Рецензия на «Низложение мифа, или антикритика статьи О. Чернорицкой Литератур» (Дико Доступная Доброта)

Добрый день!

Интересная дискуссия, но имеющая массу не точностей…

…для лучшего представления, уже сказано… Масленица в русской традиции сложный и не однозначный обряд, завершающийся тризной… что есть тризна… не обряд почитания предков, как могло бы показаться на первый взгляд, а способ их «причащения» к божественному (поедание блинов и яичницы как символов солнца)… по русской традиции, умерших не своей смертью, в молодом возрасте и т.п. не закапывали, а складывали в скудельни, где тело дожидалось когда душа «завершит» земные мытарства, возможность попасть «до срочно» на «поля Свароговы» была только в последний день масленицы, когда родня обрушивала стены скудельни, а на верху получившегося холма устраивала тризну, т.е. оргию… с ритуальной едой, медовухой (сомой) и совокуплением.

…идеи Бахтина сейчас подвергаются активной критики, основная масса которой исходит из РГГУ… она вполне логична и в массе своей основана на том, что Бахтин не имел доступа ко многим источникам.

…не читал первоисточник, но сравнение эллинского понятия Хаоса с Абсурдом начала XX… примитивно и не обоснованно. В корне отличные понятия.

…обнажает ли карнавал душу?.. нет… это способ постижения нечто большего, нежели обнажение души.

Истоки карнавала уходят в таинства постижения загробной жизни… т.е. жизни по ту сторону смерти… и опытов достижения бессмертия… а так же, способы борьбы с не чистой силой (как пример, волки…обортни, изначально культ распространялся, как борьба с дьяволом на его территории) сложно себе представить мистические опыты орфиков, богумилов, альбигойцев, тамплиеров, массонов и т.д.(замечу, это не все родственные в своей основе течения), без четкого представления того, чего они ищут… поэтому кто бы, что бы, как бы не говорил… миф, как представлении мистического пространства, через сложную символическую структуру, предшествует мистерии… и тому пониманию карнавала, который мы сейчас предаем этому термину. Мимика и пластика… в этой связи критики не выдерживает.

Если Вас интересуют такие вопросы, то для начала можно обратиться к Элиаде… Моды в культуре… Тайные общества, мистерии восхождения… и др.

С уважением.

Павел Падучак   12.07.2004     Заявить о нарушении
Блестяще, Павел!
Ко мне уже обращались из одного несетевого журнала с предложением написать отдельную, более обширную статью на эту тему. И, как Вы справедливо заметили, копаясь глубоко, я пришла к тому же самому выводу, что и Вы, а именно - истоки карнавала лежат в похоронных обрядах многих народов задолго до создания ими письменности (об этом я упомянула, заметив, что карнавал первичен по отношению к мифу).
Жаль, что мне катастрофически не хватает времени заняться этим сейчас.


С признательностью,
Настя

Дико Доступная Доброта   12.07.2004 16:50   Заявить о нарушении
И еще...
...познакомился с вашими мыслями о фашизме... по всему видно, вы девушка думающая и ищущая... этим и симпатичны, но... никто никогда не измениться... Вам не нравиться Америка?.. признаться, мне то же... а ведь для многих советских интеллегхентов(в мое языке это слово ругательное), это идеальная страна, обитая розовым плюшем...
...и с тех времен как Заратустра открыл, что в мире есть Добро и Зло... ничего не изменилось.

Вы хотите жить в свободном от радикализма обществе?! Смешно! Хотите читать книжки своим детям и жить без радикалов?!
Тогда, я думаю, вы не будите им читать "Маугли..." и "Кима" Киплинга... да и вообще все его произведения. Ведь так?
Вы не будите знакомить их ни с Д'Ануцио (кстати, вы знакомы с творчеством идеолога фашизма?.. думаю, что нет...), Леонида Андреева, Лескова... все это радикалы и учат "плохому"... список можно продолжить до бесконечности.
...и что вообще у вас останиться в вашем свободном от радикализма обществе... Солженицин?.. будите его дневники читать... да и тот только славен своей борьбой с тоталитарными режимами... не убедительной.

Фашизм... это реакция на что? На либерализм XIX века согласен, по крайней мере так пишет Ортега и Гассет, и он в чем то прав. Но если сейчас в Европе мы видим опять же эти либеральные идеи, то почему мы думаем, что они не рождают, как сто лет назад, контридеи?

.........................................

Павел Падучак   12.07.2004 17:14   Заявить о нарушении
Ни скольке не хотел обидеть... если покажется не сколько резко.

С уважением.

Павел Падучак   12.07.2004 17:19   Заявить о нарушении
Что Вы, Павел, я нисколько не обиделась! Я буду читать своим детям всех перечисленных Вами авторов только потому, что я не против зла вообще. Без него потеряет ценность само понятие добра. Я против экстремистских выходок некоторых обиженных сообществ и личностей с оружием в руках. Вы упомянули Киплинга. Так это высоконравоучительное произведение, хоть Маугли и не поступает по-христиански, но он борется с Шер-Ханом, а не опускает руки. Эта книга о том, что на любой кулак найдётся другой кулак, но принадлежащий человеку с добрым (читай - справедливым сердцем). Я против экстремизма, но я - за либерализм и плюрализм мнений. Согласитесь, что это абсолютно разные понятия. А за свою свободу иногда нужно сражаться...

С уважением,
Настя

Дико Доступная Доброта   12.07.2004 18:22   Заявить о нарушении
Да, согласен... за свободу нужно иногда воевать...
...съехали мы с темы, ну да ладно... если капнуть, то Маугли был достойный предшественник Мосли и его коричневых рубашек. Кто такой Шерхан... пропустим, а вот обезъяны, которых глотал Ка... это французы, а красные псы... русские, не трудно догодаться... и писалось это специально для того, что бы показать превосходство Англии над Францией и Россией.



Павел Падучак   13.07.2004 09:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дико Доступная Доброта
Перейти к списку рецензий, написанных автором Павел Падучак
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.07.2004