«Хронология автоспасения»

Василий Усольцев: литературный дневник

11 января 2005 (0:50)
«День семьдесят второй»


Всё нужно делать во время, и боюсь другого более НЕ подходящего повода рассказать о том, как я пишу музыку, не найдётся. Это даже не признание, а короткий очерк о самой сущности жизненного стиля Курсового Проекта. С момента создания группы и до сей минуты, ровным счётом ничего не изменилось в этом мучительно-приятном процессе. Итак, для записи любой новой композиции необходимо следующее:
1. Моментально родившаяся идея! Как вспышка в доли секунды озаряющая мозг. Это может быть что угодно – случайно услышанная музыка, речь, фраза не важно. Это вообще может быть чистой воды ощущение без оболочки слов и звуков. Главное чтобы в момент рождения идеи, у тебя сразу пробегали мурашки по спине, а взгляд устремлялся в неопределённо далёкое будущее, где эта идея уже грохочет на полную катушку в динамиках случайных незнакомых людей.
2. Огромное трудолюбие и силы положенные только на то, чтобы в конечном итоге не опошлить первоначальную идею искажением собственной лени и небрежности в написании музыки. Хотя в конечном варианте очень часто идея и идеал расходятся порой под 180 градусов.
3. Невероятная сила воли, которая будет противостоять разным соблазнам, которые будут сыпаться как из рога изобилия. Причём тем чаще, чем ближе день записи. Это может быть что угодно! От: «Васёк, выйди на секунду? У нас для тебя что-то есть…(тут понятно что)» До: «Быстрее приезжай! Тут Наташа тебя с Алиной познакомить хочет! Помнишь Наташу?»
4. Усиленная концентрация внимания при написании текста за три дня до записи. Я всегда пишу текст в последний момент, а не музыку под слова как до сих пор думает Вова. Потому что речь человеческая очень аморфное и бесформенное создание. А в музыке кругом строгие математические закономерности и самое главное своя размерность и ритм.


И вот тут… Я бы хотел остановиться на данном моменте времени, то есть на 0ч.23 мин. ночи. Вот эта и есть типичная для меня ситуация. Три часа назад я вернулся с Максом из бани (баня это традиция, а традиции нарушать нельзя) и почти дописал текст… Но… Но не хватает последних восьми строк. Я уже двадцать раз переправил весь текст выше, но ни как не могу закончить эти проклятые восемь строк. Хотя я точно знаю, о чём они будут – я не решаюсь. Этот эффект предстартовой не готовности меня даже чем-то возбуждает, так как на самом деле я уверен в своих силах. Мне не хватает психологического пинка. Поэтому завтра на работе я сделаю один звонок в обед и договорюсь со студией на запись, на вечер послезавтра. А поскольку уговор дороже денег, то завтра вечером всё будет готово и отрепетировано за считанные часы. Потому что я никогда не откладываю запись – это святая традиция. А не откладываю я запись только потому что день записи приходит сам собой вместе с очередной зарплатой. А поскольку деньги в моих карманах никогда долго не задерживаются, то тут я попадаю автоматически в безвыходное положение.


Вот так примерно уже четвёртый год Курсовой Проект пишет свои никчёмные «шедевры». Но согласитесь, в этом есть какой-то свой особенный стиль? Ведь и тот самый курсовой проект, в честь которого названа группа, тоже был написан сходу за пару бессонных недель, а не полугодий как рассчитано по ВУЗовской программе.


И ещё… Всё надо делать вовремя. Никогда бы не написал подобную херню, если бы завтра мне не надо было на работу, а после бани так сильно не хотелось бы спать, и родители не кричали: «Ну, сколько ты ещё там можешь стучать в конце концов!?»


Продолжение следует…



Другие статьи в литературном дневнике: