Моя кин-дза-дза"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите" Читаю Сенеку. Где-то рядом, где-то не очень. Римский философ искал смыслы словами наощупь. В одной из дилемм, на которой сегодня заточены почти все катаклизмы, начиная от двойки по пению и заканчивая неудачными пусками космических кораблей, которые нуждаются в штопке, захотелось приостановиться. Это потом красиво скажут "Слова только мешают людям понимать друг друга". Но это уже плагиат. Раньше это сказал Сенека: Первый вариант сложен в исполнении из-за скелетов в шкафу. Мало найдется добровольцев, позволивших случиться тому, чтобы все его мысли, все до единой стали достоянием общественности. Писатели, как те философы со слоном, вытаскивают на свет обычно то, что им нравится или полезно, остальное оставляя за кулисами. Если провести опрос, какую часть подсознания ты бы вывалил в доступный контент, думаю, цифра не более 50% стала бы значимой медианой. Умение говорить, что думаешь, иногда пробивается в стихи, но эти стихи редко трогают, поскольку тема за семью печатями в подсознании честных фарисеев, идеалистов и других любителей совершенства. Больше пробивают те, в которых мотивация связана с "желанием читателя услышать". Обычно желание говорить то, что думаешь, повальное, а не выборочное, приводит к конфликтам, кризисам и войнам, тюрьмам. Итак, первый вариант Сенеки вряд ли доступен. Вторая часть цитаты — об ответственности за свои слова. Ну об этом фраза героя из "Того самого...", про всех клянущихся влюбленных. И в этой позиции стихи — такой себе Домоклов меч, который висит над поэтами, когда их заносит на серфинг несбыточного.Творчество это систематизированная любовь, а она - это проявитель реальности, поэтому, все написанное будет стремиться, как цифровой ряд к бесконечности, к ней, к реальности...Получается, первое - несбыточно, второе - небезопасно. А выход, выход проще, чем предложил великий учитель. Он и правда великий мыслитель...
История эпизода, иллюстрирующего тезис "Падающего подтолкни", как предтеча борьбы негатива с позитивом в седом зазеркалье слов. История с пролитым лимонадом на пленку очередной серии "мыльной оперы", как квантовый переход от оптики Цейса к цифровым мыльницам. И многое другое. Потому что потом, после Тутси у Дастина Хофмана будет "Парфюмер" Зюскинда и "Человек дождя". Актеру всегда симпатизировала, как профессионалу. Но сегодня из будущего, возвращаясь в прошлое, понимаю, что он, скорее всего был ролью своих ролей. И в этом обмане становится неловко и очень неуютно, особенно, сегодня...
© Copyright: Кшесинская Деметра, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|