Мне жаль, что больше нечего терять...

Мне жаль, что больше нечего терять.
Мне просто жаль, что всё так развалилось...
Иду я по инерции туда,
Где мне давно удача закатилась.
                Я видимость приличий соблюду,
                Я сам уйду, когда на дверь укажут.
                Но, даже если вида не покажут, –
                Я много раз имею всех в виду.

                Не весело, не грустно и не страшно
                Уйти, когда опять такое ждёт...
                Я знаю, что – (хоть это и не важно) –
                Всех ожидает на -дцать лет вперёд.

О, люди! – Нам отрадной сыпью
Здесь колоситься век от века.
Кому – взбираться мелкой рысью
До идеала "Человека",
                Кому – юдоль покинуть ближнюю,
                Чтоб в облаках бродить, как тать…
                Кому – с высот поноса птичьего
                Наш славный мир обозревать...

                Ублюдков всё больше –
                Домашних ли, диких,
                Свирепых, тупых, мягкотелых...
                Дебилы на грядке
                Растут за посадкой,
                Парник там для гнид скороспелых.

...Я всё ищу в них человеческое,
Тащась сквозь залежи скотов,
А вслед несётся: “Что не лечишься?” –
Я, – хоть всю жизнь, – искать готов!

                ............................
                ............................

          Жизнь огнями истекает в бесконечность,
          Разрезается ребордами вагонов…
          Вам знакома наших действий местность? –
          Нам знакомы ваших мыслей перезвоны.

Вперёд мой сизокрылый ворон скачет,
  Прикованный за лапу к колесу;
    Шипит и бъётся, но уже не плачет
      И, может, скоро будет кушать колбасу.
                Из рук.
                И – не вдруг.

            – О, Апполон!
                Ах, нас полонят!!
            Убивают, пестуя.
                – Вы нам братья!
            Мы вас б**.. –
                Зря ж вас благодетельствуем!

                Чтобы так распевать
                Под обложкой,
                Сил не надо. –
                Довольно ложки.

                ...............................

                Век мой долог – и не долог.
                Я иду – и не иду.
                Нахожу меж книжных полок
                Свою странную еду.
                Притупились хелицеры:
                – Убивать во имя цели, –
                Выпали на лапах когти,
                Выросли на лапах пальцы, –
                («Не макайте в соль пальцы, яйца!» –
                В ресторанах прочтут страдальцы), –
                Странно, в общем, что жив остался.

Скольжу по миру, не отягощён
Своей или какой чужой виною, –
И остаётся только чистить гной,
И снова выбирать себе – иное…

Пусть четырежды пойдёт всё прахом! –
  Нет, – оно так и сейчас идёт, –
    Завиваясь, катится к монахам,
      Просто между пальцев ног снуёт. –

         Распалось мое бытиё,
         В развалинах я погребён. –
         Но это не значит, что кто-то
         Сильнее вцепился в неё. –
         В удачу... Всё может случиться!..
         Бывает, общипанный гусь
         Взлетает...
                – И, с нею в обнимку,
                Тогда – над ТОБОЙ – посмеюсь!







стихи, написанные в 1982-1986 гг.


Рецензии
Георг, а ведь это стихи очень молодого человека.
Признавайтесь, когда Вы их сочиняли, Вам было лет этак 20? ;))
Против Ваших нынешних 25-ти это всё-таки молодость :)))

Вот, кстати, интересный вопрос - можно ли по стихам "вычислить" возраст их автора. Дело даже не в технике, хотя и в ней тоже, а в мироощущении, выборе образов, лексике. Вот почему у меня сложилось впечатление, что эти стихи - юные.

Если я не права, прошу строго не судить и не подвергать экзекуции :)))
Errare humanum est :)))

С теплом,

Смарагда   26.08.2006 11:54     Заявить о нарушении
Ирочка, очень рад Вам, действительно!
И - да, все так и есть. Мне тогда, думаю, около 20 и было, когда я это писал... Не больше.

А сейчас, 20 лет спустя, это все забавно читается... :)) Хотя, знаете, я и сейчас мог бы такое написать, если бы захотелось... Только хочется мне ТАКОЕ писать - редко очень сейчас... :)) А техника... - это интересный вопрос... Я не уверен, что тогда она у меня намного ниже была, чем сейчас... Знаете, почти все стиши - от низа страницы и до уровня "Жажды Точек" - написаны очень давно, и я всего несколько из них переделывал слегка впоследствии... И, знаете? - забавно: не кажутся они мне менее живыми, чем стихи, которые я пишу сейчас. - Semper idem? ;))

Ну, возможно, "цепляющие" стихи писать я научился лучше, сам для себя принципы психоделики лучше обрисовал, да. Но - умею ли я больше жизни в них вкладывать, чем тогда делал?.. - не уверен.

Знаете, Ирочка, мне часто кажется, что излишняя полировка часто убивает жизнь в стихах... Сейчас я ухожу от такого используя неточные рифмы и разные специфические трюки с аллитерациями и ритмом, а тогда, 20 лет назад, делал то же, меняя размер, используя расходящиеся или смысловые рифмы и ломая сам строй стиха... Но и сейчас я такое себе позволяю иногда, - хоть и далеко не всем это нравится... Ну, делаю я это сейчас, возможно, тоньше и изысканнее, да... Но, все равно, не всем такое по вкусу. :))

Вот, интересно, как Вам нравятся два стиша такого плана (из сравнительно недавних моих): "Гиацинтовый полдень на Фудзи" и "Одна ночь с тобой и с Тантрой"? (они на этой же странице)

Непременно тоже к Вам в гости вскорести зайду, ждите! И, на случай, если Вы забыли, что я Вам когда-то говорил, повторюсь: очень приятно дружить с такой умной, образованной и проницательной женщиной.

Остаюсь совершенно Вами очарован.
George

Чёрный Георг   26.08.2006 20:08   Заявить о нарушении
Да, Георг, Вы правы - пуристы строго судят любые попытки уйти от точных рифм и размеров, что меня огорчает. Поэзия часто вырастает из неправильности - не путать с неграмотностью :))) Необычное сопряжение слов, слегка нарушенная грамматика (именно слегка и умышленно), сбитый ритм - всё это и придаёт стиху "лица необщее выраженье". Стихотворение - не формула и не уравнение. Иногда внешняя дисгармония бывает более эстетичной и, конечно, куда более интересной, чем стерильная уравновешенность. Поэтому выражение "профессиональные стихи" всегда заставляет меня насторожиться.

Но, помимо формы, в стихе есть и содержание, тематика :)) Иногда именно она указывает на возраст пишущего - но, конечно, нет правил без исключений :) Вот Вам "школьный" пример - как Вы думаете, кого предпочтёт читатель-старшеклассник: Пушкина или Лермонтова? ;)

"Молодые" стихи (позволю себе такое совершенно некорректное выражение) часто отличаются или бьющей через край жизненной энергией (что вполне объяснимо с биологической точки зрения) или же, напротив, подражательной безжизненностью (что также объяснимо - сей феномен присущ начитанным индивидам). Впрочем, в сглаженной форме эти черты есть и у более зрелых авторов :))

Ещё один - совсем свежий пример. На этой неделе на Ежах обсуждается стих Вероники Бартко. ТАК написать может юный человек, причём совершенно искренне, не чувствуя "изнанки" написанного. Критики же, люди более зрелые, ощутили внутренний дискомфорт - и это естественно. Потому что внутренние барьеры и запреты вырастают позже. Сужу по себе - некоторые из своих старых стихов я не отваживаюсь вывешивать на страничке не оттого, что они технически несовершенны (это дело поправимое), но оттого, что в них есть энтропия. Есть вещи, о которых легко писать именно в 20 лет, пока не родился "внутренний цензор".

Впрочем, всё это субъективность и лирика ;)))

Ваши стихи-"геммы" (называю их так из-за обилия упомянутых драгоценных и полудрагоценных камней) чудо как хороши :)))

С искренней симпатией,

Смарагда   27.08.2006 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.