«Хронология автоспасения»

Василий Усольцев: литературный дневник

18 января 2005 (22:14)
«День семьдесят девятый»


Шутки в сторону! Завтра идём с Максом прыгать в прорубь. В трезвой жизни надо попробовать всё. Тем более что вода священная, а демонов у нас накопилось немерено. Вовка согласился снимать на фотик. Даже не представляю, как это будет. Бред какой-то!.. Но надо, так надо. О чём ещё в своей книги писать буду потом, как не о бредовых затеях?
Теперь о хронологии…
Вчера ездили в Канск в командировку. А поскольку вчера был вторник, а по вторникам мы с Максом ходим в баню, то получилось следующее. На обратном пути не доезжая 150 км до Красноярска глохнет машина и мы колом встаём на Волге посреди трассы. И так и сяк, и то и это поменяли – НИФИГА! Температура за окном –27 в салоне через пол часа –10. Сидим, ждём подмогу… Благо сеть доступна оказалась. Через час в салоне –20, но зато без ветра. Пальцы на ногах немеют… Снял ботинки (они потом от мороза треснут в четырёх местах) растерю ноги. Проходит уже полтора часа – сидим… Ну, и как всегда байки на откровенные темы начались в темноте.
- Это я во всём виновата, - начинает Любовь Петровна, - не надо было мне пуговицу перед дорогой пришивать!
- Да, я вчера вообще-то тоже пришил себе одну, - поддерживает Слава водитель.
- Да, нееееет, - раскалываюсь я. – Вы же ничего не знаете. У нас с Максимом есть традиция по вторникам ходить в баню. Если бы я знал, что сегодня вторник, то ни за что бы ни поехал. Забыл просто…
- А что такого особенно в вашей бане? – удивляется Любовь Петровна.
И тут я раскрываюсь во всей красе ночного замерзающего демона. И прямо как в пионерском лагере начинаю травить понемногу:
- Просто у меня был друг Андрей, который разбился насмерть при таких же обстоятельствах, как и Максим в тот злополучный вторник. Максу надо было срочно в командировку в Новосибирск, и он извинялся, мол, баню пропускаем. Я говорю хорошо, в другой раз пойдём. А вечером ко мне заходит Олег и просит у меня микрофон на время. Вот тут-то я и вспоминаю, что Андрей в своё время поехал за микрофоном для записи, а меня не взял с собой. И нам тогда, как и сейчас нужно было выступать со дня на день. Я говорю Олегу, мол, аналогии не находишь? А он: «Васёк, вечно ты глубже, чем надо копаешь!». И в тот же вечер максим попадает в аварию, и ни в какой Новосибирск уже не едет.
- Насмерть? – подхватывает Любовь Петровна.
- Да, нет, на семь тысяч… Но с тех пор мы решили традиций не нарушать больше. Поэтому я ни сколько не удивляюсь тому обстоятельству, что мы застряли тут посреди степи.
- Да, это Васька нагрешил в бане, точно, - Славка шутит, - там же девчонки были наверняка!
- О! Вот и за нами приехали!!! – я посмотрел на часы. Мы простояли ровно два часа. Мелочь, а приятно поэкстрималить немножко. Нервы пощекотать так, сказать. Поэтому Макс сегодня в бане резонно заметил по этому поводу: «Ты представляешь, что будет, если мы ещё когда-нибудь баню пропустим?»


Самое смешное во всей этой ерунде, так это Вовкина СМС-ка, которую я получил сидя в обледеневшей, занесённой снегом машине: «Стоим на взлётной полосе в Ташкенте. Задолбала эта жара! Хочу в мороз скорее». И я подумал: «Какая ирония судьбы… Кто-то в степи под Бородино замерзает, а кто-то транзитом из Индонезии долететь ни как не может»


Продолжение следует…



Другие статьи в литературном дневнике: