и 11. 01. 2014.

Алла Тангейзер: литературный дневник

10.01.2014.
/16.27./ Сразу продолжаю вчерашнее.
В тех рукописных черновичках я начала было ещё зло говорить про молдаванина, но он, похоже, пока отстал. Единственное, что имеет смысл помянуть. Ещё когда мы ездили последние разы в электричке, он снова (как и год назад) пытался у меня выяснять, ревнивая я, или нет (видимо, очень удивляло, что я не ревную его вообще). Хрен там с ним и с тем, что он думает, но здесь — отвечу, поскольку это, кажется, имеет смысл в целом.
Если говорить о былой (И УШЕДШЕЙ) ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни, то — да, я была ревнивая, и даже, наверное, слишком, хотя это не обязательно касалось внешних проявлений. (Тут ещё, вообще-то, вопрос не столько любви, сколько уязвлённого самолюбия, особенно учитывая то, что оно часто бывало нарочито уязвляемо всё теми же психотехнологами, осуществлявшими тотальный контроль, — обезьянами с гранатой.) А сейчас… Молдаванину: «Кого ревновать-то? Тебя, что ли? Да раз..ись ты где угодно, хоть пропадом пропади, — мне-то что?..» Уличные столбы я, всё-таки, не ревную… Правда, сама же вспомнила, как когда-то я смеялась, именно что «ревную каждый столб к каждому столбу». Но это была другая реальность среди ДРУГИХ персонажей и ДРУГИХ обстоятельств, как теперь оказалось, разной степени искусственности и естественности (последнего сегодня больше не существует вообще). В ТОЙ реальности я ревновала… Теперь это было бы странным, поскольку — «ни из окна, где свет погас, ни в скит, ни в страну, где получше живут»… И ещё, не далее как вчера другой знакомый задал мне вопрос, тоже не слишком оригинальный: «А вот, ты идёшь по улице, видишь мужчин, — тебе хоть кто-нибудь нравится, хоть кого-нибудь хочется?..» Я ответила, что нет, «у меня на них не стоИт». А ведь действительно, это ВРЕМЯ, вместе взятое, настолько чужое и постороннее!.. Для меня очень важен язык, разговор, остроумие, ЖИВАЯ энергетика, — это «самолёты», а всё остальное — вообще «потом». (Я им всё твержу, что мой любимый мужской орган — МОЗГ (живой, человеческий, автономный), но им хоть кол на голове теши, они всё порываются упорно решать вопрос хрена, и удивляются, что никак «ничего не получается»)… Но здесь, в ситуации «хрена без мозга» — нет ЗАЧИНА.
И вот что любопытно. Молдаванину-то моя ревность нужна была не зачем-нибудь, не для «шуры-муры», а ИМЕННО и ТОЛЬКО в целях подавления. Он уже прикидывал, что и как «надо сделать», и иногда, дурак, прикидывал вслух… Это — заказ, и он — таков. И вообще, что бы я тут ни писала, хоть в доску расшибайся, им нужны мои потребности и желания — чтобы было, что обламывать, чтобы было, на чём и чем подавлять. А так (я уже писала) — им не с чем РАБОТАТЬ…
Как я уже цитировала, «Разделять и властвовать <...> удобнее всего не посредством разума ("рациональной психотерапии"), а при помощи массовых суеверий и предубеждений.» (http://www.fcos.ru/pub/p85.php#151 , Квазирелигия деградации. Экологизм... Введение. III. Предрасположенности глобальной элиты). И вот, уж не знаю, что им там навнушали и в чём напредубеждали, что за ахинея в головах у этих полоумных «совершенствователей мира», но им позарез надо меня психологически уничтожить по какому-то определённому сценарию, завязанному на интиме (т.е. уж точно, на какой-то запредельной мерзости), — что-нибудь они предполагают таким образом наколдовать себе «хорошего»… Цивилизация каннибалов. Но это, кстати — отдельный эпизод разговора…
О каннибалах — это тоже не на ровном месте. Если успею, то сейчас напишу (а то мне хочется сегодня попробовать ещё и поесть), а пока — ещё один важный момент, который тоже давно висит в сознании, но всё никак не сподоблюсь написать. О живых и мёртвых. Тому знакомому, задавшему вопрос, я ещё ответила: «Мои мужчины — или мертвы, или выдуманы». Это мелькает у меня не первый раз и тоже, наверное, требует пояснения.
В одной из рецензий автор мне писал, что был на Ваганьковском в день смерти Высоцкого, а я ответила, что, может быть, я не права (это идёт вразрез с православной традицией), но я как-то особо не отмечаю (внутренне) дни смерти, включая родителей, предпочитая дни рождения. Права я или нет, но это имеет смысл, и в НЫНЕШНЕМ мире — особый.
Автономный человек из прежнего, живого мира — рождался, формировался, СТАНОВИЛСЯ, — в общем, обретал и сохранял сущность. Потом, естественно умирал, — кто не умер до моей собственной смерти, для меня — вообще всегда жив (но это — теоретически, поскольку я таких, ОСТАВШИХСЯ ДО СИХ ПОР, лично не знаю, интернет же условен и ничего не гарантирует, включая реальное и адекватное ожиданиям существование персонажей). Но в общем, человек из прошлого — родился, состоялся (нюансы опускаю), и даже если он(а) уже умер(ла), всё равно можно думать о нём, как о конкретном, «идентифицированном» человеке, который, КАК СУЩНОСТЬ, «вечно жив» (а м.б. и без кавычек)… А вот то, к чему тяготеет время нынешнее — это когда человек является частью системы, без неё не состоятельной, т.е. в этом случае моно говорить о некоторой мертворожденности: жив человек физически, или нет, но он не идентифицируем, если не говорить о форме носа или хрена (звИзды), поскольку думают все так или иначе одинаково, по схеме, по алгоритмам, — когда я говорю, что можно ни с кем не знакомиться, поскольку всё заранее и так ясно, одинаково и уже исчерпывающе знакомо. В общем, так выходит, что ТЕ мёртвые для меня живее ЭТИХ «живых»… Такое же примерно построение можно было бы сейчас выдать и в отношении выдуманных персонажей, которых выдумала я, живая и как живых, — которые отчасти являются мной самой, но отчасти («по моей воле») обретают и индивидуальность, столь же автономные черты (до той степени, до которой это возможно, но с реальными я их никогда и не путаю), — но это означало бы сейчас уйти от темы. Вот, примерно, почему в стихотворении «И всегда уходил я…», те «гавани», где больше нет физически живых, названы смытыми, а те, где есть физически живые, но стандартно-чуждые — мёртвыми.
Ладно, — что у нас там о каннибализме. Недавно я тут вполне продуктивно пообщалась (уже не с дядей, а с тётей, или, корректнее выразимся, с дамой). Общение такого рода новостью не было, — сталкиваться с такими разговорами и идеями приходится неоднократно. Она безо всяких сомнений (и несомненно это давно) — тоже из тех, кто «мной занимается». Много спрашивала о моей жизни, о жизненных впечатлениях (а я не скрываю), — я рассказала историю «Ленки Одинцовой» (см. «Вспышку»), настоящее имя которой было, кстати, Катя Кузнецова — недавно я с удивлением поняла, что она ведь, по сути — однофамилица Саманты Смит (самая распространённая в мире фамилия, если на всех языках учитывать слово «кузнец»). В общем, был рассказ о её гибели (Катя не дожила до четвёртого класса), о том первом сентября («мини-Беслане»), который тогда «устроили» нам. Так вот, всё это закончилось тем, что «Катя, наверное, просто ДОЛЖНА была умереть, поскольку её смерть, непостижимым для нас образом, была ДЛЯ КОГО-ТО из нас (для выводов, последующих жизненных событий и пр.) НУЖНА»… И вообще, твоя жизнь и смерть — всё это ДЛЯ ЛЮДЕЙ, и всё, что мы делаем, делать-то нужно ДЛЯ ЛЮДЕЙ.
От советского «для народа» это очевидно отличается и отличалось, поскольку здесь чувствовался мотив ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (кто не видит разницы с подвигом и самопожертвованием — тем вообще нет смыла это читать). Вот кстати, и меня, похоже, наметили в приносимые жертвы (а я — не желаю, а мне ЭТО человечество — глубоко по хрену: оно вражеское, постороннее, и мне абсолютно безразлично, что с ним будет, — мне хотелось бы вернуть ТО, безвозвратно, похоже, ушедшее, или находящееся на грани того, чтобы быть уходящим). Но о себе я подумать тогда ещё не успела, — речь шла о Кате и о том, что всё, происходящее с нами, «НУЖНО ДЛЯ ЛЮДЕЙ» (включая печи Бухенвальда, например, даже если мы этого не понимаем), — в общем, все эти жертвы абсолютно готовы принять те, кому, с их точки зрения, ничего не грозит, и кто даже думает таким образом (принеся ДРУГИЕ жертвы) от чего-то себя обезопасить. Вот тогда в голове и пронеслось: зарождается новая цивилизация каннибалов… А в общем-то, новые «тёмные века».
Ну вот, время сегодня вышло, и на этой оптимистической ноте я, пожалуй, буду публиковаться и сегодня уже пойду. /19.07./




11.01.2014.
Сегодня заскочила, но не успеваю вообще ничего. Пишу только эту краткую запись, чтобы отметиться, и ухожу. /17.23./


.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.01.2014. ***
  • 29.01.2014. ***
  • 28.01.2014. ***
  • 27.01.2014. ***
  • 26.01.2014. ***
  • 25.01.2014. ***
  • 24.01.2014. ***
  • 23.01.2014. ***
  • 21.01.2014. ***
  • 17.01.2014. ***
  • 14.01.2014. ***
  • 10.01.2014. и 11. 01. 2014.
  • 09.01.2014. ***
  • 06.01.2014. ***
  • 04.01.2014. ***
  • 03.01.2014. ***