих): "Гиацинтовый полдень на Фудзи" и "Одна ночь с тобой и с Тантрой"? (они на этой же странице)

Непременно тоже к Вам в гости вскорести зайду, ждите! И, на случай, если Вы забыли, что я Вам когда-то говорил, повторюсь: очень приятно дружить с такой умной, образованной и проницательной женщиной.

Остаюсь совершенно Вами очарован.
George

Чёрный Георг   26.08.2006 20:08   Заявить о нарушении
Да, Георг, Вы правы - пуристы строго судят любые попытки уйти от точных рифм и размеров, что меня огорчает. Поэзия часто вырастает из неправильности - не путать с неграмотностью :))) Необычное сопряжение слов, слегка нарушенная грамматика (именно слегка и умышленно), сбитый ритм - всё это и придаёт стиху "лица необщее выраженье". Стихотворение - не формула и не уравнение. Иногда внешняя дисгармония бывает более эстетичной и, конечно, куда более интересной, чем стерильная уравновешенность. Поэтому выражение "профессиональные стихи" всегда заставляет меня насторожиться.

Но, помимо формы, в стихе есть и содержание, тематика :)) Иногда именно она указывает на возраст пишущего - но, конечно, нет правил без исключений :) Вот Вам "школьный" пример - как Вы думаете, кого предпочтёт читатель-старшеклассник: Пушкина или Лермонтова? ;)

"Молодые" стихи (позволю себе такое совершенно некорректное выражение) часто отличаются или бьющей через край жизненной энергией (что вполне объяснимо с биологической точки зрения) или же, напротив, подражательной безжизненностью (что также объяснимо - сей феномен присущ начитанным индивидам). Впрочем, в сглаженной форме эти черты есть и у более зрелых авторов :))

Ещё один - совсем свежий пример. На этой неделе на Ежах обсуждается стих Вероники Бартко. ТАК написать может юный человек, причём совершенно искренне, не чувствуя "изнанки" написанного. Критики же, люди более зрелые, ощутили внутренний дискомфорт - и это естественно. Потому что внутренние барьеры и запреты вырастают позже. Сужу по себе - некоторые из своих старых стихов я не отваживаюсь вывешивать на страничке не оттого, что они технически несовершенны (это дело поправимое), но оттого, что в них есть энтропия. Есть вещи, о которых легко писать именно в 20 лет, пока не родился "внутренний цензор".

Впрочем, всё это субъективность и лирика ;)))

Ваши стихи-"геммы" (называю их так из-за обилия упомянутых драгоценных и полудрагоценных камней) чудо как хороши :)))

С искренней симпатией,

Смарагда   27.08.2006 12:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Чорный Георг
Перейти к списку рецензий, написанных автором Смарагда
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.08.2006