Я пью компот из яблок, который месяц простоял у нас на полу, рядом со столом для книг и розой (засушенной) – мой подарок Ир. Видно компоту в комнате было жарко, и он заплесневел. Плесень соплями плавала на поверхности, цепляясь за яблоки. Я убрал банку в холодильник, где компот стоял еще неделю, прежде чем мы его открыли. После, я выловил пораженные плесенью фрукты и собрал медуз.
Компот пил только я. Ир. скривив рожу отказалась, хотя она любит все свои продукты и всегда с удовольствием их ест. Конечно, как можно не любить компот, который сделала твоя мать? Я выпил четверть банки, и мы уехали на праздники, оставив компот в холодильник, прикрыв его родной алюминиевой крышкой. Праздники длились 10 дней и 5 дней я уже дома – все это время компот ждал меня.
Прежде чем пить я понюхал, не пахнет ли он как дифференциальные среды для роста бактерий, и ничего не учуял. Потому и пью, но мысль о возможных последствиях не покидает меня.
- Значит ты меня обманывал, три года – перебивает Ир. – обещал, что этим летом.
- Когда?
- Когда делал предложение, и ты меня обманул – начинает повышать голос.
- Я обещал после третьего курса? – (надо признать, что обещал, но после этого курса вся жизнь впереди и вся эта жизнь действительно после третьего курса). Если ей сказать мои мысли, она кинет в меня справочник Машковского.
- Ага – иронично буркает она и уставляется в свою книгу.
Я уже раздражен. Я быстро раздражаюсь. Я как гидра очень чувствителен и труслив – возможно, поэтому еще жив, или, мне захотелось написать, еще не мертв. Но я не могу на нее агрессировать – она больна. У нее франтит и высокая температура. Ухаживаю за ней как могу, - но все без толку, болезнь прогрессирует.
Правильно нас учат – больной не должен быть пассив. Опущенные руки, пессимизм в голове и стонущее бездействие ведут к упадку воли и веры – которые перилами по обеим сторонам лестницы, ведут человека вниз или вверх. Больной должен быть активным, - активней, чем волчок, потому что как больному, ему нужно карабкаться в гору, преодолевая недуг. Ир. борется изо всех сил – для этого она по моему настоянию ест свежий чеснок в чистом виде, принимает горы лекарств. Она немного расстроена – ей хочется……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Подарком после праздников явилась мышь. Теперь нас трое – я, Ир. и мышь. Но я думаю, что она не мышь, а крыса, потому что она грызет бетонные плинтуса под ванной – стачивает клыки, и шипит, как кошка, когда я веником лазаю у нее в жилище.
Теперь мы ходим по очереди в одних моих рваных тапочках, скрывающих всю стопу, как в защите, в туалет. Хотел крысой напугать Ир. – напугал себя, - что если этот грызун кинется поцарапает, а не дай Бог укусит, - то можно заболеть чумой или псевдотуберкулезом, или еще там чем…
Боимся. Я, стоя в ванне, чищу картофель в раковину. Из самой ванны выпрыгиваю прямо в коридор. Сидеть на туалете просто жуть, особенно ночью и ранним утром, когда у этой твари пик активности. Эта мышь наверно сова или днем мы ей не даем заниматься своими делами.
Откуда она взялась? Теория самозарождения жизни до сих пор не доказана. Значит, откуда-то пришла. Если пришла, значит, есть откуда приходить – очаг, и самое главное – есть ход. А если есть ход, значит, их может быть много. Говорят, что грызуны по одному никогда не живут.
Теперь наша комната, в которой и так тесно двоим, входит в ареал грызущих.