о. Симон Безкровный

Шельгова Татьяна: литературный дневник

«Если бы я имел власть не родиться, то наверно не принял бы
существования на таких насмешливых условиях»
Ф. М. Достоевский



Пока жив, старайся стяжать себе в помощь хотя бы небольшую молитвенную
благодать и не возлагай все свои надежды только на панихиды, когда будешь
отходить в мир иной. Благодать стяжается Любовью и покаянной молитвой.
Любовь, как и молитва, не утомляют, ибо и то, и другое - дар Божий, а Бог не
знает утомления.
Не гоняйся за временными целями, устремись к цели, открывающей тебе
вечность. Учиться жить в благодати - это словно открыть все сердечные
шлюзы: она затопит тебя и ты утонешь в ней, но, утонув в благодати, не
умрёшь, ибо она есть в Жизнь вечная. Что означает «открыть все шлюзы
сердца»? Это значит отдать Богу всё, что имеешь: тело, ум и душу свою, не
оставив себе даже единого помысла. Тогда Божественное благо свободно
входит в тебя, чтобы ты жил и дышал Божественной вечностью.
Как научиться жить в благодати? Жить в благодати значит научиться желать
блага другим. Наивысшее благо для других - это Спасение. Желая всем
Спасения, обретаешь собственное благо и стяжаешь освобождения от греха и
смерти. Грех и смерть, по сути - одно и то же.
Что есть наихудший грех? Наихудший грех - осуждение. Что такое абсолютная
смерть? Абсолютная смерть - это гордость. Осуждение и есть проявление
гордости, которая отторгает нас от Бога.
Тот, кто желает всем Спасения, становится светом для других. Желая всем
Спасения, он смиряется, потому что его сердце вместило в себя всех людей, не
оставив никого за пределами его смиренного сердца. Мать растит младенца и
благодушно терпит все его немощи - это смирение. Отец воспитывает ребёнка,
терпеливо принимая на себя все его ошибки и падения - это смирение. Тот, кто
заботится о Спасении других, становится для них как отец и мать. Христос для
людей - и отец, и мать, поэтому тот, кто подражает Ему, становится
Христоподобным и смиренным. Смирение и есть те врата, через которые
благодать входит в твою душу.
Душа, обретшая благодать, способна познать Истину, которая освободит её.
Познание Истины для такой души становится наивысшим действием,
обоготворяющим её и обоживающим сам дух человека. Поэтому совершенное
Спасение основано всецело на постижение природы духа человеческого, в
котором пребывает Христос. Исходя из этого, уразумей, какое исключительно
важное значение имеет для твоего Спасения каждое слово Христово, ведущее
наш дух к прямому соединению со Христом и через Него - с Отцом Небесным с
помощью Святого Духа. Постижение Истины возводит всякий дух человеческий,
подготовленный к этому всей своей молитвенной жизнью, к непосредственному
постижению Пресвятой Троицы.
Такое постижение Истины не связано с рассудочным копанием в помыслах и
представлениях, а открывает в сердце способность благодатного обнаружения
Истины и Ее усвоения без всякого мышления и умопостроений. Подобно тому,
как искусный путник перепрыгивает пропасть за один раз, а не постепенно, так
искусный подвижник, отвергший многочисленные помыслы, в один миг
постигает Истину и утверждается в Ней навсегда.


"Крупицы духовной соли."



Другие статьи в литературном дневнике: