Хронология автоспасения

Василий Усольцев: литературный дневник

9 ноября 2005 года (18:17)
«День девятый»


У меня на работе есть один коллега – торчок со стажем. А у него есть мать (начальница его же отдела) – очень верующая и набожная бабка. Она всегда прикрывает своего здоровенного детину от руководства, поскольку он вечно под чем-то торчит и прогуливает работу, но она всегда считает, что это её тяжкий крест, её судьба. При всём при том она на удивление очень властная и наглая женщина, а он ленивый и пассивный полу гей, полу шестёрка, полу конченый сын наркоман.
Так вот сегодня я стал невольным свидетелем того, как к ним в отдел пришёл ещё и племянник нашего наркомана (внук начальницы). Сначала я обратил внимание на наглое поведение этого шестнадцатилетнего отпрыска. Он раздавал указания своей родной бабке, прикрикивал на неё и откровенно хамил. Ещё через 15 минут он начал доставать остальных сотрудников отдела, указывая им что делать. Ещё чуть позже он уже грозил увольнением, каждому кто не обращал на него внимания. Наконец дошла очередь и до меня. Разговор получился коротким, насыщенным и жёстким, поскольку я не работаю в их отделе, и оказался там случайно. Но это только половина истории…
Каково же было моё удивление, когда я узнал, что этот мистер-хамло оказывается болен!!! Ещё с детства сидит на инвалидности, потому что у него что-то с головой не так. Но не это меня поразило, не-е-е-е-т….
За те короткие минуты, когда кроме меня и «дауна» в кабинете никого не было, мы очень плотно пообщались с ним. И этот наглец сразу осёкся, когда я спросил его: «А тебя ещё никогда не били по лицу?» Он тут же всё понял, замолчал, дождался возвращения бабки (начальницы) и уж там-то продолжил своё выступление (он просто не знал, что я не её подчинённый).
Позже у себя в отделе мы бурно спорили с коллегами можно ли таких людей считать по-настоящему больными или всё-таки признать их разбалованными донельзя эгоцентричными подонками? Спор разгорелся жаркий – мнения разделились двое надвое, пока, в конце я не упростил вопрос и не спросил: «А наркоманы это тоже больные люди? А алкоголики?» Вот здесь-то и повисла тяжёлая пауза…


Когда я писал, эти строки мать, насмотревшись новостей, вдруг сказала:
- Я всю жизнь прожила (58 лет), а ни одного наркомана никогда не видела! То ли я чего-то не понимаю, то ли они всё врут когда показывают, то ли ещё что?.. Не знаю… Хоть бы одного показали мне?!..


Между нами было полтора метра, когда я, наконец-то, осознал всю чудовищную разницу между мною и человеком никогда не употреблявшим наркотики.


Продолжение следует…



Другие статьи в литературном дневнике: