Красота нечеловеческая

Скуртул: литературный дневник

У природы нет понятия красоты. Красота - это результат объективации мира. Такого понятия, как эстетическое превосходство одного представителя вида над другим исключительно по внешним фенотипическим признакам в натуре нет. Есть понятие природного доминирования за счет более совершенного устройства организма. То, что человек считает красивым, в том числе и с эстетической точки зрения - есть всего лишь наиболее импонирующие образы психологии, особенности культурной среды, сложившиеся стандарты общественного мнения и прочих условностей.


Пример. Большие оттопыренные уши считаются в нашем обществе далёкими от, гм, "идеала". Но эти уши лишь один вариант из всего многообразия Равноправных (!) внешних видов органов слуха homo sapiens, задача которых выполнять установленные функции. И если они их выполняют, то они не могут быть "не красивыми" - они полноценные и это единственных критерий для ушей. А вот, к примеру, размер рогов самцов оленей важен, но только по причине того, что чем больше рога, тем, соответственно, сильнее, старше самец и, следственно, задачу защиты себя и потомства он выполнит более надежно. Здесь снова нет места зрительной, эстетической "красоте", глупой и несодержательной. Ибо это людское понятие, доступное только сознательным особям животного мира, так сказать.
Красота - понятие переменное, она может быть, и во многом является, падчерицей моды. Она - лишь неустойчивая, временно принятая иерархия РАВНОПРАВНЫХ вариантов природы. Что есть абсурд с точки зрения задач природной системы конструирования живых организмов.


Но красота не абсурд с точки зрения социальной системы взаимодействия и значимости, придаваемой ей в рамках этой условной модели. Натурально пустое понятие обретает невесомое наполнение в виде человеческих абстрактных предпочтений, и многие из них уже в свою очередь влияют на выбор и последующие действия. Человеческие эстетические предпочтения с развитием цивилизации все меньше имеют общего с красотой природной, как органической гармонии, направленной в первую очередь оптимальную жизнедеятельность существа в натуральных условиях при конкуренции с другими особями как своего, так и других видов.


Выбор сексуального партнера цивилизованного человека предопределяется симпатией, детерменированной почти повсеместно понятием красоты эстетической. Она является базисом по крайней мере изначального выбора. Большие глаза женщин теперь важнее крепких рук, форма губ важнее громкого голоса. Однако многие качества все еще остались в нашем подсознании: большая грудь (возможность вскармливания потомства), хорошие зубы и волосы (показатель здоровья и конкуретноспособности особи) и другие менее значительные.
И только после в сентиментальную игру вступает фактор, присущий разумной обезьяне - внутренняя красота. Познания, взгляды, убеждения, характер, воля. Но сегодня не об этом, не о вторичном. Вторичном, но не второстепенном ни в коем случае.


Также не следует путать категорию РАВНОПРАВНОСТИ вариантов с критерием ПОЛНОЦЕННОСТИ. Даже на подсознательном уровне мужчина самец homo sapiens пигментной, раздраженной, сухой коже самки предпочтет кожу гладкую, с ровным цветом, как свидетельство более правильного питания женщины в силу ее нормального уровня соперничества за корм и, сравнительно, более жизнеспособного потенциального потомства.
В данном примере кожа с дефектами и кожа гладкая не являются разными РАВНОПРАВНЫМИ вариантами. Обе кожи есть орган выполняющий функцию эпидермиса и вопрос лишь в полноценности. РАВНОПРАВНЫМИ вариантами в примере с кожами, грубо и утрированно, может быть кожа разных цветок азиатки и латинос, если не затрагивать вопрос выживания и доминирования в естественных условиях. Если вновь его затрагивать, и предположить, например, что у девушки латинос угри, а у азиатки кожа относительно гладкая, то варианты опять становятся не РАВНОПРАВНЫМИ (с точки зрения природной системы). Но с точки зрения социальной красоты природное доминирование приравнивается к эстетическому превосходству, что вновь по-моему мнению, абсурд.


Если, вестимо, под красотой как раз и не подразумевать это самое природное доминирование. То зачем выдумывать абстрактное понятие "красоты", если можно использовать первичное значение, как, например, "здоровый", если точнее, то "приемлемо здоровый, "достаточно здоровый". Условности цивилизованного строя. Обособленность человека.
Вновь проведем аналогию с самцом и самкой нашего вида. Если на всех уровнях сознания (подчеркиваю на "всех") самец находит самку "красивой" - значит ее уровень здоровья, иммунитета и возраст удовлетворяют его внутренним требованиям партнерши для зачатия, вынашивания и вскармливания потомства. Как бы цинично это не звучало. В таком случае парню корректнее сказать девушке, что она "достаточно здорова" для него, вместо: «Ты красивая». Зачем лишнее иносказание? Ведь и то и то психологически суть одно.




Другие статьи в литературном дневнике: