Я колокол слышал

Велисевич Надежда: литературный дневник

*** «Что унываешь ты, душа моя?.. Уповай на Бога». — Псалом 42:5 ***


«Рождественским утром я колокол слышал», – это необычная рождественская песня по мотивам стихотворения, которое Генри Лонгфелло сочинил в 1863 году. Вместо ожидания праздника и радости, текст песни похож на плач:


Тоскливо мне стало от праздника шума,
И сердце объяла печальная дума:
Какой же здесь мир, когда ненависть всюду?
Средь боли и зла как я праздновать буду?


Но затем плач сменяется надеждой, потому что:


Не умер Господь, не уснул и не скрылся,
Облекшийся в плоть, Он на землю спустился;
Спасения свет воссиял в человеке,
И благоволенье дано нам навеки.


Тема надежды, которая рождается из плача, видна во многих плачевных псалмах Библии. Один из них – Псалом 42. Он начинается с того, что псалмопевец жалуется на угрозы врагов (ст. 1), а Бог словно забыл его (ст. 2). Но затем автор перестает жаловаться и обращается к Господу, Которого не до конца понимает, но Которому доверяет: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (ст. 5).


В жизни много причин для плача. Они появляются регулярно. Но если мы со всем этим придем к Богу надежды, то плач сменится песней хвалы, пусть даже мы будем петь сквозь слезы.


Билл Краудер




Преимущество смирения


«За смирение, страх Господен – богатство, и слава, и жизнь». Притчи 22:4


Как и другие учителя, Кэрри отдает работе много времени, часами проверяя домашние задания и общаясь с учениками и родителями до позднего вечера. Когда не хватает сил и времени, она обращается за помощью к коллегам. Благодаря сотрудничеству ее тяжелая работа становится легче. Исследование, проведенное среди педагогов, показало, что польза от сотрудничества возрастает, когда участники проявляют смирение. Если они признают свои слабости, то коллеги свободнее делятся с ними знаниями и оказывают эффективную помощь.


Библия много говорит о пользе смирения, и не только для сотрудничества. «За смирение, страх Господен – богатство, и слава, и жизнь» (Притч. 22:4). «Страх Господен» – это правильное понимание того, кто мы есть в сравнении с красотой, силой и величием Бога. Смирение направляет нас к жизни, приносящей добрый плод для Творца и окружающих нас людей, ведь мы стремимся принести пользу тем, кто создан по Его образу и подобию.


Для нас смирение и страх перед Господом – это не способ получить богатство, славу и жизнь. Мы подражаем Христу, Который «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Флп. 2:7), чтобы мы стали частью одного тела, члены которого вместе совершают Его труд, несут весть жизни в окружающий мир и всю славу воздают Ему одному.


Кирстен Холмберг



Другие статьи в литературном дневнике: