Ни дьяволу ни богу... банальная баллада-2

2/4 Dm
(Dm)Ни дьяволу, ни (E7) богу уж (A7)веры никак(Dm)ой.
(D)По(Dm)куда есть до(E7)рога меж (C)небом и земл(F)ёй -
(F)она всему над(C)ежда, и потом(F)у цени
(Dm)дорожные од(A7)ежды, что носит пилигрим.


Ни дьяволу, ни богу уж веры никакой.
Покуда есть дорога меж Небом и Землёй –
она всему надежда, и потому цени
дорожные одежды, что носит пилигрим.

В диковинные страны - за долы и моря?
А в соснах не устал ли, как проклятый, петлять?!
Лес этот опустелый – ни звука, ни тепла.
Что было – догорело, лишь пепел и зола.

Пусти перо по ветру, стопчи суглинок в пыль...
Шагай! Крути планету! Верши из сказки быль!
И встретишь. Без изъяна. Чиста её душа.
А прежние обманы не стоят ни гроша.

Так перестань таиться, да будет речь легка –
И новая страница, и первая строка…
Ни дьяволу, ни богу уж веры никакой,
ведь есть у нас дорога меж Небом и Землёй.


См. также
http://www.stihi.ru/2002/05/08-343


Рецензии
Не сказала бы, что здесь Вы более циничны, чем в первой такой Балладе.) Вообще-то - про дьявола-бога и выбор дороги, точнее про отсутствие выбора - http://www.stihi.ru/2003/08/02-63.

Была на Прозе. Заказывали рецензию - пожалуйста (не обессудьте уж, что здесь):
Занятно написано. Поначалу как-то Высоцкий припомнился - то с "Песней про сентиментального боксёра" (это так, ассоциация от описания боя; на самом деле читала с особым интересом), то "О вещем Олеге"... Но это уже когда пошли экскурсы в историю.
По-моему, несколько неувязочек. Во-первых, то, что мы "с японцами сладили" - предположу, что такова интерпретация "маленькой победоносной войны 1904-1905 гг" только в изложении Олега. То, что мы там победили - звучит более чем странно. Спишем на то, что роман фантастический.)
Меня гораздо больше задела фраза следующая: "А японцы – эти хоть и мастера, но телевизор пока не додумались во всякую посуду встраивать." Патриотизм Игоря (и, судя по всему, авторов?) чувствуется. Но сравнивать сказочные элементы русской культуры с техническими достижениями современной Японии, пусть даже иронически? По-моему, такое, особенно для человека, изучившего многие, в том числе восточные, боевые искусства, - недопустимо. В общем, чего не перевариваю - так это всяческих таких шпилек в адрес какой-то нации. Но есть вещи мирные - и отчасти поэтому более интересные.
Во-первых, каким образом в доме Власа оказалась статуэтка Шивы? Или это просто символ того, что в этой "ИзНаКурНож" ("Избушка на курьих ножках" - (с) Стругацкие), хранится история мировых религий? Всё равно странно, потому что история Древней Индии насчитывает тысячелетия до нашей эры.
И потом, Вы столь лихо переплетаете реальность сказок Руси со скандинавским эпосом... Словом, никаких возражений - я понимаю, что фантастика, что "реальностей много" и т. д. и т. п. Но от огромного количества фактической информации из истории - мозги плавятся слегка.
Но мне понравилось. Единственное замечание ко всему прочитанному - сюжетная линия, где герой за что-то собирается мстить, вооружившись мудрым советом и орудием боя - не является чем-то принципиально новым (вспоминается перумовский Фесс, побывавший в Пике Судеб и добывший затем меч у гномов).
Ну и врач, жизнерадостно заявляющий о возможном летальном исходе, - странное явление.
Впрочем, повторюсь, написано так, что хочется читать дальше. Спасибо.

Олия   27.01.2004 20:28     Заявить о нарушении
Вдобавок к уже написанному? Опять же, в доме Власа: Эль, если память моя со мною, - напиток, мягко говоря, с Русью и славянами никак не связанный.

Олия   27.01.2004 20:54   Заявить о нарушении
Там точка в предыдущем мессе в первом предложении. Опечатка вышла.)

Олия   27.01.2004 20:57   Заявить о нарушении
Я циничен в балладе, но если вы на прозе посмотрите рассказ, непосредственно связанный с баладой - "Меч не знает головы кузнеца" то скажите, что я излишне романтичен. А это об одном и том же.

Касаемо Японии - речь о войне с Японией 1945 года.

Игорь же не патриотичен, он просто дает читателю намек на то, что всякие технические финтифлюшки - это не показатель.

Если вы обратили внимание на последний абзац третьей главы, то должны были заметить, что там Влас назван своим истинным именем - богом Велесом.

Велес, Один, гермес, Шива, Меркурий и т.д. - это разные имена одной и той же Сути, Бога магии и волшебства, бога тайного знания. Я так полагаю, что есть разные имена одним и тем же мировым Силам. И сам роман про это, как раз.

Если хотите, я могу выслать вам файл всего романа на рецензию, тем более, что он скоро выйдет из печати.

Спасибо за рецензию:))

Дмитрий Гаврилов Иггельд   28.01.2004 12:54   Заявить о нарушении
Спасибо, но раз скоро выйдет - тогда и почитаю. И рецензию нарисую. И потом, сейчас у меня работы много.
Не показатель чего? Преимущества одной культуры над другой? Не спорю. Уровня технического развития? Позвольте не согласиться, тем более что объекты сравнения - из разного времени, а защита "своего" в сравнении с "чужим" - оно, в общепринятом понятии, и есть патриотизм. Вот если бы никаких таких сравнений не было - мне кажется, совсем бы по-другому смотрелся эпизод: сознание не отвлекалось бы на японскую технику (кстати, действительно неплохую), а витало бы в сказочно-волшебной атмосфере.
Про Велеса - заметила.
"Я так полагаю, что есть разные имена одним и тем же мировым Силам."
"Бог един, и Он вездесущ" - была у меня вчера такая мысль, просто в письменную форму не облеклась.
О второй мировой - тогда молчу. Рассказ посмотрю (что-то, чувствуется мне, грядёт небольшой литературный диспут.))

Олия   28.01.2004 16:54   Заявить о нарушении
Спасибо, но раз скоро выйдет - тогда и почитаю. И рецензию нарисую. И потом, сейчас у меня работы много.
Не показатель чего? Преимущества одной культуры над другой? Не спорю. Уровня технического развития? Позвольте не согласиться, тем более что объекты сравнения - из разного времени, а защита "своего" в сравнении с "чужим" - оно, в общепринятом понятии, и есть патриотизм. Вот если бы никаких таких сравнений не было - мне кажется, совсем бы по-другому смотрелся эпизод: сознание не отвлекалось бы на японскую технику (кстати, действительно неплохую), а витало бы в сказочно-волшебной атмосфере.
Про Велеса - заметила.
"Я так полагаю, что есть разные имена одним и тем же мировым Силам."
"Бог един, и Он вездесущ" - была у меня вчера такая мысль, просто в письменную форму не облеклась.
О второй мировой - тогда молчу. Рассказ посмотрю (что-то, чувствуется мне, грядёт небольшой литературный диспут.))

Олия   28.01.2004 16:57   Заявить о нарушении
Спасибо, но раз скоро выйдет - тогда и почитаю. И рецензию нарисую. И потом, сейчас у меня работы много.
Не показатель чего? Преимущества одной культуры над другой? Не спорю. Уровня технического развития? Позвольте не согласиться, тем более что объекты сравнения - из разного времени, а защита "своего" в сравнении с "чужим" - оно, в общепринятом понятии, и есть патриотизм. Вот если бы никаких таких сравнений не было - мне кажется, совсем бы по-другому смотрелся эпизод: сознание не отвлекалось бы на японскую технику (кстати, действительно неплохую), а витало бы в сказочно-волшебной атмосфере.
Про Велеса - заметила.
"Я так полагаю, что есть разные имена одним и тем же мировым Силам."
"Бог един, и Он вездесущ" - была у меня вчера такая мысль, просто в письменную форму не облеклась.
О второй мировой - тогда молчу. Рассказ посмотрю (что-то, чувствуется мне, грядёт небольшой литературный диспут.))

Олия   28.01.2004 16:57   Заявить о нарушении
Спасибо, но раз скоро выйдет - тогда и почитаю. И рецензию нарисую. И потом, сейчас у меня работы много.
Не показатель чего? Преимущества одной культуры над другой? Не спорю. Уровня технического развития? Позвольте не согласиться, тем более что объекты сравнения - из разного времени, а защита "своего" в сравнении с "чужим" - оно, в общепринятом понятии, и есть патриотизм. Вот если бы никаких таких сравнений не было - мне кажется, совсем бы по-другому смотрелся эпизод: сознание не отвлекалось бы на японскую технику (кстати, действительно неплохую), а витало бы в сказочно-волшебной атмосфере.
Про Велеса - заметила.
"Я так полагаю, что есть разные имена одним и тем же мировым Силам."
"Бог един, и Он вездесущ" - была у меня вчера такая мысль, просто в письменную форму не облеклась.
О второй мировой - тогда молчу. Рассказ посмотрю (что-то, чувствуется мне, грядёт небольшой литературный диспут.))

Олия   28.01.2004 16:58   Заявить о нарушении
Опять сайт барахлит.

Олия   28.01.2004 19:15   Заявить о нарушении
Странно... Излишне романтичны? Не скажу. Читаю - и опять вспоминается Высоцкий.) "Лирическая".
Строки из "Эдды"... Не помню, правда, из какой (кажется, из Старшей?). Но впечатление от них - да и от рассказа в целом, - честно сказать, немножко болезненное.
А цинизм... Прочитав "Меч...", даже не знаю, кто из нас обладает им в большей степени.

Олия   29.01.2004 18:48   Заявить о нарушении
:Странно... Излишне романтичны? Не скажу. Читаю - и опять вспоминается Высоцкий.) "Лирическая".

Но это как раз одна из самых романтических его песен.

: Строки из "Эдды"... Не помню, правда, из какой (кажется, из Старшей?). Но впечатление от них - да и от рассказа в целом, - честно сказать, немножко болезненное.

Да, он и рассчитан на то, чтобы причинять боль в той или иной степени.

:А цинизм... Прочитав "Меч...", даже не знаю, кто из нас обладает им в большей степени.

Это вы про Одина? Так ему положено быть циничным трикстером. А значит, и автору

Дмитрий Гаврилов Иггельд   30.01.2004 09:52   Заявить о нарушении
"Это вы про Одина?"
Да вообще-то про себя. И про Вас. Про то, что "излишняя" романтичность - часто есть обратная сторона цинизма.
"Так ему положено быть циничным трикстером. А значит, и автору"
Одину, может, и положено. Но насчет второго замечания - оно с трудом связывается с Вашими же заявлением о собственном цинизме. Опять же на ум приходит Высоцкий - "я не люблю холодного цинизма..." Я, конечно, пониманию, что у Вас по этому поводу может быть другой взгляд, но всё-таки... всё-таки - "меня терзают смутные сомнения".)

Что же до бога скандинавской мифологии - о нём у меня мысль попозже появилась - и нарисовался вопрос: как же уходил Старик? Догадываюсь, что скорей всего улетел как-нибудь. "Эдду" напрочь забыла.)
Знаете... А пришлите, пожалуйста, "Наследие Арконы". Буду с удовольствием читать и не спеша рецензию писать.

Олия   30.01.2004 18:30   Заявить о нарушении
Что случилось с Вашей страницей? Я недосчитался на ней многих стихов? Пропало очень многое? Какая-то новая редакция? Или собственная откровенность отзывается болью, используется кем-то... Роман я высылаю. Прошу учесть, что он написан в 96 году. Доброй Удачи! Да хранят Вас боги!

Дмитрий Гаврилов Иггельд   30.01.2004 22:42   Заявить о нарушении