Ко мне обратился автор Максим Неизвестных с просьбой ответить на его вопросы для целей создания моего творческого образа. И выслал вчера мне первый вопрос: "Как начался ваш путь в поэзии?"
Мне было очень приятно отвечать на этот вопрос, находясь в режиме ностальгии, и я захотела поделиться этим своим удовольствием.
Ответ на вопрос выглядел нижеследующим образом.
Я родилась, в 1962 году, в семье двух творческих личностей, вторым ребенком. Папа философствовал, писал разную прозу, пьесы, сценарии и стихи; и куда-то все это девал, решая мамину задачу о подьеме семьи в творческое общество.
Папа искал в доме пристанище, со своей тетрадкой и сетовал, что должен делать это сам, так как не может рассчитывать ни на чью творческую помощь, никого из троих детей. Он был так сильно огорчен, что я захотела его поддержать и пообещала, что буду делать все, что он скажет: буду философом, и поэтом, и кем угодно, лишь бы он жил и был доволен.
Мне было шесть лет; и я еще не знала весь алфавит и не умела записывать свои мысли, но запомнила папин урок о ритме жизни в стихах и сочиняла стихи вслух.
Стихи получались; и находилась рифма.Первые мои стихи, под мою диктовку, записывал папа, так как счел их достойными пера. Перья разных птиц, с иех пор, являются для меня символом литературного творчества, взамен чернильницы с перьевой ручкой.
Ему это быстро надоело; и он отправил надоевшего поэта, в моем лице, к старшей сестре Людмиле, которая добросовестно записывала стихи и хвалила.
Мама не торопила детей с ранним взрослением и ранним обретением грамотности, считая, что всему свое время; и у детей должно быть свободное, для своего познания, детство, а обучение всему должно происходить в школе, тоесть в обществе, и учитываться в домашнем воспитании.
Я была плодовитым автором; и папа прозвал меня графоманом и стал меньше обращать на меня внимание, а мама больше. Ей было интересно наблюдать за мной и понимать, что я делаю в стихах и в философии.
"Откуда тв берешь мысли?" - спрашивала меня и старшая сестра, тогда когда я начала осмысливать папины уроки по философии. С тех пор я пишу стихи зачем-то, так как всему есть причина. Просто это что-то нужно сказвть вслух в заинтересовывающей стихотворной форме - для окружающих людей.
Я читала свои стихи дома на домашних творческих вечерах, у соседей в гостях и в клубе. В школе я тоже читала стихи и писала стихи на заказ: лично, в стенгазету, (придуманную мной для целей массового ознакомления), и для школьных вечеров: и стихи и четверостишия для речевок.
Речевка - это групповое праздничное поздравление школьников, которые по очереди со сцены, читали тематические четверостишия; и все они находились на сцене одновременно.
Папа был сильно разочарован тем, что мои стихи не печатали отдельным изданием, (под моим именем), рано еще, пусть подростает поэт. По-видимому эта незадача произвела на него сильное впечатление; так как, с тех пор, я безразлично отношусь к своей популяризации, как автора вообще и к печатанию книг, в частности. Хотя люблю моменты признания, ради которых и происходит мой творческий процесс.
В детстве у меня был огромный список тем для стихов, который я дополняла уже заказами.
Так я стала юным селькором и стала общаться с очень взрослыми людьми, желающими, чтобы именно я описала их нечто из прошлого и не очень больно их при этом ранила. Особое место у меня занимала тема отечественной войны, которую я не люблю трогать, - она болезнена и ветеранам и мне и которая, по их признанию, в моей краткой стихотворной форме, имела настоящее человеческое лицо.
Кстати, в моменты удовольствия и беззаботности я пребывая в своем ритме и безотчетно, в обыденности, разговариваю стихами.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.