Рецензия на «Жзл» (Наталья Черкас)
Глоток вина – основа всех основ: Природа-мать, когда б таких сынов… И вот тогда, сквозь боль житейских драм, Грядет, как лобстер, сам омар Хайам. Жизнь замечательных людей не может никого оставить равнодушным, а Ваши стихи - тем более! :))) Юлия Данилова-Лайда 17.12.2005 Заявить о нарушении
Спасибо, давно Вы не заходили.
Рада вас видеть и читать такие слова. Наталья Черкас 17.12.2005 21:28 Заявить о нарушении
Я заходила, Наташа. Очень мне нравится атмосфера Вашего дома, такая зощенко-сашачерная-теффи-аверченковская. И, честно говоря, ужасно хотелось вставить свои пять копеек в полемику с г-ном Serp-ом, например, поскольку с каждым Вашим словом согласна. Но Вы и без меня прекрасно справились :))) Думаю, все сказанное Вами тянет на хороший рассказ в том же зощенковском духе, а уж замечание о том, что образная (уже хорошо!) жизнь поэта – это одно его личное дело, а сотворенное им – дело другое и как бы даже личное дело читающего, я бы даже добавила, абсолютно никого не касающееся, кроме этого самого читателя и к «образной» жизни оного не имеющее никакого отношения – мало того, что умно, но и чертовски талантливо.
Но я не полезла – могу с «патрициянским» кринолином не протиснуться! :) Тем более, что полемика на стихире часто принимает вид той же зощенковской драки(но только не у Вас, конечно!): А кухонька, знаете, узкая. Драться неспособно. Тесно. Кругом кастрюли и примуса. Повернуться негде. А тут двенадцать человек вперлось. Хочешь,например, одного по харе смазать - троих кроешь. И, конечное дело, на все натыкаешься, падаешь. Не то что, знаете, безногому инвалиду - с тремя ногами устоять на полу нет никакой возможности. А инвалид, чертова перечница, несмотря на это, в самую гущу вперся. Иван Степаныч, чей ежик, кричит ему: - Уходи, Гаврилыч, от греха. Гляди, последнюю ногу оборвут. Гаврилыч говорит: - Пущай, говорит, нога пропадет! А только, говорит, не могу я теперича уйти. Мне, говорит, сейчас всю амбицию в кровь разбили. А ему, действительно, в эту минуту кто-то по морде съездил. Ну, и не уходит,накидывается. Тут в это время кто-то и ударяет инвалида кастрюлькой по кумполу.Инвалид - брык на пол и лежит. Скучает. Мне тоже часто приходиться скучать!:))) А у Вас хорошо и совсем не скучно - и большое Вам за это спасибо. Юля Юлия Данилова-Лайда 18.12.2005 11:13 Заявить о нарушении
(Юля, я всё это время собиралась с мыслями.)
Если заметили, я читаю Вас ещё со дня основания Вашей странички. Как и рецензии к стихам. Свои пять копеек всегда держу в кармане наготове, уже и ладонь, бывает, вспотеет. Но, конечно, не решусь ни за что вставить. Ту систему образов, в которой Вы, как рыба в воде, знаю плохо. Не скажу, что не знаю совсем. Может, чуть-чуть больше даже некоторых говорящих читателей. Но моих знаний мало, чтобы говорить на одном языке, а главное – на одном уровне. Всяк знает, дилетант профессионалу не товарищ.:) Думаю, Вы специалист Западно-европейской культуры всех Эпох и Возрождений. Конечно, можно поговорить только о смысле стихо без вкушения образов. Но тогда любой прохожий догадается, что я «не въезжаю» ни в одну из Эпох Возрождения. А я этого не хочу! :) Свои же стишки (колобки) я пеку из того, что в амбарах намету и в сусеках наскребу. Для этого нужно только внимательно смотреть по сторонам и слушать разговоры. Причём разговоры, не преломленные СМИ и прочими противозачаточными средствами, а первоначальные. Вот я очень люблю подслушивать разговоры незнакомых мне людей. Например, в автобусе сидишь, а за спиной у тебя два собеседника. Сколько раз я проезжала свою остановку, чтобы только дослушать разговор до конца. А когда говорящие выходят раньше, мне приходится останавливать себя, чтобы не догнать их и не спросить: «И что было дальше?» . Простое увязывание за ними ничего не даёт (я проверяла), так как они обычно отвлекаются на что-то другое. Люблю послушать говорящего человека, и не только умного и образованного, но и всякого первоначального. Даже лучше всего – первоначального. Особенно, если он говорит о житейском. И ничего с этим не поделаешь. Поэтому пришлось научиться провоцировать оказавшихся рядом людей на монологи об их жизни. Это удается легче всего в поликлиниках, поездах и прочих местах длительного толкания бок о бок. Поэтому мною написанное – это преломление услышанного в художественные образы. Раньше я тоже не ввязывалась ни в полемику, ни в разговоры. Боюсь я полемик – умом закидают. В разговоры ввязываюсь, имея изначально положительный настрой на человека: а с таким настроем: о чём бы ни говорить, лишь бы говорить. Я сама перечитывала беседу с Серпом об образной жизни художника и созданных им образах. Было чувство, что я недостаточно убедительно говорила. Не настаивала, как следует. Это потому, что Серпа я люблю и уважаю. А оказалось, что всё-таки донесла, что собиралась. Юля, когда Вам скучно бывает, присоединяйтесь к нам. Мы Вас рассмешим. Я очень люблю Тэффи. Прочла всё её и о ней, что смогла найти. Юля, в какой части Земли или Москвы Вы зиждитесь? (Прошу прощения за верхнюю реплику, она предназначалась кому-то другому. Уже не помню и кому!) Наталья Черкас 19.12.2005 10:47 Заявить о нарушении
Наташ, можно на «ты»?
Извини, что не сразу отвечаю. Иногда вечером даже нет сил открыть инет. Специалист всех Возрождений – неужели все так запущено?! Забавно бывает посмотреть на себя со стороны :) Твой первоначальный человек – это сильно! Ты скребешь и метешь по самым лучшим сусекам, и хотя скребущих в том же направлении много (народа везде – чертова сила!), но у тебя глаза из тех, которые зрят в корень. Ты обладаешь редчайшим качеством – самоиронией. Интересно, как твоя «первоначальная» стилистика действует на беседующих. Ты предлагаешь правила игры, и тебе хотят подражать, так мне показалось, во всяком случае. А Теффи я тоже люблю и даже много чего наизусть помню. Да и кто ее не любит? С удовольствием зайду в гости, а будет случай – и к беседе присоединюсь. «Зиждусь» я в Москве, на "горячем" юге. А ты? Юлия Данилова-Лайда 21.12.2005 19:59 Заявить о нарушении
Здравствуй, Юля! (сделаемся на «ты»)
Я ещё и сегодня почла кое-что из твоего. Думала, может, я загнула с эпохами Возрождений. Нет, не загнула –таки: твёрдое впечатление. :) У Заболоцкого, помнишь: «один первоначальный астроном мастерит из бересты телескоп». Я уже много лет люблю эти строчки. И этих первоначальных астрономов тоже люблю. А у Платонова есть рассказ - «Сокровенный человек». Вот из первоначального астронома и сокровенного человека я получила своего первоначального человека как героя стишков. Хотя предполагаю, что где-нибудь кто-нибудь уже так «сконтаминировал». :) В смысле – уже употребляется такое словосочетание. Меня всегда радует, если человек «ведётся» на эту «первоначальную» стилистику, но ещё больше радует – если «вытягивает» её. На неё тоже- либо есть слух, либо нет. Хотя с тем, кто не умеет петь, можно же и просто поговорить. :) Ты права: кто не любит Тэффи. Только тот, кто её не знает. :) Юль, я, правда, не поняла, что такое «горячий» юг. Но отвечаю: а я на «диком» западе Москвы. Почти на Рублёвке. Где Можайка в МКАД упирается всеми своими руками и ногами. Наталья Черкас 21.12.2005 20:48 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |