Про пути к сердцу мужчины, прямые и обходные

Лира Югорская: литературный дневник

До сих пор многие женщины убеждены в том, будто мужчина - это настолько другой мир, что прямым путём в него не ходят.
Только лабиринтами беспомощных намёков, старых как мир уловок, ещё больше всё запутывающих игр, вхождения в мало сопоставимые с собственной данностью роли.


Жизнеспособен ли такой сценарий сегодня? Или он неизбежно закрывает даже те двери, которые щедро были распахнуты изначально?


Всё зависит от того, чего хочет женщина на самом деле - живой человеческой истории или искусственного сценария.


Живая история честна перед собой и перед другим человеком.


В ней, даже испытывая страх, идёшь в прозрачность, обнаруживая себя вместо набора удобных масок.
Понимаешь, что будут маски - придут ищущие тех, кто им соответствует в реальности, а ищущие меня - пройдут мимо.
И это важный маркер, прекрасно отсеивающий тех, кому как раз нужны мутные диалоги, изматывающие игры, нарциссические схемы завоевания очередной жертвы.


Чем взрослее человек психологически, тем меньше всего ему нужны "скандалы, интриги, расследования", затяжные осады, лубочные перегляды и эмоциональные качели с напряжённой неопределённостью.


Нужна ясность, нежность, прямой диалог, притяжение, проявленные чувства и эмоции, возможность рассчитывать на взаимность.
И даже тайна - не та, которую драматично инсценируют, а та, в которой не рвут тельняшку на груди, оставляя за собой право на неозвученное прошлое, никого не касающееся, кроме самого человека.


Нужна храбрость не предлагать себя, но обозначать интерес.


Нужна инициатива, не воспринимаемая нарушением конвенциальных правил, в свете которых она будут считаться навязчивостью или нахальством.


И мужской мир здесь почти всегда проще женского: он скорее откликается на искренность, чем на скучную жеманную манерность или чересчур просчитанные ходы.


И последнее...


Гарантий никаких не существует, но существует восхитительная свобода делать именно то, что хочется, а не то, что прописано в чужих сводах правил.


Свобода не скрывать от человека своих чувств, свобода спрашивать и отвечать, свобода радоваться встрече, свобода делиться своими мечтами и свобода не бояться быть какой-то не такой.


Не примут - и ладно, зато без вранья и унылого этикетного грима.


Очень часто только кажется, будто дверь не открыли.


В неё просто никто не стучал.


Лиля Град



Другие статьи в литературном дневнике: