Что есть талант?

Скуртул: литературный дневник

Для меня это уровень открытости миру, степень чувствительности, ступень настроенности на впитывание и переживание Всего окружающего.
С самых малых лет у человека начинает расширяться душа. Под действием Чего? Чувства, яркие моменты, что-то трогающее, яркое, памятное. Для начала восприятия подобных впечатлений ребенку следует закладывать целевые патетические ценности: любовь, дружба, милосердие. Без них он будет пропускать большую часть энергии значительных событий. Да, все эти вещи не даются нам свыше, не являются априори нормой для человека. Это все воспитывается, я бы даже сказал внушается.
Любимый пример: Пушкину няня рассказывала много русских сказок. Ему нравилось, он слышал в ее голосе любовь к этим произведениям, он путешествовал в их миры, он сказки сердцем возлюбил. Безусловно это и есть основа. Другое - это чтение книг, погружение, визуализирование, сопереживание героям. Сильное впечатление оставляет природа, прививаемая любовь к ней (посредством песен, живописи, архитектуры, любви и почитания взрослых).
Выходит, для того, чтобы лирично настроить душу, необходимо поражаться миром. Но чтобы поражаться миром, нужно иметь чувствительную душу. Первое невозможно без второго, и обратно. И вроде замкнутый круг, но если ходить по этим двум замкнутым кругам, то стена меж ними постепенно истирается.
Научаешься больше любить, больше видеть, больше переживать - это и есть энергия жизни и творчества. У человека, душа которого уже приоткрыта шире обычного, эта энергия обязательно будет искать выход. Его потянет что-нибудь сотворить, изобразить, запечатлеть, т.е. поделиться ею дальше. Человек оживает - и это есть одно из самых замечательных отличий нашего сознания, хоть и плотно связано с Эго. Человек творец привлекателен, человек творец притягателен. Излучаемая энергетика манит людей. Из самых энергичных личностей массы создают звёзд, кумиров, святых ... богов в конце концов.


К началу. Талант. Значит чем больше открыта душа, тем больше энергии принимает человек от всего впитываемого. Больше энергии - сильнее его творчество (от слова творить).
Мне кажется, что у всех великих художников, писателей, поэтов, настоящих певцов, искуснейших танцоров, людей полностью вкладывающих душу в дело была очень чувствительная душа, они были патетически настроены, видели и переживали больше других. Все это за счет ранее впитанных явлений, чувств и переживаний! И все. Все эти переживания не только положительные. Сюда же входят и такие действия как война, смерти, катастрофы - Все, что потрясает человека, меняет его.
Надо потрясать душу, не следует заглушать ее, душить ее порывы.
Воспринимаемое может быть совсем не сверхнаполненным чувствами, быть вовсе не сентиментальным, но ЖЕЛАЯ получать особенное, возможно поражаться. я Хочу переживать - я переживаю. Это главное. И от многих фильмов я получаю потрясающий эффект -> я живу


И еще, конечно же, имеет значение совершенство выхода полученной энергии из человека, совершенство инструмента. Т.е. у него может быть очень переживающая, глубокая душа, он способен испытывать яркие чувства, но ни сказать, ни написать, ни спеть не может. А все что может, чувствуя при этом многое - это пойти и напиться, сам не понимая от чего. Образ русского работящего мужика, которого почему-то тянет обняться с березкой, поплакать с ней - свидетельство высокой точки любви к природе, к Родине и огромный объем энергии накапливаемой внутри, широта души и неспособность высвободить всю любовь, грусть, радость.
Отсюда и самородки по земле нашей, самоучки мастера.
Путь выхода энергии, конечно, является важным фактором. Чем больше читал, тем больше лексикон, чем больше занимался изобразительным искусством, тем лучше техника, следственно использование энергии и тем лучше выражает человек внутренние переживания.
К чему я это все? Талант есть дитя воспитания в любви и дальнейшей работы над собой, но не мистический дар божий, закладываемый до рождения. Не детерминированная линия развития, не необъяснимая предрасположенность и способность к какому-либо делу. У талантов есть корни, есть объяснения и есть мотивы.



Другие статьи в литературном дневнике: