Простое повеление

Велисевич Надежда: литературный дневник


*** «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною». — Иоанна 21:22 ***


«Пожалуйста, убери в гостиной перед сном», – сказал я одной из своих дочерей. Реакция была мгновенной: «А почему я?» Когда наши девочки были маленькими, такие слова звучали в доме регулярно. И мой ответ всегда был одинаковым: «Не беспокойся о своих сестрах. Я попросил тебя».


В Евангелии от Иоанна можно увидеть, как эта человеческая склонность проявилась среди учеников. Иисус только что восстановил в служении Петра после того, как тот трижды отрекся от Него (см. Ин. 18:15-18, 25-27). Затем Господь сказал Петру: «Иди за Мною» (Ин. 21:19). Простое, но тревожное повеление. Иисус дал понять, что в конце пути Петра ждет мученическая смерть (ст. 18-19).


Трудно сказать, дошел ли до апостола смысл этих слов. Скорее всего, он понял, что придется несладко. Но тут он увидел другого ученика, стоявшего позади, и спросил: «Господи! А он что?» На это Иисус ответил: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною» (ст. 22).


Как часто мы бываем похожи на Петра! Смотрим на путешествие веры других людей, не уделяя внимания тому, что Бог делает с нами. В конце жизни, когда смерть, предсказанная Иисусом, была намного ближе, Петр писал верующим о другом простом повелении Христа: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Пет. 1:14-15). Этого достаточно, чтобы оставаться сосредоточенными на Господе, а не на тех, кто нас окружает.


Matt Lucas




Покой в труде


«Мы просили ... поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу». — 1 Фессалоникийцам 2:12


В стихотворении «Покой» поэт мягко критикует нашу склонность отделять «отдых» от «работы», говоря: «Настоящий, ценный отдых сочетается с трудом». Если вы хотите отдыхать полноценно, вместо того чтобы устраняться от своих обязанностей, нужно постараться совместить отдых с ними.


Будь, мой друг, трудолюбивым, не спускайся с высоты.
Только так всегда счастливым оставаться будешь ты.
Будь доволен своим делом, каждый день стремись вперед;
Только жертвенным и смелым Бог покой в душе дает.


Поэт завершает стихотворение мыслью о том, что настоящий покой и радость достигаются через любовь и служение. Мне это напомнило призыв Павла, обращенный к фессалоникийцам. Вначале апостол напоминает о том, как просил и убеждал их «поступать достойно Бога» (1 Фес. 2:12), а затем объясняет подробнее, что это значит.


Он рисует картину спокойной и честной жизни, движимой любовью и желанием служить. Он молится, чтобы Господь наполнил фессалоникийцев «любовью друг к другу и ко всем» (1 Фес. 3:12). И, наконец, он побуждает их «усердно стараться в том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками» (1 Фес. 4:11). Это жизнь в любви и служении теми дарами, которые дал нам Бог. Благодаря такой жизни окружающие смогут видеть красоту живой веры (ст. 12).


Или, как сказал поэт: «Лишь в служении с любовью обретается покой».


Моника Ла Роуз



Другие статьи в литературном дневнике: