«Хронология автоспасения» Раздел «Сны»15 апреля 2006 (20:13) Выкинем весь мусор за борт, оставим мелочи в повседневности и перейдём к трём последним лабораторным работам, которые я провёл за последние две недели. Здесь я изложу три наиболее поразивших меня аспекта из общей теории снов. Момент перехода в обычный сон На сегодняшний день я научился довольно просто (сравнительно) попадать в контролируемый сон. Точнее это не сон, а такое состояние, когда ты знаешь, что спишь, и твоё сознание носиться вокруг твоего тела, оставляя за собой разноцветные шлейфы. Тем не менее, я ещё очень часто (в большинстве случаев) проваливаюсь в глубокий сон, где я не знаю о том, что сплю. И мне всегда было интересно – как именно человек начинает сновидеть. И вот позавчера я это узрел. Как обычно я лежал и смотрел в темноту, стараясь не поддаваться на картинки пережитых эмоций и воспоминаний. Теперь я уже отлично знаю, что любые мысли и переживания о прошлом увлекают моё сознание в обычный сон, поэтому я был сосредоточен на «ниочёмнедумании». Но в какой-то момент я очень ярко и чётко вспомнил один летний день в пионерском лагере, где я был в детстве. Вспомнил одну яркую картинку летнего двора перед корпусом после только что прошедшего летнего дождя. Мне даже показалось, что я чувствую запах мокрой травы! Это зрелище настолько заворожило меня, что я чуть не проморгал этот удивительный момент перехода. Дело в том, что когда я пытался вспомнить (представлял) тот двор, лес и траву – моя картинка была мутновата, неразборчива, неконкретна. Но в какую-то долю секунды она вдруг провалилась сама в себя и стала предельно сочной и контрастной! Все запахи, звуки, цвета усилились многократно! Я был просто ошеломлён её правдоподобностью!!! Но в ту же долю секунды, я поймал себя на том, что и моё ощущение реальности резко изменилось. Теперь я был настолько поглощен этим лесом, травой и двором, что перестал помнить о моём «сонном» положении. Теперь я чуть было не уверовал в реальность происходящего. Но поскольку моя психика уже была на тренирована на подобные уловки, то я тут же вынырнул обратно в предсонное состояние, дабы не увлечься неконтролируемым сном. За эти короткие доли секунды, которые я был по ту сторону контроля, я успел заметить самое главное и удивившее меня открытие. Сам момент перехода от размышлений, представлений, воспоминаний до погружения в неконтролируемый сон – длиться доли секунды!!! Это как включить свет в тёмной комнате. Вот всё ещё размыто, нечётко, непонятно… Но вдруг хоп!!! Краски обретают яркость, контрастность. Все звуки, запахи, цвета усиливаются и ты уже заворожен увиденным так, что в туже секунду забываешь о том что всего лишь спишь. Именно с зрительной точки зрения меня этот факт удивил. За долю секунды бесформенные фантазии обретают свои реальные очертания с полным поглощением логики и сознания. Связь воронки и живого сна Долго не решался это написать, пытаясь собрать как можно больше подтверждений моим догадкам. Но теперь, когда у меня этот принцип вошёл в практику могу высказать мои предположения вслух. Когда я спокойно лежу перед сновидением и смотрю в темноту, я не просто тупо наблюдаю тьму, а пытаюсь найти в потёмках мою знакомую «воронку». То есть тот самый туннель, о котором я говорил раньше, ту самую воронку, которая уходит постоянно от меня, если смотреть на чистое небо долго. Оказывается и с закрытыми глазами она тоже существует! Просто заметить её гораздо трудней. Но я научился… Сначала выбираешь из темноты едва заметное тёмно-синее свечение. Даже не свечение, а едва заметное подёргивание тьмы… Некое колыхание, колебание, что ли? Потом, не отвлекаясь на появляющиеся вокруг линии, вспышки, тона и полутоны цветов, начинаешь замечать, что синеватое колыхание не просто колеблется, а постоянно ускользает вдаль от тебя. И в тот момент, когда я начинаю уже чётко видеть что свечение – это никакое не свечение, а знакомая с детства воронка… То вот в этот момент всё что находиться вне этой воронки наваливается на тело неподъёмным грузом, тело цементируется, шум в ушах усиливается и я начинаю ощущать невесомость. А уже после невесомости начинаются полёты из тела по комнате, с выделыванием пируэтов и шлейфом от моего… моего… Как назвать-то?… Ну, скажем сознания, что ли? Раньше я называл свой образ во сне «телом», но когда подробно стал рассматривать руки и ноги – понял что они не настоящие и я их только представляю себе. Короче, я не хочу в это верить и мне неприятно об этом думать, но связь воронки и моментом попадания в контролируемый сон очевидна. Правда задача живых сновидений не стала с этим открытием проще. Потому что у воронки есть ещё другое свойство. Сосредотачивая своё внимание только на ней, я очень часто проваливаюсь в глубокий сон без всяких сновидений и вообще без ничего – просто тьма до утра. Но, тем не менее это удивительный процесс. Пытаясь разглядеть и удержать во внимании эту еле заметную воронку, ты и сам не замечаешь, что в это время другие объекты периферии зрения начинают очень быстро размножаться, видоизменяться и наполняться красками и оттенками. Вообще при погружении в сон одновременно происходит очень много процессов, но запомнить их все пока не удалось. Мозаика и матричные построения Если раньше я думал о матрице как о выдумке фантастов, то сейчас я всё чаще и чаще задумываюсь о проблеме соотношения математики и реального мира. Впервые я заметил мозаичные поля сразу перед пробуждением. Когда ты ещё не проснулся до конца, но уже чувствуешь что просыпаешься. В этот момент картинка сна (любого и контролируемого и простого) начинает разрушаться и распадаться на составляющие её части. Обычно это огромные плоскости, стены, поверхности разной формы, которые состоят сплошь из одинаковых узорчатых деталей. Точнее детали мозаики не одинаковы, но они одинаково равноудалены друг от друга (хотя и это я заметил не стразу). Цвет полей состоящих однотипных узоров – почти всегда бледно зелёный. И всегда эти поля имеют очень правильные геометрические формы. Совсем недавно я обнаружил, что если пытаться разглядеть эти плоскости поближе, то можно заметить, что они всегда состоят из разных узоров. Однажды я даже видел стены, которые состояли из миллионов разных цифр. Причём при подробном рассмотрении я так же обнаружил, и цвет поверхностей далеко не зелёный как кажется это издалека. У этих полей абсолютно чёткие и своеобразные оттенки во всей гамме любых цветов. Единственное что для них характерно, так это однородность цвета. Например, чёрные цифры были расположены на молочно белой поверхности, а треугольники и квадратики красного цвета на неестественно жёлтой поверхности. Вообще цвета всех поверхностей и узоров, из которых они состоят, отличаются невероятной сочностью и контрастностью, но это уже в сторону... Последним открытием в области матричных полей для меня стала их масштабность. Недавно при очередной попытке уснуть в сознании я заметил, что «самый задний» фон темноты как бы немного мерцает и поблёскивает подобно звёздам. Я попытался приблизить этот задний фон, чтобы рассмотреть его поближе. И после очередного усилия сознания я стал, как бы подлетать ближе к этой отдаленной поверхности. Стали различимы подробности узоров, их цвета и формы. Затем я заметил, что поверхность неоднородна, а разделена на сотни и тысячи всевозможных плоскостей с разным набором узоров. И только когда узоры стали полностью различимы и отчётливы, я понял главное. Я явно ощутил тот факт, что я не «подлетаю» к поверхности, а «увеличиваю масштаб» картинки. Ну, наподобие того, как лупой щёлкать по картинке в фотошопе. И по мере того, как всё более отчётливо становились различимы подробности поверхности и узоры – я начинал терять контроль над своим сознанием и постепенно увлекался в неконтролируемы сон. В итоге действительно уснул. Но сам факт масштабирования полей меня поразил и я его вспомнил даже после пробуждения. Вот что меня бесит в реальности, так это труднообъяснимость сонных явлений. Даже на простые фрагменты снов уходит столько строк текста! Которые только отдалённо дают представление о самих явлениях. Был бы у меня фотоаппарат снов, я бы на фотках всё быстрее объяснял. Если бы вообще это нуждалось в объяснениях… Продолжение следует… © Copyright: Василий Усольцев, 2006.
Другие статьи в литературном дневнике:
|