Запрет на слёзы и тоску

Лира Югорская: литературный дневник

"Слезами горю не поможешь."
Самая безобидная формулировка, если сказана в нужное время. В оригинале подразумевает, что человек плачет тогда, когда надо что-то делать.
Говорится, как правило, ребенку. В контексте: "порвал штаны - возьми зашей; укатился мячик в чужой двор - лезь доставай или проси, чтобы помогли". "Не ной, а делай."

Если же говорится: "Нечего рыдать, плакать , причитать - все равно ничего не изменить" - посыл сразу же меняется. "Не ной, твои слезы здесь никому не нужны. Ими(слезами) ты ничего не изменишь, поэтому заткнись".
Сначала ( в далеком детстве) это все говорится старшими ребенку, потом ребенок и взрослый говорит себе это сам.

Но, черт возьми, есть случаи, когда самая адекватная реакция - это грусть. Когда тоска - это нормально. А слезы облегчают душу.

Тоска о невозвратном, когда ничего не сделаешь, а нужно только принять и оплакать.

Оплакать потерянный в аэропорту чемодан. Если все сделано, а он все равно не находится.

Ушедшую молодость. Факт собсвенного старения. Страшно и больно видеть в зеркале меняющиеся не в лучшую сторону лицо, новые морщины, опускающиеся веки. Можно хорохориться, обещать себе новомодные процедуры. Но факт остается фактом - время вспять не повернуть и снова двадцатипятилетней не стать.

Человека, который ушел из твоей жизни. Вот он даже мелькает на ФБ..Но для тебя он как-будто умер. А столько всего связывало... ни один пуд соли вместе съели.

Человека, которого уже нет и не будет никогда. И только отголоски твоей памяти возвращают его смеющиеся лицо, его слова, улыбку, руки...

Как теплое соленное море, слезы омывают лицо. У печали своя задача. Признать что то, что было, было очень ценным и важным. Как собака зализывает рану, так чувства грусти и печали заживляют ранения души.


Ирина Дыбова



Другие статьи в литературном дневнике: