Из цикла Лонгчен Ньинтиг. Джигме Лингпа.

Леонид Невский: литературный дневник





В «Тантре Тайной Драгоценной Лампы Видьи» говорится:


Несомненность / уверенность в Воззрении / Ви;дении АТИ заключается в том, что Измерение Пространства Осознавания не имеет ни момента возникновения, ни окончания её Присутствия.


Первое.


Само по себе, изначальное Cознание не зависит ни от причин, ни от условий, и запредельно им – оно свободно от ошибочных оценочных суждений, основанных на двойственности – оно безграничное и всеобъемлющее.


Если было полностью постигнуто, что у спонтанного Присутствия нет ни центра, ни периферии, тогда уже никогда не попадёшься ни в одну из ловушек отклонения от понимания Воззрения.


Воззрение определяется тремя точными пунктами,
которые упрочивают в Знании нерушимого Тела,
непрерывной Речи/Энергии и безошибочного Пробуждённого ума всех Победоносных.


На золотом острове не найдёшь обычного песка – там всё из золота.
Знай, что здесь не существует ни сансары, ни нирваны, ни «хорошего», ни «плохого».
Подобно глазу лани, обрети уверенность в недвойственности.


Второе.


Эмпирический опыт такого Ви;дения в практике Созерцания следующий:


— Невозможно отыскать след ушедшей мысли;
— Невозможно встретиться с будущим до того, как оно наступит;
— Невозможно совместить мысль в текущем моменте ни с минувшими, ни с грядущими мыслями.


Когда не следуешь за концепциями, то обретается уверенность в изначальном Состоянии ума.
«Схватывая» объекты пяти чувств, существа привязываются к ним, как пчёлы к нектару.
В практике шраваков, всё, что было ранее пережито на своём опыте, блокируется состоянием стерильного безмыслия.
Но когда всё переживается вновь, то субъект и объект снова расцениваются как противоположные два.


Но если, пребывая в мгновенном Присутствии, ты вообще никоим образом не изменяешь свой подлинный ум, если ты не выносишь суждений и не «удерживаешь» проявления объектов, то это есть наивысший Путь, лишённый жажды освобождения.
Ничего не исправляющее и не порождающее, «вечно юное», всегда свежее Осознавание есть всеобъемлющее самосовершенное Присутствие.
Это – Состояние Татхагаты.



Другие статьи в литературном дневнике: