Рецензия на «Пара фраз» (Тимофей Бондаренко)

Не читал комментарии (типа эксперимент, да?)

Ну, во-первых, стих-е ощутимо проигрывает оригиналу (который сам далек от идеала), в нем совсем нет действия, происходит сплошное занудное попугайничание (разве что в песнях допустимо такое количество повторов). Всю идею стиха можно выразить указанными словами "Я тебя никогда...", остальное ничего не добавляет в содержательно плане. Поэтому такое количество строф - явно завышенное, хоть и понятно, что вы и старались не отставать от первоисточника.

Фразы тоже составлены довольно корявенько, по крайней мере качество ЗВУЧАНИЯ меня не впечатлило (сформулировать, что конкретно не нравится пожалуй трудновато). Возможно произошел фонетический перебор "р" и "б" (бб-рррр), особенно в некоторых строчках. Я бы не стал вообще об этом говорить, но ведь вы сами обращаете пристальное вниманине на звучание.

Если по конкретным фразам, то недоумение вызвало
"Горьких слов утешение будет" - по смыслу подошло бы лучше "Горькие слова утешением будут", но в размер они по-видимому не уложились. "Горьких слов утешение будет" - так можно сказать (в смысле - будет, будет утешение горьких слов), но это не самая удачная конструкция.

Всевышняя воля - опять-таки сказать можно, но...
Еще немного цепанули слух два "и" в началах последних двух строф.

В целом, довольно грамотно составленное стих-е, но тускловатое. Единственное новаторство - превращение оригинального монолога в диалог, а также игра словами (парафраз - пара фраз).
Предполагаемая реакция большинства читателй - пожимание плечами.

[Нука-сь посмотрим, что другие написали...]

Дмитрий Маслов -Критика   09.05.2006     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!
Мне было интересно узнать Ваше мнение, не замутненное чужими высказываниями.
(как кстати мне было интересно сравнить свой отзыв с Вашим на стих "Песни птицелова - четыре птицы" - я специально не стал ничего читать перед написанием)
Любопытно, что Вы единственный специально отметили, что здесь вместо монолога - диалог.
Я тоже считаю это хорошей находкой.
Насчет занудливых повторов и допустимости их в песне - Вы конечно же правы - я собственно писал текст песни, уже
имея в когове музыку.

Ну а что другие написали - ознакомьтесь.
Интересно, ознакомление с остальным обсуждением, что-нибуди изменило в Вашем мнении?
Ну скажем, насчет пожимания плечами.
У Вас это полемический прием, или Вы серьезно считаете, что моя переделка никому не может показаться лучше оригинала?
Есди скажем, взять 50 человек и предложить им выбрать, что лучше, какой будет счет, как Вы думаете?

С уважением

Тимофей Бондаренко   11.05.2006 06:38   Заявить о нарушении
Я тока одному удивляюсь: где вы 50 (!) человек (да еще и благожелательно настроенных!) откопали

Дмитрий Маслов   11.05.2006 07:55   Заявить о нарушении
другие комментарии прочел, но удивления они у меня не вызвали и добавить мне к ним нечего.

P.S. Хотелось бы поддержать вас как рецензента. Обратил внимание, как часто вам приходится в одиночку проламываться сквозь строй "защитников" того или иного "таланта". Уважение вызывают ваша принципиальность, эрудиция и желание говорить правду.
Очень надеюсь, что вы не "сдуетесь"!

Дмитрий Маслов   11.05.2006 14:28   Заявить о нарушении
спасибо, сдуваться пока не собираюсь.
50 человек я нигде не находил.
(Где же я при моей кусачести, найду столько доброжелателей?!)
А Вы уклонились...

С уважением

Тимофей Бондаренко   17.05.2006 00:59   Заявить о нарушении
не понял в чем я уклонился
(все кажется сказал!)

Дмитрий Маслов   21.05.2006 03:04   Заявить о нарушении
от предложения предсказать реузльтаты подобного опроса
хотя бы очень приблизительно

Тимофей Бондаренко   22.05.2006 02:59   Заявить о нарушении
за других я не могу ручаться как за себя, но думаю большинство отдаст предпочтение оригиналу
(к слову, в жизни очень редко копирование бывает успешно)
Я буду настаивать на своей оценке, даже если вы уже проводили опыт с пресловутой полусотней. Для чистоты эксперимента нужно, чтобы читатели не знали, кто автор, и / или чтоб оценщики ответственно подходили к своей задаче (чтоб им было, что терять в противном случае)
К тому же художественные произведения вообще сранивать очень сложно.

Дмитрий Маслов   22.05.2006 22:21   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Никаких опытов я не проводил.
Его провел один из читателей, который, как и Вы, посчитал, что моя версия заведомо хуже. Естественно с соблюдением условий чистоты эксперимента.
Впрочем в данном случае указание или узнавание авторства заведомо работало против меня.
Я ничего не имею против Вашего настаивания на Вашей личной оценке стиха.
Я о другом - насколько Вы реалистично представляете себе реакцию обыкновенного читателя, не погрязшего в стихируевой атмосфере.
Вроде Ваш последний опус был как раз о публике....
Насчет копирования - Вы неправы. Это никак не копия. А в некотором смысле -антитеза.
А насчет того, стоило ли писать - не стоило бы, если бы мнение публики было единодушным не в мою пользу. А это далеко не так.
(да хотя бы см. один из отзывов выше, от вполне квалифицированного читателя)
Не стоило бы, если бы это действительно была бледная копия, которую оригинал покрывает как бык овцу. И это, очевидно, не так.
А насчет того, что на всех не угодишь - ну что повторять...
Вопрос собственно в том - есть ли в моем стихе что-то, что можно считать достоинствами, которых нет у Вознесенского.

С уважением

Тимофей Бондаренко   22.05.2006 23:22   Заявить о нарушении
Боже извавь убеждать, что не стоит писать!
Нет, конечно нет.
Я на себя такой смелости не возьму.
"Ты сам свой высший суд" в конце концов!
Так что вы правы, что осторожно принимаете мнения таки "критиков" как я.

Я действительно считаю, что реакция широкой публики важнее, чем шайки "хранителей искусства". Но и мнение людей, пока оно ничем не подкреплено нужно также подвергать сомнению.
Голословнщина - тоже не выход.

Дмитрий Маслов   23.05.2006 00:02   Заявить о нарушении
О Боже, это про меня! Спасибо за прекрасные стихи!..

Ангелина Шабунина   16.07.2014 00:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тимофей Бондаренко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Маслов -Критика
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.05.2006