о. Дмитрий Шишкин

Шельгова Татьяна: литературный дневник

Снова госпитальное
- - -
Туча


В храм пришел, опираясь на палку, степенный пожилой офицер. Разговорились…


- Я сам, батюшка, местный, с Доброго, но служу на Дальнем Востоке, так получилось… Оттуда и прибыл на СВО… Теперь, вот, восстанавливаюсь после ранения…


Человек я, можно сказать, малоцерковный, но не по упрямству, а… как бы сказать... по невежеству, что ли, но верующий несомненно и считаю себя православным… Больше того – род у меня староверческий, древний, корнями уходит в самую нашу исконную, русскую землю: во Владимир, Суздаль… Недавно я там, побывал, кстати… какая глубина, сила… Господи! Вот бы нам все это хранить, возрождать всем миром… чувствуется что в этом именно и есть наше начало, и неистребимая мощь… в Боге, в вере истиной… а всё остальное, так – один разлад и сумятица…


Узнав, что офицера зовут Сергием, я ему коротко рассказал об иконе преподобного Сергия Радонежского, которую один боец в зоне боевых действий нашел в разбитом доме и сохранил с обещанием, если останется жить, непременно передать ее в храм. Обещание свое он выполнил… Так что я пошел в алтарь и вынес икону. Сергей приложился к ней, поцеловал благоговейно и сказал:


- Да, удивительная история… Но и у меня таких историй немало… Да вот, хотя бы первое, что припомнилось…


На Запорожском направлении есть такое село - Старомайорское, может слышали… Вот в нем это все и происходило. Я тогда был начальником эвакуационной бригады. И вот нам нужно было с окраины села, (разбитого, понятно, в хлам), забрать трехсотого… Но небо такое «грязное», что два дня не могли к раненому никого отправить.


Наконец, отправил я двух бойцов, но их «срисовали» птички, а заодно обнаружили и развалины, в подвале которых они с трехсотым укрылись… ну и всё… пошли кружить… Один дрон, второй… А там, слышу (соседи по рации сообщают), что и Баба-Яга зашла, то есть малый бомбардировщик, если так, по-простому… А это уже серьезно… Словом, еще немного и конец ребятам…


И никак не уйдешь, то есть просто шансов ноль, потому что вокруг «открытка». Ну а я в полтора километрах на связи сижу… И слышу, у бойцов нервы не выдерживают уже и они собираются (была-не была) просто выбраться из подвала и рвануть на удачу… Но я (точно что-то удержало меня) кричу им: сидеть!.. и начинаю, батюшка... молиться, потому что понимаю, что я не только не могу им помочь, но и не понимаю реально, что делать, от слова "совсем". И вот (верьте не верьте), молился я так… ну может минут десять и вдруг… вот буквально из ниоткуда, за несколько минут собралась, набежала такая туча… небольшая, но именно что серьезная, свинцовая, что называется, и ка-ак хлынул ливень, то есть просто ливнище…


Я командую: быстро, пошли!.. Бойцы из подвала выскакивают, трехсотого тащат… но за ними… вы представляете, батюшка, повылазили из разных щелей… еще шестеро наших раненых… кто откуда… мы и не знали о них. И вот так – гуськом, один за другим и дошли… мокрые все с головы до ног, понятно, хоть отжимай… но живые, живые!..


И только они дошли, - дождь как по команде закончился, а туча точно растаяла, растворилась в воздухе и – опять солнце светит… Ну как же Бога не благодарить за такое! Я ведь понимаю, что это настоящее чудо было.


Слава Богу за всё!



Другие статьи в литературном дневнике: