Рецензия на «Времена города» (Константин Никитин)
Нет, ребята, тут нет Бродского, кроме свободно-прокрустовой ритмики, но мы-то многие тоже пишем - как Пушкин и многие иже с ним - и ямбом, и хореем, и анапестом, так что ж теперь с того? А ощущение воздуха 2-й половины 80-х в стихотворении - как дагерротип той эры, оно в конструкциях фраз, в неуловимых корпускулах образов и впечатлений, в столичной свободе самоосознания пополам с нервной независимостью городского прохожего; может, даже эта находка - времена города - рождена реалиями тогдашних времен?..У меня скорее с Гребенщиковым ассоциации "Мы простились тогда на углу всех улиц, Свято забыв, что кто-то смотрит нам вслед. Все пути начинались от наших дверей, Но мы только вышли, чтобы просто стрельнуть сигарет". А взять неперегруженность стиха плотными образами и ассоциациями, этакий молодой ветер в голове, бесшабашность внутри каждой отдельно взятой строфы - в этом нет ни Бродского, ни БГ: общий образ стихотворения получился цельным, чистым, оставляющим ощущение, что пообщался со склонным к чуть вызывающим резвостям, но в общем с довольно милым молодым человеком.Спасибо, сударь! Либерполли 29.12.2004 Заявить о нарушении
Вам спасибо за столь глубокий разбор!
Всех благ! Константин Никитин 04.01.2005 20:47 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |