Эта проклятая неизвестность

Валентин Мацкевич: литературный дневник

В отличие от первого рождения — совершающегося согласно Иустину по необходимости, в неведении, посредством «влажного семени» во время «соития наших родителей» — крещение «омолаживает» нас, даёт возможность родиться заново, но на этот раз в результате «свободного выбора» и в «знании»...


Мишель Фуко. Признания плоти: трудное крещение


Это вот рождение "в неведении" было для людей проблемой всегда. Христианство предлагало выход в единении с Богом, в становлении его чадами ("мы становимся чадами Бога", там же).


Почему ведение не может быть изначальным?


PS: очередной обмен мнениями.


1. вЕдение не может быть изначальным:


а) потому, что мы не боги,


б) потому, что Бога нет.


2. В том то и дело, Ленуся, что каждый вновь рождающийся не является человеком изначальным. Им не нужно вкушать плоды древа познания из божественных райских кущь. Каждый вновь рождающийся появляется в мире (в среде) где уже есть вЕдение. Бог (объект веры и носитель истины) для него мать и отец. Мать в первую очередь. Он ей верит. Ребенок еще ничего не знает и не понимает, что происходит кругом, но если голос матери тревожный (громкий, отрывистый и т.п.) ребенок начинает плакать. Поэтому изначальный смысл появления ребенка в этом мире возможен, как мне кажется. Носителями этого смысла являются родители. Пытаюсь как-то так понимать этот мир.



Другие статьи в литературном дневнике: