Рецензия на «Ни дьяволу ни богу... банальная баллада-2» (Дмитрий Гаврилов Иггельд)
Не сказала бы, что здесь Вы более циничны, чем в первой такой Балладе.) Вообще-то - про дьявола-бога и выбор дороги, точнее про отсутствие выбора - http://www.stihi.ru/2003/08/02-63. Была на Прозе. Заказывали рецензию - пожалуйста (не обессудьте уж, что здесь): Занятно написано. Поначалу как-то Высоцкий припомнился - то с "Песней про сентиментального боксёра" (это так, ассоциация от описания боя; на самом деле читала с особым интересом), то "О вещем Олеге"... Но это уже когда пошли экскурсы в историю. По-моему, несколько неувязочек. Во-первых, то, что мы "с японцами сладили" - предположу, что такова интерпретация "маленькой победоносной войны 1904-1905 гг" только в изложении Олега. То, что мы там победили - звучит более чем странно. Спишем на то, что роман фантастический.) Меня гораздо больше задела фраза следующая: "А японцы – эти хоть и мастера, но телевизор пока не додумались во всякую посуду встраивать." Патриотизм Игоря (и, судя по всему, авторов?) чувствуется. Но сравнивать сказочные элементы русской культуры с техническими достижениями современной Японии, пусть даже иронически? По-моему, такое, особенно для человека, изучившего многие, в том числе восточные, боевые искусства, - недопустимо. В общем, чего не перевариваю - так это всяческих таких шпилек в адрес какой-то нации. Но есть вещи мирные - и отчасти поэтому более интересные. Во-первых, каким образом в доме Власа оказалась статуэтка Шивы? Или это просто символ того, что в этой "ИзНаКурНож" ("Избушка на курьих ножках" - (с) Стругацкие), хранится история мировых религий? Всё равно странно, потому что история Древней Индии насчитывает тысячелетия до нашей эры. И потом, Вы столь лихо переплетаете реальность сказок Руси со скандинавским эпосом... Словом, никаких возражений - я понимаю, что фантастика, что "реальностей много" и т. д. и т. п. Но от огромного количества фактической информации из истории - мозги плавятся слегка. Но мне понравилось. Единственное замечание ко всему прочитанному - сюжетная линия, где герой за что-то собирается мстить, вооружившись мудрым советом и орудием боя - не является чем-то принципиально новым (вспоминается перумовский Фесс, побывавший в Пике Судеб и добывший затем меч у гномов). Ну и врач, жизнерадостно заявляющий о возможном летальном исходе, - странное явление. Впрочем, повторюсь, написано так, что хочется читать дальше. Спасибо. Олия 27.01.2004 Заявить о нарушении
Вдобавок к уже написанному? Опять же, в доме Власа: Эль, если память моя со мною, - напиток, мягко говоря, с Русью и славянами никак не связанный.
Олия 27.01.2004 20:54 Заявить о нарушении
Там точка в предыдущем мессе в первом предложении. Опечатка вышла.)
Олия 27.01.2004 20:57 Заявить о нарушении
Я циничен в балладе, но если вы на прозе посмотрите рассказ, непосредственно связанный с баладой - "Меч не знает головы кузнеца" то скажите, что я излишне романтичен. А это об одном и том же.
Касаемо Японии - речь о войне с Японией 1945 года. Игорь же не патриотичен, он просто дает читателю намек на то, что всякие технические финтифлюшки - это не показатель. Если вы обратили внимание на последний абзац третьей главы, то должны были заметить, что там Влас назван своим истинным именем - богом Велесом. Велес, Один, гермес, Шива, Меркурий и т.д. - это разные имена одной и той же Сути, Бога магии и волшебства, бога тайного знания. Я так полагаю, что есть разные имена одним и тем же мировым Силам. И сам роман про это, как раз. Если хотите, я могу выслать вам файл всего романа на рецензию, тем более, что он скоро выйдет из печати. Спасибо за рецензию:)) Дмитрий Гаврилов Иггельд 28.01.2004 12:54 Заявить о нарушении
Спасибо, но раз скоро выйдет - тогда и почитаю. И рецензию нарисую. И потом, сейчас у меня работы много.
Не показатель чего? Преимущества одной культуры над другой? Не спорю. Уровня технического развития? Позвольте не согласиться, тем более что объекты сравнения - из разного времени, а защита "своего" в сравнении с "чужим" - оно, в общепринятом понятии, и есть патриотизм. Вот если бы никаких таких сравнений не было - мне кажется, совсем бы по-другому смотрелся эпизод: сознание не отвлекалось бы на японскую технику (кстати, действительно неплохую), а витало бы в сказочно-волшебной атмосфере. Про Велеса - заметила. "Я так полагаю, что есть разные имена одним и тем же мировым Силам." "Бог един, и Он вездесущ" - была у меня вчера такая мысль, просто в письменную форму не облеклась. О второй мировой - тогда молчу. Рассказ посмотрю (что-то, чувствуется мне, грядёт небольшой литературный диспут.)) Олия 28.01.2004 16:54 Заявить о нарушении
Спасибо, но раз скоро выйдет - тогда и почитаю. И рецензию нарисую. И потом, сейчас у меня работы много.
Не показатель чего? Преимущества одной культуры над другой? Не спорю. Уровня технического развития? Позвольте не согласиться, тем более что объекты сравнения - из разного времени, а защита "своего" в сравнении с "чужим" - оно, в общепринятом понятии, и есть патриотизм. Вот если бы никаких таких сравнений не было - мне кажется, совсем бы по-другому смотрелся эпизод: сознание не отвлекалось бы на японскую технику (кстати, действительно неплохую), а витало бы в сказочно-волшебной атмосфере. Про Велеса - заметила. "Я так полагаю, что есть разные имена одним и тем же мировым Силам." "Бог един, и Он вездесущ" - была у меня вчера такая мысль, просто в письменную форму не облеклась. О второй мировой - тогда молчу. Рассказ посмотрю (что-то, чувствуется мне, грядёт небольшой литературный диспут.)) Олия 28.01.2004 16:57 Заявить о нарушении
Спасибо, но раз скоро выйдет - тогда и почитаю. И рецензию нарисую. И потом, сейчас у меня работы много.
Не показатель чего? Преимущества одной культуры над другой? Не спорю. Уровня технического развития? Позвольте не согласиться, тем более что объекты сравнения - из разного времени, а защита "своего" в сравнении с "чужим" - оно, в общепринятом понятии, и есть патриотизм. Вот если бы никаких таких сравнений не было - мне кажется, совсем бы по-другому смотрелся эпизод: сознание не отвлекалось бы на японскую технику (кстати, действительно неплохую), а витало бы в сказочно-волшебной атмосфере. Про Велеса - заметила. "Я так полагаю, что есть разные имена одним и тем же мировым Силам." "Бог един, и Он вездесущ" - была у меня вчера такая мысль, просто в письменную форму не облеклась. О второй мировой - тогда молчу. Рассказ посмотрю (что-то, чувствуется мне, грядёт небольшой литературный диспут.)) Олия 28.01.2004 16:57 Заявить о нарушении
Спасибо, но раз скоро выйдет - тогда и почитаю. И рецензию нарисую. И потом, сейчас у меня работы много.
Не показатель чего? Преимущества одной культуры над другой? Не спорю. Уровня технического развития? Позвольте не согласиться, тем более что объекты сравнения - из разного времени, а защита "своего" в сравнении с "чужим" - оно, в общепринятом понятии, и есть патриотизм. Вот если бы никаких таких сравнений не было - мне кажется, совсем бы по-другому смотрелся эпизод: сознание не отвлекалось бы на японскую технику (кстати, действительно неплохую), а витало бы в сказочно-волшебной атмосфере. Про Велеса - заметила. "Я так полагаю, что есть разные имена одним и тем же мировым Силам." "Бог един, и Он вездесущ" - была у меня вчера такая мысль, просто в письменную форму не облеклась. О второй мировой - тогда молчу. Рассказ посмотрю (что-то, чувствуется мне, грядёт небольшой литературный диспут.)) Олия 28.01.2004 16:58 Заявить о нарушении
Странно... Излишне романтичны? Не скажу. Читаю - и опять вспоминается Высоцкий.) "Лирическая".
Строки из "Эдды"... Не помню, правда, из какой (кажется, из Старшей?). Но впечатление от них - да и от рассказа в целом, - честно сказать, немножко болезненное. А цинизм... Прочитав "Меч...", даже не знаю, кто из нас обладает им в большей степени. Олия 29.01.2004 18:48 Заявить о нарушении
:Странно... Излишне романтичны? Не скажу. Читаю - и опять вспоминается Высоцкий.) "Лирическая".
Но это как раз одна из самых романтических его песен. : Строки из "Эдды"... Не помню, правда, из какой (кажется, из Старшей?). Но впечатление от них - да и от рассказа в целом, - честно сказать, немножко болезненное. Да, он и рассчитан на то, чтобы причинять боль в той или иной степени. :А цинизм... Прочитав "Меч...", даже не знаю, кто из нас обладает им в большей степени. Это вы про Одина? Так ему положено быть циничным трикстером. А значит, и автору Дмитрий Гаврилов Иггельд 30.01.2004 09:52 Заявить о нарушении
"Это вы про Одина?"
Да вообще-то про себя. И про Вас. Про то, что "излишняя" романтичность - часто есть обратная сторона цинизма. "Так ему положено быть циничным трикстером. А значит, и автору" Одину, может, и положено. Но насчет второго замечания - оно с трудом связывается с Вашими же заявлением о собственном цинизме. Опять же на ум приходит Высоцкий - "я не люблю холодного цинизма..." Я, конечно, пониманию, что у Вас по этому поводу может быть другой взгляд, но всё-таки... всё-таки - "меня терзают смутные сомнения".) Что же до бога скандинавской мифологии - о нём у меня мысль попозже появилась - и нарисовался вопрос: как же уходил Старик? Догадываюсь, что скорей всего улетел как-нибудь. "Эдду" напрочь забыла.) Знаете... А пришлите, пожалуйста, "Наследие Арконы". Буду с удовольствием читать и не спеша рецензию писать. Олия 30.01.2004 18:30 Заявить о нарушении
Что случилось с Вашей страницей? Я недосчитался на ней многих стихов? Пропало очень многое? Какая-то новая редакция? Или собственная откровенность отзывается болью, используется кем-то... Роман я высылаю. Прошу учесть, что он написан в 96 году. Доброй Удачи! Да хранят Вас боги!
Дмитрий Гаврилов Иггельд 30.01.2004 22:42 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |