Принимайте пришельцев

Велисевич Надежда: литературный дневник


*** «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу». Ефесянам 2:19 ***


В автобиографическом романе «Все грустное – неправда» Даниэль Найери описывает свое непростое бегство с матерью и сестрой от преследований через лагерь для беженцев в безопасное место в США. Какие-то пожилые супруги согласились оплатить им расходы, хотя совершенно их не знали. Спустя годы Даниэль все еще не может прийти в себя. Он пишет: «Вы можете в это поверить? Они сделали это совершенно вслепую. Мы никогда не встречались. А если бы мы оказались мошенниками? Это было настолько смело, великодушно и безрассудно, что, мне кажется, таких людей не бывает».


И все же Бог желает, чтобы мы проявляли именно такую заботу. Он велел израильтянам, если у них поселится иностранец, быть добрыми и гостеприимными. «Люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле египетской» (Лев. 19:34). А Павел напоминает уверовавшим язычникам (в их число входим и мы с вами), что они когда-то были «без Христа... чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожниками в мире» (Еф. 2:12). Поэтому Господь предписывает всем нам быть гостеприимными (Евр. 13:2).


Теперь у Даниэля своя семья. Но он до сих пор благодарит Джима и Джин Доусон, «которые были настолько христианами, что позволили семье беженцев жить в своем доме, пока они не подыщут себе жилье».


Бог любит пришельцев и призывает нас помогать им.

Майк Уитмер




- Если нет Жизни Будущей, то мы гораздо ничтожнее того, что создано для нас. Ведь небо и земля, море, реки и даже некоторые животные долговечнее нас. Так, вороны, слоны и многие другие животные дольше нас пользуются настоящею жизнью. Наша жизнь коротка и многотрудна, а их - продолжительна и более свободна от забот и скорбей. Что же, скажи мне, неужели Бог сотворил рабов лучше их владык? Нет, не думай так, не скудоумничай и не сомневайся в могуществе Бога, Твоего Владыки. Бог благоволил сотворить тебя вначале бессмертным, но ты не захотел быть таким. Святитель Иоанн Златоуст (44, 167).


- Всякая долговременность настоящей жизни кажется ничтожной перед продолжительностью будущей славы, и все скорби исчезнут от созерцания безмерного блаженства, истают, как дым, никогда не явятся, как угасшая искра. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 149).


- Сердце у человека одно: когда он ищет временного, тогда забывает о вечном, когда же обращается к вечному и углубляется в него, тогда забывает о временном и нерадит о нем. Двояких попечений - о временном и вечном, двоякой любви - к временному и вечному, в сердце быть не может. Непременно преобладает одно из двух: или временное, или вечное (82, 364).


- Ради того и в мир сей рождаемся, чтобы перейти в Вечную Жизнь. Не к временной, но к Вечной Жизни создал нас Бог. Временная жизнь не что иное есть и должна быть, как путь к Вечной, и этим путем мы должны идти с немалой осторожностью, ибо много врагов окружают его. Ради того Сын Божий в этот мир пришел, чтобы нам к Вечной Жизни отворить двери, которые мы грехами нашими затворили, и к Нему показать путь, который мы потеряли (104, 711-712).



Другие статьи в литературном дневнике: