Рецензия на «Низложение мифа, или антикритика статьи О. Чернорицкой Литератур» (Дико Доступная Доброта)
Добрый день! Хотел бы подойти немного подробнее к определению понятия "карнавал". На древнеславянском наречии само это слово является ещё более глубоким. Кара - чёрный, карна - плачущая, страдающая, вал - валун, обВал, одно из сокращений имени Велес. То есть это действительно время, соответствующее настоящей (а не христианской Масленице). Когда Зимний Велес в образе снежного или ледяного валуна чернеет под солнцем, сгорает и превращается в весеннего - огненного Велеса - огня-Семаргла. Последний малсеничный день - день Карны. Это день поминовения усопших Предков. Когда кроме духов своих предков могли вылезать в Явь и иные навьи, вредоносные для людей. От них нужно было ритуально прятаться - переодеваясь, надевая страшные маски. А веселье происходит из понятия Тризны последнего масленичного дня, когда предков нужно было не только накормить, но и развеселить, чтобы там, на полях Свароговых, им тоже было весело, раз здесь весело у нас. Счастливо! Палыч 15.06.2004 Заявить о нарушении
И если бы вы знали, ведь они действительно приходят, воды в чаше становится меньше, она изменяет цвет. Изменяется цвет краски самой чаши. Вода дрожит без всякого ветра (ну какой там ветер на хорошо закрытом балконе!)
Что и сказать... Слава великим Богам! Палыч 15.06.2004 22:14 Заявить о нарушении
Спасибо за столь интересную рецензию!
А ведь Вы правильно заметили, что Масленица - более древний праздник, и лингвистический разбор слова "карнавал" с точки зрения славянской словесности очень верен. Рада, что моя статья не оставила Вас равнодушным. С признательностью, Настя Дико Доступная Доброта 16.06.2004 10:20 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |