Рецензия на «6 июля 2002 г. Суббота Часть 2» (Анатолий Быстрицкий)
АВТОРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ Данная часть поэмы есть центральная сцена произведения. Можно с уверенностью утверждать, что от того, насколько интересна или близка Читателю будет именно эта сцена, зависит восприятие поэмы в целом. Этой части еще далеко до кульминации, однако, она имеет ту органичную функцию, что сцепляет воедино ключевые поведенческие установки и оценочные суждения автора относительно его роли в обществе. Все они, как указывалось в предыдущий раз, как бы нанизываются на реплики другого человека и в контексте получают подтверждение в собственных воспоминаниях героя. Самыми основными можно назвать очевидную склонность к сильной внутренней цензуре и самоконтролю, к направленным попыткам постичь себя через мнение окружающих и одновременно высокие барьеры для внешних отрицательных влияний. Наряду с этим передан взгляд автора на сиюминутные, наблюдаемые события, в частности на реакции собеседницы и. Однако внутреннее, избирательное суждение все равно остается решающим. Сцена наследует очень многое из того, что было введено в первой и второй записях "Дневника". Это и тема восприятия Машей автора, и мотивов действий. В главной же частности: происходит уточнение причин, по которым автор столь нацелен на продолжение контактов с Машей. Научное психологическое обоснование совместимости, как становится ясным, является для автора основой его сосредоточенности на девушке. Такой прагматизм объясняется здесь же недостаточным пониманием эмоциональной, чувственной сферы, что проявляется и буквально в следующем же абзаце в сбивчивом, неуверенном ответе на вопрос о существовании любви с первого взгляда, и в других деталях. Таким образом, настоящую часть произведения можно по праву называть самой психологичной. Присутствующая в ней логика слишком зависима от чувств, ввиду того что суждения выносятся в эмоционально неспокойной ситуации. При этом она достаточно конкретна в отличие от некоторых предыдущих и большинства последующих мыслей. Все это ставит данную часть произведения в органичную связь между первыми, вступительными, записями, формирующими направленность произведения, и последующими, достаточно отвлеченными. См. также авторские комментарии ко всем предыдущим частям поэмы. Анатолий Быстрицкий 01.08.2003 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |