Рецензия на «Осень, Жёлтые страницы» (А.М.Чебурков)

Андрей, обратите внимание, что когда Вы как бы начинаете писать от имени пса (с его точки координатного отсчета), стих становится проще и выигрывает. Представьте себя псом или котом и тогда «явление природы»; «на ветру координаты» уйдут. И не бойтесь работать над рифмой. Если не находится в близи - расширьте картинку и осмотритесь. Интересные вещи могут обнаружиться.

Ростовцев Сергей   24.08.2002     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Большое спасибо, что зашли, тем более, за интересные советы. В то же время, вы затронули весьма интересную для меня тему, так что, если вы захотите, я бы с удовольствием обсудил бы её подробнее. хотите здесь, хотите по почте.
К сожалению, у меня очень вяло грузиться стихира и я не могу посмотреть какие из моих стихотворений вы прочли, кроме того в вашей рецензии не содержиться никакой эмоциональной оценки, типа понравилось- не понравилось, а по сему я пока воспринимаю её скорее как ответ на мой незаданный прямо вопрос: как получается простота в ваших произведениях.
Однако, вы не совсем точно поняли почему я задумался об этом. Это связано не с тем, что мне не нравиться то, что у меня получается, а скорее с тем, что у меня не получается ничего иного. Исходно я не хотел следовать поэтической моде написания очень запутанных стихов, в некотором смысле "потока сознания" начатой ещё в 20-е годы, не моё это. И для того, чтобы передать своё впечатление от мира, я в конечном итоге пришёл скорее к конструированию стихов, используя одну или несколько относительно оригинальных идей (неожиданный образ, эффектная фраза, рифма, связывающая семантически центральные слова и т.д.) Поэтому я пишу стихи очень редко, всего за примерно 10 лет у меня около 30 более-менее приличных (как мне кажется) стихов. Просто мне не уадётся найти больше этих самых идей. И, во-вторых, для того, чтобы развить эти идеи и сохранить их плоность (в рассчёте на строчку:) я готов пожертвовать в стихе многим, например красотой не слишком важных рифм или легкопроизносимостью, избегая, конечно, грубых нарушений размера и пр. Характернейший пример такого моего подхода "А дни как стрелянные гильзы..." (вы смотрелиего?)
Всё это я пишу для того, собственно, чтобы подойти к мысли, что в "Жёлтых страницах" я ни в коей мере не стремился к упрощению (не будь прост, а то за тобой потянуться МАССЫ:))), более того, это самое "явление природы", от которого вы предлагаете избавиться, кажется мне важным элементом, стоящим на своём месте, если мы будем рассматривать это произведение, как программу, которая будучи исполнена в мозгу читателя, нарисует перед ним картинку моего ощущения взаимосвязанных любви и осени(если, конечно, наши операционные системы совместимы). Координаты - вы правы - неудачное место, я долго хотел их заменить, но мне было принципиально оставить во второй строфе развитие идеи жёлтых листьев как страниц справочника, слегка намекнув на характер информации в нём. И я, сколько не старался, не смог вывернуться. А вот вся история про пса мне кажется не совсем удачной - там нет особо сильной идеи, но перейти прямо к завершению было бы некрасиво, ритам требует ещё одной строфы.... То есть, мы немного с разных позиций думали об этом стихотворении.

То же, чему я удивлялся у вас, было совсем другое. Это была возможность начать и кончить в простоте, не выстраивая стихи как башни вокруг исходных идей. Это позволяет, вероятно, (вам виднее конечно) выразить и те свои чувства, для которых не находится интеллектуальных конструкций, способных сыграть роль иероглифа, просто взять - и выразить. И к тому. чтобы поискать для себя такую возможность, я пришёл как раз за несколько дней до того, как наткнулся на вашу страницу, от чего и обрадовался нашей встречи черезвычайно.
Поэтому мне вовсе не хочется пытаться передлать свои старые стихи под вашу "систему построения текста", я просто хотел понять, как можно их писать по-другому.
Извините, что так длинно получилось, я просто хотел, чтобы вы меня точнее поняли. И надеюсь, что вы напишете о ваших соображениях по сему сюжету.
А пока ещё раз спасибо.
А.

А.М.Чебурков   26.08.2002 18:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте Андрей!
Конечно это был ответ, только я думал, что вопрос задан. Старые стихи подгонять никуда не надо (это гиблое занятие), но когда пишете новые стихи отбросьте всю ерунду и думайте только об одном как донести до читателя именно то, что Вы чувствуете. Как стриптизерша у столба показывает Вам свое тело, а не костюм обнаженной женщины. Вы бы испытали волнение глядя на нарисованную на чьем-то платье грудь. Может и испытали бы, но если ты уж пошел в стриптизерши надо находить в себе смелость раздеваться по настоящему. Стили и моды это заплатки для интимных мест. Поэт это духовный эксгибиционист. Пока Вы не научитесь показывать себя так, чтоб смотрели и разглядывали Вас, а не костюмчик. Удовлетворения не будет.
P.S. А «поток сознания» это у Дарьи Копполы.

Ростовцев Сергей   31.08.2002 10:35   Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей!
Вы всё-таки очень категоричным тоном выражаетесь. Если Вам нравиться то, как у Вас получаются стихи (мне тоже нравятся Ваши стихи, как я писал), то это вовсе не значит, что возможно единственно правильное (Ваше) понимание процесса их сочинения.
Для меня поэт - это не танцовщица стриптиза, а скорее инженер конструктор, сооружающий машины-трансформеры, способные пролезть в душу и там раскыться во что-то, может быть, генный инженер, если вам угодно. И в тот момент, когда мне удаётся решить кострукторскую задачу так, как я хочу, я вполне чувствую удовлетворение, видимо, в эти моменты я не менее доволен собой, чем Вы. Однако, меня интересовала возможность иных подходов. Что-то о Вашем вы рассказали, за что я благодарен. Но тут я рискую начать повторяться.
Удачи вам.

А.М.Чебурков   31.08.2002 15:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором А.М.Чебурков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ростовцев Сергей
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.08.2002