08.08:
во как.18 октября 2011 08.08!красота!
проснулась,выбежала из-под одеяла,поставила чайник,включила всюду электрическое освещение,расположенное,по обыкновению своему,под потолком любого помещения,называемого комнатой,вернулась в своё пододеяльное тепло,вылупилась в потолок.
-ни хрена,-хмурилась птица на лице Верещак,-ни хрена нет движения вперёд.
мозг Верещак чётко увидел всё написанное за последние 25 лет.
-стихотворения,сказки,наброски-херь.Верещак.у тебя нет серьёзных вещей.детективов,ужасов,триллеров,пьесы?но они опять явно для детей,-Верещак глубоко вздохнула.
-мда,настроение сегодня на нуле.даже...в последние несколько дней-в минусе.как она там поёт:"минус сто сорок и вечное лето"?по памяти:"а в забытом тобою отрезке мне всё было ново и всё интересно,и на забытой тобою фотке минус сто сорок и вечное лето".Господи.около 10 лет не слушала.молодец,Память Верещак.горжусь тобой!
-да не за что.может ещё что-нибудь напомнить?-хитро прищурила глаз Память Верещак.
-ой!!!не надо!!!-запаниковало Сознание.
итак.дальше.мысли продолжали свой бег уже в маршрутке:
-как-то мне дискомфортно в последнее время.слово какое красивое,ну-ка,гляну:
Дискомфорт (анг. comfort — удобство) — нарушение или отсутствие комфорта. Физиологический Д. возникает при несоответствии условий деятельности характеру деятельности или физиологическим потребностям (например, при наличии шума, холода или жары, при плохой организации рабочего места, при несоответствии темпа деятельности и т.п.).
вывод:
дискомфорт Верещак.ищем причину.в отличии от других жителей планеты Земля,Верещак сама берёт лопатку и копает в себе шахту.
-что ищем,товарищ?
-золото.
-думаешь найдёшь?
-неа..не думаю,знаю.
08.38:
в маршрутке глаза Верещак наблюдали за течением жизни желтоватой Астрахани,а зрение Верещак реально наблюдало блокаду Ленинграда в Душе Верещак.холод,голод,трупы,кругом трупы,разочарования и усталость.отрешённость и пустота.
-сегодня я жуткий Квазимодо из жуткого Гюго,-хмурил лоб брови Верещак,-мой горб преисполнен печали,недовольства,жуткой жутью,злобы,ненависти к миру.кругом враги и недруги.всех расстрелять.
-куда ещё расстреливать?итак никого не осталось вокруг,-смеялась девочка Верещак в жёлтеньком платьице,с огромным подсолнухом в руке,смотри какой у меня цветочек.я бы тебя угостила семечками,хмурый Квази,да...жаль нарушать гармонию цветка.эй,-Девочка в ярком жёлтом платьице локтём поддала в бок Горбуна,-не хмурься.а давай лучше почитаем про настоящую блокаду Ленинграда,а?сейчас я тебе подкину информацию.вот где было страшно.не грусти,ладно?сейчас я побегаю по офису,поделаю умное лицо и правильные телодвижения и вернусь к тебе,ладно.почитаем.мир слишком интересен.нет времени злиться и грустить.на вот пока,подержи мой подсолнух.только бережно его держи.я сейчас.
09.44:
Блокада Ленинграда — трагическая военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.(кошмар какой,как долго,ужас)
К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы продовольствия и топлива.Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии была несоответствующей потребностям города. Начавшийся в городе голод,усугублённый проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.В июне — августе 1944 советские войска при поддержке кораблей и авиации Балтийского флота провели Выборгскую операцию 1944 и Свирско-Петрозаводскую операцию 1944, 20 июня освободили г. Выборг, а 28 июня — Петрозаводск.
-ну как?интересно,Квазимодо?-вскинула брови Девочка-Верещак в ярко-жёлтом платьице,белых носочках и коричневых сандаликах.
-ага.конечно...но сколько людей погибло..ужас,как жалко,-хмурил брови Квазимодо-Верещак,-куда мне твой цветок подсолнуха засунуть?у меня рука вспотела.
-засунуть...фу...как ты выражаешься...никакого изыска и красоты...а цветочек мой,далеко-не аленькай,давай-ка мы поставим в двухсотграммовый гранёный стакан у монитора компьютера и будем изучать историю Ленинграда 1941-1944 годов дальше.
-а говоришь,я выражаюсь...а цветок подсолнуха в стакан-раритет...ммм...не пошло?
-ой,что бы мы там понимали в пошлости...нет.не пошло.оригинально.изысканно.красиво....ммм...скажем так...инсталляционно.кстати,давай поглядим инсталляции для унитаза.наберём на яндексе.что покажет?
-а давай.интересно же.
-ага....мда...нагромождено много...усложнено...
-эт точно.любят люди всё усложнять.почему?вот и войнушку играют,-опять нахмурился Квазимодо.
-ага...устраивают...инсталляцию смерти.да масштабно-то как...ужас...аж мурашки...ладно.отвлечёмся.ну?дальше изучаем заданную тему?о Ленинграде?
-ага.давай.расширим кругозор.страшно это,конечно,но знать надо.дабы,не повторить.
-мы-то с тобой такого не вытворим.но.всегда найдётся кто-нибудь третий...с чёрным роялем в кустах.
-это точно.или с ружьём на стене.которое обязательно рано или поздно выстрелит.кстати,Девочка в жёлтом...а у меня нет оружия.
-и,Слава Богу!а то от тебя в сумеречном состоянии всё,что угодно можно ожидать.не в сумрачном,то бишь -пасмурном.я имею в виду,когда алкоголь выходит из организма.
-ага,-впервые за утро улыбнулся Квазимодо,-а организм его требует.а нельзя.и сознание ведёт тихие,мирные бои с биотелом.
-точно!этаким Адольфом стоит на трибуне перед миллионами рядов танков-клеток и лишь одной силой убеждения уговаривает танки развернуться и вернуться в амбары-гаражи.слушай,Квазимодо...я прям тебе завидую...в тебе живёт великий оратор Адик.очень сильный типчик,я тебе скажу.и сила его не физического порядка,вот в чём истинная сила.
-хххеехх,-второй раз за утро улыбнулся Квазимодо-Верещак,- я прям сам себе позавидовал.
-главное,ты перестал хмуриться,-с любовью смотрела на Горбуна Девочка в жёлтом ситце.
-Спасибо,-в третий,особенно нежно и смущённо,улыбнулся Квазимодо-Верещак.
-читаем дальше?
-читаем:
Нападение Германии и Финляндии на СССР и выход их войск к Ленинграду.
Основная статья: План Барбаросса.
Отражение авианалёта на Ленинград.
Захват Ленинграда был составной частью разработанного нацистской Германией плана войны против СССР — плана «Барбаросса». В нём предусматривалось, что Советский Союз должен быть полностью разгромлен в течение 3;4 месяцев лета и осени 1941 года, то есть в ходе молниеносной войны («блицкрига»). (хех,раскатали губёшку,ага)К ноябрю 1941 года германские войска должны были захватить всю европейскую часть СССР. Согласно плану «Ост» («Восток») предполагалось в течение нескольких лет истребить значительную часть населения Советского Союза, (ужас)в первую очередь русских, украинцев и белорусов, а также всех евреев и цыган — всего не менее 30 миллионов человек. (ни хера себе.кошмар какой!)Ни один из народов, населявших СССР, не должен был иметь право на свою государственность или даже автономию.
4 июля части вермахта вступили в Ленинградскую область возле Пскова. За первые 18 дней наступления 4-я танковая группа противника с боями прошла более 600 километров (с темпом 30;35 км в сутки)(ни хера себе,скорости), форсировала реки Западная Двина и Великая. 5;6 июля войска противника заняли Остров, а 9 июля — Псков, находящийся в 280 километрах от Ленинграда. От Пскова самый короткий путь к Ленинграду проходит по Киевскому шоссе, идущему через Лугу.
Уже 23 июня командующим Ленинградским военным округом генерал-лейтенантом М. М. Поповым было отдано распоряжение о начале работ по созданию дополнительного рубежа обороны на псковском направлении в районе Луги. 4 июля это решение было подтверждено Директивой Ставки главного командования за подписью Г. К. Жукова.
19 июля, к моменту выхода передовых немецких частей, Лужский оборонительный рубеж был хорошо подготовлен в инженерном отношении: были построены оборонительные сооружения протяжённостью 175 километров, при глубине 10—15 километров. Оборонительные сооружения строились руками ленинградцев, в большинстве своём, женщин и подростков (как всегда)(мужчины уходили в армию и ополчение).
У Лужского укрепленного района произошла задержка немецкого наступления. Донесения командующих фашистскими войсками в штаб :
-Танковая группа Гепнера, авангарды которой обессилели и устали, лишь незначительно продвинулись в направлении Ленинграда.
-Наступление Гепнера остановлено… Русские сражаются, как и прежде, с великим ожесточением.(ещё бы!!!)
Командование Ленинградского фронта воспользовалось задержкой Гепнера, ожидавшего подкрепления, и подготовилось к встрече противника, использовав, в том числе новейшие тяжёлые танки КВ-1 и КВ-2, только что выпущенные Кировским заводом. Только в 1941 году было построено более 700 танков, оставшихся в городе. За это же время было выпущено 480 бронемашин и 58 бронепоездов, нередко вооруженных мощными корабельными орудиями. На Ржевском артиллерийском полигоне было боеспособным корабельное орудие калибром 406 мм. Оно предназначалось для головного линкора «Советский Союз», уже находившегося на стапеле. Это орудие применялось при обстреле немецких позиций. (читаю и прям мурашки с горох..страшно как)Германское наступление было приостановлено на несколько недель. Вражеским войскам не удалось овладеть городом с ходу. Эта задержка вызвала резкое недовольство Гитлера, который совершил специальную поездку в группу армий «Север» с целью подготовить план захвата Ленинграда не позднее сентября 1941 года. В беседах с военачальниками фюрер, помимо чисто военных доводов, привёл немало политических аргументов. Он полагал, что захват Ленинграда даст не только военный выигрыш (контроль над всеми балтийскими побережьями и уничтожение Балтийского флота), но и принесёт огромные политические дивиденды. Советский Союз потеряет город, который, являясь колыбелью Октябрьской революции, имеет для советского государства особый символический смысл. Кроме того, Гитлер считал очень важным не дать советскому командованию возможность вывести войска из района Ленинграда и использовать их на других участках фронта(вот,гадёныш,умный). Он рассчитывал уничтожить оборонявшие город войска.(не подрасчитал,парень?)
В длительных изматывающих боях, преодолевая кризисы в разных местах, немецкие войска в течение месяца готовились к штурму города. К городу подошёл Балтийский флот со своими 153 орудиями корабельной артиллерии, как показал опыт обороны Таллина по своей боевой эффективности превосходящей орудия того же калибра береговой артиллерии, также насчитывающей под Ленинградом 207 стволов. Небо города защищал 2-й корпус ПВО. Наивысшая плотность зенитной артиллерии при обороне Москвы, Ленинграда и Баку была в 8—10 раз больше, чем при обороне Берлина и Лондона.
14—15 августа немцам удалось пробиться через заболоченную местность, обойдя лужский УР с запада и, форсировав у Сабска реку Лугу, выйти на оперативный простор перед Ленинградом.
31 июля, перейдя границу, финская армия 9вот,суки,и они туда же)начала наступление на Ленинград на Карельском перешейке. К началу сентября финны перешли старую советско-финскую границу на Карельском перешейке на глубину до 20 км, и были остановлены на рубеже Карельского укрепрайона. Связь Ленинграда с остальной страной через территории оккупированные Финляндией была восстановлена летом 1944 года.
4 сентября 1941 года, в ставку Маннергейма в Миккели был направлен начальник главного штаба вооруженных сил Германии генерал Йодль. Но он получил отказ в участии финнов в наступлении на Ленинград. Вместо этого Маннергейм повёл успешное наступление на севере Ладоги, перерезав Кировскую железную дорогу и Беломоро-Балтийский канал в районе Онежского озера, блокировав тем самым маршрут для поставок в Ленинград грузов.
Именно 4 сентября 1941 г. город подвергается первым артиллерийским обстрелам со стороны оккупированного фашистами города Тосно:
« В сентябре 1941 г. небольшая группа офицеров по заданию командования ехала на автомашине-полуторке по Лесному проспекту с аэродрома Левашово. Немного впереди нас шел переполненный народом трамвай. Он тормозит перед остановкой, где стоит большая группа ожидающих. Раздается разрыв снаряда, и многие на остановке падают, обливаясь кровью. Второй разрыв, третий... Трамвай разнесен в щепки. Груды убитых. Раненые и искалеченные, в основном женщины и дети, разбросаны по булыжной мостовой, стонут и плачут. (кошмар какой.ужас)Светловолосый мальчик лет семи-восьми, чудом уцелевший на остановке, закрыв лицо обеими ручонками, рыдает над убитой матерью и повторяет: - Мамочка, что они наделали..»
6 сентября 1941 года Гитлер своим приказом (Weisung № 35) останавливает наступление группы войск «Север» на Ленинград, уже достигших пригородов города, и отдаёт приказание фельдмаршалу Леебу отдать все танки Гепнера и значительное число войск для того, чтобы «как можно быстрее» начать наступление на Москву.В дальнейшем немцы, отдав свои танки на центральный участок фронта, продолжали окружение города кольцом блокады, удаленным от центра города не более чем на 15 км, и перешли к длительной блокаде. В создавшейся ситуации Гитлер, реально представлявший себе огромные потери, которые он понес бы, вступив в городские бои, своим решением обрек его население на голодную смерть.
8 сентября солдаты группы «Север» захватили город Шлиссельбург (Петрокрепость). С этого дня началась длившаяся 872 дня блокада города. В этот же день, немецкие войска неожиданно быстро оказались в пригородах города. Немецкие мотоциклисты даже остановили трамвай на южной окраине города (маршрут № 28 Стремянная ул.-Стрельна). Но город был готов к обороне. Всё лето день и ночь около полумиллиона человек создавали в городе рубежи обороны. Один из них, самый укрепленный, названный «Линией Сталина» проходил по Обводному каналу. Многие дома на оборонных рубежах были превращены в долговременные опорные пункты сопротивления.
13 сентября в город прибыл Жуков.
10.52:
-ну?кто она мне?вот так,если честно посмотреть на суть вещей,-сделал большой глоток очень горячего чая Квазимодо-Верещак.
-ну...человек,которого ты,якобы,любишь,-тихо отвечала Девочка в жёлтом платьице,делая маленький глоток чая из той же кружки.
-якобы,-грустно улыбнулся рот Квазимодо-Верещак,-в том-то и дело,что...якобы...а по сути,она- обыкновенный человек из списка читателей,ныряющий сюда в течении дня просто из любопытства.слушай,Девочка-Семечка....а может мне эту субстанцию-энергию любви,вожделения...обрушить на кого-нибудь другого?
-например?
-ну,к примеру,из того же списка читателей.
-а получится?
-не знаю.но эсперименты-мой конёк.во!!!давай глянем на яндексе "экперименты".мож что офенски-интересное выхватим?
итак.нарыли.будем читать:
Американский психолог Норман Триплетт имел привычку по утрам гулять по парку. Однажды он обратил внимание на то, что проезжавшие мимо велосипедисты ехали быстрее, когда вокруг было много людей, и медленнее, когда в парке было безлюдно. «Получается, что присутствие других людей меняет поведение…», — подумал Триплетт и решил проверить это экспериментально.
Он предложил испытуемым-добровольцам наматывать леску на катушку спиннинга. В одном случае это нужно было делать в пустой комнате, в другом — вокруг были люди. Выяснилось, что в коллективе катушка крутится гораздо лучше. Вроде бы гипотеза подтвердилась.
Но не так все просто. Другие социальные психологи взялись повторить этот эксперимент, давая испытуемым самые разные задания — надевать одежду, решать задачи, запоминать слова. Результаты оказались противоречивыми. Иногда наличие других людей облегчало работу, а иногда — совсем наоборот. (вот при занятии любовью с любимым человеком уже изначально подразумевает не наличие других людей.зачем нам кузнец?не...кузнец нам не нужен)Психологи чесали затылки и хмурились.
Разгадка была найдена только несколько десятилетий спустя.(разгадка-кто она мне в моей судьбе,Верещак,будет найдена совсем скоро.попой чую.не дёргайся пока) Роберт Зайонц предположил, что присутствие свидетелей увеличивает возбуждение человека и помогает выполнять простые действия, например надевать рубашку или строить ассоциации на уровне «поэт — Пушкин, фрукт — яблоко». На языке психологов это называется — «доминирующая реакция». (эх ты!!!интересно!!!)Если же речь идет о сложных творческих заданиях, например решить непривычное математическое уравнение или сочинить стихотворную оду в честь юбилея президента, то наличие окружающих заметно ухудшает результаты(при мастурбации,думаю,тоже...результаты будут не те,при наличии публики,ага). Гипотеза Зайонца подтвердилась результатами почти 300 исследований, в которых приняли участие более 25 000 добровольцев.(впечатляет!)
Время -Норман Триплетт заставлял добровольцев сматывать леску в самом конце XIX века. Словосочетание «социальная психология» еще не было в ходу. Но именно этот эксперимент считается первым «правильным» социально-психологическим исследованием. А эксперименты по его подтверждению/опровержению продолжались потом больше полувека.
Мораль -Нашу психологию изменяет сам факт присутствия других людей(понял,Верещак???). Кстати, этот эффект работает даже тогда, когда рядом на самом деле никого нет, и мы только воображаем наличие наблюдателей.(понял,Верещак???)
Где с этим можно столкнуться Да где угодно. В течение дня мы попеременно оказываемся то в группе, то в одиночестве. И, например, в большинстве офисов очень любят сажать несколько десятков (если не сотен) сотрудников в огромные открытые залы, где каждый у каждого на виду. Максимум изоляции — прозрачные стенки. Так, наверное, должна достигаться сплоченность коллектива. Очевидно, директора этих компаний не слишком заинтересованы в творческой работе своих подчиненных.(да директора вообще как-то не особо заинтересованы в творческой работе....главное,в конце-то концов,как обычно-прибыль...остальное...дешёвые понты...все системы работают на прибыль)
Психология сильнее организации труда
Это было в те времена, когда вся Америка увлекалась научной организацией труда. Группу психологов пригласили на завод «Вестерн Электрик» в городе Хоторн. В качестве подопытных кроликов им выделили бригаду сборщиц. И психологи начали экспериментировать.
Увеличили освещенность в цехе — производительность выросла.
Разрешили делать перекуры чаще — производительность выросла.
Сделали перерыв на обед длиннее — производительность выросла…
Любая реформа приводила к тому, что барышни работали лучше. Даже когда психологи стали вводить обратные изменения — уменьшать освещенность, делать перерывы реже, сокращать время на обед и т. д., — производительность продолжала расти.(не надо быть уж совсем дебилом...столько внимания барышням...естественно,производительность вырастет.это касаемо любого человека,независимо от пола,социальной среды,возраста,ориентации...даже с цветами на подоконнике разговаривай-вырастут...стены в квартире целуй-никакого охранника не надо.внимание и любовь к каждому предмету и даже мгновению...к любой субстанции...сделает эту субстанцию качественней...именно на то время,в которое ты вкладываешь своё внимание,энергию любви...)
Ученые до сих пор спорят, почему так происходило. Скорее всего, на работниц влиял сам факт эксперимента: их выделили в специальную группу, с ними более внимательно общалось начальство, за их результатами следила вся фабрика.
(хах!!!о чём я и говорила)
Время -Эксперименты на заводе в Хоторне продолжались с 1924 по 1936 год. Правда, сначала тон задавали представители «научной школы организации труда», основанной инженером Фредериком Тейлором. Но когда их исследования зашли в тупик, пришлось позвать психологов и антропологов.
Мораль -Психология может повлиять на производительность труда гораздо сильнее, чем условия на рабочем месте и организация производства. После хоторнского эксперимента пробудился всеобщий интерес к психологии управления. Курс «человеческие отношения» преподается теперь во всех школах бизнеса. Правда, похоже, у многих наших начальников по этому предмету была тройка с минусом.(да единица.если вообще не ноль)
Где с этим можно столкнуться В первую очередь — на работе. Порою фраза: «От тебя зависит весь успех нашего дела» сильнее влияет на производительность(ага,трёхгорбый верблюд-чувство вины,именуемый чувством ответственностью в наличии у начальства всегда.только успевай их сбрасывать,этих верблюдов), чем, скажем, установка на рабочем месте нового навороченного компьютера.
Повиноваться до последнего рубильника.
Представьте себе добропорядочного американца, добровольно участвующего в исследовании механизмов памяти. Солидный психолог в белом халате показывает ему прибор, на панели которого находится 30 рубильников. Над каждым висит бирочка с указанием уровня разряда — от 15 до 450 вольт (на ярлычке — многозначительное ХХХ).
Дергая за рубильники, участник эксперимента наказывает ударом тока сидящего за стеклом другого испытуемого — «ученика» — всякий раз, когда тот неточно повторяет только что зачитанные словосочетания. После каждой ошибки «учитель» нажимает более мощный рычаг. Когда разряд достигает пары сотен вольт, «ученик» кричит, что у него больное сердце и ему нехорошо…
«Учитель» в замешательстве.
— Может, стоит остановиться, — обращается он к организатору эксперимента.
— Таковы наши условия. Продолжайте, — с невозмутимым видом отвечает психолог.
«Учитель» продолжает. С каждым разом крики становятся все более отчаянными.
210 вольт: «Ой! Выпустите меня! С меня хватит! Я больше не хочу участвовать в вашем эксперименте!»
225 вольт: «Ой!»
270 вольт: «Выпустите меня! Выпустите меня отсюда! Выпустите! Выпустите меня отсюда! Вы что, не слышите?! Выпустите меня!»
330 вольт — громкие несмолкающие крики агонизирующего человека: «Выпустите меня отсюда! Выпустите! У меня сердечный приступ! Прошу вас! (Истерически.) Да выпустите же меня! Вы не имеете права удерживать меня здесь! Выпустите! Выпустите! Выпустите меня! Выпустите меня!»
345 вольт: тишина.
360 вольт: тишина…
Так выглядел классический опыт американского психолога Стэнли Милгрэма, проведенный в середине 60;х. Разумеется, никакого электрического разряда не было, актер-«ученик» изображал корчи, а крики издавал магнитофон. Однако «учителя» верили, что все происходящее реально.
Перед экспериментом Милгрэм интересовался у знакомых психологов, социологов, психиатров: сколько человек дойдет до предела? Большая часть специалистов утверждала: один из сотни, да и тот окажется с психическими отклонениями.
На самом деле 63% добровольных «учителей» дернули последний рубильник. Оказалось, что две трети добропорядочных американских граждан готовы отправить на тот свет невинного человека лишь потому, что им кто-то приказал это сделать.(стадное всю жизнь было сутью человека)
Не нужно думать, что испытуемые были патологическими садистами: для участия в эксперименте подбирали вполне респектабельных граждан без каких-либо психологических отклонений. И их поведение нельзя списать на национальные особенности американцев — эксперимент Милгрэма не раз повторяли в самых разных странах (Австралия, Иордания, Испания, Германия). Результаты были примерно такими же.
Время 1963 год. Эксперименты Милгрэма многие ассоциируют с процессом над Адольфом Эйхманом, завершившимся годом раньше. Напомним, что Эйхман был одним из главных организаторов истребления евреев в фашистской Германии. (ну...неспроста его звали Адольф...вот всегда мне это имя не нравилось,его первые две буквы говорят уже сами за себя)Когда он предстал перед судом в Израиле, то его главным аргументом было: «Я не виноват, я просто исполнял приказы».(поэтому,я не хочу быть военным или быть в структуре,подразумевающей полное подчинение...фффууу...ненавижу людей в форме...любой структуры) Думается, что если бы Милгрэм провел свои эксперименты в наше время, то была бы уместнее аналогия с делом Ульмана — командира группы спецназовцев, расстрелявших мирных чеченцев. На суде он так же настаивал: «Мы просто выполняли приказ».
Мораль -Комментируя итоги своего эксперимента, Милгрэм мрачно произнес: «Если бы в США была создана система лагерей по образцу нацистской Германии, подходящий персонал для них можно было бы набрать в любом американском городке средней величины». К сожалению, можем добавить, что с равной вероятностью этот городок может быть китайским, французским или российским.
Где с этим можно столкнуться -Хочется надеяться, что нигде. Впрочем, судя по результатам экспериментов, ни одно общество не застраховано от перехода к чудовищному насилию.(что уж говорить об обществе...когда в зеркале на тебя смотрит самый главный....насильник,который будет реально похлеще любого Адольфика.смотря в какие условия его поместить...этого..в зеркале которого) И этот переход происходит проще, чем нам кажется.
Нога в дверях.
Представьте, что вы живете в собственном доме в каком-нибудь
небольшом городке. И вдруг к вам приходит некий общественный активист и предлагает установить на вашем участке довольно уродливый плакат: «Будьте внимательны на дорогах!». Вполне логично, что 83% добропорядочных граждан ответили на это вежливым (или не очень) отказом.
Другую группу испытуемых сначала попросили оказать небольшую услугу — подписать петицию с призывом соблюдать осторожность на дорогах. Поставить подпись — дело нехитрое. И на эту просьбу согласились практически все. Когда спустя две недели к ним обратились с просьбой установить плакат на участке, отказавшихся было всего 24%. То есть предварительное выполнение необременительной просьбы увеличило согласие почти в четыре раза. Этот эффект получил название «нога-в-дверях».(интересно!!!)
Время 1966 год. Реклама уже превратилась в гигантскую индустрию. Однако науке еще не были понятны все психологические тонкости впаривания идей или товаров.
Мораль -Добившись от человека ощущения включенности в то или иное действие, гораздо проще требовать от него все новых и новых жертв.(отличная мысль!!!)
Где с этим можно столкнуться .Сначала нас просят сделать что-то очень простое (поставить подпись, проголосовать, прийти на митинг). Потом нам предлагают совершить что-то более значимое, и мы полусознательно рассуждаем: «Раз я поставил подпись — значит, я поддерживаю это (президента, фирму, партию), ведь я свободный и рассудительный гражданин. А значит, я должен быть последовательным в своей поддержке, даже если это противоречит чему-то (совести, здравому смыслу, сохранности кошелька)».
Подавляющее меньшинство.
Вывод о покорности большинству выглядит, конечно, печально. В утешение можем привести результаты эксперимента, проведенного классиком французской социальной психологии Сержем Московичи.
Условия напоминали эксперимент Эша: нужно было сказать, в какой цвет окрашена карточка. Но на этот раз «подсадными» были только двое из шести человек. И эта пара была настоящими диссидентами. Вместо очевидного голубого они упорно называли зеленый и т. д.
И хотя инакомыслящие были в явном меньшинстве, они сумели сдвинуть мнение окружающих. После серии экспериментов Московичи вывел факторы, которые определяют успех диссидентов в обществе. Например, очень важны уверенность и постоянство высказываний.(запоминай,Диссидент Верещак!)
Меньшинство имеет больше шансов на победу, если его мнение по всем другим вопросам совпадает с мнением большинства и расходится только в каком-то одном пункте (например, когда инакомыслящие полностью согласны с коллективом по вопросам квадратов и треугольников, но упорно стоят на своем при обсуждении овалов).
Кроме того, очень важно склонить на свою сторону хотя бы одного представителя большинства. В ряде экспериментов было выявлено, что как только появляются перебежчики, за ними сразу тянутся все остальные, вызывая эффект снежной лавины.
Время -Первые эксперименты Московичи прошли в 1969 году. Как раз закончились студенческие революции во Франции, Германии и некоторых других странах. Начинался очередной всплеск борьбы за права женщин, экологию и прочие красивые штуки.(ах,как красиво сказано!) Самое время анализировать эффект влияния меньшинства.
Мораль -Меньшинство может победить. У нас сейчас вроде бы демократия, республика, рыночная экономика, женщины имеют равные права с мужчинами… А ведь когда-то все это было весьма сомнительными идеями, которые проповедовались лишь горсткой маргиналов.(потом надо глянуть,что такое маргинал,не забыть!)
Где с этим можно столкнуться В любой общественной дискуссии — от уровня отдела до всего
населения страны. Так что если вы остались в меньшинстве — не смущайтесь, у вас есть шансы на победу. По крайней мере, наука на вашей стороне.
Дешевый труд нравится больше.
В эксперименте американского психолога Леона Фестингера испытуемые два часа занимались совершенно бессмысленной работой — раскладывали катушки на подносе, а потом ссыпали их в коробку. Когда этот сизифов проект (Верещак!потом глянь!понял?понял!)подходил к концу, Фестингер просил участников эксперимента выйти к другим испытуемым, ждущим за дверью, и рассказать им о том, какой полезной и интересной была эта работа. За эту откровенную ложь предлагалось вознаграждение. В одних случаях 1 доллар, в других — 20.
Спустя две недели испытуемых спрашивали, насколько в действительности им понравилась эта идиотская работа. Выяснилось, что у получивших 1 доллар энтузиазм был гораздо выше. Они рассказывали, как раскладывание катушек развивает моторику рук, помогает сосредоточиться, и вообще это чертовски приятное и полезное занятие. Фестингер объяснил полученные результаты тем, что человеку всегда требуется оправдание его действий. За 20 долларов еще можно солгать, а вот за 1 врать как-то унизительно и приходится убеждать себя, что это была не совсем ложь.(интересно!!!)
Время 1959 год. В этот период многим уже стало понятно, что прямая материальная выгода — это далеко не все, что влияет на действия и убеждения человека.
Мораль Леон Фестингер знаменит своей теорией когнитивного диссонанса. Грубо говоря, в голове у человека оказывается набор противоречащих друг другу знаний(всегда!!!круглосуточно!!!в голове Верещак-стопроцентно!): «эта работа скучная», «я честный человек», «я сказал, что эта работа интересная», «я получил за эту ложь очень маленькое вознаграждение». Чтобы разрешить противоречие, нужно что-то в этом наборе изменить. Например, заменить «эта работа скучная» на «эта работа показалась мне увлекательной», и тогда содержимое черепной коробки вернется к состоянию гармонии.
Где с этим можно столкнуться -В любой деятельности, находящейся на грани досуга и работы. Если бы всем за ведение блогов или походы в тренажерный зал платили бы регулярную зарплату, то многим эти занятия показались бы куда менее увлекательными.
Давление группы способно обмануть зрение.
Этот эксперимент очень любят воспроизводить в школах и вузах всего мира. Благо для этого нужно совсем немного: всего две картонки, на одной из которых изображены три линии, на другой — одна. От испытуемого требуется сказать, какая из трех линий, нарисованных вместе, равна по длине линии, нарисованной отдельно. Простенькая задача.
Но… Перед тем как дать вполне очевидный ответ, испытуемый должен выслушать ответы своих пятерых коллег. И они все как один называют абсолютно неправильный вариант. Что делать?! С одной стороны, никто не требует, чтобы все ответы совпадали, а глаза явно видят правильный вариант. С другой стороны… В общем, как минимум треть испытуемых проявляет конформизм и называет тот неправильный вариант, который предлагают остальные участники исследования. Они, кстати, вовсе не испытуемые, а сообщники экспериментатора.
Этот результат поверг в изумление даже организатора эксперимента — Соломона Эша. Он-то был уверен, что граждане США, воспитанные в духе индивидуализма, не должны поддаваться давлению группы. Но природа человека оказалась сильнее традиций свободомыслия.(гениальная мысль.надо будет взять её как-нибудь за основу в очередной писанине Верещак)
В том, что человек подчиняется давлению группы, нет нового. Интереснее модификации эксперимента. Например, в одной из версий был «подсадной» испытуемый, который называл неправильный вариант, отличающийся от других (например, верный ответ «вторая линия», четверо участников говорят «третья», а один — «первая»). Когда «подсадная» группа утрачивала единство, «наивные» испытуемые давали гораздо больше правильных ответов.
Время -Результаты эксперимента были опубликованы в 1951 году. Недавно закончилась Вторая мировая война, американское общество пребывало в эйфории: мы победили тоталитарный фашизм, (ооопппааа...с чего я начала сегодня к тому и пришла...совершенно подсознательно.с утра в голове не было ни единого желания что-либо писать,тем более,копаться в этом дерьме-фашизме)наши люди свободные и независимые, у нас такого быть никогда не может!.. Эксперимент Эша был ударом по этой самоуверенности.
Мораль -Единство мнений — штука опасная. Чтобы адекватно воспринимать реальность, в обществе должны быть диссиденты, при этом не так уж важно, говорят ли они правду или несут полную околесицу, — главное, чтобы их мнение отличалось от позиции большинства.
Где с этим можно столкнуться -При оценке мировых событий, при выборе книжки в магазине, при голосовании на выборах, при покупке нового мобильника…
Добрый самаритянин никуда не спешит.
На идею этого эксперимента Джона Дарли и Дэниела Бэтсона натолкнула библейская притча о добром самаритянине, в которой священник и левит (оба очень важные и занятые люди) проходят по дороге мимо раненого странника, оставляя его заботам скромного (и предположительно менее занятого) самаритянина.
Итак, студенты духовной семинарии готовятся произнести свою первую в жизни проповедь. Для этого им нужно пройти в здание, находящееся в нескольких кварталах. Одну группу семинаристов напутствуют словами: «Вы опаздываете, вас ждут уже несколько минут, так что лучше поторопиться», а другой сообщают: «У вас в запасе некоторое время, но ничего не случится, если вы придете пораньше».
По дороге семинаристы натыкаются на человека, который полулежит на обочине, слегка стонет и кашляет. Из тех, кому было рекомендовано поторопиться, лишь 10% пришли на помощь несчастному (который, естественно, был сообщником психологов). А среди семинаристов, считавших, что времени у них в избытке, таких оказалось 63%.
Такая маленькая деталь, как наличие или отсутствие времени, изменила уровень отзывчивости аж в 6 раз и оказалась сильнее, чем нравственные качества и религиозное воспитание.
Кстати, тема проповеди не влияет на поведение семинаристов: в одном случае им нужно было говорить о помощи ближнему (на примере притчи о самаритянине), в другом — рассказать о супружеской верности. В обеих группах результаты были примерно одинаковыми.
Время 1973 год. Долгое время психологи пытались «классифицировать» каждого человека. Вооружившись тысячами тестов они уверенно ставили диагноз: этот — «интеллектуальный» и «импульсивный», а тот — «открытый» и «мягкий». Но к концу 60;х для многих стало ясно, что все «подсчитанные» черты личности редко помогают предсказать поведение человека в конкретной ситуации.(всегда это знала.никогда не угадаешь своего-то поведения,а что уж говорить о другой психике).
Мораль -В науке есть понятие с громоздким названием: «фундаментальная ошибка каузальной атрибуции». Если по-простому, то оценивая поступки других, мы слишком часто объясняем их причины личными качествами человека — непорядочностью, черствостью, агрессивностью и т. д. И при этом мы склонны меньше, чем нужно учитывать влияние внешней ситуации. А оказывается, что такая мелочь, как избыток или нехватка времени, может сильно изменить поведение людей. Даже если они выбрали карьеру профессионального служения богу и любви к ближнему.
Где с этим можно столкнуться Где угодно. При оценке своих знакомых, родственников или каких-то публичных фигур. Не торопитесь ставить «диагноз». Под давлением ситуации «туповатый парень» может оказаться настоящим интеллектуалом, а «самый либеральный политик» — кровавым диктатором.(отличные слова!!!!!отличные!!!!)
Как поссорить и как помирить.
Почему одна группа людей вдруг начинает ненавидеть другую? Этот немного наивный вопрос пытался решить психолог Музафер Шериф. Свое детство он провел в турецком городе Измире. В 1919 году туда вошли греческие войска. Началась резня, были убиты многие его соседи по дому. По словам самого ученого, греческий солдат уже занес над Музафером свой штык, но в последний момент передумал и оставил тринадцатилетнего подростка в живых. А три года спустя в Измире началась новая бойня, только на этот раз уже турецкие военные убивали и насиловали армян и греков…
Когда Шериф перебрался в США, он решил смоделировать межгрупповой конфликт в условиях летнего лагеря для школьников. Он разделил незнакомых друг с другом подростков на два отряда: «Гремучие змеи» и «Орлы». (что-то такое напоминает книгу Уильяма Голдинга "Повелитель мух".там очень просто и чётко описывается весь,похожий процесс,и именно на уровне детской психики.в позапрошлом году читала.до сих пор -мурашки при воспоминании.)После этого была создана ситуация постоянной конкуренции. В любом соревновании могла выиграть только одна из команд, приз за участие в конкурсе мог достаться только одной группе и т. д. Победа одних неизбежно означала проигрыш других.
Вскоре между ребятами началась настоящая вражда. Дело доходило до потасовок. Участники каждой команды все сильнее сплачивались между собой и все сильнее ненавидели конкурентов. Когда «орлов» просили описать кого-нибудь из «гремучих змей», они использовали такие слова, как «трусы», «зазнайки» и «подонки».
«Змеи» отвечали им взаимностью. После этого Шериф начал создавать проблемные ситуации, которые можно было решить только объединенными силами двух команд. Например, «случайно» ломался автобус, и вытолкать из кювета можно было только всем вместе. В результате конфликтность сошла на нет, и ребята из обеих команд
уехали домой вполне довольные друг другом.
Время Начало 50;х. Примеры межгрупповых конфликтов можно было найти без труда. В одной только в индо-мусульманской резне в Индии в 1947 году за несколько недель погибли сотни тысяч людей.(кошмар)
Мораль -Чтобы сплотить группу и натравить ее на другую, нужно немного. В другом эксперименте жесткое разделение на «свой-чужой» возникло только из-за того, что одним участникам повесили на грудь зеленые квадраты, а другим — синие треугольники.
Где с этим можно столкнуться -Мы чуть ли не каждый день встречаемся с разделением мира на «наших» и «не наших». (ага!!!натуралы-не наши!!!тематические-наши!!!)))При этом в роли злобных «не наших» могут оказаться как приезжие с Кавказа, так и сотрудники соседнего отдела. Законы социальной психологии и там, и там работают одинаково.
Тюрьма в подвале университета.
Сколько времени нужно на то, чтобы добродушного студента-неформала превратить в жестокого надзирателя тюрьмы? Филиппу Зимбардо потребовалось на это всего пять дней. Он создал в подвале Стэнфордского университета подобие настоящей тюрьмы. Выглядела она вполне натурально: чугунные решетки, смотровые окошки, в камерах из мебели — только койки. Туда были помещены добровольцы-испытуемые, которых простым подбрасыванием монетки разделили на «заключенных» и «надзирателей». Поначалу все это казалось игрой.
Но очень скоро студенты начали вживаться в роль. Уже через три дня львиная доля разговоров в камерах была посвящена не реальной жизни, а тюремным условиям, пайкам, койкам. По собственной инициативе «надзиратели» с каждым днем ужесточали правила. Недавние пацифисты становились церберами. «Заключенных» заставляли голыми руками мыть туалеты, их сковывали наручниками и заставляли обнаженными маршировать по залу…(фильм есть подобный....эх,чёрт..вот забыла название...но страшно)
Один из «надзирателей» записал в дневнике: «№ 416 отказывается есть сосиску… Мы кидаем его в карцер, приказав держать в каждой руке по сосиске. Я прохожу мимо и колочу дубинкой по двери карцера. Я решил накормить его насильно, он не стал есть. Я размазал еду ему по лицу. Я не мог поверить, что я это делаю».
Вжился в роль и Филипп Зимбардо, исполнявший обязанности «завхоза тюрьмы».
Ситуацию переломила невеста психолога Кристина Маслач. На пятый день исследования она приехала посмотреть на эксперимент своего будущего мужа. И первое, что бросилось ей в глаза, — шеренга заключенных, которых строем вели в туалет, надев мешки на головы.
— Видела наш цирк? — спросил психолог.
— То, что вы делаете с этими ребятами, ужасно, — расплакалась Кристина.
Стало очевидно: ситуация вышла из-под контроля. И на пятый день эксперимент был прекращен, хотя рассчитан он был на две недели.
Мы поинтересовались у профессора Зимбардо: согласился бы он проводить эксперимент, если бы знал, как сильно изменятся его участники?
— Да, конечно, ведь этот эксперимент дает нам понять, как далеко может зайти человек в подобной ситуации. Правда, знай я все с самого начала — остановил бы эксперимент раньше, до того как в «охране» начал проявляться садизм, а в «заключенных» — рабская патология мировосприятия.
Он признался, что собирался повторить тюремный эксперимент, желая сравнить поведение «надзирателей», прошедших различное обучение. Однако университетское начальство решило воздержаться от подобных опытов.
Власти поначалу активно откликнулись на исследования Зимбардо. Его пригласили в конгресс штата. Выйдя на трибуну, Зимбардо первым делом произнес: «Я поместил вашего сына в мою тюрьму, и он не выдержал там и недели. Чего же ждать от ребят, которые годами находятся в тюрьмах гораздо худших, чем моя?»(сильно!!!)
По мотивам исследования Зимбардо в Германии в 2001 году был снят художественный фильм «Эксперимент» (Das Experiment).(ввввооо!!!!за этот фильм говорила Верещак парой строк выше) Правда, фамилия Зимбардо почему-то в титрах не упоминается, а воспроизведение эксперимента продолжается только первые две трети фильма — дальше начинается художественный вымысел с обилием крови и мордобоя. В этом году должна выйти американская, которую снимает кинокомпания Maverick Films, принадлежащая Мадонне. Известно, что режиссером выступит Кристофер МакКуорри, а бюджет фильма составит $11 миллионов.
Время 1971 год. В научной среде не утихают дискуссии об экспериментах, выявивших склонность человека к повиновению и конформизму. Критики утверждают, что их условия были слишком искусственными. Зимбардо хотел показать, как эти эффекты работают в ситуации, максимально приближенной к реальности.
Мораль Эксперимент Зимбардо очень зрелищный и эффектный, но на самом деле он очень сложен для анализа. На «надзирателей» и «заключенных» действует множество факторов: ролевые стереотипы, неопределенность ситуации, изолированность, обезличенность и т. д. Но общий вывод чрезвычайно прост: мы даже не можем себе представить, настолько быстро и резко ситуация может изменить нашу личность. (я об этом говорю постоянно!!!)Причем, окажемся ли мы забитыми «заключенными» или жестокими «надзирателями», порой решается простым подбрасыванием монетки.
Где с этим можно столкнуться «тюремный эффект» может работать (пусть не так выразительно) и на более гуманных должностях: директор, учитель, охранник и т. д.
12.28:
-ну что,Квазик...пойдём рыбу поедим?-искренне улыбалась Девочка с подсолнухом.
-откуда?
-пока ты тут читал и вчитывался,мне десяток офигенски-вкусных лещей горячего копчения припёрли...взяточку,так сказать.вернее,презент.
-класс!!!пойдём-ка,пойдём-ка!!!заточим...Астраханские Дары)))
13.33:
-просмотрела Калужские новости,сравнила с Астраханскими...скукотища,-почесала правую ноздрю Девочка в жёлтом платьице.
-давай про блокаду дочитаем,а потом..я тут накопал ещё эксперименты над людьми..страшно,но знать надо.как писателю-надо,-внимательно глядя в монитор,сказал Великий Горбун.
-а она...это твоё...Якобы...так и ныряет сюда,-прикоснулась к лепестку подсолнуха кончиком пальца Девочка.
-знаю я....я же наблюдаю за этим.
-и?
-что "и".пусть смотрит.не жалко.чёрт!чёрт!чёрт!бляять...я люблю её.люблю и всё,-вскочил со стула Квазимодо-Верещак.
-нннууууууу....продолжается...таааааак!-схватила за руки Девочка Горбуна,-уселись.вдохнули-выдохнули.пошли читать!отвлекаем себя.отвлекаем!!!
-спасибо тебе...и....знаешь,я тебя обожаю,-чмокнул в живот Любительницу цветов подсолнуха Квазимодо.читаем!!!
итак:
Ситуация до блокады.
Эвакуации жителей города на протяжении всей блокады придавалось огромное значение, хотя она была плохо организована и носила хаотический характер. До германского нападения на СССР никаких заранее разработанных планов эвакуации населения Ленинграда не существовало.Возможность достижения немцами города считалась минимальной. Тем не менее, первые поезда с эвакуированными людьми покинули Ленинград уже 29 июня, через неделю после начала войны.
Первая волна эвакуации.
Самый первый этап эвакуации продолжался с 29 июня по 27 августа, когда части вермахта захватили железную дорогу, связывающую Ленинград с лежащими к востоку от него областями. Этот период характеризовался двумя особенностями:
Нежеланием жителей уезжать из города;
Много детей из Ленинграда было эвакуировано в районы Ленинградской области. Впоследствии это привело к тому, что 175 000 детей было возвращено обратно в Ленинград.
За этот период из города было вывезено 488 703 человека, из них 219 691 детей (вывезено 395 091, но впоследствии 175 000 возвращено обратно) и 164 320 рабочих и служащих, эвакуировавшихся вместе с предприятиями.
Вторая волна эвакуации.
Во второй период эвакуация проводилась тремя способами:
эвакуация через Ладожское озеро водным транспортом до Новой Ладоги, а затем до ст. Волхов автотранспортом;
эвакуация авиацией;
эвакуация по ледовой дороге через Ладожское озеро.
а этот период водным транспортом было вывезено 33 479 чел (из них 14 854 чел — не ленинградского населения), авиацией — 35 114 (из них 16 956 не ленинградского населения), походным порядком через Ладожское озеро и неорганизованным автотранспортом с конца декабря 1941 и до 22.1.1942 — 36 118 чел (население не из Ленинграда), с 22.1.1942 по 15.4.1942 по «Дороге жизни» — 554 186 человек.
В общей сложности за время второго периода эвакуации — с сентября 1941 по апрель 1942 года — из города, в основном по «Дороге жизни» через Ладожское озеро, были вывезены около 659 тысяч человек.
Третья волна эвакуации.
С мая по октябрь 1942 г. вывезли 403 тысячи человек. Всего же за период блокады из города были эвакуированы 1,5 млн человек. К октябрю 1942 г. эвакуация всех людей, которых власти считали нужным вывезти, была завершена.
Последствия блокады
Последствия для эвакуантов.
Часть истощённых людей, вывезенных из города, так и не удалось спасти. Несколько тысяч человек умерли от последствий голода уже после того, как их переправили на «Большую землю». Врачи далеко не сразу научились ухаживать за голодавшими людьми. Были случаи, когда они умирали, получив большое количество качественной пищи, которая для истощенного организма оказывалась по существу ядом. Вместе с тем, жертв могло бы быть гораздо больше, если бы местные власти областей, где размещали эвакуируемых, не предприняли чрезвычайных усилий по обеспечению ленинградцев продовольствием и квалифицированной медицинской помощью.
Последствия для городского руководства.
Блокада стала жестоким экзаменом для всех городских служб и ведомств, обеспечивавших жизнедеятельность огромного города. Ленинград дал уникальный опыт организации жизни в условиях голода. Обращает на себя внимание следующий факт: во время блокады, в отличие от многих других случаев массового голода, не произошло никаких крупных эпидемий, несмотря на то, что гигиена в городе была, конечно, гораздо ниже нормального уровня из-за почти полного отсутствия водопровода, канализации и отопления. Безусловно, предотвращению эпидемий помогла суровая зима 1941—1942 гг. Вместе с тем исследователи указывают и на эффективные профилактические меры, принятые властями и медицинской службой.(вот в Омске,к примеру,почти нет собак и кошек с лишаями,а в Астрахани-ужас.такие страшнючие особи гуляют,жуть.вывод?там холода зимой всех насекомых и вирусов убивают,а здесь зимы не бывает по сути.морозы...иногда..приносят пользу)
Врач и соавтор книги «Медики и блокада» Татьяна Михайлова:
«Самым тяжёлым во время блокады был голод, вследствие чего у жителей развивалась дистрофия. В конце марта 1942 года вспыхнула эпидемия холеры, брюшного тифа, сыпного тифа, но за счёт профессионализма и высокой квалификации медиков вспышка была сведена к минимуму.»
Осень 1941 года.
Основная статья: Ленинградская оборонительная операция.
Граница максимального продвижения финской армии в сравнении с госграницей 1939 года.
В конце августа 1941 года германское наступление возобновилось. Немецкие части прорвали Лужский оборонительный рубеж и устремились к Ленинграду. 8 сентября 1941 года противник вышел к Ладожскому озеру, захватил Шлиссельбург, взяв под контроль исток Невы, и блокировал Ленинград с суши. Этот день считается днем начала блокады. Были разорваны все железнодорожные, речные и автомобильные коммуникации. Сообщение с Ленинградом теперь поддерживалось только по воздуху и Ладожскому озеру. С севера город блокировали финские войска, которые были остановлены 23-й армией у Карельского УРа. Сохранилось лишь единственное железнодорожное сообщение с побережьем Ладожского озера с Финляндского вокзала — Дорога жизни.
Миф о том, что финны остановились по приказу Маннергейма (согласно его мемуарам, он согласился занять должность верховного главнокомандующего войсками Финляндии при условии, что не будет вести наступление против города), на рубеже государственной границы 1939 года, то есть той границы, которая существовала между СССР и Финляндией накануне Советско-финской войны 1939—1940 годов, не соответствует действительности:
Легенда о том, что финская армия ставила только задачу вернуть отобранное Советским Союзом в 1940 г., была позднее выдумана задним числом. (кем выдумана???для чего???)Если на Карельском перешейке переход через границу 1939 г. носил эпизодический характер и был вызван тактическими задачами, то между Ладожским и Онежским озёрами старая граница была пересечена на всём её протяжении и на большую глубину.
— Исаев А. В. Котлы 41-го. История ВОВ, которую мы не знали. — С. 54.
Более того, известно, что ещё 11 сентября 1941 года президент Финляндии Рюти заявил германскому посланнику в Хельсинки:
Если Петербург не будет больше существовать как крупный город, то Нева была бы лучшей границей на Карельском перешейке… Ленинград надо ликвидировать как крупный город.(вот вражины!!!сволочи-подонки!)
— из заявления Ристо Рюти немецкому послу 11 сентября 1941
Общая площадь взятых в кольцо Ленинграда и пригородов составляла около 5000 квадратных километров.
Ситуация на фронте с 22 июня по 5 декабря 1941 года
По словам Г. К. Жукова, «положение, сложившееся под Ленинградом, Сталин в тот момент оценивал как катастрофическое. Однажды он даже употребил слово „безнадёжное“. Он говорил, что, видимо, пройдёт ещё несколько дней, и Ленинград придется считать потерянным». Согласно расхожему мнению, Сталин был очень недоволен действиями маршала К. Е. Ворошилова, который командовал войсками Ленинградского фронта, оборонявшими город. Однако, это маловероятно, так как К. Е. Ворошилов командовал ленинградским фронтом с 5 по 13 сентября, а если верить воспоминаниям Г. К. Жукова, то до 10 сентября, то есть согласно Жукову Ворошилов командовал фронтом всего пять дней (См. статью Ленинградский фронт). После окончания Ельнинской операции приказом от 11 сентября Г. К. Жуков был назначен командующим Ленинградским фронтом, к обязанностям приступил с 14 сентября.
Налаживанием обороны города командовали командующий Балтийским флотом В. Ф. Трибуц, К. Е. Ворошилов и А. А. Жданов.
Одной из причин смещения Ворошилова могло быть его поведение на фронте: воспитанный в духе Гражданской войны, он однажды в критический момент, лично поднял в атаку матросов 6-й бригады морской пехоты Балтфлота. Матросы, увидевшие перед собой маршала, с воодушевлением втянулись в контратаку и отбили вражеское нападение. Когда Сталин узнал об этом, он немедленно отозвал Ворошилова в Ставку.
4 сентября 1941 года немцы начали регулярные артиллерийские обстрелы Ленинграда, хотя штурм города так и не был предпринят до 12 сентября, когда последовал приказ Гитлера об его отмене(а что послужило основанием приказа???????чегой-то Адика переклинило?), т.е Жуков прибыл через два дня после отмены приказа о штурме (14 сентября). Местное руководство подготовило к взрыву основные заводы. Все корабли Балтийского флота должны были быть затоплены. Пытаясь остановить вражеское наступление, Жуков не останавливался перед самыми жестокими мерами. В конце месяца он подписал шифрограмму № 4976 с таким текстом:
«Разъяснить всему личному составу, что все семьи сдавшихся врагу будут расстреляны, и по возвращению из плена они также будут все расстреляны.»
Он, в частности, издал приказ о том, что за самовольное отступление и оставление рубежа обороны вокруг города все командиры и солдаты подлежали немедленному расстрелу. (жеееесть)Отступление прекратилось.
Солдаты, оборонявшие Ленинград в эти дни, стояли насмерть. Лееб продолжал успешные действия на ближайших подступах к городу. Его целью было укрепление кольца блокады и отвлечение сил Ленинградского фронта от помощи начавшей действия по деблокаде города 54-й армии.В конце концов, враг остановился в 4;7 км от города, фактически в пригородах. Линия фронта, то есть окопы, где сидели солдаты, проходила всего в 4 км от Кировского завода и в 16 км от Зимнего дворца. Несмотря на близость фронта, Кировский завод не прекращал работу на протяжении всего периода блокады. От завода к линии фронта даже ходил трамвай. Это была обычная трамвайная линия из городского центра в пригород, но теперь она использовалась для перевозки солдат и боеприпасов.
Начало продовольственного кризиса.
Идеология немецкой стороны.
В директиве Гитлера № 1601 от 22 сентября 1941 года «Будущее города Петербурга» (нем. Weisung Nr. Ia 1601/41 vom 22. September 1941 «Die Zukunft der Stadt Petersburg») со всей определённостью говорилось:
«2. Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населённого пункта не представляет никакого интереса…
4. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй. Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.»
Согласно показаниям Йодля во время Нюрнбергского процесса,
« Во время осады Ленинграда фельдмаршал фон Лееб, командующий северной группой армий, сообщил ОКВ, что потоки гражданских беженцев из Ленинграда ищут убежища в германских окопах и что у него нет возможности их кормить и заботиться о них. Фюрер тотчас отдал приказ (от 7 октября 1941 года № S.123) не принимать беженцев и выталкивать их обратно на неприятельскую территорию.(дурдом.кошмар какой)»
Бои под Ленинградом не прекратились, но изменился их характер. Немецкие войска приступили к разрушению города массированными артиллерийскими обстрелами и бомбёжками. Особенно сильными были бомбовые и артиллерийские удары в октябре — ноябре 1941 года. Немцы сбросили на Ленинград несколько тысяч зажигательных бомб с целью вызвать массовые пожары. Особое внимание уделялось ими уничтожению складов с продовольствием, и им данная задача удалась. Так, в частности, 10 сентября им удалось разбомбить знаменитые Бадаевские склады, где находились значительные запасы продовольствия. Пожар был грандиозным, тысячи тонн продуктов сгорели, расплавленный сахар тёк по городу, впитывался в землю. Тем не менее, вопреки распространенному мнению, эта бомбардировка не могла стать основной причиной последовавшего продовольственного кризиса, поскольку Ленинград, как и любой другой мегаполис, снабжается «с колес», и продуктовых запасов, уничтоженных вместе со складами, городу хватило бы лишь на несколько дней.
Наученные этим горьким уроком, городские власти стали уделять особое внимание маскировке продовольственных запасов, которые теперь хранились только небольшими партиями. Итак, голод стал наиболее важным фактором, определявшим судьбу населения Ленинграда. Блокада, установленная германской армией, была сознательно нацелена на вымирание городского населения.
Судьба горожан: демографические факторы.
По данным на 1 января 1941 года, в Ленинграде проживало чуть менее трёх миллионов человек. Для города был характерен более высокий, чем обычно, процент нетрудоспособного населения, в том числе детей и стариков. Его отличало и невыгодное военно-стратегическое положение, связанное с близостью к границе и оторванностью от сырьевых и топливных баз. В то же время городская медицинская и санитарная служба Ленинграда была одной из лучших в стране.
Теоретически, у советской стороны мог существовать вариант вывода войск и сдачи Ленинграда врагу без боя (используя терминологию того времени, объявить Ленинград «открытым городом», как это произошло, например, с Парижем). Однако если принять во внимание планы Гитлера относительно будущего Ленинграда (или, точнее, отсутствия у него какого-либо будущего вообще), нет оснований утверждать, что судьба населения города в случае капитуляции была бы лучше участи в реальных условиях блокады.
Фактическое начало блокады.
Началом блокады считается 8 сентября 1941 года, когда была прервана сухопутная связь Ленинграда со всей страной. Однако жители города потеряли возможность покинуть Ленинград двумя неделями раньше: железнодорожное сообщение было прервано 27 августа, и на вокзалах и в пригородах скопились десятки тысяч людей, ожидавших возможности прорыва на восток. Положение осложнялось ещё и тем, что с началом войны Ленинград наводнили не менее 300 000 беженцев из прибалтийских республик и соседних с ним российских областей.
Катастрофическое продовольственное положение города стало ясно 12 сентября, когда были закончены проверка и учёт всех съестных запасов. Продовольственные карточки были введены в Ленинграде 17 июля 1941 года, то есть ещё до блокады, однако это было сделано лишь для того, чтобы навести порядок в снабжении. Город вступил в войну, имея обычный запас продуктов. Нормы отпуска продуктов по карточкам были высокие, и никакой нехватки продовольствия до начала блокады не было. Снижение норм выдачи продуктов впервые произошло 15 сентября. Кроме того, 1 сентября была запрещена свободная продажа продовольствия (эта мера будет действовать вплоть до середины 1944 года). При сохранении «чёрного рынка» официальная продажа продуктов в так называемых коммерческих магазинах по рыночным ценам прекратилась.
В октябре жители города почувствовали на себе явную нехватку продовольствия, а в ноябре в Ленинграде начался настоящий голод. Были отмечены сначала первые случаи потери сознания от голода на улицах и на работе, первые случаи смерти от истощения, а затем и первые случаи каннибализма(ох,нихера себе!). В феврале того 1942 года за каннибализм осуждено более 600 человек, в марте — более тысячи.(ещё и осуждено...офигеть...кем осуждено?тем,у кого было что пожрать?)Запасы продовольствия пополнять было крайне сложно: по воздуху обеспечить снабжение такого большого города было невозможно, а судоходство по Ладожскому озеру временно прекратилось из-за наступления холодов. В то же время лёд на озере был ещё очень слабым, чтобы по нему могли проехать автомашины. Все эти транспортные коммуникации находились под постоянным огнём противника.
Несмотря на нижайшие нормы выдачи хлеба, смерть от голода ещё не стала массовым явлением, и основную часть погибших пока составляли жертвы бомбардировок и артиллерийских обстрелов.
Пропуск блокадного Ленинграда на право прохода во время комендантского часа
« В колхозах и совхозах блокадного кольца с полей и огородов собирали все, что могло пригодится в пищу. Однако все эти меры не могли спасти от голода. 20 ноября — в пятый раз населению и в третий раз войскам — пришлось сократить нормы выдачи хлеба. Воины на передовой стали получать 500 граммов в сутки, рабочие — 250 граммов, служащие, иждивенцы и воины, не находящиеся на передовой, — 125 граммов. И кроме хлеба, почти ничего. В блокированном Ленинграде начался голод»
Исходя из фактически сложившегося расхода, наличие основных пищевых товаров на 12 сентября составляло (цифры приведены по данным учёта, произведённого отделом торговли Ленгорисполкома, интендантства фронта и Краснознамённого Балтийского флота):
Хлебное зерно и мука на 35 суток,
Крупа и макароны на 30 суток,
Мясо и мясопродукты на 33 суток,
Жиры на 45 суток,
Сахар и кондитерские изделия на 60 суток.
Нормы отпуска товаров по продовольственным карточкам, введённым в городе ещё в июле, ввиду блокады города снижались, и оказались минимальны с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. Размер продовольственного пайка составлял:
Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки,
Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов,
Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов,
Войскам первой линии — 500 граммов.
При этом до 50 % хлеба составляли практически несъедобные примеси, добавлявшиеся вместо муки. Все остальные продукты почти перестали выдаваться: уже 23 сентября прекратилось производство пива, а все запасы солода, ячменя, соевых бобов и отрубей было передано хлебозаводам, для того, чтобы уменьшить расход муки. На 24 сентября хлеб на 40 % состоял из солода, овса и шелухи, а позже целлюлозы (в разное время от 20 до 50 %. 25 декабря 1941 г. были повышены нормы выдачи хлеба — население Ленинграда стало получать 350 г хлеба по рабочей карточке и 200 г по служащей, детской и иждивенческой. С 11 февраля были введены новые нормы снабжения: 500 граммов хлеба для рабочих, 400 ; для служащих, 300 ; для детей и неработающих. Из хлеба почти исчезли примеси. Но главное ; снабжение стало регулярным, продукты по карточкам стали выдавать своевременно и почти полностью. 16 февраля было даже впервые выдано качественное мясо ; мороженая говядина и баранина. В продовольственной ситуации в городе наметился перелом.
15.29:
а вот и Маша пожаловала!Привет,Маш.мы все сегодня уже в сборе.девочки,штрафную Маше!ещё Елена Николавна заглянет и всё.полный набор.все жители в сборе.всё хорошо.до 2012 ещё время есть!!!
17.08:
если не откроется.яндекс.ютуб.феномен.украинские передачи.вещь!!!
17.23:
закрываю глаза.мысленно так "рраз"- свою руку в монитор.беру у Инки на столе ручку,небрежно рисую крестик на её кисти руки,бросаю ручку небрежно на стол и "ооооппп"-рука Верещак исчезла.лишь крестик,как из игры "крестики-нолики",шариковой ручкой остался на Инкиной руке.
17.58:
ушла уже,поди,небось,поди,небось?ну пока.желаю счастья в личной жизни. а хер мне ещё остаётся делать.
18.47:
не понял!ты на работе до сих пор????????????????
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.