Высшая Материнская Тантра.

Леонид Невский: литературный дневник

Где есть положительные и отрицательные переживания, там есть жизнь чувствующих существ. Где есть жизнь чувствующих существ, там есть и пять элементов. Где есть пять элементов, там есть и пространство, а поскольку мое сострадание единосущно пространству,
то оно пронизывает собой все переживания чувствующих существ.


- Йеше Цогьял. Из терма "Тайное жизнеописание и гимны Йеше Цогъял".


Слушайте внимательно, вы, мои ученики!
Вложите себе в уши мои слова и
запечатлейте их в своей памяти.
Нет повода для отчаяния, утешьтесь!
Поскольку жизнь обусловлена причинами,
она преходяща.
Поскольку материя по своей природе является светом,она лишена субстанции.
Поскольку «путь» – это заблуждение, он бесполезен.
Поскольку природа сансары – пустота,
она лишена реальности.
Поскольку ум состоит из противоречивых мыслей, он не имеет основания.
Итак, нельзя найти ничего,что было бы абсолютной реальностью.
Вы, собравшиеся здесь братья и сестры,
наделенные верой.
Без смущения и сомнений обращайтесь
с молитвами ко мне, своей Матери,
И я наделю вас благословением чистого блаженства сферы непрерывного становления.Там не существует встреч и расставаний. Я не оставлю тех, с кем уже имею кармическую связь, а прочие будут спасены эманациями моего сострадания.
Ваша Мать свободна от страха смерти и изменений, поэтому нет причин для печали, братья и сестры. Я закончила свои свершения. Согласно пророчеству благословенного святого Оргьена,
Мне в этой жизни было отпущено две сотни лет. Прошло даже немного больше этого срока и я находилась в Тибете очень долгое время.


В возрасте тринадцати лет я стала супругой императора.
В шестнадцать лет Гуру обнял меня своим состраданием.
В двадцать я получила полные посвящения и практиковала аскезу.
К тридцати я достигла полной реализации
и стала трудиться на благо других.
В сорок я соединилась с умом своего Гуру.
В пятьдесят я покорила демонов и защитила учение.
В шестьдесят я распространяла писания
и расширяла общину.
В семьдесят я раскрыла природу реальности.
Когда мне было восемьдесят,
мой Гуру удалился на юго-запад.
В девяносто я узрела лицо истинной сути вещей.
В сто лет я достигла совершенства в знаниях.
В сто двадцать я стала
главным священником императора.
В сто тридцать я путешествовала по всему Тибету.
В сто пятьдесят я спрятала сокровища учения и оказывала помощь живым существам.
Когда мне было сто шестьдесят,
умер царь Мутри Ценпо.
В сто семьдесят лет я привела
к освобождению своих учеников.
В сто восемьдесят я произвела
иллюзорные формы в Лодраке;
В сто девяносто я встретилась
со своей старшей сестрой Мандаравой
И, получив высшие наставления,
обрела сиддхи бессмертия,
После чего признаки перерождения и смерти
самопроизвольно исчезли.
Теперь прошло двести одиннадцать лет.
Несомненно, Тибет получил достаточную
защиту и покровительство.
Несомненно, его боги и люди удовлетворены.
Теперь я ухожу, и кажется, что мы расстаемся, но не печальтесь, мои друзья!
Молитесь с верой и усердием,погружайтесь в чистое пространство Дзогчен, ибо нет иного способа избежать несчастий бытия.
Наставления Дзогчена Оргьена Пема
приводят к самой сути.
Он сам даровал их мне, и теперь я передаю их вам.
Выполняйте практику и обретите сиддхи.
Вы можете передать эти наставления любым подходящим ученикам.
Но не давайте их тем, у кого недостает способностей.
Храните их от нарушителей обетов,
И спрячьте их от самоуверенных гордецов.


Учение переданое Ваджрайогиней Йеше Цогьял во сне.


Расслабь свое тело, подобно трупу в кладбищенских землях,
Без предпочтений и установок.
Расслабь свой голос, подобно сломанному водяному колесу, в состоянии безмолвия.
Расслабь свои глаза, подобно статуе в алтарной комнате, без мигания , в одном продолжающемся взгляде.


Расслабь свой ум, подобно морю, свободному от волн, тихо в несозданном и спонтанно присутствующем состоянии пустой и светящейся природы осознавания,


Дай своему уму отдых, полностью освободив от мыслей.


Земля - вне - камни, горы, скалы, травы, деревья и леса - на самом деле не существуют.


Тело - внутри - на самом деле не существует.


Пустая и светящаяся природа ума также - на самом деле не существует.


И пусть она на самом деле не существует, она познает все.


Итак, расслабление в состоянии пустого и светящегося осознавания - вот что известно как “основа трекчо”.


Теперь, могут ли приходить мысли в этом состоянии безмятежности?


И остается ли она безмятежностью, когда приходят мысли?


В состоянии безмятежности мысли есть.


И вот четыре метода прорыва(трекчо) сквозь эти мысли:


Подобно коту, поджидающему мышь.


Вглядись прямо в сущность мыслей.


Подобно брамину, вдевающему нитку в иголку


Поддерживай осознавание уравновешенным и вглядись в сущность мыслей.


Подобно часовому на башне


Вглядись в мысли, в состоянии неотрывного осознавание.


Подобно стреле, выпущенной стрелком


Вглядись в мысли, в состоянии однонаправленного осознавания.


Теперь, как смешивать безмятежность и мышление:


Безмятежность - это спокойное расслабление в состоянии пустой и светящейся природы ума.


Из этого состояния вдруг возникают мысли.


Когда вглядываешься прямо в них, они полностью исчезают в непрерывности природы.


Это и называют смешением безмятежности и мышления в непрерывности природы ума.


Пусть это встретится с достойным и предназначенным.


Печать сокровища.


Скрытая печать.


Тайная печать.


Глубокая печать.


Самая.


Печать. Печать. Печать.


Кхатхам.


Это вторая копия желтого свитка, открытого доброй Кюнга Бум в Кристальной Пещере Драг Янгдзонга.


Это учение было сказано Ваджрайогиней Йеше Цогьял во сне. Открыв, Кюнга Бум передала его Дунгцо Репе, который сам был тертоном и великим йогом. Эта передача, которая видимо затерялась в веках, была возобновлена Терченом Чокгьюром Лингпой по воспоминанию своей предыдущей жизни Дунгцо Репой. Учения на Тайную Практику Дакини, Материнскую Тантру Великого Совершенства включают в себя более чем пятьдесят кратких наставлений и теперь включена в собрание терма, известное как Чоклин Терсар.



Другие статьи в литературном дневнике: